Русский язык 3 класс Рисуем словесные этюды

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


рисуем словесные этюды Цель: ознакомить учащихся с понятием «этюд», обучить построению словесных зарисовок.

Ход урока I. Организационный момент. II. Работа с текстом.

Барсуки (Вытащила, вынесла) бабушка из норы малышей. Барсучки рады зелёной траве и солнцу. Малыши (играют, резвятся). Мать (сидит, сторожит) рядом. Она (сторожит, охраняет) детей. Вот (хрустнула, скрипнула) ветка. Барсучиха (осмотрела, посмотрела) местность. Мать (увидела, заметила) опасность. Барсуки (спрятались, убежали) в нору. - Какой из предложенных глаголов подходит больше? - Запишите получившийся текст. - Какие слова с безударной гласной, проверяемой ударением, вам встретились? - Назовите слова с «опасными» местами в корне. - К какому типу мы отнесли текст? III. Работа по теме урока. 1. Обозначение темы. - Прочитайте тему (записано на доске). - Какое слово в заголовке пока не знакомо? - Прочитайте сообщение об этом на с. 102. - Какое еще слово выделено? Понимаете ли вы его значение? 2. Работа с текстами. а) - Перечитайте тексты из упр. 584, 595, 600. - Каким новым словом вы теперь можете их назвать? - Что в них: описание предмета или повествование? - По каким признакам вы это определили? б) Выполнение задания упр. 608. - Прочитайте первый текст. - Вы узнали, о каком растении идет речь? - Впишите нужные слова. - Какие слова вам помогли представить то, что нарисовано. - Вставьте пропущенные буквы, устно объясните правописание. - Прочитайте второй текст. - О каком растении идет речь? - Какие сравнения есть в словесных зарисовках? - С каких слов начинаются сравнения? - Что заметили при написании слова «как»? (Перед ним стоит запятая.) - Напишите строку слова «будто». - Стоит ли запятая перед ним? - Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание друг другу (в парах).

Русский язык 3 класс Рисуем словесные этюды Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо ниже наклоняйся, Влево тоже наклоняйся Покружились, повертелись И за парты все уселись. в) Выполнение задания упр. 609. - О каком дереве идет речь? - Впишите его название. - Пришлось ли вам изменить форму слова? Почему? - Встретились ли сравнения в этом тексте? - С каких слов начинались? Обратите внимание на постановку запятой. - Какой вывод сделаете? - Запишите в тетрадь предложения с теми сравнениями, которые наиболее понравились. - Решите орфографические задачи в тексте. IV. Самостоятельная работа. - Как вы думаете, можно ли словами передать звуки? Какими? - Прочитайте рассказ «Лесной оркестр» из упр. 610. - Вы услышали звуки леса? - Какие слова помогли это сделать? - Выполните задание авторов учебника после текста. V. Итог урока. - С каким новым словом мы познакомились? - Что же такое «этюд»? - Какой прием словесный этюд делает более выразительным? (Сравнение.) Домашнее задание: составить 3 предложения со сравнением.



© 2010-2022