Презентация и план-конспект урока по русскому языку по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ТЕМА: ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. ПЕРЕНОС СЛОВ С ДВОЙНЫМИ СОГЛАСНЫМИ ЦЕЛИ: - сформировать представление о словарных словах с двойными согласными; - учить писать слова с двойными согласными; - учить переносить слова с двойными согласными на другую строку; - развивать орфографическую зоркость учащихся; - обогащать словарный запас учащихся; - воспитывать интерес к спорту. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Русский язык. 3 класс. Ч.2», мультимедийная установка, тетрадь «Русский язык. Тематический контроль. 3 класс» ХОД УРОКА
  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Вы, ребята, отдыхали, Веселились и играли. Но позвал нас всех звонок. Начинать пора урок.
  1. ЧИСТОПИСАНИЕ
С С С сс сл сс ст класс масса
  1. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Скр..пит моро.., с..рдит моро.. . И сне.. сухой и колкий. И вя.. озяб, и ду.. замёр.. . Насквозь продрогли ёлки. Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание.
  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
- Чтобы узнать, над какой темой мы будем работать, мы должны разгадать кроссворд. Презентация и план-конспект урока по русскому языку по теме
  1. Как иначе называется бегемот? (ГИППОПОТАМ )
  2. Несколько предметов или людей, животных, расположенных близко друг от друга, соединенных вместе (ГРУППА).
  3. Парная спортивная игра маленьким мячом, к-рый перебрасывается ракеткой через сетку, разделяющую корт. (ТЕННИС)
  4. Часть радио- и телевизионной установки, служащая для излучения радиоволн при передаче или для улавливания их при приеме. (АНТЕННА)
  5. Мальчик -луковка (ЧИПОЛЛИНО)
  6. День, который следует за пятницей (СУББОТА)
  7. Желание есть (АППЕТИТ)
  8. Картина или рельеф, украшающие какой-н. участок стены, потолка.(ПАННО)
- Что общего у этих слов? (Они все имеют двойные согласные) 5. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. - Сформулируйте тему урока. - Какие цели поставим перед собой? (Познакомиться с правописанием двойных согласных в корне слова, научиться переносить слова с двойными согласными в корне)
  1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- Скажите, что изображено на рисунках (бассейн, хоккей, аллея). - Прочитаем значение этих слов в словаре. - Прочитаем эти слова так, как они пишутся. - Первый ряд подбирает однокоренные слова к слову хоккей, Второй ряд составляет предложение со словом бассейн, третий ряд составляет предложение со словом аллея. (Все записывается на доске. Однокоренные слова разбираются по составу, в предложениях подчеркиваются главные члены, находятся словосочетания. Обратить внимание на то, что формы слов и однокоренные слова также имеют двойные согласные). - Какой темой объединены эти слова? (здоровый образ жизни). - Как бассейн, хоккей и аллея помогают нам сохранять здоровье?
  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
  2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Скажите, а можно ли проверить эти слова? - Какой из этого следует вывод? (Написание слов с двойными согласными надо запомнить) - Прочитаем правило на странице 25.
  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- РАБОТА НА ДОСКЕ - Упражнение 48. - Скажите, так как переносить слова с двойными согласными на другую строку? - Прочитаем правило на странице 26. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА - Упражнение 49 (взаимопроверка)
  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Какие цели мы ставили в начале урока? - Как проверить написание слов с двойными согласными? - Как переносить слова с двойными согласными на другую строку? - А теперь выполните тест («Русский язык. Тематический контроль. 3 класс» стр. 43) - Сверьтесь с доской. - Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки; одну, две.
  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-Упражнение 50, правила на странице 25, 26.


© 2010-2022