Сценария праздника Буквоед на дне знаний

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий ко дню знаний. Тема: Буквоед на дне знаний. Действующие лица: ведущая, Буквоед, Незнайка, фея Читалия - взрослые в костюмах. Праздник проводится на улице. Участок и спортивная площадка украшены воздушными шарами. На «дереве чудес» висят буквы. Дети выходят на участок, садятся на скамейки. Их встречает ведущая. Ведущая: Здравствуйте, я рад вас видеть. Как все загорели и выросли за лето - хорошо отдохнули? Предлагаю открыть наш праздник весёлой летней песней. Мы собрались здесь неслучайно. Кто знает, какой сегодня праздник? Да, сегодня школьники идут в школу. И у нас в детском саду тоже начнутся занятия. Вы дома выучили стихи о сегодняшнем дне. Кто хочет выступить первым? На участок выходит Буквоед с зонтом и связкой букв в руках. Буквоед. Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нету. (Напевает). Я - Буквоед, Буквоед, Ем по букве на обед. Они такие сладкие, Слова из них занятные. Я знаю одну забавную игру - хотите поиграть? Я немного пошалил, в словах буквы заменил. Попробуйте-ка их разгадать! - Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это. (Билет) - На островок налетел ураган, На пальме остался последний баран. (Банан) - Тает снег, течёт ручей, На ветвях полно врачей. (Грачей) - Мы собираем васильки, На головах у нас щенки. (Венки) - Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом) Ух, какие вы сообразительные - все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буковку, ведь они все такие вкусные. Съем букву «н», и что без неё в слове «нога» получится? А в слове «нос»? И в именах съем букву «н». Ну да ладно, разболтался я с вами. Подсушу остальные буквы на дереве чудес и потом все их съем.( Вешает связку букв на дерево.) Вот и всё! Пусть сохнут, а я пошёл дальше другие буквы собирать. (Уходит) Ведущая: Вот так Буквоед! Съел букву «н», и что же нам теперь делать со словами без неё? Весело напевая, выбегает Незнайка. Незнайка: Как хорошо на свете жить. У всех остальных людей, есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень, неохота! И лето у меня длинное - целый год, вот! И зачем только эти уроки придумали? Так бы и лежал всё время на солнышке, грелся. Хорошо-то как!(Ложится на скамейку. Выходит Фея. Незнайка, увидев её, удивлённо вскакивает.) Ух ты! А вы кто? Фея: Здравствуй, я - фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова. Вот, например, слово «здравствуйте» не простое - волшебное! Незнайка: Да какое оно волшебное - самое обычное! Фея: Его произносят при встрече. А ты произнёс это волшебное слово, когда пришёл сегодня в детский сад? Незнайка: Нет, конечно! Зачем? Мне лень. Фея: Как же так! Это слово необычное: если его произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем! (Незнайка соглашается.) Фея и Незнайка (хором): Здравствуйте! Незнайка: Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово. Здравствуйте! Здравствуйте! (Бегает по участку, здоровается с гостями и детьми за руку.) Фея Читалия, я забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети, меня зовут… (Заикается, не может назвать своё имя.) Меня зовут… Е-Езайка! Что же это с моим языком? Посмотрите, с ним всё в порядке? Фея: Что же случилось? Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что-то в нём пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени? Фея: Что же произошло? Что случилось? (Дети рассказывают ей о проделке Буквоеда.) Теперь всё понятно. Надо срочно разыскать букву «н», немедленно! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев в царство Буквоеда. Незнайка: Сначала поедем на поезде. ( Дети выстраиваются друг за другом и шагают в сторону площадки под « Песенку паровозика») Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не проедем. Фея: Тогда полетим на самолётах. ( Дети бегут, изображая голосом гул мотора). Незнайка: Вижу равнины, поля. Теперь ехать удобнее всего на лошадях. ( Дети «скачут».) Ура, вижу остров. Останавливаемся! Фея: Посмотрите-ка, письмо! На нём надпись: «Дальше пути нет. Ваш Буквоед». И вот ещё что-то … Загадки … Дети, это наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдём Буквоеда и пропавшую букву «н». Фея зачитывает заранее приготовленные загадки « от Буквоеда». После того, как все их разгадают, выходит Буквоед. Буквоед: О, кто пожаловал ко мне в гости: дети, фея Читалия и Незнайка! Добро пожаловать на остров Лентяев! Если полениться вместе со мной хотите, то пожалуйста. А если нет - уходите отсюда! Здесь только лентяев любят. Фея: Эх ты, Буквоед! Ты даже выслушать нас не можешь. И где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учиться нужно. Буквоед: Зачем читать? Зачем писать? Всё это дребедень - учиться, заниматься мне как-то лень! А кому ещё лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй? (Обходит детей, спрашивает их.) Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо. Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду, найду своё дерево чудес и наемся. А вам здесь делать нечего, отправляйтесь, откуда пришли. Всем пока! (Уходит.) Незнайка (мечется из стороны в сторону). Надо что-то делать! Он так все буквы съест. Фея: Не переживай, Незнайка. Нам просто надо раньше него найти то дерево, где он сушит свои буквы. Может, там есть буква «н»? Фея с детьми ищут и находят дерево с буквами, но не находят букву «н». Незнайка: Где же эта буква? Мы не можем найти. Фея: Я поняла. Здесь висит разгадка. (Снимает с дерева несколько разноцветных палочек, подвешенных на него заранее.) Из этих палочек можно сделать букву «н». Незнайка: Мне нужны помощники. Дети, выстраивайтесь-ка в две команды. (Дети командами встают в два круга и выкладывают из трёх палочек букву «н».) Ура! Получилось. Мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова Незнайка! Фея: И остальные дети вновь стали Алёнами, Данилами, Нинами и Николаями. Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка, теперь ты понял, зачем учиться, получать знания? Незнайка: Я всё понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много-много всего знать! Фея: Подожди, нам нужно поскорее уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью. Незнайка: Поезд отправляется обратно! (Дети встают друг за другом, «едут» обратно на участок и встают в большой круг.) Ведущая: Закончим наше путешествие весёлой песней. ( Дети исполняют песню» Пусть всегда будет солнце») Фея: За то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за потерянной буквой, я хочу вас отблагодарить. Я подарю вам свои любимые тетради и цветные карандаши.

.



© 2010-2022