- Преподавателю
- Начальные классы
- «Развитие моральных качеств личности в творческой игре детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Чуораанчык» с. Кюсюр»
«Развитие моральных качеств личности в творческой игре детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Чуораанчык» с. Кюсюр»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шамаева У.Д. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Развитие моральных качеств личности в творческой игре детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Чуораанчык» с.Кюсюр»
Шамаева Ульяна Дементьевна, старший воспитатель. Цель: развивать моральные качества личности детей старшего дошкольного возраста. 1 серия упражнений-тренингов, актуализирующие нравственные качества личности: доброжелательность, справедливость, отзывчивость. Игра в «Капитаны». Цель: воспитание дружеских взаимоотношений детей. - Беседа до игры.
- Обсуждение как развивать сюжет игры. Конкурс на лучший сюжет игры, в котором наблюдаются проявлений дружеских взаимоотношений.
- Самостоятельная творческая игра.
- Анализ игры совместно с воспитателем.
Воспитатель говорит: «Давайте сделаем так: я сейчас покажу вам подарки, вы глазами выберете тот, который вам понравился, но вы его подарите тому, кому хотите». Затем дети садятся на стульчики спиной к столу. Воспитатель по очереди вызывает детей, вручает ему коробочку и он идет к столу, выбирает подарок и дарит тому, кого выбрал. При этом воспитатель говорит: «Интересно, что выберет (называет имя) и кому он подарит этот подарок?».
При этом воспитатель объясняет, что дети не должны оборачиваться, подглядывать и выпрашивать подарки. Торжественное вручение подарка происходит при активном участии воспитателя, который показывает всем детям подарок, если нужно, помогает приладить украшение и напоминает, что подарки вручаются с приятными словами, а за подарок следует поблагодарить. Чтобы не получилось так, что у одного ребенка несколько подарков, а у другого ни одного, воспитатель тактично подсказывает, у кого нет подарка, ведь это праздник, значит, никто не должен остаться без подарка. В качестве одного из игровых моментов мы включили в жизнь группы особый персонаж - Лунтика из полюбившегося детям героя отечественного мультфильма. Он добрый, всегда готов прийти на помощь попавшему в трудную ситуацию, любит друзей, не обижает слабых. Он является волшебным другом и группы в целом, и каждого ребенка персонально. Он любит и принимает каждого таким, каков он есть, но очень огорчается по поводу их нехороших поступков и хочет помочь детям самим преодолеть свои недостатки. Такая игра позволяет более убедительно для детей поставить соответствующие воспитательные задачи и обеспечить интерес к ним. Требования к персонажу - носителю особого отношения к детям: у Лунтика выразительная и привлекательная мордашка, руки, чтобы дети могли здороваться и прощаться с ним не только словесно. Персонаж не живет в группе, а приходит примерно 2 - 3 раза в месяц на 25 - 30 минут. Он обладает волшебной способностью: знает обо всем, что происходит в группе. Содержание общения персонажа с детьми не ограничивается только моральной сферой. Он проявляет интерес ко всем сторонам их жизни. Время от времени, но не слишком часто, он приносит скромное угощение, пластинку или кассету с песенкой, дидактическую игру, игрушки, спортивный инвентарь. 2 серия игр - воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Цель: развивать характерные черты северного человека: взаимовыручку, мужество, гостеприимство в творческих играх «Мы оленеводы», «На рыбалке», «На охоту». Задача: создание предметно-развивающей среды. Необходимо было организовать обновление атрибутов для игр, промыслов северных людей, поэтому объявили конкурс поделок с участием родителей. До игр проводили беседы. За основу бесед были взяты следующие вопросы: - Каким должен быть охотник, оленевод, рыбак? (мужественный, смелый, ловкий, решительный). - Кто работает в стаде? - Кто живет в тундре? Темы бесед: «Рождение олененка», «Правила охоты», «Ими мы гордимся», «О Красной книге Якутии». Родители у детей в детском саду, в основном, рыбаки, охотники, оленеводы, поэтому эти игры ближе детям по природе. Мальчики в игре «Мы оленеводы» с удовольствием принимали роль оленевода-пастуха, девочки - роль чумработницы, мастериц по шитью. Дети охотно бросали аркан, прыгали через нарты. И общение детей было эмоциональным, интересным. Дети также активно участвовали в играх «На рыбалке», «На охоту». Игровые отношения между детьми стали более стабильными и доброжелательными. После игр обсуждали ход игры. Вопросы: - Кто вел себя дружелюбно? - Кто пришел на помощь другу? - Кто проявил гостеприимство? - Как проявляли в ходе игр решительность? Затем идет обсуждение развития сюжета игры. Объявляется конкурс на лучший сюжет игры, в котором наблюдается проявление дружеской взаимопомощи, взаимовыручки. Большое значение имеет содержание игры, в процессе которой воспитывается правильное отношение к явлениям окружающей жизни: любовь к труду, уважительное отношение к людям труда. Показательная эффективность данных педагогических воздействий может служить возрастанию интереса ребенка к участию в коллективных играх, повышению уровня игры, стремление как можно больше времени проводить в детском саду, появлению хороших друзей.