Мой друг-компьютер ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мой друг- компьютер ( 1 класс)Компьютерный кружок -«Мой друг компьютер».

Тема: «Пейзаж в изобразительном искусстве и компьютерной графике…».

Цели:

  • Дать учащимся багаж знаний о жанре изобразительного искусства - пейзаж.

  • Познакомить учащихся с творчеством русских художников, композиторов, передать их отношение к природе и Родине.

  • Сформировать знания о том, что музыкальный пейзаж можно уподобить пейзажу в изобразительном искусстве. Воспитывать умение изображать пейзаж.

Оборудование: ИКТ . Планируемые результаты:

  • Личностные результаты:
Развитие творческого воображения.
  • Предметные результаты:
Уметь использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами.
  • Метапредметные результаты:
Использовать речь для регуляции своего действия. Сопоставлять полученный промежуточный результат с заданным условием.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные * положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Мой друг -компьютер». * способность к самооценке; * развитие творческого воображения,
Регулятивные *начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; *выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные * формирование основ информационной культуры, то есть овладение основными понятиями информатики (компьютер, информация, команда);
* Использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами; * Уметь управлять объектами на экране монитора. * Уметь создавать рисунки в программе « Фантазёры». * Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас. * Воспитывать любовь к литературному наследию русского народа. Коммуникативные *предлагать помощь и сотрудничество; *слушать собеседника; *договариваться и приходить к общему решению; *формулировать собственное мнение и позицию;

Задачи:

  • познакомить учащихся с творчеством русских художников, композиторов, передать их отношение к русской природе и Родине;

  • cформировать понятие значение художника, музыканта, патриота и гражданина.

ХОД УРОКА

« Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.»

Леонардо да Винчи(слайд1)

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны.

2.Мотивация к учебной деятельности:

Ребята, проверим нашу готовность к уроку, улыбнемся и пожелаем друг другу удачи на пути к новым открытиям.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ,

Учитель:

Стук в дверь.( передают конверт)

Как вы думаете что может быть в этом конверте?

(ответы детей). Давайте узнаем вместе.

.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще- мольберт-треножник, потому что я …( художник).(Слайд2)

Учитель: -Молодцы. Справились с загадкой.

-А кто такие художники? ( ответы уч-ся)

-Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ(проблемное объяснение нового знания)

- А здесь ещё одна загадка. Послушайте внимательно:

-Если видишь на картине, нарисована река,

Живописные долины и дремучие леса,

Белокурые березки или старый крепкий дуб,

Или вьюга ,или ливень, или солнечный денек.

Нарисованным быть может или север, или юг

И любое время года мы в картине разглядим.

Не задумываясь , скажем называется …(хором) пейзажем.

Учитель . Верно, пейзаж: А что такое пейзаж? (слайд3).

(Это картина на которой изображены поле, река, море или город, деревня, железная дорога.)

Пейзаж - от французского, слова обозначает «природа». А в изобразительном искусстве так называют жанр, посвященный воспроизведению естественной или преображенной человеком природы. Так же пейзаж называют отдельное художественное произведение (живописи или графики) изображающее природу. Как самостоятельный жанр пейзаж появился в Китае в 6 веке.
Широкое распространение получил пейзаж в российском изобразительном искусстве. Русский пейзаж в лучших его воплощениях всюду был прежде всего сосредоточением глубоких переживаний, острых философских идей.

Учитель: Мы сегодня с вами тоже попытаемся стать художниками., НО прежде чем вы станете необычными художниками,, Я хочу познакомить вас

С творчеством великого художника , который родился и жил в городе Елабуга И.И. Шишкиным.

3. Беседа о творчестве И.И. Шишкина (слайд4)

На высоком берегу Камы, среди лугов, полей озер и прекрасных сосновых лесов, расположился старинный городок Елабуга. Здесь родился. Провел детство и работал многие годы великий русский художник Иван Иванович Шишкин.
На уроках литературы и изобразительного искусства в начальной школе, вы уже знакомились с некоторыми его произведениями. Назовите картины которые вам запомнились? («Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «На севере диком».)

Были у художника и многие другие картины: «Сосновый лес», «Дубки», «Сосновый бор», «Лесные дали», наконец «Рожь» - одно из лучших творений в русской пейзажной живописи. Что вы видите на этой картине? (Шумит и колышиться необъятное море ржи. Только чуть расступится оно, чтобы пропустить полевую дорожку. Идут в вдалеке крестьяне, да стоит среди золотистых хлебов одинокие сосны).

Да, сюжет картины прост. Но смотришь на нее не оторвешь: вот она Россия, с ее раздольем, богатством земли, благозвучностью бытия. А какими красками написана картина! Светлыми, звонкими, голубовато-зелеными, золотисто-коричневыми - лучезарными! И даже кучевые облака, собирающиеся на краю горизонта, не умоляют жизнерадостности произведения, напротив, подчеркивают ее. Безукоризненно композиционное искусство великого мастера - в картине нет ничего лишнего, все предметы имеют свое предназначение и глубокий смысл. Еще с детства елабужские сосновые леса наметили основную тему картин художника Шишкина - тему русской природы. Художника справедливо называли «богатырем русского леса», через леса он показывал в своих произведениях силу и былинную мощь Родины, ее душевную щедрость и красоту.

Пейзажи подразделяются на три вида.

Сельский ( поля деревенские дома) (слайд5)

Городской ( улицы, виды городских домов, заводы)(слайд6)

Морской ( виды моря) А художники , которые рисуют только море -маринисты.(слайд7).

( слайды по видам пейзажа)

4. Первичное закрепление во внешней речи. Какие чувства у вас вызвали данные картины? - Какой бы цвет выбрал бы каждый из Вас для передачи ваших чувств и настроений к данным произведениям. (ответы детей) -Как вы думаете ,а почему именно- такие цвета стали главными для передачи Ваших чувств ? -Так в чём же заключается сила любви художника к написанию своих картин?

5. -Практическая работа на компьютере. Мы посмотрели несколько картин русских художников, познакомились с видами пейзажа. А теперь настал момент проявить себя в роли художников .Попытайтесь изобразить эти виды пейзажа в своих необычных картинах. ( работа учащихся на нетбуках в прогамме « Фантазеры».
Школьники работают самостоятельно, обращаются друг к другу за помощью.(12-15 мин.) -Физкультминутка музыкальная.
Давайте подведем итог занятия: Достигнут ли планируемый результат? Что было выполнить трудно? Что было сделать легко? Что понравилось на занятии?
Рефлексия. Занятие наше подходит к концу. Поднимите свой смайлик, по настроению. Что у вас получилось? (множество, ребят с позитивным настроением) Я тоже получила большое удовлетворение от сегодняшнего занятия. Большое вам спасибо за работу.

Самоанализ работ

Дети анализируют свои работы (что было задумано, что удалось, что менее удалось.

© 2010-2022