- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа УМК Школа Росиипо информатике для 1 класса
Рабочая программа УМК Школа Росиипо информатике для 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маркина С.А. |
Дата | 12.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fperm.psu.ru%2Fschool136%2Fnoo%2Fmat.doc&lr=213&text=%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%20%D0%92%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D0%B0%20%D0%93.%20%D0%AE.&l10n=ru&mime=doc&sign=303a13733573fb375f67885caac6bddd&keyno=0 - YANDEX_11 составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Рудченко Т. А. «Информатика». Главной целью гимназического образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Изучение курса «Информатика» в первом классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки - вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира;
- подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности;
- овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования.
- формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике;
- овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;
- освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.
-
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-
развитие мотивов учебной деятельности;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
-
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
-
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-
знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;
-
знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;
-
знакомство с одномерной и двумерной таблицей;
-
формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;
-
знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;
-
знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;
-
знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;
-
знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
-
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
-
проведение полного перебора объектов;
-
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описаниия объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;
-
использование имён для указания нужных объектов;
-
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
-
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
-
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
-
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;
-
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
-
построение выигрышной стратегии на примере игры камешки;
-
построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
-
построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
-
использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;
- находить лишний предмет в группе однородных;
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- называть последовательность простых знакомых действий;
- приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;
- находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать заведомо ложные фразы;
- называть противоположные по смыслу слова;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание курса
Тематическое планирование
Кол-во часов
Характеристика деятельности обучающихся
УУД
Раскрась, как хочешь
1 ч
Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).
Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах
Личностные действия
умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»;
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Регулятивные действия
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу;
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
осознание качества и уровня усвоения.
Действия планирования и целеполагания
планирование учебной и бытовой деятельности школьника;
планирование действий формальных исполнителей.
Познавательные действия
осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;
организацию информации в виде списков, таблиц, деревьев многому другому;
использовать знаково-символические средства;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
устанавливать аналогии;
владеть общим приемом решения задач.
Общеучебные действия
поиск и выделение необходимой информации;
знаково-символическое моделирование;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализ двух - трёх разнородных информационных объектов (текст, таблица, дерево, список, рисунок, схема) с целью выделения необходимой информации.
Логические действия
анализ объектов с целью выделения признаков;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные действия
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
учитывать разные мнения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы;
аргументировать свою позицию;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Правило раскрашивания
1 ч
Проект «Моё имя»
1 ч
Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности).
Работать в компьютерной адаптированной среде: изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж)
Цвет
1 ч
Работать по правилам игры: раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом.
Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора
Области
1 ч
Соединяем линией
1 ч
Сравнивать фигурки по различным признакам
Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах
Одинаковые (такая же). Разные
1 ч
Обводим
1 ч
Бусины
1 ч
Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин
Одинаковые и разные бусины
1 ч
Проект «Разделяй и властвуй», 1-я часть
1 ч
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе хорошо различимых фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи)
Вырезаем и наклеиваем в окно.
1 ч
Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Сравнивать фигурки наложением. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах
Сравниваем фигурки наложением
1 ч
Рисуем в окне
1 ч
Все, каждый
1 ч
Работать по правилам: выполнять действие «пометь галочкой». Выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию, обводкой или галочкой. Применять общие информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов).
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «галочка» в компьютерных задачах
Помечаем галочкой
1 ч
Проверочная работа
1 ч
Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач
1 ч
Проект «Фантастический зверь»
1 ч
Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей).
Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук
Русские буквы и цифры
1 ч
Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах
Цепочка: бусины в цепочке
1 ч
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже.
Изготавливать телесную модель цепочки бусин - картонные бусины и нить (ось цепочки).
Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию.
Строить и достраивать числовую линейку.
Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными)
Цепочка: следующий и предыдущий
1 ч
Проект «Вырезаем бусины»
1 ч
Раньше, позже
1 ч
Числовой ряд. Числовая линейка
1 ч
Одинаковые и разные цепочки
1 ч
Проект «Записная книжка»
1 ч
Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.
Работать в компьютерной среде: изготавливать при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки
Мешок. Пустой мешок. Есть, нет
1 ч
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.
Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах
Одинаковые и разные мешки
1 ч
Таблица для мешка (одномерная)
1 ч
Решение задач
1 ч
Проверочная работа
1 ч
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач
1 ч
Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение.