Рабочая программа по изобразительному искусству, 3 класс, ОС Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

3 класс

(34 часов из расчета 1 час в неделю)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК (Образовательная система «Школа 2100») для 3-го класса:

учебником «Изобразительное искусство (Разноцветный мир)» (авторы Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.),

«Рабочей тетрадью к учебнику «Изобразительное искусство (Разноцветный мир)» (авторы Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.),

методическими рекомендациями для учителя (авторы Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.). Предмет «Изобразительное искусство» играет очень важную роль в процессе развития и воспитания личности, так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру. Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а так- же - умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 3-ем классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

Общая характеристика учебного предмета


Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование художественного вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами

Особенности курса


1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности. 2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний - деятельностный подход. 3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность. 4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности. 5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Основные цели курса:


1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания. 2. Воспитание в детях эстетического чувства. 3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте. 4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства. 5. Развитие воображения и зрительной памяти. 6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности. 7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах. 8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).

В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

Контроль образовательных результатов


Требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.

1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.

2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях.

Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретному практическому или творческому заданию. Учащийся, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания. При этом он не столько будет помнить определение понятий и формулировки законов, сколько будет уметь их применять в жизни.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил.

Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.

Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и рабочей тетради. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Это учит их планированию своих действий.

В особую папку помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником творческих заданий, содержащие не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса изобразительного искусства Личностными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» являются следующие умения:


а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.


Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Регулятивные УУД


• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД


• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:


а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

3-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства: • иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись); • понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, бук- вица;

• знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля; • знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники; • учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий. 2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: • чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений; • уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них. 3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

рисования цветными карандашами; • рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

• выполнения декоративного панно в технике аппликации;

• выполнения декоративного панно из природных материалов;

• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле; • овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);

• работой гуашевыми красками;

• постановки и оформления кукольного спектакля. 4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

• графика (иллюстрация);

• народные промыслы (хохломская роспись). 5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей). 6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.

Порядок выполнения коллективной работы


1. Перед началом работы учитель обсуждает с учащимися общий план работы, размеры, цветовое решение и способ изготовления композиции. Принимается решение, какую часть работы будет выполнять каждый ученик. 2. Ребёнок самостоятельно рисует и вырезает одну из деталей общей композиции. 3. Учитель заранее подготавливает фон, чтобы не тратить на это время урока. 4. На уроке ученики раскладывают детали на листе и под руководством учителя ищут удачную композицию. Когда композиция найдена, все её фрагменты приклеиваются к листу. 5. Готовая работа обсуждается (вспоминаем первоначальный замысел проекта и решаем, удалось ли его реализовать).


Содержание учебного предмета

3-й класс (34 ч) Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр) (4 ч). Что такое натюрморт. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. Что такое пейзаж. Барбизонская школа пейзажа. Особенности импрессионизма. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Исторический и батальный жанры на примере произведений Н. Рериха и И. Айвазовского. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Бытовой и анималистический жанры на примере произведений К. Гуна, Г. Терборха и Т. Жерико. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Рисование животного в характерном для него движении.

Цвет (3 ч). Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность, изучаем портрет неизвестной С. Чехонина.

Декоративное панно (3 ч). Понятие о декоративном панно. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Коллективная работа: декоративное панно в технике аппликации. Выполнение декоративного панно с использованием природного материала. Объем и форма (3ч). Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка различной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки). Распределение светотени на различных поверхностях. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради. Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры. Человек (3ч). Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике. Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради. Выполнение на основе изученного материала декоративного панно «Семейный портрет». Народные промыслы (2ч). Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Этапы выполнения различных видов хохломской росписи. Выполнение тарелки или шкатулки с хохломской росписью.

Орнамент (1 ч). Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звери ный стиль. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Техника работы с акварельными красками (1 ч). Совмещение нескольких техник при работе акварельными краска ми. Техника отпечатка. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради.

Иллюстрации И. Билибина (3 ч). Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Выполнение заданий учебника и графического панно «Фантастическое дерево» с использованием различных видов штриховки. Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или панно «Древнерусский витязь и девица-красавица». Древнерусская книга (2ч). Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Выполнение заданий в учебнике и в рабочей тетради. Коллективная работа «Кириллица». Театр (4ч). Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Как создаётся театральный спектакль. Выполнение заданий в учебнике. Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы). Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».

Русский музей (1 ч). Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём. Проекты (2 ч). По желанию детей выполнить проектные задания (открытки или панно) к праздникам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков изобразительного искусства в 3-м классе по учебнику «Разноцветный мир»

(34 часа из расчета 1 час в неделю)

__________

Н* - необходимый уровень.

П* - программный уровень.


п/п

Название темы

Всего

часов

Требования к результатам обучения по темам

Форма контроля

Раздел I.

Учимся видеть и говорить на языке искусства (34 ч).

1.1

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит.

2 Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают (Н). Изучить натюрморт В. Хеды (Н). Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов (П). На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Научиться определять особенности зимнего колорита (Н).

1.2

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры.

2

Иметь представление (Н) и рассказывать (П) об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи.

Нарисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него (П).

1.3

Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

3 Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения (Н).

Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета (Н). Отработать приёмы штриховки цветными карандашами (Н).

1.4 Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала.

3

Иметь представление о декоративном панно (Н).

1.5 Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

3 Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н). Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (Н).

1.6

Люди и их лица. Приметы возраста.

Мимика.

3

Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица (Н) и уметь ими пользоваться (П). Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения.

1.7 Народные промыслы: Золотая Хохлома.

2 Знать историю и особенности хохломской росписи (Н) и уметь отличать её от других народных промыслов (П). Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров (Н). Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи (П).

1.8

Плетёные орнаменты.

Звериный стиль.

1 Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля (Н). Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов (Н).

1.9 Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

1 Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Изучить технику отпечатка.

1.10

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

3 Иметь представление о творчестве И. Билибина (Н). Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника (П).

1.11

Из истории искусства. Древнерусская книга.

Как украшали рукописные книги.

2

Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси (Н).

1.12

Для любознательных: художник и театр. Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце».

4 Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников (П). Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе (П).

1.13

Учимся видеть. Русский музей.

1

Знать историю основания Русского музея в Петербурге (Н).

Уметь рассказывать о картинах Русского музея.

1.14

Проекты.

4 Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (П).




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков изобразительного искусства в 3-м классе по учебнику «Разноцветный мир»

(34 часа из расчета 1 час в неделю)

Тема

(раздел)

программы

№ урока

Дата прове-дения урока

Фактическая дата прове-дения урока

Программное содержание

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и личностные (УДД)

Раздел I.

Учимся видеть и говорить на языке искусства (34 ч).

1


Жанры живописи. Натюрморт. Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают (Н). Изучить натюрморт В. Хеды (Н). Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов (П). Научиться определять особенности зимнего колорита (Н). Уметь выполнять задания в учебнике и в рабочей тетради.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.

Личностные:

  • формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;

  • формирование умения оценивать результаты своей работы.

2


Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит.

3


Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи.

Иметь представление (Н) и рассказывать (П) об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи.

Нарисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него (П).

Уметь выполнять задания в учебнике и в рабочей тетради.

4


Портрет. Бытовой и анималистический жанры.

5


Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения (Н). Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета (Н). Отработать приёмы штриховки цветными карандашами (Н). Уметь выполнять задания в учебнике и в рабочей тетради. Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы (схемы) делать выводы;

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков;

  • формируем умение группировать объекты по определённому признаку;

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:
  • формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства

  • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:
  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради;

  • формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные:
  • формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;

  • формирование творческого отношения к выполняемой работе;

  • формирование эстетического вкуса;

  • формирование эмоционального отношения к цвету;

  • формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;

воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.

6


Цветовая гамма. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон.

7


Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

8



Декоративное панно.

Иметь представление о декоративном панно (Н).

Уметь выполнять задания в учебнике и в рабочей тетради.

9


Твоя мастерская: панно из природного материала.

10


Твоя мастерская: панно из природного материала.

11



Тон, форма, светотень. Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н). Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (Н).

Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры.

Уметь выполнять задания в учебнике и в рабочей тетради.

12


Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

13


Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

14


Люди и их лица.

Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица (Н) и уметь ими пользоваться (П). Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения.

Уметь выполнять задания в учебнике и в рабочей тетради. Познавательные:

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
  • формируем умение запоминать информацию с помощью схематических рисунков.
  • формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные:
  • формируем умение слушать и понимать других в процессе совместного составления плана работы;
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение работать в паре или в малой группе.
  • формируем умение видеть и говорить на языке искусства.
Регулятивные:
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формирование умения самостоятельно организовывать своё рабочее место для работы акварелью.
  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.
Личностные:
  • формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • формирование эстетического вкуса;

  • формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;

  • воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом.

15


Приметы возраста.

16


Мимика.

17


Народные промыслы: Золотая Хохлома. Знать историю и особенности хохломской росписи (Н) и уметь отличать её от других народных промыслов (П). Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров (Н). Уметь расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи (П). Уметь выполнять задания в учебнике и в рабочей тетради.

18


Народные промыслы: Золотая Хохлома.

19


Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля (Н). Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов (Н).

Уметь выполнять задания в учебнике и в рабочей тетради.

20


Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка. Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы.

Изучить технику отпечатка. Использовать эту технику в своей работе акварелью. Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Уметь выполнять задания в учебнике и в рабочей тетради.

21


Мастер иллюстрации И. Билибин. Иметь представление о творчестве И. Билибина (Н). Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника (П). Уметь выполнять задания в учебнике и в рабочей тетради. Познавательные:

  • формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;
  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.
  • формируем умение группировать объекты по определённому признаку;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные:
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение работать в паре или в малой группе.
  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства.
Регулятивные:
  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника / рабочей тетради
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные:
  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • формирование творческого отношения к выполняемой работе;
  • формирование эмоционального отношения к цвету;
  • формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;
  • формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;
  • воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом;
  • формирование умения оценивать результаты своей работы.

22


Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

23


Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

24


Проект «Поздравление с Днем защитника Отечества».

Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (П).

25


Проект «Поздравление с Международным женским днем 8 марта».

26


Из истории искусства. Древнерусская книга.

Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси (Н).

Уметь выполнять задания в учебнике и в рабочей тетради.

27


Как украшали рукописные книги.

28


Для любознательных: художник и театр. Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников (П). Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе (П).

29


Для любознательных: художник и театр.

30


Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце».

31


Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце».

32


Учимся видеть. Русский музей.

Добавила, пропущенный урок: Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

Знать историю основания Русского музея в Петербурге (Н).

Уметь рассказывать о картинах Русского музея.

Уметь выполнять задания в учебнике и в рабочей тетради.

33


Проекты. Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе (П).

34


Проекты.




ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Для учителя:

Презентации к урокам составителем программы выполнены в программе PowerPoint.

На уроках используются аудио записи в формате wave и mp3.

Для ученика:

Куревина, О.А., Ковалевская, Е.Д. «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»). Учебник. 3 класс. - М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»).

Ковалевская, Е.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»). 3 класс - М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА К техническим средствам обучения, которые могут и должны эффективно использоваться на уроках изобразительного искуства, относятся:

  • DVD-плеер, телевизор;
  • компьютер и т.д.

17


© 2010-2022