- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Кто такие звери?
Урок Кто такие звери?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Корнеева Н.И. |
Дата | 19.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
1.Окружающий мир. 1 класс Учитель Корнеева Н.И.
Дата проведения: 23 октября2014 года
Тема: Кто такие звери?
2. Форма: классно-урочная.
3. Цели:
Предметные :
- научить различать зверей от других групп животных
- сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей.
- определять принадлежность животного к своей группе.
Метапредметные:
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание
приобретать новые знания, умения,
- стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,
- участвовать в творческом процессе;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: - -принимать и сохранять учебную задачу, -планировать свои действия, операции, - действовать по плану, - оценивать свои результаты.
Познавательные:
- понимать информацию ,
- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
Коммуникативные: - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,- участвовать в общей беседе, -задавать вопросы; -отвечать на вопросы других; - осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
4. Результаты урока для учеников: Личностные: проявление себя как индивидуальность , овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки
Предметные: осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей. Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни. 5. Виды деятельности учащиеся на уроке:
- работа по учебнику, работа в парах и группах, фронтальная беседа, решение практических задач, тестовая работа, работа в рабочей тетради.
- Личное целеполагание учеников на занятии:
- Образовательная ситуация.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
( На доске изображения животных: воробья, лебедя; бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя , лисы) Ребята работают группой.
У. На какие группы можно разделить данных животных?
Д. ( Воробей и лебедь - птицы, потому что их тело покрыто перьями;
Бабочка и кузнечик - насекомое, потому что у них 6 ног;
Щука и окунь - рыбы ,потому что их тело покрыто чешуей)
.
2. Создание проблемных ситуаций и открытие новых знаний.
У. А сейчас прослушаем разговор Муравьишки и Черепашки.
У. А кто такие звери? На этот вопрос мы сегодня попробуем найти ответ.
У. А какую цель мы поставим перед собой ?
Д. Рассказать Муравьишке Вопросику о том, кто такие звери и как их отличить от других
групп животных.
3. Работа по теме урока.
У. Мудрая Черепаха предлагает нам прочитать вопрос и рассмотреть рисунок под ним.
Чтобы ответить : кто на рисунке зверь, надо установить - кто точно не зверь. (Слайд)
(ВЫСЛУШИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)
Итак, кто такой орел?
Д. Орел - птица, ……………
У. К какой группе относится жук?
Д. Жук - насекомое,…………
У. Остались крокодил и мышь. Вариантов 2: или звери оба, или кто-то один из них.
И чтобы ответить на этот вопрос , надо точно знать признаки зверей.
(СТАЛКИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)
Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей. О Ком же пойдёт речь? Отгадайте загадку:
Он ходит, голову задрав
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав
А потому, что он …
Рассмотрим тело жирафа(с.38).
У. Из каких частей состоит тело жирафа?
ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.
Слайд
- Отгадайте следующую загадку про зверя:
Посреди двора стоит копна:
Спереди - вилы, сзади - метла(Корова)
-А кто это?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
Но с водой не знается ( кошка).
У. Найдите эти же части тела у кошки и коровы
А чем же покрыто тело зверей?
Д. Тело покрыто шерстью. Шерсть - мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей.
Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого
медведя ее много. Это зависит от того , в каком месте живет зверь.
У. Теперь мы знаем отличительный признак зверей.
ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью. (Слайд)
У. А на какие две группы можно разделить зверей.
Д. Домашние и дикие.
У. Чем они отличаются?
Д. …………………………….
3. Физкультминутка
Хлопай, мишка,
Топай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
У. О чем она хотела напомнить нам еще раз? Прочитайте.
ВЫВОД: Звери - животные, тело которых покрыто шерстью.
СЛАЙД (животные кормят детёнышей)
ВЫВОД: Звери- животные, которые кормят своих детенышей молоком, т. Е. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.
Слайд
4. Работа по теме (продолжение) (Слайд)
* Обсуждение вопроса : кто зверь? (СТАЛКИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)
У .Вернемся к крокодилу и мыши. Можем ли мы сейчас помочь Муравьишке ответить на вопрос: «Кто же зверь?»
Д. Мышь - зверь, потому что ее тело покрыто шерстью.
5. Закрепление .
1.Игра «Найди зверя»
У. - Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки.
Рассмотрите рисунок и помогите Муравьишке отыскать зверей.
- Кого вы узнали?(.Белка, лось, заяц, медведь)
У. Какие это звери? (Дикие)
Раскрасьте одного из зверей.
-А мудрая Черепаха приготовила карточки, где изобразила только силуэт зверя. Узнай его?
-А что ты знаешь об этом звере? Составь рассказ.
6.Беседа «Что такое зоопарк». (слайд)
Зоопарк - место, где содержат животных, чтобы люди могли за ними наблюдать и больше о них узнать.
Очень интересно в Московском зоопарке. Сколько здесь замечательных животных! Их привезли из разных стран. Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома. Спустившись в подземную галерею, попадаешь в удивительный мир ночных животных. В «Доме птиц» мы увидим огромных страусов, симпатичных пёстрых попугаев, красавцев павлинов. В «Экзотариуме» можно понаблюдать за диковинными морскими обитателями.
В зоопарке нужно соблюдать правила:
.не кормить и не дразнить животных
.не просовывать руки и не перелезать через ограду.
Но сейчас появились т такие зоопарки, где эти правила не действуют. Их называют контактными зоопарками. Там содержатся только безобидные животные. Дети могут заходить в вольер, гладить и угощать своих любимцев, фотографироваться с ними. Такое тесное общение приносит много радости.
8. Итог урока.
- Что вы можете рассказать Муравьишке о зверях?
-Чем отличаются они от других животных?
ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ГРУПП
-
Рефлексия.
* Тест. (Слайд №16)
.Кто такие звери? Как их отличить от других животных?
.Что такое зоопарк?
.Для чего нужны зоопарки?
- Если вам было интересно на уроке, и считаете , что достигли поставленной цели подарите (нарисуйте) улыбку Муравьишке.