Урок на темуА что у вас?

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им.Д.Ж.Жанаева.»

Урок по литературному чтению.

Тема: С. В. Михалков «А что у вас?»

Выполнила: учитель начальных классов

Дубинина Наталья Николаевна

2016г.

Тема: С. В. Михалков «А что у вас?»

Цель: Создавать условия для знакомства со стихотворением С. В. Михалкова «А что у вас?»

Задачи:

Учебные: - познакомить со стихотворением «А что у вас?»;

- учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл, формировать умения логично излагать свои мысли во время своей устной речи;

Развивающие:

-развивать устную речь учащихся, мышление, память, творческие способности учащихся;

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду, к людям разных профессий;

Ход урока:

1.Орг. момент. К нам на урок сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. Подарите и мне вашу улыбку, ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости, (слайд №1)

Подарите каждому по кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся души их до донышка.

Пусть этот урок литературного чтения принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

2.Подготовка к введению темы урока. Посмотрите на выставку книг на нашем уроке. На перемене вы проявили интерес и самые наблюдательные успели прочитать фамилию автора этих книг.

-С творчеством, какого писателя мы познакомимся на уроке? (с творчеством С. В. Михалкова слайд №2)

3.Работа по теме урока. Об этом известном, интересном человеке, писателе, поэте нам расскажут ребята.

Никита: Сергей Владимирович Михалков - писатель, сказочник, баснописец, переводчик, драматург. Он автор гимна России. Много своих произведений он посвятил детям, поэтому С.В. Михалкова по праву называют детским писателем.

Яна: Он много общался с детьми, и с ними был на равных, не сюсюкался с ними, а говорил серьёзно о вещах, важных для маленького человека.

Так в 1936 году- 78 лет назад появилось стихотворение «А что у вас?». (Слайд №3)

-Как вы думаете, что мог рассказать нам автор в произведении с таким названием?

-Сегодня на уроке будем читать это стихотворение, работать над его содержанием.

4.Словарная работа. - Для того чтобы понять смысл этого стихотворения, давайте попытаемся значение некоторых слов:( галка-небольшая птица с серо-сине-чёрным оперением, чердак - помещение между потолком и крышей дома, Неглинная - улица в центре Москвы, бульвар -широкая аллея на городской улице, пилот - лётчик, управляющий летательным аппаратом, инженер -специалист с высшим техническим образованием, вагоновожатый - водитель трамвая, до Зацепы- улица Зацепский вал в центре Москвы, корь -детская болезнь , сопровождающая сыпью, водопровод -система сооружений , по трубам доставляющая воду в места потребления, газ- топливо)(слайд №4)

5.Чтение стихотворения учителем. - Вам понравилось стихотворение?

-Что вам запомнилось сразу?

- Что себе представили?

- Захотелось ли его перечитать?

6.Чтение стихотворения учащимися.

7.Работа над содержанием. Работа по группам.

1 группа: ответить на вопросы:

А) В какое время дня происходил разговор?

Б) Кто, кроме детей, находился во дворе?

В) Найти имена детей в стихотворении.

2 группа: ответить на вопросы:

А) Какие профессии были названы?

Б) Кто учит детей?

В) Кто шьёт одежду?

Г) Кто лечит детей?

Д) Важны ли эти профессии?

3 группа: Соедините профессию с действием.

вагоновожатый шьёт трусы

портниха лечит от кори

повар водит прицепы

лётчик варит компоты

доктор водит самолёты

Группы отвечают.

- О чём шёл разговор между ребятами? (разговаривали о том, что произошло, происходит у них дома)

- Какая часть разговора самая важная? (когда они говорят о своих мамах)

- Почему эта часть стихотворения самая важная? (затронули очень важный современный вопрос: Какая профессия лучше?) слайд №5

- Как вы считаете, какая профессия лучше? Почему вы так думаете?

-Каково отношение автора к этой проблеме? Как он об этом сказал в своём стихотворении (найдите эти строчки)

Вывод: Много профессий существует на земле, и почти везде трудятся наши мамы. Все профессии одинаково важны и нужны. Но у мамы есть ещё много дел и дома, каждый член семьи должен ей помогать по дому.

Физминутка.

Дружно маме помогаем,

Мы бельё полощем сами.

1,2,3,4,- потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

Стихотворение написано в очень интересной форме. Какой? В форме диалога. Что такое диалог? (…) Чтение по ролям (дети читают)

8.Творческая работа. Знаете ли вы, кем работают ваши мамы? Вы приготовили стихи о профессиях своих мам, нарисовали рисунки, написали сочинения и даже сами сочинили стишки. Давайте послушаем и узнаем, что это за профессии. (Дети рассказывают)

Заполняем схему: Профессии наших мам. (На доске)

Мамы разные нужны!

Мамы всякие важны.

Итог урока: Очень многое узнали о профессиях своих мам. Разговор на уроке, как и разговор ребят во дворе получился интересным, как вы считаете? Не все успели высказаться, я думаю нам необходимо провести классный час на тему « Профессии наших родителей», « Хочу ли быть как мама?»

Как называется стихотворение, которое мы сегодня изучили?

Кто автор?

Произведения С.В.Михалкова очень интересны. Их любят и взрослые и дети. Они не надоедают. Чем больше их читаешь, тем больше влюбляешься в прочитанное.Другие его произведения тоже интересны (выставка)слайд №6,7 Я думаю, что вы обязательно почитаете эти книжки и поработаете с «Дневниками чтения»

Рефлексия: Оцените свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой? (улыбающееся солнышко) слайд№8

Кто не совсем доволен, что-то не получилось? (грустное солнышко) слайд №9

Покажите солнышки. Урок окончен!



© 2010-2022