- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока познания мира на тему Государственные символы РК (2 класс)
Конспект урока познания мира на тему Государственные символы РК (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Молдабаева Д.Т. |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
10 класс
2009 - 2010 учебный год
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог. Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем. В классе 29 человек: 22 девушки и 7 юношей. Слились ребята в данный класс из трех 9-х классов, трое пришли из школы № 8 (п.В-Вильва). Костяк 15 учащихся из бывшего моего класса. Социальный состав:
- Полные семьи - 19
- Неполные семьи - 7
- Опекаемые семьи - 2
- Приемные семьи - 1
- Малоимущие семьи - 2
- Многодетные семьи - 2
- 1 группа - 5
- 2 группа - 19
- 3 группа - 5
- Кружки ДК и музыкальной школы - 10
- Спортивные секции - 6
- Общественные объединения - 6
Цель: воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, способной быстро и правильно сориентироваться в сложных жизненных ситуациях. Задачи: 1. Развитие основных потенциалов личности: интеллектуального, ценностного, коммуникативного, физического и эстетического; 2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны. 3. Способствовать сплочению коллектива; 4. Сотрудничество с родителями; 5. Развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи; 6. Изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его психологическое состояние, семьи; 7. Привитие навыков и умений ведения здорового образа жизни; 8. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей; 9. Работа по профориентации.
Направления работы по разделам
-
«Учение и интеллект»
-
«Здоровье»
-
«Нравственность»
-
«Досуг»
-
«Семья»
-
«Гражданин»
«Учение и Интеллект» - данное направление классным руководителем используется в целях усиления учебной мотивации учащихся, реализуется результативность учебной деятельности, создаются условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. «Здоровье» - данное направление ориентировано на формирование стремления к здоровому образу жизни, на использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. «Нравственность» - данное направление ориентировано на формирование у учащихся нравственное отношение к окружающим людям, осознанности ценности человеческой жизни, на развитие волевых качеств. «Досуг» - это направление представляет развитие интереса к внеклассным мероприятиям, интереса к общественной жизни класса и школы, а также классный руководитель заинтересован в вовлеченности детей в различные кружки и секции. «Семья» - данное направление дальше продолжает работу над максимальным сближением интересов родителей и педагогов в развитии личности, над реализацией системы «учитель-ученик-родитель». «Гражданин» - данное направление ориентировано на обогащение знаниями о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Самоуправление в классе Самоуправление в классе представлено следующими 5 секторами:
- учебный сектор
- культмассовый сектор
- сектор печати, информации и вещания
- трудовой сектор
- спортивный сектор.
Учебный сектор - работа членов данного сектора ориентирована на улучшение получения знаний, на повышение эрудиции, формирование осознанности необходимости самообразования, организация взаимопомощи, участие во всех мероприятиях по всем предметам. Обязанности:
- организует и планирует совместно с классным руководителем и активом класса познавательные мероприятия: олимпиады, предметные недели, викторины и т. д.;
- ведет учёт пропусков;
- организует помощь в учёбе нуждающимся учащимся.
- планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия (экскурсии, походы, посещение музея и т. д.);
- подготовка к школьным мероприятиям и активное участие в них;
- организует поздравления учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, олимпиада, соревнованиях;
- проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения
Сектор печати, информации и вещания - здесь ребята работают над выпуском стенных газет, молний, различного рода бюллетеней. Развивается умение критически относиться к своим необдуманным поступкам, самоанализ. Обязанности:
- выпускает газеты к различным праздникам, различные плакаты на воспитательную тему;
- готовит фотогазету об увлечениях, спортивных и учебных достижениях ребят в классе;
- ведёт фотоальбом «Наш класс»;
- ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений учащихся, добившихся хороших результатов в учёбе, спорте, на различных конкурсах и т. д.
Трудовой сектор - члены данного сектора работают над воспитанием трудолюбия, уважительного отношения к чужому труду, также идёт процесс вовлечения школьников в общественно-полезный труд. Обязанности:
- участие в субботниках по уборке школьной территории от мусора;
- отвечает за дежурство в школе и в классе;
- несёт ответственность за сохранность школьного и классного имущества;
- вовлекает всех членов классного коллектива во внутришкольные дела.
Спортивный сектор - данное направление работы ориентировано на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, на обучение их осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самоусовершенствованием, на помощь в осознанности здоровья как одной из главных жизненных ценностей. Обязанности:
- планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;
- помогает в подготовке и проведении школьных спортивных мероприятий;
- ведёт учёт спортивных достижений и пропаганду здорового образа жизни.
Классные часы
Сентябрь День Знаний Знакомьтесь - наш 10 класс Как бороться с плохими привычками Безопасность дорожного движения «Всего одна рюмка…» Октябрь Подготовка к юбилею школы «Я среди людей, люди среди меня» (деловая игра) «Я и моя семья» (презентация досуговой деятельности)
Ноябрь «Чувство взрос-лости. Что это такое?» (диспут) «Можно ли быть свободным без ответственности» (дискуссия) «Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница»
Декабрь Участие в акции «Мы против наркотиков» «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу» «Роль газеты в моей жизни» Новогодний огонек Январь «Простые исто-рии человечес-кой жизни» «Как научиться властвовать собой» «Самые значи-мые газетные рубрики»
Февраль «Мой дом - моя крепость» «Поговорим о деньгах…» «Общение с уважением. Общение с разными людьми»
Март «Я славлю мамину улыбку» «Недостатки человека и их влияние на его судьбу» «Красота спасет мир» «Устав школы соблюдай!» Апрель «Юмор в жизни человека» Защита фантас-тических проек-тов «Мы покори-тели космичес-кого прост-ранства» «Мы сильны, потому, что мы вместе» (ко дню славянской письменности) «Я творю добро» Май «Мужество и трусость человека» «Военные кор-респонденты. Кто они были?» Готовимся к экзаменам Итоговый классный час «Вот и стали мы на год взрослей!» Июнь Проект «Школьный дворик»
Работа с родителями
Тема 1 «Школ, семья и психологическое здоровье старшеклассников» (круглый стол)
Тема 2 «Выбор профессии - дело серьезное»
Тема 3 «Конфликты с повзрослевшими детьми»
Тема 4 «Дети и деньги» (семинар)