Технологическая карта урока Дыхание и кровообращение 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Технологическая карта урока

Выполнила: студентка 4 курса, Н/О, З/О

Рязанцева В.С. Тема урока: Дыхание и кровообращение Автор учебника А.А. Плешаков, 3 класс Целевые установки урока: закрепить знания о пищеварительной системе, сформировать знания об органах дыхательной и кровеносной систем. Предметные результаты: в ходе бесед, диалогов и выполнения заданий получить знания о дыхательной системе и системе кровообращения, закрепить имеющиеся. Метапредметные результаты: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выделять последовательность действий на уроке; уметь работать по коллективно составленному плану; формирование адекватной самооценки; корректировать собственные действия в процессе работы. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формировать собственное мнение и позицию. Познавательные: уметь ориентироватьсяв своей системе знаний: отличать новое от уже известногос помощью учителя; добывать новые знания. Личностные результаты: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.. Средства обучения: 1)учебник А.А Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, Ч.1; 2) рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, Ч.1; 3) компьютер, проектор, экран, презентация, созданная учителем.

Ход урока

Название этапа и цель.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД Мотивация. 2 мин Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. 1.Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на занятие. Проверяем правильную посадку за партой. «Добрый день я рада видеть каждого из вас. Вот опять звенит звонок, начинается урок. Встали ровно и красиво…тихо сели вы сейчас. Я желаю вам удачи - за работу! В добрый час! Проверяем посадку. Положение ног проверяем. Они должны опираться под столом о пол. Поставь руки локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Между краем стола и грудью должен проходить кулак». Рассаживаются на свои места. Проверяют положение за партой. Л: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Р: нацеливание на успешную деятельность. Актуализация и фиксация затруднений деятельности - 5мин Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. 1.Организует проверку домашнего задания. «Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии». 2.Предлагает индивидуальную работу по дидактическим карточкам (приложение) 3.Подводит к теме предстоящего урока с помощью задания.

«Попробуйте на немного закрыть рот, зажать нос и перестать дышать. Вы сразу почувствуете, что вам необходимо глубоко вдохнуть. Это, оставшись без кислорода, возмутились клетки. Они кричат: «Пришлите нам кислород. Иначе мы все погибнем от голода!» Давайте вспомним, какой состав имеет воздух? (Кислород, углекислый газ, азот.)- на экране схема «Состав воздуха». Какой газ необходим для дыхания? (Живительный газ - кислород.)» Отвечают на вопросы. работают по карточкам. Осуществляют взаимопроверку работ, сравнение с эталоном, оценивают.



Высказывают предположения, называют тему урока. Р: оценивать результаты своей деятельности. П: развитие операции мышления. Целеполагание - 5 мин Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и согласуется цель и задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. Организует постановку учебных задач. Слушают учителя. Формируют цель и задачи урока. П: уметь проводить сравнение по заданным критериям. К: уметь оформлять мысли в устной форме. Р: уметь формулировать цель и учебную задачу урока. Физкультминутка


Освоение нового содержания и способов деятельности - 15 мин. Цель: познакомить детей с особенностями строения и функционирования дыхательной и кровеносной систем Дыхание, дыхательная система. 1.«Всю жизнь человек дышит - вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух через носовую полость, трахею и бронхи поступает в легкие. Все эти органы составляют дыхательную систему.» 2.Учитель на экране открывает схему «Органы дыхания». 3.Беседа по прочитанному материалу: Как устроена и работает дыхательная система? Как выглядят трахея и бронхи? Из чего состоят легкие? Какова роль легочных пузырьков? (Забирают частицы кислорода и отдают частицы углекислого газа) 4.О движении крови. Работа по учебнику. Учитель на экране включает таблицу «Кровеносная система». Беседа по прочитанному материалу: Какова роль крови в организме? Как устроена и работает кровеносная система? Зачем капелька крови, обежав весь организм, возвращается в сердце и отправляется в новое путешествие? Ученики по таблице находят трахею, бронхи, легкие. Запоминают их расположение.

Далее дети читают по учебнику текст «О дыхании» Самостоятельно находят из книги ответы на вопросы, выполняют устные и письменные задания. .













Ученики читают текст «О движении крови»

Дети находят сердце, кровеносные сосуды. Отвечают на вопросы.




К: проявлять активность в коллективной работе. П: в ходе бесед, диалогов и выполнения заданий получить знания о дыхательной системе и системе кровообращения Р: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу. Физкультминутка


Закрепление и включение в систему знаний - 10 мин. Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике. Работа в тетради С.82. Задание 1. Подпиши названия систем органов, изображенных на схемах. Укажи стрелками органы на каждой схеме. Практическая работа. Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 150. Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца. Когда все ребята нащупают у себя на руке пульс, учитель засекает 15 секунд, а ученики считают количество ударов пульса за это время. Затем полученное число ударов умножают на четыре. Сколько ударов делает ваше сердце в минуту? А сколько раз оно бьется за 10 минут? Посчитайте. Результаты записать в рабочей тетради, с. 83 Таблица №1
Выполняют задания в тетради.





Прощупывают пульс. Считают количество ударов. Проводят расчеты, записывают результаты. Р: планировать решение учебной задачи. П: воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи. Л: применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. К: проявлять активность во взаимодействии со сверстниками. Рефлексия - 5 мин. Цель: зафиксировать новое содержание урока. Оценить результаты учебной деятельности Организует беседу, связывает результаты урока с его задачами. Организует фиксирование содержания. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроках. Организует рефлексию. «Наш урок походит к концу. Мы с вами уже знаем какие органы образуют дыхательную и кровеносную систему. осознаем важность сохранения здоровья. Мы знаем сложность строения этих систем и их важных функций. А поэтому берегите здоровье.» Делают самооценку своей деятельности на уроке. Отмечают основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Л.: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Р: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием. Инструктаж. Домашнее задание - 2 мин Цель: согласовать домашнее задание. Дает комментарии к домашним заданиям. Д.з. Iгр(слабые)-книга 144-146. Р.т.- С 82-84 № 2, 3, 4; нарисовать мини-плакат «Береги здоровье» II гр(сильные)-К.-144-146. Р.т.- С82-84 № 2, 3, 5; нарисовать мини-плакат «Береги здоровье» Записывают домашнее задание, получают инструкцию по его выполнению.






© 2010-2022