- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Портрет школьника (1 класс)
Классный час Портрет школьника (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сальникова В.И. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час
«Портрет школьника.»
1 класс.
Составитель Сальникова В. И.
учитель начальных классов
первая квалификационная категория.
2015
-
Приветствие.
Дети встают в круг и пожимают друг другу руки, передавая тем самым доброе отношение друг к другу.
Нам с друзьями интересно,
это каждому известно.
-
Актуализация знаний.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется … (портрет.)
-
Основная часть
Научись, мой друг, общаться,
Чтобы глупым не казаться! - Для начала я попрошу вас назвать качества, которыми должен обладать каждый уважающий себя школьник. (ответы детей) Молодцы! - А теперь предлагаю из приготовленного списка вычеркнуть отрицательные качества (работает вся группа)
Аккуратный
Болтливый
Вежливый
Внимательный
Грубый
Дисциплинированный
Драчливый
Исполнительный
Нерешительный
Ответственный
Приветливый
Торопливый
Честный
-Проверим, что у нас получилось. Зачитываем по порядку и говорим: берём- не берём. Положите лист на парту, он нам ещё пригодится. -Какие условия нужно выполнять, чтобы быть достойным звания школьника?
Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам отгадать загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга) - Каким образом можно связать между собой эти понятия: «книга» и « школьник»? (ответ детей: школьники должны читать книги) - Верно. Значит, чтобы быть настоящим школьником, надо читать. Русская народная пословица подтверждает наш ответ: Кто много читает, тот много знает. (на доску вывешивается пословица) -Предлагаю выбрать в команде одного человека, который нарисует книгу. Рисунок остается на парте.
Мы же послушаем следующие загадки (на доске появляются картинки.)
-
Глаза на рогах, а домик на спине. (улитка)
Чей домишко из иголок на земле у старых ёлок? (муравейник)
Домик маленький, а жителей не счесть. (улей)
-
Новый дом несу в руке, двери дома на замке,
А живут в доме том книги, ручки и альбом. (портфель)
- О чём эти все загадки? (о разных домиках) - Как нам связать эти два понятия «школьник» и «дом»? (дома тоже надо заниматься). Вот и появилось следующее условие : заниматься не только в школе, но и дома: выполнять домашние задания, находить дополнительный материал,готовиться к урокам. - Предлагаю следующему ученику из команды нарисовать дом нашего настоящего ученика. Рисунок остаётся на парте. Продолжим рассуждения. Чтобы узнать о следующем признаке настоящего школьника, предлагаю составить пословицу. ( На партах набор карточек с отдельными словами: «кто» «аккуратен,» «тот» «людям» «приятен»). На обороте карточек -цифры 1,2,3,4.5. В случае затруднения можно воспользоваться цифрами и расставить слова по порядку, чтобы получить пословицу) Кто аккуратен, тот людям приятен. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей) Значит, настоящий школьник должен быть опрятным и аккуратным. Предлагаю одному ученику из команды нарисовать красивую школьную форму. Решите, кто это сумеет сделать. Рисунок оставьте на парте.
А сейчас - рекламная пауза: У меня в руках отличное произведение , которое я советую почитать вам вместе с родителями. «Сказка о потерянном времени» написана замечательным сказочником, драматургом Евгением Шварцем.Речь в ней идёт о том, как школьники не берегли время, всюду опаздывали и в результате стали стариками. Но любая сказка заканчивается добром. Ребята поняли, что нельзя терять время на пустяки, нужно правильно распределять своё время. Запомните зтого автора и прочитайте эту сказку.
Открывая страны
Новых умных книжек,
мы к вершине знаний
С каждым днём всё ближе. - А какой же вывод мы сделаем из этой рекламы? (нельзя опаздывать, нужно всё делать своевременно, уметь распределять время для занятий и отдыха). - Прошу следующего художника нарисовать главный символ времени (часы) Картинку оставить на парте.
Ну и ещё одно условие дляя настоящего школьника.
- Как вы считаете, о чём это стихотворение?
Цифра та с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком,
В школе эту цифру….
Любят дети получать.
Её получите за знания, за труд, за долгие старания. - Конечно, это оценка «5». Значит, настоящий школьник должен стараться учиться только на хорошо и тотлично. Прошу художника из группы нарисовать красивую цифру «5». Рисунок оставьте на столе. Вот мы с вами разобрали некоторые качества, характерные настоящему школьнику и выяснили условия, при которых можно стать успешным учеником. Я попрошу вас создать необычный портрет настоящего школьника, приклеивая ваши рисунки на лист. Работу распределите на каждого, так получится быстрее и правильнее.
У каждой группы получается «портрет»:
Качества школьника
-
Рефлексия. Подведение итогов.