- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока литературного чтения на тему В. Драгунский Друг детства (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения на тему В. Драгунский Друг детства (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимофеева С.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение Класс: 2 УМК "Перспективная начальная школа"
Тема урока: В.Драгунский «Друг детства»
Тип урока: открытие новых знаний
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижений результатов обучения
Предметные Д
1 .Поговорить с детьми о ценности общения, дружбы, привязанности
2. Продолжать учить ориентироваться в тексте
3. Добиваться того, чтобы дети сопоставляли автора и его написанные произведения 1. Высокий - 68 %, средний -32 %
2. Высокий - 52 %, средний -40 %, низкий - 8 %
3.Высокий - 48 %, средний -36 %, низкий - 16 %
Метапредметные
Познавательные УУД
- Формировать умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения
3.Высокий - 56 %, средний -32 %, низкий - 12 %
Регулятивные УУД
- Контролировать свои действия и исправлять ошибки
3.Высокий - 60%, средний -32 %, низкий - 8 %
Коммуникативные УУД
- Учитывать позицию собеседника;
- Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстником.
3.Высокий - 52 %, средний -36 %, низкий - 12 %
Личностные
- Развивать адекватную мотивацию учебной деятельности
3.Высокий - 62 %, средний -26 %, низкий - 12 %
Основные понятия
Духовные ценности, дружба, сопереживание, общение
Ресурсы
Мультимедийное оборудование, индивидуальные карточки, карты самооценки
Этап
урока
Задачи этапа
Методы
Формы
Деятельность
учителя и учащихся
Формируемые УУД
1.Организационный момент.
Развивать адекватную мотивацию учебной деятельности; создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке через создание доброжелательной обстановки и обсуждения высказывания с опорой на положительный личный опыт детей.
Беседа
Фронтальная работа
-Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, подарим свои улыбки. Ведь улыбки располагают к приятному общению.
Урок литературного чтения. Какая главная задача уроков литературного чтения? (Научиться хорошо и правильно читать.)
- Для чего нужно хорошо и правильно читать? (быть грамотным, развивать правильную речь, узнавать много нового и интересного, уметь анализировать произведения).
Личностные УУД
Самоопределение
Формирование умения осознавать и определять свои эмоции.
2. Речевая разминка.
Развивать речь, совершенствовать навык чтения, развитие навыка выразительного чтения.
Беседа,
Упражнения
Фронтальная работа
Работа в парах
Прочитайте предложения:
Верному другу цены нет.
Старый друг лучше новых двух.
- Определите жанр. Это пословицы.
Прочитайте пословицы вслух и объясните их смысл.
Чтение пословиц с разной интонацией (радостно, грустно, громко, шёпотом).
- Что объединяет все пословицы? (Эти пословицы о друге.)
Работа в паре. Закончите фразу:
Друг - это тот, кто...
- Вы ощущаете себя одиноким. Кто или что сглаживает ваше одиночество?
Личностные УУД
Развивать адекватную мотивацию учебной деятельности
Коммуникативные УУД работать с соседом по парте, распределять работу между собой, выполнять свою часть работы
3. Актуализация знаний.
Развивать адекватную мотивацию учебной деятельности.
Создать ситуацию успеха для каждого
Беседа
Фронтальная работа
- Вспомните название раздела, который мы сейчас проходим? (в гостях у ёжика и медвежонка.)
- О чём мы читали рассказы и стихи у ёжика и медвежонка? (о любви)
- Какие секреты любви мы разгадали? Посмотрите в оглавлении, какие произведения мы уже прошли?
(любовь матери к своим детям. Любовь к родителям - рассказ И.Тургенева "Воробей", Морис Карем "Ослик")
(любовь к животным - стих. М. Бородицкой "Котёнок". Э.Мошковской "Кому хорошо").
Регулятивные УУД учиться высказывать свое предположение на основе работы с содержание раздела
4. Постановка цели.
Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий
Формировать умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.
Добиваться того, чтобы дети сопоставляли автора и его написанные произведения;
Подводящий диалог
Фронтальная работа
Работа в паре
- Ребята, как вы думаете, а любить и заботиться можно только о живых существах: человеке, животном?
- Отгадайте фамилию автора рассказа, с который мы будем сегодня знакомиться.
Работа в паре. Зачеркните повторяющиеся буквы.
Д
Б
Р
А
В
Г
Е
У
Н
С
К
Ж
Е
И
В
Й
Ж
З
Б
З
Портрет В. Драгунского (1913 - 1972гг.)
-Что вы о нём знаете? (Родился в 1913 году, мечтал быть клоуном, но стал известным детским писателем, выступал в цирке.)
- Какие рассказы Драгунского мы читали на уроках литературного чтения? ("Что я люблю", "Что любит Мишка"). Где это можно посмотреть? (в содержании)
- Кто главный герой рассказов Драгунского? (Дениска)
- Да, главный герой его произведений - младший сын писателя Дениска. Много смешных случаев происходило с ним. Денис Драгунский давно вырос, а Дениска Кораблёв так и остался озорным мальчишкой. Виктор Драгунский умер почти 40 лет назад. Но книги его с удовольствием читают современные мальчишки и девчонки.
Регулятивные УУД
Формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения поставленной проблемы.
5. Словарная работа.
Развивать познавательный интерес к процессу чтения. Обогащение словарного запаса
Практическая работа, беседа
Индивидуальная работа, фронтальная
- Откройте ту страницу, где находится данный текст. Как его найти?
- Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ?
- Кто уже читал этот рассказ? Кем захотел стать Дениска? (боксёром)
- Какие символы на сегодня помогут? (чтение по цепочке, работа со словарем). Найдите слово со звёздочкой в самом начале рассказа. (груша)
- Где будем искать значение этого слова? (в толковом словаре)
(Рисунки: груша - дерево, плод; груша - боксёрская)
- Как вы думаете, оно многозначное?
Познавательные УУД
работать с несколькими источниками информации, поиск информации в словаре, читать язык условных обозначений
6. Первичное восприятие.
Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания
Практическая работа
беседа
Индивидуальная и
фронтальная работа
Знакомство с текстом.
Чтение рассказа подготовленными детьми
(4 человека).
- Кто герой этого произведения?
- Кем Дениска решил стать?
- А что для этого нужно?
- Что предложила мама?
- Как закончился этот отрывок
Личностные УУД ориентироваться в нравственном содержании прочитанного
Коммуникативные УУД
Выполнять работу по цепочке
Физминутка.
Профилактика утомляемости
Упражнения
Индивидуальная форма
Быть боксером хорошо
А штангистом лучше,
В волейбол играть легко,
Но учиться нужно.
Спинку прямо ты держи,
Руки вверх всегда тяни.
7. Вторичное восприятие.
Продолжать учить ориентироваться в тексте. Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания
Способствовать развитию умения анализировать текст.
Самостоятельная работа беседа
Индивидуальная работа
фронтальная работа
Самостоятельное чтение (жужжащее чтение)
- Автор говорит от своего лица или от лица Дениски? (От лица Дениски)
- Название текста соответствует его теме или основному переживанию? (Название уже содержит оценку, отношение к медвежонку, значит, он назван в соответствии с его основным переживанием)
- Прочитайте второй вопрос с.155. Почему плюшевого медвежонка называют в тексте Мишка, а не «мишка»? (Медвежонок - любимый, значит, воспринимается, как живой)
- Можно ли по внешнему виду догадаться, что он был любимой игрушкой Дениски? (прочитайте об этом)
- Найдите в тексте причину Мишкиной облезлости, т.е. рассказ о том, как же именно Денис играл с медвежонком? ("повсюду таскал за собой:") проявление заботы и любви
- Какая часть текста посвящена воспоминаниям Дениски о его дружбе с Мишкой?
- Кто хочет почитать эту часть вслух? Легко ли было ее читать? Почему? Это одно предложение. (На Дениску "нахлынули" воспоминания, он разволновался, он погрузился в воспоминания целиком.)
- Какое серьёзное решение принял Денис? (Не использовать Мишку в качестве боксёрской груши, Дениска раздумал быть боксёром)
- Почему этот рассказ помещён в разделе "О любви"?
Познавательные УУД
Формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения. Находить ответы на вопросы в тексте
Личностные УУД Смыслообразование: формирование базовых ценностей дружба, привязанность, любовь
8. Работа в группах.
Учитывать позицию собеседника;
- осуществлять сотрудничество с ребятами.
Способствовать развитию умения анализировать текст.
Контролировать свои действия и исправлять ошибки.
Практическая работа
Работа в группах
Мы поработали с отрывком из рассказа, а теперь вы поработайте в группе.
Дети выполняют задания на карточках.
(повторить правила поведения в группе)
Что удалось? Что не получилось? Как с этим справиться?
Личностные УУД
Формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания.
Коммуникативные УУД слушать и понимать речь других, уметь аргументировать свои предположения, договариваться, находить общее решение.
9. Самостоятельная работа.
Контролировать свои действия и исправлять ошибки, организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на применения нового материала.
Самостоятельная работа
Индивидуальная работа
- Как вы усвоили материал, проверим по тесту. У каждого из вас лежит тест. Прочитайте, посоветуйтесь друг с другом, есть такая возможность.
Личностные УУД оценка собственной деятельности;
Познавательные УУД
Формирование умения строить рассуждения.
10. Итог урока. Рефлексия.
Оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание.
Беседа
Фронтальная работа
Работа в паре
- Вернёмся к вопросу, заданному в начале урока:
- Можно ли любить и заботиться о неживых существах?
- Какой момент на уроке запомнился больше всего?
- Оцените свою работу и объясните соседу по парте свой выбор.
- Домашнее задание на выбор:
-
нарисовать портрет Мишки
-
составить рассказ о своем друге
-
подготовить выразительное чтение отрывка.
Регулятивные УУД
Формирование умения оценивать свою работу на уроке.
Раздаточный материал
Карта самооценки
ФИ ___________________________________________________________________________________________________
Молодец!
Хорошо!
Надо постараться!
Оценка учителя
Работа в паре
умение извлекать информацию, представленную в разных формах
Работа с текстом
умение находить ответы на вопросы в тексте
Работа в группе
умение аргументировать свои предположения, договариваться, находить общее решение
Тест
самостоятельное выполнение учащимися заданий на применения нового материала
Итог
Оценивание собственной деятельности на уроке
Тест
ФИ _______________________________________________________
-
В каком разделе находится отрывок из произведения В. Драгунского «Друг детства»? Выбери правильный ответ и подчеркни.
-
В гостях у Незнайки
-
В гостях у Барсука
-
В гостях у Ёжика и Медвежонка.
-
Кто является главным героем произведения? Выбери правильный ответ и подчеркни.
-
Дениска
-
Мама
-
Автор.
-
Какое серьёзное решение принял Дениска? Выбери правильный ответ и подчеркни.
-
Будет тренироваться на другой игрушке
-
Никогда не будет боксёром
-
Он подумает ещё.
-
Можно ли назвать Дениску настоящим другом? Почему? Напиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
К какому жанру относится это произведение? Выбери правильный ответ и подчеркни.
-
Стихотворение
-
Хокку
-
Сказка
-
Пословица
-
Рассказ.
Работа в паре.
Отгадайте фамилию автора. Зачеркните повторяющиеся буквы.
Д
Б
Р
А
В
Г
Е
У
Н
С
К
Ж
Е
И
В
Й
Ж
З
Б
З
Карточка для работы в группе. Группа _____________________
1. Кто такой настоящий друг? Зачеркните слова, которые не подходят.
Настоящий друг: добрый, внимательный, вредный, верный, надёжный, равнодушный, жадный, злой, воспитанный, весёлый, корыстный.
2. Подчеркните слова, которые наиболее точно говорят о мальчике.
Дениска - сердечный, добрый, грубый, верный, жадный, злой, отзывчивый, корыстный, заботливый.
3. О чём это произведение? Подчеркни точный ответ.
-
Об игрушке
-
О настоящей дружбе
-
О помощи мамы.