Урок музыки в первом классе. Тема урока: «Школа-дом родно. Музыка и шум»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок музыки в 1 классе. Учитель Тертышная Надежда Викторовна.

Тема урока : «Школа- дом родной .Музыка и шум»

Слушание : Чему учат в школе. Тулпар шабаты.

Пение : Мы -школьники, Школьный звонок ( доп.)

Творчество : Сочини песенку, нарисуй картинки к куплетам песни

Музыкальная грамота : Музыкальные и шумовые звуки, мелодия, музыкальные инструменты, шанкобыз, домбра.

Композиторы: Е.Хусаинов, В.Шаинский, М.Парцхаладзе

Цели урока:

1.Формировать представление о возможностях музыкального искусства в создании образа окружающего мира средствами поэзии и музыки. Подводить к пониманию того, что авторы песен передают свои чувства , свое отношение к школе. Формировать знания о муз. Инструментах и шумовых звуках, их особенностях

2.Развивать тембровый слух- умение различать звуки( музыкальные , шумовые) , определять и называть отличительные особенности этих звуков. Уделять внимание формированию певческой установки

3.Воспитывать уважение к учебной деятельности, учителю, школе, учащимся.

Ход урока

1.Беседа с детьми о школе

Ребята, скажите почему школу называют родным домом? Чем вы будете заниматься в школе?

Парта ждет меня , во -первых

Ждут уроки , ждут друзья

Будет в школе не до лени

Там я в новую страну

Дел и знаний, и умений

Путешествовать начну

Ждет природа- лес и поле

Ведь в поход пойдем не раз

Ждут меня пятерки в школе

Ждет меня весь первый класс!

Так рассказывает стихотворение о школе, А Может ли о школе рассказать музыка?

Послушайте песню В.Шаинского. « Чему учат в школе?»

Слушание музыки

1.Кого называют школьниками?

Ответы детей

Сегодня мы с вами выучим песню « Мы школьники»

.Но вначале послушайте какие слова встречаются в этой песне:

1.« Шар земной развернулся картой»

2. «Компас для нас - буквари и сборники»

Учитель обьясняет что означают эти фразы.

Затем дети прослушивают песню и приступают к разучиванию по фразам

А сейчас немного поиграем в игру « Угадай кто поет»

Цель игры : Развивать тембровый слух

Ход игры : дети стоят по кругу. Ведущий с завязанными глазами стоит в центре круга .На запев знакомой песни дети начинают двигаться по кругу. Когда куплет заканчивается , дети останавливаются. Ребенок , предварительно выбранный учителем, поет припев .Ведущий должен назвать имя поющего. Игра повторяется несколько раз с другим ведущим.

Беседа : « Музыка и шум»

Учитель рассказывает о том что в мире существует много звуков. И эти звуки создают калейдоскоп звуков и разнообразные узоры. Дети закрывают глаза и слушаю музыку школы.Учитель в этот моментпоет какую то мелодию и нажимает на клавиши музыкального интсрумента. А затем спрашивает шепотом : Что вы слышали? Кто подал голос? И т.д

Дети высказывают свое мнение.

В рабочей тетради дети рисуют предметы , которые создаю шум.

Затем слушают произведения музыкальных авторов.

Итог урока.



© 2010-2022