- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Моя малая родина для 3 класса в День знаний
Классный час Моя малая родина для 3 класса в День знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Костикина Т.Г. |
Дата | 15.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Московская область
Коломенский муниципальный район
МОУ Сельниковская начальная школа - детский сад
День знаний в 3 классе
тема классного часа
Составила и провела:
Костикина Татьяна Геннадьевна,
учитель начальных классов,
2-ой кв.категории
2014-2015 учебный год
ДЕНЬ ЗНАНИЙ в 3 классе
2014-2015 учебный год
Тема классного часа "Моя малая родина "
Цели: - продолжить способствовать формированию представлений учащихся о малой родине; - способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины; - содействовать развитию классного коллектива.
Задачи:
-
способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая родина»;
-
способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой родине;
-
развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
Инструментарий:
- презентация
- конверты (2шт) с пословицами (3 шт), разрезанными на части
- чистые листы (по количеству учеников)
- карандаши или ручки (по количеству учеников)
- конверты (2шт) с достопримечательностями
-клей-карандаш (4 шт)
- карточки со словами (любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая
Ход классного часа:
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
- Ребята, я вам предлагаю сначала поиграть.
Игра на сплочение.
Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.
Ребята проходят на свои места.
II. Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня я хочу начать урок со стихотворения.
(Слайд 1)
Родина - слова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина - это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина - это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими!
- Какое главное слово в этом стихотворении? (Родина)
- А что такое - родина?
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать? (дети формулируют тему занятия, учитель обобщает)
- Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой Родине.
(Слайд 2)
- Как называется страна, где мы живём? (Россия)
(Слайд 3)
появляется слово «Россия»
- А какая она, наша Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная)
- Можем ли мы называть Россию своей Родиной? (Да)
- Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации.
(Слайд 3)
Появляется «Карта России»
- Какая у нас большая страна! Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это область, в которой мы живём (показ на карте).
- Как называется область, в которой мы с вами живём? (Московская)
(Слайд 3)
Исчезает «Карта России», появляется название области
- Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но родина у человека одна. И, если мы с вами скажем, что живём в России, в Московской области, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Московская область большая.
(Слайд 4)
появляется карта Московской области
- Московская область большая. Поэтому нам надо уточнить наш адрес.
- Кто хочет продолжить, уточнить наш адрес, подробно указать, где же мы с вами живём? (ученик показывает на карте Коломенский район и называет его)
(Слайд 5)
- В деревне, селе ... (деревне Сельниково)
(Слайд 5)
появляется «д.Сельниково»
- А почему наша деревня называется Сельниково? (ответы детей)
- Кто знает, сколько лет нашему селу? ( )
(Слайд 6)
- Кто может показать своё село на карте?
- Ребята, а у кого из вас есть родственники, друзья, которые живут в других деревнях нашего района? Кто хочет показать на карте?
(Дети находят и показывают на карте населённые пункты, в которых живут их друзья, родственники.)
- Это наш родной край, наша малая Родина.
- А почему мы свой край называем Родиной? (варианты ответов: здесь мы родились, здесь мой родной дом, здесь живут мои родители, родственники).
-Родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт моя семья.
- Кто хочет прочитать стихотворение о Родине.
(Слайд 7)
Родина - улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка со светлым леском,
Зимний денёк со снежком,
Лёд под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
М.Линнамячи
-Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают о своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.
- Так же родиной называют город или село, в которой стоит твой дом и живут твои земляки.
-Родиной человек называет ту страну, в которой он родился.
-Россия… Родина… Малая родина… Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает…
III. Игры.
- Какие пословицы о Родине вы знаете?
Работа в группах.
Класс делится на 2 группы. Каждой группе дается 2 конверта с разрезанной в них на части пословицей. Обучающиеся должны собрать и объяснить их смысл.
-Проверим.
(Слайд 8)
Если дружба велика, будет Родина сильна.
На чужой стороне, что соловей без песни.
Родина - мать, умей за неё постоять.
Физминутка.
Напишите левым локтем слово «родина», правым локтем слово «россия»
IV. Достопримечательности нашей малой Родины.
- Ребята, а какие достопримечательности нашей малой родины вы знаете? (ответы детей.
Работа в группах.
Класс делится на 2 группы. Каждой группе дается конверт с готовыми изображениями церкви, музея или библиотеки и окружающей природы. Обучающиеся должны, используя клей и готовые изображения, составить коллаж.
(Слайд 9)
Задание выполняется под песню о родине
- Какие замечательные получились картины! (показать родителям)
VII. Подведение итогов занятия.
- Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину? (какая она?)
Выслушиваются ответы детей.
- Сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепите под нашими картинами. (любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая)
( Дети выбирают карточки для описания своей малой родины и прикрепляют на доске)
- Ребята, вы назвали свою родину красивой, любимой, интересной, зелёной, удивительной.
- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?
Выслушиваются ответы детей.
- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.