Технологическая карта урока литературного чтения на тему В. Драгунский Друг детства (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение Класс: 2 УМК "Перспективная начальная школа"

Тема урока: В.Драгунский «Друг детства»

Тип урока: открытие новых знаний

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

1 .Поговорить с детьми о ценности общения, дружбы, привязанности

2. Продолжать учить ориентироваться в тексте

3. Добиваться того, чтобы дети сопоставляли автора и его написанные произведения 1. Высокий - 68 %, средний -32 %

2. Высокий - 52 %, средний -40 %, низкий - 8 %

3.Высокий - 48 %, средний -36 %, низкий - 16 %

Метапредметные

Познавательные УУД

- Формировать умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения

3.Высокий - 56 %, средний -32 %, низкий - 12 %

Регулятивные УУД

- Контролировать свои действия и исправлять ошибки

3.Высокий - 60%, средний -32 %, низкий - 8 %

Коммуникативные УУД

- Учитывать позицию собеседника;

- Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстником.

3.Высокий - 52 %, средний -36 %, низкий - 12 %

Личностные

- Развивать адекватную мотивацию учебной деятельности

3.Высокий - 62 %, средний -26 %, низкий - 12 %

Основные понятия

Духовные ценности, дружба, сопереживание, общение

Ресурсы

Мультимедийное оборудование, индивидуальные карточки, карты самооценки

Этап

урока

Задачи этапа

Методы

Формы

Деятельность

учителя и учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Развивать адекватную мотивацию учебной деятельности; создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке через создание доброжелательной обстановки и обсуждения высказывания с опорой на положительный личный опыт детей.

Беседа

Фронтальная работа

-Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, подарим свои улыбки. Ведь улыбки располагают к приятному общению.

Урок литературного чтения. Какая главная задача уроков литературного чтения? (Научиться хорошо и правильно читать.)

- Для чего нужно хорошо и правильно читать? (быть грамотным, развивать правильную речь, узнавать много нового и интересного, уметь анализировать произведения).

Личностные УУД

Самоопределение

Формирование умения осознавать и определять свои эмоции.

2. Речевая разминка.

Развивать речь, совершенствовать навык чтения, развитие навыка выразительного чтения.

Беседа,

Упражнения

Фронтальная работа

Работа в парах

Прочитайте предложения:

Верному другу цены нет.

Старый друг лучше новых двух.

- Определите жанр. Это пословицы.

Прочитайте пословицы вслух и объясните их смысл.

Чтение пословиц с разной интонацией (радостно, грустно, громко, шёпотом).

- Что объединяет все пословицы? (Эти пословицы о друге.)

Работа в паре. Закончите фразу:

Друг - это тот, кто...

- Вы ощущаете себя одиноким. Кто или что сглаживает ваше одиночество?

Личностные УУД

Развивать адекватную мотивацию учебной деятельности

Коммуникативные УУД работать с соседом по парте, распределять работу между собой, выполнять свою часть работы

3. Актуализация знаний.

Развивать адекватную мотивацию учебной деятельности.

Создать ситуацию успеха для каждого

Беседа

Фронтальная работа

- Вспомните название раздела, который мы сейчас проходим? (в гостях у ёжика и медвежонка.)

- О чём мы читали рассказы и стихи у ёжика и медвежонка? (о любви)

- Какие секреты любви мы разгадали? Посмотрите в оглавлении, какие произведения мы уже прошли?

(любовь матери к своим детям. Любовь к родителям - рассказ И.Тургенева "Воробей", Морис Карем "Ослик")

(любовь к животным - стих. М. Бородицкой "Котёнок". Э.Мошковской "Кому хорошо").

Регулятивные УУД учиться высказывать свое предположение на основе работы с содержание раздела

4. Постановка цели.

Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий

Формировать умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.

Добиваться того, чтобы дети сопоставляли автора и его написанные произведения;

Подводящий диалог

Фронтальная работа

Работа в паре

- Ребята, как вы думаете, а любить и заботиться можно только о живых существах: человеке, животном?

- Отгадайте фамилию автора рассказа, с который мы будем сегодня знакомиться.

Работа в паре. Зачеркните повторяющиеся буквы.

Д

Б

Р

А

В

Г

Е

У

Н

С

К

Ж

Е

И

В

Й

Ж

З

Б

З



Портрет В. Драгунского (1913 - 1972гг.)

-Что вы о нём знаете? (Родился в 1913 году, мечтал быть клоуном, но стал известным детским писателем, выступал в цирке.)

- Какие рассказы Драгунского мы читали на уроках литературного чтения? ("Что я люблю", "Что любит Мишка"). Где это можно посмотреть? (в содержании)

- Кто главный герой рассказов Драгунского? (Дениска)

- Да, главный герой его произведений - младший сын писателя Дениска. Много смешных случаев происходило с ним. Денис Драгунский давно вырос, а Дениска Кораблёв так и остался озорным мальчишкой. Виктор Драгунский умер почти 40 лет назад. Но книги его с удовольствием читают современные мальчишки и девчонки.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения поставленной проблемы.

5. Словарная работа.

Развивать познавательный интерес к процессу чтения. Обогащение словарного запаса

Практическая работа, беседа

Индивидуальная работа, фронтальная

- Откройте ту страницу, где находится данный текст. Как его найти?

- Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ?

- Кто уже читал этот рассказ? Кем захотел стать Дениска? (боксёром)

- Какие символы на сегодня помогут? (чтение по цепочке, работа со словарем). Найдите слово со звёздочкой в самом начале рассказа. (груша)

- Где будем искать значение этого слова? (в толковом словаре)

(Рисунки: груша - дерево, плод; груша - боксёрская)

- Как вы думаете, оно многозначное?

Познавательные УУД

работать с несколькими источниками информации, поиск информации в словаре, читать язык условных обозначений

6. Первичное восприятие.

Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания

Практическая работа

беседа

Индивидуальная и

фронтальная работа

Знакомство с текстом.

Чтение рассказа подготовленными детьми

(4 человека).

- Кто герой этого произведения?

- Кем Дениска решил стать?

- А что для этого нужно?

- Что предложила мама?

- Как закончился этот отрывок

Личностные УУД ориентироваться в нравственном содержании прочитанного

Коммуникативные УУД

Выполнять работу по цепочке

Физминутка.

Профилактика утомляемости

Упражнения

Индивидуальная форма

Быть боксером хорошо

А штангистом лучше,

В волейбол играть легко,

Но учиться нужно.

Спинку прямо ты держи,

Руки вверх всегда тяни.

7. Вторичное восприятие.


Продолжать учить ориентироваться в тексте. Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания

Способствовать развитию умения анализировать текст.

Самостоятельная работа беседа

Индивидуальная работа

фронтальная работа

Самостоятельное чтение (жужжащее чтение)

- Автор говорит от своего лица или от лица Дениски? (От лица Дениски)

- Название текста соответствует его теме или основному переживанию? (Название уже содержит оценку, отношение к медвежонку, значит, он назван в соответствии с его основным переживанием)

- Прочитайте второй вопрос с.155. Почему плюшевого медвежонка называют в тексте Мишка, а не «мишка»? (Медвежонок - любимый, значит, воспринимается, как живой)

- Можно ли по внешнему виду догадаться, что он был любимой игрушкой Дениски? (прочитайте об этом)

- Найдите в тексте причину Мишкиной облезлости, т.е. рассказ о том, как же именно Денис играл с медвежонком? ("повсюду таскал за собой:") проявление заботы и любви

- Какая часть текста посвящена воспоминаниям Дениски о его дружбе с Мишкой?

- Кто хочет почитать эту часть вслух? Легко ли было ее читать? Почему? Это одно предложение. (На Дениску "нахлынули" воспоминания, он разволновался, он погрузился в воспоминания целиком.)

- Какое серьёзное решение принял Денис? (Не использовать Мишку в качестве боксёрской груши, Дениска раздумал быть боксёром)

- Почему этот рассказ помещён в разделе "О любви"?

Познавательные УУД

Формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения. Находить ответы на вопросы в тексте

Личностные УУД Смыслообразование: формирование базовых ценностей дружба, привязанность, любовь

8. Работа в группах.

Учитывать позицию собеседника;

- осуществлять сотрудничество с ребятами.

Способствовать развитию умения анализировать текст.

Контролировать свои действия и исправлять ошибки.

Практическая работа

Работа в группах

Мы поработали с отрывком из рассказа, а теперь вы поработайте в группе.

Дети выполняют задания на карточках.

(повторить правила поведения в группе)

Что удалось? Что не получилось? Как с этим справиться?

Личностные УУД

Формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания.

Коммуникативные УУД слушать и понимать речь других, уметь аргументировать свои предположения, договариваться, находить общее решение.

9. Самостоятельная работа.

Контролировать свои действия и исправлять ошибки, организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на применения нового материала.

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

- Как вы усвоили материал, проверим по тесту. У каждого из вас лежит тест. Прочитайте, посоветуйтесь друг с другом, есть такая возможность.

Личностные УУД оценка собственной деятельности;

Познавательные УУД

Формирование умения строить рассуждения.

10. Итог урока. Рефлексия.

Оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание.

Беседа

Фронтальная работа

Работа в паре

- Вернёмся к вопросу, заданному в начале урока:

- Можно ли любить и заботиться о неживых существах?

- Какой момент на уроке запомнился больше всего?

- Оцените свою работу и объясните соседу по парте свой выбор.

- Домашнее задание на выбор:

  • нарисовать портрет Мишки

  • составить рассказ о своем друге

  • подготовить выразительное чтение отрывка.

Регулятивные УУД

Формирование умения оценивать свою работу на уроке.

Раздаточный материал

Карта самооценки

ФИ ___________________________________________________________________________________________________

Молодец!

Хорошо!

Надо постараться!

Оценка учителя

Работа в паре

умение извлекать информацию, представленную в разных формах

Работа с текстом

умение находить ответы на вопросы в тексте

Работа в группе

умение аргументировать свои предположения, договариваться, находить общее решение

Тест

самостоятельное выполнение учащимися заданий на применения нового материала

Итог

Оценивание собственной деятельности на уроке

Тест

ФИ _______________________________________________________

  1. В каком разделе находится отрывок из произведения В. Драгунского «Друг детства»? Выбери правильный ответ и подчеркни.

  • В гостях у Незнайки

  • В гостях у Барсука

  • В гостях у Ёжика и Медвежонка.

  1. Кто является главным героем произведения? Выбери правильный ответ и подчеркни.

  • Дениска

  • Мама

  • Автор.

  1. Какое серьёзное решение принял Дениска? Выбери правильный ответ и подчеркни.

  • Будет тренироваться на другой игрушке

  • Никогда не будет боксёром

  • Он подумает ещё.

  1. Можно ли назвать Дениску настоящим другом? Почему? Напиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К какому жанру относится это произведение? Выбери правильный ответ и подчеркни.

  • Стихотворение

  • Хокку

  • Сказка

  • Пословица

  • Рассказ.

Работа в паре.

Отгадайте фамилию автора. Зачеркните повторяющиеся буквы.

Д

Б

Р

А

В

Г

Е

У

Н

С

К

Ж

Е

И

В

Й

Ж

З

Б

З



Карточка для работы в группе. Группа _____________________

1. Кто такой настоящий друг? Зачеркните слова, которые не подходят.

Настоящий друг: добрый, внимательный, вредный, верный, надёжный, равнодушный, жадный, злой, воспитанный, весёлый, корыстный.

2. Подчеркните слова, которые наиболее точно говорят о мальчике.

Дениска - сердечный, добрый, грубый, верный, жадный, злой, отзывчивый, корыстный, заботливый.

3. О чём это произведение? Подчеркни точный ответ.

  • Об игрушке

  • О настоящей дружбе

  • О помощи мамы.



© 2010-2022