Конспект урока Разделительный мягкий знак 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по русскому языку Программа «Школа России» Класс 3 Учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого 1 часть. Тема: Разделительный Ь Цель: закрепление знаний о разделительном Ь и умения выявлять его наличие в словах. Задачи:
  1. Повторить и закрепить знания о разделительном Ь;
  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление;
  3. Воспитывать аккуратность, интерес к урокам русского языка;
Планируемые результаты: Учащиеся научатся, читая текст, вслушиваться в звучание слов; Сравнивать звуки и буквы; Делать умозаключение о наличии орфограммы в словах; УУД: Личностные УУД: - готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и выполнять учебные действия. Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления. Познавательные УУД: - Осознавать общий способ решения задач; понимать информацию, представленную как словесно, так и знаково-символическими средствами , использовать приобретённую информацию для решения задач. Коммуникативные УУД: - Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; отвечать на вопросы, слушать ответы других. Тип урока: закрепление знаний. Оборудование: презентация, учебник, карточки букв, смайлики. Ход урока Ӏ. Организация внимания учащихся. Психологический настрой. Раз-два - выше голова. Три-четыре - плечи шире. Пять - шесть - тихо сесть. Слайд 1. На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить.
- Как подарить счастье? - Подарим друг другу улыбку. Пусть она поможет всем на нашем важном уроке. - Откройте тетради. Запишите дату. - На следующей строке: «Классная работа». Слайд 2. -Обратите внимание на «опасные» места. 2. Минутка чистописания. Слайд 3. - Прочитайте буквы, которые будем писать. /я, е,ё,ю,и/ Что общего? /гласные , могут образовывать 2 звука / Когда они образовывают 2 звука? - Запишите на строке буквы красиво. - Прочитайте слова: ягода, растение, вьюга. - Найдите в словах буквы, которые мы прописывали на минутке чистописания. Где они стоят? Сколько звуков обозначают? - Запишите их красиво и правильно. Слайд 4 - Взаимопроверка написанного (+ и -). - Самооценка. (смайлики) 3. Словарная работа - Загадка об осени Солнцу теплому не верьте - Впереди метели. В золотистой круговерти Листья полетели. Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. (Осень) Слайд 5
Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь) Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (Октябрь) Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовёт к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь) Слайд 6 - Поставьте ударение, назовите орфограммы в словах - Что такое орфограмма? (орфограмма - это буква, написание которой надо проверить или запомнить.) - Проверьте написание. Оцените себя. - Какое слово лишнее и почему? (осень- лексическое значение другое, проверяемая безударная гласная Е осенние.) - Что общего между всеми слова? (есть Ь - обозначающий мягкость предшествующего согласного) 4. Тема урока. Постановка целей и задач. Слайд 7. - Как вы поняли, какой теме посвящён наш урок? /Разделительный ь Откройте учебник и прочитайте тему урока с. 68 УРОК - Какую цель поставим перед собой? /упражняться в написании слов с ь, развивать умение находить слова с ь, обобщить знания о ь , контролировать свои знания/ - Для чего мы будем учиться решать эти задачи урока? - За активную работу будете получать жетоны.
5. Актуализация ЗУН. -Что вы знаете о разделительно Ь?(обозначающий мягкость предшествующего согласного и разделительный) - Прочитайте правило на с. 68. (несколько учеников рассказывают правило) Слайд 8. Разделительный Ь пишется в корне слова после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами Е, Ё,Ю, Я, И. 6. Работа над темой Работа по учебнику. Упр. 125 с. 68 - Определите главную мысль стихотворения. ( на проезжей части дороги играть нельзя) - Определите роль буквы Ь в словах стихотворения. (Несчастье, друзья - разделительный, играть и нельзя - обозначает мягкость предшествующего согласного.) - Спишите стихотворение, одной чертой подчеркните мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, двумя чертами - разделительный Ь) Проверка. Оцените себя. 7. Физминутка: Руки к солнцу поднимаю И вдыхаю, и вдыхаю. Ну, а руки опускаю, Воздух тихо выдыхаю. Это очень хорошо. Что сегодня дождик шел! 8. Первичная проверка понимания. - Запишите слова в два столбика: 1ст - разделительный Ь, 2ст.- показатель мягкости. Вьюга, семья, дверь, день, ручьи, лень. (сигнальные карточки Ь) Слайд 9 - Проверьте свои записи. Оцените себя. - Прочитайте слово КОМПЬЮТЕР. Слайд 10. - Какое лексическое значение имеет это слово? Посмотрите по толковому словарю в учебнике с. 152. - Запишите слово правильно, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. -Как переносятся слова с Ь? (Ь знак остается на строчки или переносится вместе со слогом) -Запишите слово еще раз разделяя черточками для переноса. - Как можно перенести слово? (ком-пью-тер) Слайд 11 9. Закрепление знаний. Работа в парах. Упр 126. Подготовьтесь объяснить. Проверка. Фронтально. Оценка с помощью сигнальных огоньков. Самоконтроль
10. Рефлексия. Слайд 12 Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Мне было трудно … 11.Подведение итогов - Над какой темой работали? - Кто же был самым активным на уроке? /подсчёт жетонов/ 12. Д/з. записать диктант из 10 слов с разделительным Ь - Улыбнитесь друг другу, поблагодарите друг друга за помощь. Слайд 13

4


© 2010-2022