Конспект урока познания мира на тему Государственные символы РК (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

10 класс

2009 - 2010 учебный год

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог. Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем. В классе 29 человек: 22 девушки и 7 юношей. Слились ребята в данный класс из трех 9-х классов, трое пришли из школы № 8 (п.В-Вильва). Костяк 15 учащихся из бывшего моего класса. Социальный состав:

  • Полные семьи - 19
  • Неполные семьи - 7
  • Опекаемые семьи - 2
  • Приемные семьи - 1
  • Малоимущие семьи - 2
  • Многодетные семьи - 2
Группы здоровья:
  • 1 группа - 5
  • 2 группа - 19
  • 3 группа - 5
Класс с хорошей работоспособностью, но требуют постоянный контроль со стороны взрослых. Отличники - 1 Ударники - 13 Активны при подготовке к школьных и классных мероприятий, но есть и «пассивные» зрители. Необходимо вовлекать их в деятельность коллектива. Ребят можно охарактеризовать так: организованы, могут самостоятельно подготовиться к мероприятиям. Участвуют в общественно-значимых мероприятиях. Но есть ребята, которые могут проявлять и эгоистическую направленность деятельности. Микроклимат в классе доброжелательный, хорошо принимают «новеньких». Но среди ребят можно встретить равнодушных к чужой беде. Проявляется большой интерес к общим делам класса. Им присущи ответственность за удачи и неудачи класса. Занятость во внеучебной деятельности:
  • Кружки ДК и музыкальной школы - 10
  • Спортивные секции - 6
  • Общественные объединения - 6

Цель: воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, способной быстро и правильно сориентироваться в сложных жизненных ситуациях. Задачи: 1. Развитие основных потенциалов личности: интеллектуального, ценностного, коммуникативного, физического и эстетического; 2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны. 3. Способствовать сплочению коллектива; 4. Сотрудничество с родителями; 5. Развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи; 6. Изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его психологическое состояние, семьи; 7. Привитие навыков и умений ведения здорового образа жизни; 8. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей; 9. Работа по профориентации.

Направления работы по разделам

  • «Учение и интеллект»

  • «Здоровье»

  • «Нравственность»

  • «Досуг»

  • «Семья»

  • «Гражданин»


«Учение и Интеллект» - данное направление классным руководителем используется в целях усиления учебной мотивации учащихся, реализуется результативность учебной деятельности, создаются условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. «Здоровье» - данное направление ориентировано на формирование стремления к здоровому образу жизни, на использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. «Нравственность» - данное направление ориентировано на формирование у учащихся нравственное отношение к окружающим людям, осознанности ценности человеческой жизни, на развитие волевых качеств. «Досуг» - это направление представляет развитие интереса к внеклассным мероприятиям, интереса к общественной жизни класса и школы, а также классный руководитель заинтересован в вовлеченности детей в различные кружки и секции. «Семья» - данное направление дальше продолжает работу над максимальным сближением интересов родителей и педагогов в развитии личности, над реализацией системы «учитель-ученик-родитель». «Гражданин» - данное направление ориентировано на обогащение знаниями о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Самоуправление в классе Самоуправление в классе представлено следующими 5 секторами:

  • учебный сектор
  • культмассовый сектор
  • сектор печати, информации и вещания
  • трудовой сектор
  • спортивный сектор.

Учебный сектор - работа членов данного сектора ориентирована на улучшение получения знаний, на повышение эрудиции, формирование осознанности необходимости самообразования, организация взаимопомощи, участие во всех мероприятиях по всем предметам. Обязанности:
  • организует и планирует совместно с классным руководителем и активом класса познавательные мероприятия: олимпиады, предметные недели, викторины и т. д.;
  • ведет учёт пропусков;
  • организует помощь в учёбе нуждающимся учащимся.
Культмассовый сектор - работа членов данного сектора ориентирована на выявление талантов, развитие эстетических вкусов, формирование чувства уважения к человеческим ценностям. Обязанности:
  • планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия (экскурсии, походы, посещение музея и т. д.);
  • подготовка к школьным мероприятиям и активное участие в них;
  • организует поздравления учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, олимпиада, соревнованиях;
  • проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения

Сектор печати, информации и вещания - здесь ребята работают над выпуском стенных газет, молний, различного рода бюллетеней. Развивается умение критически относиться к своим необдуманным поступкам, самоанализ. Обязанности:
  • выпускает газеты к различным праздникам, различные плакаты на воспитательную тему;
  • готовит фотогазету об увлечениях, спортивных и учебных достижениях ребят в классе;
  • ведёт фотоальбом «Наш класс»;
  • ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений учащихся, добившихся хороших результатов в учёбе, спорте, на различных конкурсах и т. д.

Трудовой сектор - члены данного сектора работают над воспитанием трудолюбия, уважительного отношения к чужому труду, также идёт процесс вовлечения школьников в общественно-полезный труд. Обязанности:
  • участие в субботниках по уборке школьной территории от мусора;
  • отвечает за дежурство в школе и в классе;
  • несёт ответственность за сохранность школьного и классного имущества;
  • вовлекает всех членов классного коллектива во внутришкольные дела.

Спортивный сектор - данное направление работы ориентировано на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, на обучение их осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самоусовершенствованием, на помощь в осознанности здоровья как одной из главных жизненных ценностей. Обязанности:
  • планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;
  • помогает в подготовке и проведении школьных спортивных мероприятий;
  • ведёт учёт спортивных достижений и пропаганду здорового образа жизни.

Классные часы


Сентябрь День Знаний Знакомьтесь - наш 10 класс Как бороться с плохими привычками Безопасность дорожного движения «Всего одна рюмка…» Октябрь Подготовка к юбилею школы «Я среди людей, люди среди меня» (деловая игра) «Я и моя семья» (презентация досуговой деятельности)
Ноябрь «Чувство взрос-лости. Что это такое?» (диспут) «Можно ли быть свободным без ответственности» (дискуссия) «Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница»
Декабрь Участие в акции «Мы против наркотиков» «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу» «Роль газеты в моей жизни» Новогодний огонек Январь «Простые исто-рии человечес-кой жизни» «Как научиться властвовать собой» «Самые значи-мые газетные рубрики»
Февраль «Мой дом - моя крепость» «Поговорим о деньгах…» «Общение с уважением. Общение с разными людьми»
Март «Я славлю мамину улыбку» «Недостатки человека и их влияние на его судьбу» «Красота спасет мир» «Устав школы соблюдай!» Апрель «Юмор в жизни человека» Защита фантас-тических проек-тов «Мы покори-тели космичес-кого прост-ранства» «Мы сильны, потому, что мы вместе» (ко дню славянской письменности) «Я творю добро» Май «Мужество и трусость человека» «Военные кор-респонденты. Кто они были?» Готовимся к экзаменам Итоговый классный час «Вот и стали мы на год взрослей!» Июнь Проект «Школьный дворик»

Работа с родителями


Тема 1 «Школ, семья и психологическое здоровье старшеклассников» (круглый стол)

Тема 2 «Выбор профессии - дело серьезное»

Тема 3 «Конфликты с повзрослевшими детьми»

Тема 4 «Дети и деньги» (семинар)


© 2010-2022