Конкурсная программа к празднику осени 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Учитель. Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Ее Величества Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов.
Конкурс «Ловкое лукошко» Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.

- Для вас, ребятки, у меня загадки.

Все мрачней лицо природы, помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса, мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Опустел наш школьный сад. Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

Поле черно-белым стало. Падает то снег, то дождь.
А ещё похолодало, льдом сковало воды рек,
Листья землю всю укрыли, завершился листопад.
И на юг прощальным клином утки дикие летят.
Мёрзнет в поле оземь ржи. Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

. Без рук, без ног,

В дверь стучится, в избу ломится. (Ветер)

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень).

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И не куда я не пойду, покуда он идет! (Дождь)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.(Огурцы)

Сарафан на сарафан, платьице на платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

Как на нашей грядке выросли загадки-

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, а осенью краснеют. (Помидоры)

Падают с ветки золотые монетки (Листья)

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат (Подсолнух)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач.

На вкус, как, сахар сладок,

На вид похож на мяч. (Арбуз)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки (Горох)

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (Колос пшеницы)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла

Голова велика, только шея тонка.(Тыква)

Сто одежек и все без застежек (Капуста)

В земле сидит, хвост вверх глядит.

Сахар из нее можно добыть.

Вкусный борщ сварить. (Свекла)

За зеленый хохолок

«Лису» из норки поволок

На ощупь - очень гладкая,

На вкус- как сахар сладкая (Морковь)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Конкурс «Найди лишнее» Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее. ➢ Картошка - морковка - помидор - свекла. (Помидор лишнее слово, это не корнеплод.) ➢ Лиса - волк - медведь - корова. (Корова - лишнее слово, это домашнее животное.) ➢ Листья - грибы - ветки - корни. (Грибы -лишнее слово, это не часть дерева.) ➢ Октябрь - март - сентябрь - ноябрь. (Март -лишнее слово, это весенний месяц.) ➢ Сорока - дятел - синица - бабочка. (Бабочка -лишнее слово, это не птица) ➢ Клен - сосна - береза - осина. (Сосна -лишнее слово, это хвойное дерево.) ➢ Шишки - желуди - семечки - иголки. (Иголки - лишнее слово, это не семена.) ➢ Груздь - смородина - масленок - опята. (Смородина - лишнее слово, это не гриб.) ➢ Капуста - крыжовник - черника - малина. (Капуста -лишнее слово, это овощ.) ➢ Ромашка -- рябина - незабудка - василек. (Рябина -лишнее слово, это дерево.) ➢ Кедр - пихта - ель - дуб. (Дуб - лишнее слово, это лиственное дерево.) ➢ Листопад - дождь -туман - гром. (Листопад - лишнее слово, это только осеннее явление.) ➢ Подберезовик -- мухомор - подосиновик - сыроежка. (Мухомор - лишнее слово, это ядовитый гриб)

Игра «Так бывает или нет»

-Вам придется постараться, на вопросы дать ответ. Помогите разобраться так бывает или нет?

Целый день на огороде бородатый козел ходит.

-Отчего ты козлик, грустный?

-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашел, - промычал с тоской козел.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Кто-то ошибается).- Разве козлики мычат?

Козлики не мычат, а блеют.

Покажите, как козлики блеют.

- В гости я пришла к корове, выпить кружку на здоровье.

- Хочешь, - хрюкает корова,- я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Кто-то ошибается).- Разве коровы хрюкают?

-Как не стыдно? Ай-яй-яй! Хватит спать, вставай, лентяй!

А ленивый поросенок кукарекает спросонок:

-Проходи свей дорогой, дай поспать еще немного.

-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая

-Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Дети изображают, как кукарекает петух).

Я спросила свою собаку: «Что ты кошкой лезешь в драку?»

-Это кошка лезет в драку,- замяукала собака.

Я - хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

- Интересная собака - замяукала и в драку!

Кто слыхал, что пес мяукал, пусть сейчас поднимет руку.

Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить».

-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Дети мяукают).

- В чем секрет? Ты в реку входишь, а назад сухим выходишь.

- Никаких секретов нет, - гусь мне крякает в ответ. - Я хожу сухим всегда, как с гуся с меня вода.

-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

конкурс - «Путешествие в темноте»

Конкурс командный. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в «путешествии». Сколько не сбитых кеглей - столько очков.
Конкурс «Осенние ассоциации» Дети делятся на две команды. Учитель предлагает детям называть слова, которые связаны с осенью. Это могут быть овощи, фрукты, ягоды, грибы, явления природы, чувства и т. д. Команды по очереди называют слова до тех пор, пока не начнут повторяться.
Конкурс «Грибы-грибы» Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб. ➢ Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка) ➢ Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок) ➢ Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка) ➢ Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор) ➢ Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик) ➢ А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик) ➢ Этот гриб - «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

Чтец: По тропинке во весь дух

Мчится по лесу петух,

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Честь и слава грибнику.

Грибные частушки

Ставьте ушки на макушки, Я на дереве сидела,

Слушайте внимательно. С высоты грибы глядела.

Про грибы споем частушки Как подуло ветерком,

Очень замечательно. Я с березы кувырком.

Сколько лет тебе сморчок? Петя рано, рано встал,

Ты по виду старичок Все грибы в лесу собрал,

Удивил меня грибок: Хвалится грибочками

«Возраст мой второй денек». С беленькими точками.

Кабы, кабы да кабы По лесочку шла я, шла,

На носу росли грибы, Много я грибов нашла.

Сами бы варилися Как увидела медведя,

Да и в рот катилися. Ели ноги унесла.

Мы с подружкой в лес ходили, Мы частушки вам пропели

Там огромный гриб нашли, Хорошо ли плохо ли,

Мы вдвоем его тащили, А теперь мы вас попросим,

Домой ели донесли. Чтобы нам похлопали.

Конкурс «Дождик» Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.
Конкурс «Осеннее разнообразие» Ребята делятся на две команды. Каждая получает листок и ручку. В течение пяти минут из выражения «осеннее разнообразие» они должны придумать как можно больше новых слов. Буквы повторять нельзя. Когда ребята закончили, они по очереди называют слова. Та команда, которая придумает больше слов, и будет победительницей.
Конкурс «На внимание» Ребята должны найти ошибки в предложениях. ➢ «На моем дереве в саду растет много опят». ➢ «Ягоды моркови очень вкусные». ➢ «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава». ➢ «Кусты капусты растут по всему лесу». ➢ «Корнеплоды яблок сладкие на вкус». ➢ «Из мухоморов очень вкусный суп». ➢ «Репа красного цвета». ➢ «Хлеб растет на деревьях». ➢ «Осенью распускаются почки». ➢ «Первого сентября заканчивается учебный год».



© 2010-2022