- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого урока по технологии 2 класс УМК Планета Знаний, Деловая бумага
Конспект открытого урока по технологии 2 класс УМК Планета Знаний, Деловая бумага
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шеина С.М. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока по технологии
во 2 «А» классе МБОУ Школы № 98 г. о. Самара
Учитель Шеина Светлана Михайловна
Предмет: технология Учебник: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс.- М.: АСТ, Астрель, 2015г
Тема: «Деловая бумага». Подарок папе. Раздел «Конструкторское бюро».
Цель: создать условия для овладения приемами обработки бумаги -оригами и аппликация и изготовления подарка папе бумажника-подставки;
Изготовить поделку бумажник-подставку.
Задачи:
1.Предметные:
Отработать приемы обработки бумаги оригами и аппликация.
Познакомить с миром мужских профессий.
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитывать уважение к труду любых профессий.
Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
Воспитать аккуратность и трудолюбие.
2. Метапредметные
Познавательные УУД
Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
Регулятивные УУД
Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
Постановка учебной задачи.
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
Личностные УУД
Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы, конечного результата.
Формировать бережное использование и экономное расходование материалов.
Формировать интерес к труду, к различным профессиям.
Тип урока: урок «открытия» нового (урок-практикум).
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Оборудование: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель, 2015г О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, Астрель, 2014г
Цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблоны звездочек, компьютер, проектор, документ камера, компьютер, презентация «Профессии пап», фонограмма песни «Папа может все, что угодно».
Класс: 2 «А»
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Метапредметные (УУД) и личностные результаты
1
Орг. момент.
Слово учителя:
Все друг другу повернулись
И друг другу улыбнулись.
Повернитесь все ко мне
Улыбнитесь-ка и мне.
- Ребята, проверим, всё ли мы подготовили к работе. Сегодня нам понадобится: учебник, тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблон.
Анализируют услышанное.
2
Мотивация
к учебной деятельности.
Организует диалог:
- Какой приближается праздник?
- Кого мы поздравляем в этот день?
- Почему в этот день поздравляем не только военных?
Чтобы точнее ответить на этот вопрос обратимся к учебнику. Прочитаем статью на стр. 94.
Дети участвуют в диалоге.
Читают статью, готовят ответ на вопрос.
(Папы и дедушки защищают свою страну, заботясь о своей семье, ответственно выполняют работу по своей профессии)
Коммуникативные: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; определение способов взаимодействия в коллективе; умение сотрудничать в коллективе .
Познавательные: общеучебные - смысловое чтение.
Личностные: самоопределение.
3
Постановка учебной задачи
Давайте подумаем какая же сегодня у нас на уроке цель.
О чем мы хотим еще больше узнать?
И конечно, что-то изготовить.
Узнать о мужских профессиях
Изготовить поделку - подарок папе.
Регулятивные: постановка цели
4
5.
6
Актуализация знаний.
Анализ образца
Физминутка
- А какими профессиями владеют папы нам сейчас расскажут ребята. (Слайд 1)
(Слайд 2)
(Слайд 3)
(Слайд 4)
(Слайд 5)
(Слайд 6)
(Слайд 7)
А какая профессия у вашего папы или дедушки?
А сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете профессии.
Вам необходимо открыть тетрадь на стр. 22 и выполнить задание №1. Нужно нарисовать самую важную вещь на работе у папы. А мы по вашему рисунку постараемся отгадать папину профессию.
Например (Слайд 8)
Отгадаем профессии.
Теперь давайте рассмотрим, что же мы изготовим в подарок папам или дедушкам.
(Демонстрация бумажника - подставки и возможностей ее использования)
Какие материалы нам понадобятся?
Какие инструменты?
В какой технике мы будем изготавливать поделку?
( Если затрудняются ответить, предлагается выбрать: квилинг, оригами, аппликация.)
Что значит оригами?
Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами это как фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка!
Бумага для оригами появилась в Китае, но именно мастера оригами Японии придумали первые способы складывания из неё удивительных по красоте фигурок. Слово оригами состоит из двух простых иероглифов: ори - что означает «бумага» и гами - «складывание».
А зачем же нам ножницы и клей, если оригами выполняется только складыванием?
Правильно, для декорирования (украшения) работы.
Физминутка.
Упражнения под песню «Папа может все, что угодно»
Рассказывают стихи
Дрожит мостовая и воет мотор -Это к нам едет папа - шофёр.
Огонь остановит и газ угарный, Если ваш папа отважный пожарный.
Стул поломался иль карниз на верёвочке повис. Всё это совсем не беда, Папа - столяр их починит всегда.
Кирпичи кладёт он в ряд, Строит школу для ребят. Не шахтёр и не водитель, Этот папа наш - строитель.
Пчёл приручит, мёд возьмёт, Это папа - пчеловод.
И певец он, и артист, Этот папа - баянист.
Отвечают на вопрос
Рисуют в тетради
Дети обосновывают свой выбор.
Дети отвечают на вопросы.
Приводят свои варианты ответов.
Дети участвуют в диалоге.
Учащиеся выполняют физминутку
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: саморегуляция.
Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов;
анализ объектов с целью выделения признаков.
Личностные: смыслообразование.
Регулятивные: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные: логические- построение логической цепи рассуждений;
действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы;
общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других.
7
8
Построение плана работы.
Изготовление поделки
Составим план наших действий. Пользуйтесь вашим помощником- учебником.
В каком порядке будем выполнять работу?
После того как выполним складывание, как можно украсить поделку?
(Учитель предлагает свои варианты)
При работе с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности?
-Напомните правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами. (Тетрадь стр.6)
А теперь изготавливаем поделку по инструкции учебника стр.95, а для тех, кто затрудняется, я покажу ход изготовления.
Кто изготовил подставку, может ее украсить.
Дети предлагают план, используя учебник
Предложение детей
При работе с ножницами.
1. Надо соблюдать порядок на рабочем месте;
2.Перед работой проверить исправность инструментов и работать только исправными;
3.Ножницы надо класть кольцами к себе, а подавать - кольцами вперёд;
4.Нельзя оставлять ножницы открытыми;
5.Хранить надо ножницы в чехле лезвиями вниз;
6.Нельзя играть ножницами и подносить их к лицу;
7.Использовать ножницы и только по назначению.
Ученики организуют свои рабочие места.
Дети изготавливают поделку по инструкции в учебнике.
Для затрудняющихся ребят учитель демонстрирует изготовление при помощи документ - камеры.
Во время практической работы у некоторых детей могут возникать трудности.
При необходимости дети работают в парах, объясняя друг другу сложные моменты.
Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме.
Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем
Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в паре; умение выражать свои мысли.
Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция.
9.
Первичное закрепление во внешней речи.
Обобщение.
Какие были цели? Достигли ли мы их?
Расскажите о своих впечатлениях:
я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… у меня не получилось …
Что бы вы сейчас сделали по-другому?
Поделимся своим опытом с друзьями.
Уборка рабочих мест.
Узнали мужских профессиях.
Делать изделия методом оригами..
Учащиеся делятся своими рассуждениями.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли.
Познавательные: логические- подведение под понятие, обобщение.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
10
Рефлексия деятельности.
Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия по критериям:
-встанут те, у кого все получилось так, как хотел;
-поднимут свою поделку сидя те, у кого не все получилось так, как хотел;
-останутся сидеть те, у кого не получилось так, ка хотели
Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам её достигнуть?
Оцените свою работу на уроке.
А когда будете дарить свою поделку. Не забудьте сказать добрые слова поздравления и пожелания.
Спасибо за урок!
Оформляют выставку работ.
При обсуждении акцент делается на аккуратные оригинальные работы, на недочёты указывается в рекомендательной форме.
Делают выводы
Дети оценивают свою работу на уроке карандашом ставя оценку в дневнике.
Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.