Урок по логопедии «Осень»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Актюбинская область

Кобдинский район

село.Кобда

улица Астана - 70

Кобдинская русская средняя школа.

Жаданова Татьяна Николаевна

учитель - логопед.

Игровое занятие «Счастливый случай».

Тема: «Осень»

Цель:

- проверить и обобщить знания об осени;

- совершенствовать лексико-грамматические категории и связную речь на примере

данной темы;

- закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Осень»;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие артикулляционно - мимических движений;

- совершенствование умения сочетать движения и речь;

- воспитывать умение выслушивать ответы товарища.

Оборудование: слайды с изображением признаков осени, интерактивная доска, диск с записями музыки, дидактический материал (карточки, жетончики для оценивания этапов игры участников), аудио сопровождение (П.И. Чайковский «Времена года», «Осенняя пора»).

Формы и методы проведения: комбинированная (индивидуальная, коллективная)

Ход занятия

Организационный момент: (психологический тренинг на активизацию познавательной деятельности участников игры).


Логопед: Внимание! Внимание! Сегодня у нас занятие «Счастливый случай» по теме «Осень» (Звучит музыка). За каждые правильные ответы вы будете получать балл в виде листочка вырезанного из бумаги.

Обще развивающие познавательные вопросы:

- Скажите, когда наступает осень?

- Какая бывает осень? (ранняя, поздняя). У ранней осени лёгкая поступь, весёлое лицо, она добрая, тёплая (Покажите эту осень движениями).

- А теперь покажите, какое настроение у вас этой осенью? (Покажите мимикой своё настроение).

- Поздняя осень грустная, печальная, Зимой гонимая (Покажите какое у вас настроение в дождливый, хмурый день?).

- А теперь перед началом игры давайте вспомним и проговорим скороговорки, выученные на прошлых занятиях (Жили-были раки, раки-забияки, жили раки дружно, затевали драки; У принцессы, у Арины на кровати три перины)

- Итак, мы начинаем!

- Первый тур «Загадки осени»: Послушайте и отгадайте загадки, за правильный ответ вы получаете балл.

  1. Летом вырастают, а осенью опадают? (листья).

  2. пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осенью).

  3. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает? (дождь).

  4. Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки? (дерево).

  5. По небесам оравою

бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой… (тучи).

6. Неизвестно, где живёт.

Налетит - деревья гнёт.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь (ветер).

7. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край холодный птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года… (осенью) зовётся.

- Молодцы, ребята отгадали все загадки!

- А теперь давайте немного отдохнём и выполним артикуляционную гимнастику язычка: «Лошадка», «Болтушка».

- Следующий тур «Ты - мне, я - тебе». В этом туре вы должны ответить на мои вопросы, за правильный ответ вам балл.

- День, когда идёт дождь, - какой? (дождливый)

- Летом небо светлое, а осенью? (тёмное)

- Летом день длинный, а осенью? (короткий)

- Летом тучи ходят высоко, а осенью? (низко)

- Летом люди выращивают урожай, а осенью? (собирают)

- Летом на улице жарко, а осенью? (холодно)

- А теперь давайте отдохнём и в перерыве между турами выполним комплекс пальчиковой гимнастики (Мы капусту рубим, рубим).

- Третий тур называется «Бывает ли так?». Задание тура:

Определить, чего не бывает осенью, за каждый правильный ответ - балл.

-Набухают почки, распускаются листья.

- Люди собирают урожай овощей и фруктов.

- Звенит капель, бегут ручьи.

- Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.

- Дети купаются, загорают, носят летнюю одежду.

- Птицы улетают в тёплые края.

- Ярко светит солнце, поют птицы.

-Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнём и поиграем в подвижную игру с элементами дыхательной гимнастики «Листопад».

Логопед: Дует лёгкий осенний ветерок: «У-у-у-у-у-у» (тихо).

Листочки едва шевелятся.

Подул сильный ветер «У-у-у-у-у-у» (громко).

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ!» (сначала громко, потом тихо).

Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят: «А-О-У-И» (под музыку кружатся с листочками в руках). Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья жёлтые летят, (дети бросают листочки и приседают).

Листопад, листопад, листья красные летят, (дети бросают листочки и приседают).

- Вот мы и дошли до последнего тура, который называется «Творческий», здесь вы должны составить рассказ об осени по опорным картинкам (Дети составляют рассказ).

1.В лес пришла золотая осень. В лесу деревья жёлтые, красные. На земле много листьев. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту в тёплые края.

2. Хлопотливые белки заготавливают припасы на зиму.

3. У поздней осени свои краски.

4. Я люблю осень.

5. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту в тёплые края.

- Подведение итогов и награждение участников. А теперь давайте посчитаем свои баллы и узнаем, кто же у нас победитель. (Всем детям вручаются призы).

- Рефлексия. И в заключение занятия предлагаю вам отдохнуть под музыку. (Звучит «Осенняя пора» П.И. Чайковского).

- Ребята, представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Давайте вдохнём аромат леса. Вдох носом, пауза, на счёт «Раз», «Два», «Три» выдох ртом.


© 2010-2022