Классный час Моя малая родина для 3 класса в День знаний

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Моя малая родина для 3 класса в День знаний

Московская область

Коломенский муниципальный район

МОУ Сельниковская начальная школа - детский сад















День знаний в 3 классе


тема классного часа


















Составила и провела:

Костикина Татьяна Геннадьевна,

учитель начальных классов,

2-ой кв.категории



2014-2015 учебный год


ДЕНЬ ЗНАНИЙ в 3 классе

2014-2015 учебный год

Тема классного часа "Моя малая родина "


Цели: - продолжить способствовать формированию представлений учащихся о малой родине; - способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины; - содействовать развитию классного коллектива.

Задачи:

  • способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая родина»;

  • способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой родине;

  • развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Инструментарий:

- презентация

- конверты (2шт) с пословицами (3 шт), разрезанными на части

- чистые листы (по количеству учеников)

- карандаши или ручки (по количеству учеников)

- конверты (2шт) с достопримечательностями

-клей-карандаш (4 шт)

- карточки со словами (любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая


Ход классного часа:


I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Ребята, я вам предлагаю сначала поиграть.

Игра на сплочение.

Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.


Ребята проходят на свои места.

II. Сообщение темы урока.


- Ребята, сегодня я хочу начать урок со стихотворения.

(Слайд 1)

Родина - слова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина - это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина - это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими!
- Какое главное слово в этом стихотворении? (Родина)
- А что такое - родина?

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать? (дети формулируют тему занятия, учитель обобщает)

- Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой Родине.


(Слайд 2)


- Как называется страна, где мы живём? (Россия)

(Слайд 3)

появляется слово «Россия»

- А какая она, наша Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная)


- Можем ли мы называть Россию своей Родиной? (Да)


- Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации.

(Слайд 3)

Появляется «Карта России»


- Какая у нас большая страна! Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это область, в которой мы живём (показ на карте).

- Как называется область, в которой мы с вами живём? (Московская)

(Слайд 3)

Исчезает «Карта России», появляется название области
- Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но родина у человека одна. И, если мы с вами скажем, что живём в России, в Московской области, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Московская область большая.

(Слайд 4)

появляется карта Московской области
- Московская область большая. Поэтому нам надо уточнить наш адрес.

- Кто хочет продолжить, уточнить наш адрес, подробно указать, где же мы с вами живём? (ученик показывает на карте Коломенский район и называет его)

(Слайд 5)

- В деревне, селе ... (деревне Сельниково)


(Слайд 5)

появляется «д.Сельниково»

- А почему наша деревня называется Сельниково? (ответы детей)

- Кто знает, сколько лет нашему селу? ( )

(Слайд 6)

- Кто может показать своё село на карте?


- Ребята, а у кого из вас есть родственники, друзья, которые живут в других деревнях нашего района? Кто хочет показать на карте?

(Дети находят и показывают на карте населённые пункты, в которых живут их друзья, родственники.)

- Это наш родной край, наша малая Родина.

- А почему мы свой край называем Родиной? (варианты ответов: здесь мы родились, здесь мой родной дом, здесь живут мои родители, родственники).

-Родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт моя семья.

- Кто хочет прочитать стихотворение о Родине.


(Слайд 7)


Родина - улица наша и дом,

Где ты играешь с любимым котом,

Где твой излюбленный ящик с песком,

Луг, чтоб бежать босиком,

Речка со светлым леском,

Зимний денёк со снежком,

Лёд под блестящим коньком,

Садик и школа потом.

М.Линнамячи

-Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают о своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.

- Так же родиной называют город или село, в которой стоит твой дом и живут твои земляки.

-Родиной человек называет ту страну, в которой он родился.

-Россия… Родина… Малая родина… Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает…

III. Игры.

- Какие пословицы о Родине вы знаете?

Работа в группах.

Класс делится на 2 группы. Каждой группе дается 2 конверта с разрезанной в них на части пословицей. Обучающиеся должны собрать и объяснить их смысл.

-Проверим.

(Слайд 8)

Если дружба велика, будет Родина сильна.

На чужой стороне, что соловей без песни.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Физминутка.

Напишите левым локтем слово «родина», правым локтем слово «россия»

IV. Достопримечательности нашей малой Родины.

- Ребята, а какие достопримечательности нашей малой родины вы знаете? (ответы детей.

Работа в группах.

Класс делится на 2 группы. Каждой группе дается конверт с готовыми изображениями церкви, музея или библиотеки и окружающей природы. Обучающиеся должны, используя клей и готовые изображения, составить коллаж.


(Слайд 9)

Задание выполняется под песню о родине

- Какие замечательные получились картины! (показать родителям)

VII. Подведение итогов занятия.

- Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину? (какая она?)

Выслушиваются ответы детей.

- Сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепите под нашими картинами. (любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая)

( Дети выбирают карточки для описания своей малой родины и прикрепляют на доске)

- Ребята, вы назвали свою родину красивой, любимой, интересной, зелёной, удивительной.

- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?

Выслушиваются ответы детей.

- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.



© 2010-2022