Презентация и план-конспект урока по русскому языку по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Игнатьева А.П. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
ТЕМА: ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. ПЕРЕНОС СЛОВ С ДВОЙНЫМИ СОГЛАСНЫМИ ЦЕЛИ: - сформировать представление о словарных словах с двойными согласными; - учить писать слова с двойными согласными; - учить переносить слова с двойными согласными на другую строку; - развивать орфографическую зоркость учащихся; - обогащать словарный запас учащихся; - воспитывать интерес к спорту. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Русский язык. 3 класс. Ч.2», мультимедийная установка, тетрадь «Русский язык. Тематический контроль. 3 класс» ХОД УРОКА - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Вы, ребята, отдыхали, Веселились и играли. Но позвал нас всех звонок. Начинать пора урок. - ЧИСТОПИСАНИЕ
С С С сс сл сс ст класс масса - ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Скр..пит моро.., с..рдит моро.. . И сне.. сухой и колкий. И вя.. озяб, и ду.. замёр.. . Насквозь продрогли ёлки. Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание. - ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
- Чтобы узнать, над какой темой мы будем работать, мы должны разгадать кроссворд. - Как иначе называется бегемот? (ГИППОПОТАМ )
- Несколько предметов или людей, животных, расположенных близко друг от друга, соединенных вместе (ГРУППА).
- Парная спортивная игра маленьким мячом, к-рый перебрасывается ракеткой через сетку, разделяющую корт. (ТЕННИС)
- Часть радио- и телевизионной установки, служащая для излучения радиоволн при передаче или для улавливания их при приеме. (АНТЕННА)
- Мальчик -луковка (ЧИПОЛЛИНО)
- День, который следует за пятницей (СУББОТА)
- Желание есть (АППЕТИТ)
- Картина или рельеф, украшающие какой-н. участок стены, потолка.(ПАННО)
- Что общего у этих слов? (Они все имеют двойные согласные) 5. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. - Сформулируйте тему урока. - Какие цели поставим перед собой? (Познакомиться с правописанием двойных согласных в корне слова, научиться переносить слова с двойными согласными в корне) - СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- Скажите, что изображено на рисунках (бассейн, хоккей, аллея). - Прочитаем значение этих слов в словаре. - Прочитаем эти слова так, как они пишутся. - Первый ряд подбирает однокоренные слова к слову хоккей, Второй ряд составляет предложение со словом бассейн, третий ряд составляет предложение со словом аллея. (Все записывается на доске. Однокоренные слова разбираются по составу, в предложениях подчеркиваются главные члены, находятся словосочетания. Обратить внимание на то, что формы слов и однокоренные слова также имеют двойные согласные). - Какой темой объединены эти слова? (здоровый образ жизни). - Как бассейн, хоккей и аллея помогают нам сохранять здоровье? - ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Скажите, а можно ли проверить эти слова? - Какой из этого следует вывод? (Написание слов с двойными согласными надо запомнить) - Прочитаем правило на странице 25. - ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- РАБОТА НА ДОСКЕ - Упражнение 48. - Скажите, так как переносить слова с двойными согласными на другую строку? - Прочитаем правило на странице 26. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА - Упражнение 49 (взаимопроверка) - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Какие цели мы ставили в начале урока? - Как проверить написание слов с двойными согласными? - Как переносить слова с двойными согласными на другую строку? - А теперь выполните тест («Русский язык. Тематический контроль. 3 класс» стр. 43) - Сверьтесь с доской. - Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки; одну, две. - ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-Упражнение 50, правила на странице 25, 26.