Технологическая карта урока по окружающему миру Почему нужно есть много овощей и фруктов (Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Учитель: Бакулина Е.А.

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

УМК «Школа России»

ТЕМА УРОКА: ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?

Цели урока: систематизация и расширение знаний обучающихся о фруктах и овощах, их разнообразии.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с витаминами, раскрыть значение овощей и фруктов для здоровья человека; расширить знания учащихся о фруктах и овощах .

развивающие: развивать речь, умения сравнивать, память, логическое мышление.воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение выполнять гигиенические правила о мытье продуктов перед едой; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты; познакомятся со значением витаминов в жизни человека.

Тип урока: изучение нового материала. Форма организации урока: урок-путешествие

Оборудование:

у учителя: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, учебная презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» у учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Этапы урока

Содержание материала

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I.Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

И работать, не лениться,

Делаем всё старательно,

Слушаем внимательно ,

Садитесь девочки,

Садитесь мальчики.

Организовывают свое рабочее место;

-эмоционально-положительно настраиваются на урок.

Регулятивные УУД

-осуществляют самоконтроль;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося

II.Актуализация знаний

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о том, что ночью надо спать.)

- Зачем мы спим ночью?

(Чтобы наш организм отдохнул, смог полностью восстановить свои силы, чтобы быть здоровым)

Отвечают на

вопросы.

КоммуникативныеУУД

-учатся строить речевые высказывания в устной форме;

-участвовать в учебном диалоге;

III.Самоопределение к учебной деятельности







IV.Работа по теме урока

1.Отгадывание загадок

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.

Девиз нашего урока: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

-Как вы понимаете эти слова?( здоровье дороже любого богатства)

-Сегодня на уроке мы продолжим разговор о здоровье.

На уроке мы будем помогать главному герою Муравьишке-вопросику. Мудрая черепаха всегда заставляла его есть морковь, лук, груши и яблоки

« Почему нужно много есть овощей и фруктов?» - думал муравьишка-вопросик.

Слайд

- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (об овощах и фруктах). На какой вопрос мы должны будем ответить ?. Чтобы всё это узнать отправила черепаха муравьишку в сказочное путешествие в "Страну здорового питания" (слайд1)

Постановка проблемы:

-На какой вопрос мы должны будем ответить ?(Почему нужно много есть овощей и фруктов? Что такое витамины?)

-Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас.

-На уроке мы многое узнаем и ответим на вопрос, который задал Муравьишка: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» .

Станция "Загадочная" (слайд 2)

Как вы думаете, что мы будем делать сейчас?

Вспомним правила отгадывания загадок:

-загадку дослушать до конца;

-отгадывают все, но отвечает тот, кто первым поднял руку;

-подсказывать не разрешается;

Загадки по презентации (слайд 3-8)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь)

- Жёлтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь? (апельсин)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает (банан)

И зелен, и густ на грядке вырос

куст.

Покопай немножко: под кустом … (картошка)

Что за "ЛИ"?
Что за "МОН"?
В звуках нету смысла,
Но едва шепнут "ЛИМОН",
Сразу станет кисло (лимон)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочней ... (помидора)

На какие группы можно разделить отгадки?



Отвечают на

вопросы.

Читают в учебнике тему и задачи

Высказывают свои предположения.

Формулируют

проблему урока.

Отправляются в путешествие, останавливаются на станциях.

Повторяют правила отгадывания загадок.

Отгадывают загадки.





Коммуникативные УУД

-учатся формулировать собственное мнение;

-учатся учитывать разные мнения

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

-слушать и понимать речь учителя

Регулятивные УУД

учатся высказывать свое предположение;

Познавательные общеучебные УУД

-учатся самостоятельно формулировать проблему урока;



Познавательные логические УУД

-находить отгадки к загадкам ,опираясь на существенные признаки предмета;

2. Работа по учебнику





3. Работа в рабочей тетради

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику





2. Работа с интерактивной доской





VII.Подведение итогов урока



VIII. Рефлексия



Муравьишка прибывает на станцию "Овощная". (слайд 9,10)

Давайте ему поможем определить овощи. Будем работать в паре.

Правила работы в паре группе на доске:

1. Говори тихо.

2. Слушай другого.

3. Умей договариваться.

Работа с учебником (с.54).

Один в паре называет только овощи, другой проверяет.

Муравьишка прибывает на станцию "Фруктовая" (слайд 11,12)

Давайте ему поможем определить фрукты. Будем работать в паре.

Назовите фрукты, изображённые на рисунке на с. 54 вашего учебника.

-Найдите правильные ответы на стр.89.

-Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? (слайд 13)

(овощи растут в огороде, а фрукты на деревьях, овощи несладкие, а фрукты сладкие-кроме лимона)


- Молодцы.

А сейчас откройте рабочие тетради на с. 36, нужно отметить зелёным цветом те овощи и фрукты, которые растут в нашей местности, а красным цветом, которые у нас не растут.

Слайд 14,15. На интерактивной доске появляются изображения фруктов и овощей. Если дети видят овощ, то приседают, если фрукт, то тянутся на носочках.

Муравьишка спрашивает: "Но мы пока так и не ответили на вопрос, почему нужно есть много фруктов и овощей?" (слайд 16)

Давайте спросим у ребят.

Мы прибываем на станцию "Витаминная"

Станция "Витаминная" (слайд 17,18) Работа в группах.

(Класс делится на группы. Предварительно нужно вспомнить правила работы в группе. После подготовки заслушиваются выступления всех групп.) Слайд 19. Прочитайте текст на с. 54, 55, сделайте вывод и расскажите ребятам по плану: 1. В каких овощах содержится витамин А? 2. Для чего человеку витамин А? 3. В каких овощах и фруктах есть витамин В? 4. Для чего человеку витамин В? 5. А где же мы встретим витамин С? 6. Для чего он нужен человеку?

Слайд 20, 21. Черепаха:"Теперь ты понял, почему нужно есть много овощей и фруктов?" Муравьишка: "Да, потому, что в них много витаминов, а без них можно заболеть". Муравьишка: Теперь я знаю как быстрее вырасти! Я буду есть лишь одну морковку, в ней много витамина А. Черепаха: Разве это правильно? Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Смотрите, Злючка - Грязючка пожаловала. Чему это она радуется? Как её прогнать? (слайд 22) Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты.

И мы с вами попадаем на станцию "Чистюлькино" (слайд 23)

Слайд 24

-А сейчас вернемся к учебной задаче урока.

- Вы научились различать овощи и фрукты?

-Где их выращивают? (Овощи-в огороде, фрукты -в саду.)

-Что такое витамины? (Вещества, необходимые для здоровья)

- Почему надо много есть овощей и фруктов?(В них много витаминов и полезных веществ)

-Что надо сделать ,прежде чем есть овощи и фрукты? (вымыть)

-Вот и закончилось путешествие Муравьишки-Вопросика

(слайд 25).

Кушайте, ребята огурцы и дыни -

В овощах и фруктах много витаминов.

И растите сильными,

Умными, весёлыми.

Ешьте витамины -

Будете здоровыми!

А теперь, ребята, покажите с помощью смайликов своё настроение, впечатление от урока.

Повторяют правила работы в паре.

Работа в паре.

Взаимопроверка.

Высказывают свои предположения, делают вывод.

Работа в паре. Взаимопроверка.

Выполняют физические упражнения, закрепляют знания различать овощи и фрукты.

Высказывают свои предположения.

Работают в группах.

Обучающиеся отвечают на вопросы

Делают вывод.

Дети отвечают, рассуждают.

Вывод правила.



Ответы детей.







Коммуникативные УУД

-умение слушать; -договариваться о правилах общения и следовать им.

Познавательные

логические УУД

-различать овощи и фрукты: группировать их на основе существенных признаков с использованием цветных фишек;

- осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий

Коммуникативные УУД

-согласованность действий с партнерами

Регулятивные УУД



Познавательные

общеучебные УУД - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

-работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах;

Регулятивные УУД

-учатся работать по предложенному плану;

Познавательные

общеучебные УУД

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса

Познавательные

логические УУД

-учатся анализировать, обобщать;

- учатся строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

Предметные УУД

-оценивать правильность поведения в быту;

Личностные УУД

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила ;

Коммуникативные УУД -оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Познавательные

учебные УУД -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные УУД

-способность

самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке

Регулятивные УУД (самоконтроль, самооценка)



© 2010-2022