Урок математики на тему Закрепление в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


УЦ «ERFOLG»

Урок математики на тему Закрепление в 1 классе







Учитель Исаева И.Э.

2015 г.

Тема урока: Закрепление. Цель урока: закреплять навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 10, решения задач изученных видов, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: карточки с примерами на сложение и вычитание, круги с числами, цветы с числами, числа от 1 до 10, домики < 5, > 5, рисунок поезда, запись звука движущегося поезда, карточки для игры в «молчанку», карточки для работы в парах, резервные карточки с текстами задач.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Психологический настрой.
Добрый день, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте наш сегодняшний урок проведем с улыбкой и с хорошим настроением. Главная задача - быть внимательными, активными, находчивыми, а главное - трудолюбивыми; показать, что мы знаем и как умеем работать.
  1. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране чисел от 1 до 10 на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим все, что уже знаем. Итак, наш поезд отправляется. (Звук движущегося поезда). (приложение 1).
  1. Первая станция (устный счет).
  • назовите соседей чисел 2, 5, 9, 3, 7, 1; (приложение 2)
  • определите чётные - нечетные числа (показываю круги с числами, если число четное, дети хлопают в ладоши); (приложение 3)
  • сравните числа 5, 3, 8, 2, 10, 4 (показываю цветы с числами, дети определяют, больше или меньше); (приложение 4)
  • игра «Волшебный стул»; детям раздаются карточки с примерами на сложение и вычитание с магнитами на обратной стороне. Показываю числа от 1 до 10 вразброс. Ученик, у которого на карточке такой ответ, прикрепляет карточку к магнитной доске и садится на стул. Дети проверяют правильность решения. (приложение 5)
  • игра «Молчанка» + 4, - 4, + 3, - 3, Показываю указкой, какие числа надо сложить или вычесть, дети называют только ответ. (приложение 6)

  1. Вторая станция (решение задачи).
Учебник: урок 77, стр. 128, задача 2а. Анализ и решение в тетради и на доске. (тетрадь стр. 20)
  1. Третья станция (составление задачи и решение в тетрадях).
- Ребята, я зарегистрирована в интернете на учительском сайте как учитель 1 класса. Недавно мне и всем учителям первых классов пришли сообщения по электронной почте. Авторы нашего учебника математики предлагают нам самим придумать и решить задачу 2б, стр. 128. А потом прислать ее на сайт. Лучшая задача в будущем будет напечатана в учебнике. Запись условия придуманной задача и ее решение в тетради. (Через несколько дней детям будет показано сообщение о том, что наша задача получена и включена в число задач-претенденток на публикацию в учебнике).
  1. Четвертая станция (физминутка «Найди свой домик»).
Дети получают карточки с примерами (с магнитами на обратной стороне). На доске домики. На одном из них < 5, на другом > 5. - Была хорошая ясная погода. Математические выражения пошли погулять. (Дети гуляют по классу). Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. Выражения увидели домики и бросились к ним. Но хозяева могли пустить в дом только своих. (Дети выбирают «свой» домик и прикрепляют карточки на доске около домиков).
  1. Пятая станция (решение примеров).
Дети получают карточки, по которым на предыдущем уроке они решили примеры 1 столбика и проверили их друг у друга, поставив оценки. После анализа предыдущей работы дети решают примеры 2 столбика с последующей взаимопроверкой. (приложение 7).
  1. Шестая станция (конечная).
Подведение итогов урока. Выставление оценок. - Понравился ли вам урок? - Что именно понравилось? - Что было особенно интересным? - Какие задания показались трудными? Вы молодцы! Работали очень хорошо, как обычно. Над задачами мы еще будем работать. Спасибо за урок!
Резервное задание: самостоятельное решение задач по карточкам по вариантам. 1 вариант - 3, 2 вариант - 4. (приложение 8).



Урок математики на тему Закрепление в 1 классе

Урок математики на тему Закрепление в 1 классе

Урок математики на тему Закрепление в 1 классе

Урок математики на тему Закрепление в 1 классе

Урок математики на тему Закрепление в 1 классе

Урок математики на тему Закрепление в 1 классе

Урок математики на тему Закрепление в 1 классе



© 2010-2022