Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме Дж. Родари Солнце и туча

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме Дж.Родари Солнце и туча.




2 класс


Подготовила:

учитель II категории

Бородина О.П.











Апрель 2011 года


Конспект открытого урока по литературному чтению УМК «Школа 2100»:

на тему: Джанни Родари «Солнце и туча» 2класс


Подготовила: Бородина Ольга Павловна,

учитель начальных классов II категории ГОУ лицей №179 Калининского района, Санкт - Петербурга


Тип урока: урок изучения нового материала

Вид: нестандартный комбинированный урок (урок чудес)

Технологии: на ситуативной (игровой) основе

Цели урока:

познакомить с новым произведением;

закрепить умение работать с текстом до чтения, в ходе чтения, после чтения (элементы анализа текста);

развивать устную речь учащихся, совершенствовать навыки чтения, обогащать словарный запас учащихся;

развивать творческое воображение, внимание, память, умение работать в группах;

воспитывать нравственные чувства: доброты, щедрости, отзывчивости.

Оборудование: чёрный ящик, портрет, волшебные палочки, выставка книг (слайд), волшебные конверты, толковые словарики, опорные схемы, фломастеры, предметы: туча и солнце, музыка. Ход урока

Психологический настрой

Учитель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку мне, гостям.

А я подарю вам урок литературного чтения. И я очень хочу, чтоб вы мне помогли.

Мотивационные приёмы

А, вы верите в чудеса? Приглашаю вас, отправится за чудесами. Да, да, за чудесами! Возьмите волшебные палочки и повторите за мной волшебные слова: "Крибле-крабле-бумс" (хором)

Кто это появился? (показываю героя литературного чтения - Чипполино) Вы узнаёте нашего помощника? Он тоже любит чудеса.

Целевая установка урока

Он предлагает сегодня на уроке вместе с ним решить задачи, прочитаем их хором:

1) Учиться читать правильно;

2) Читать - думая;

3) Читать выразительно;

4) Учиться работать с текстом.


Сообщение темы

(звучит волшебная музыка. Учитель достаёт чёрный ящик)

Проблемная ситуация

В ящике лежат предметы, при помощи которых вы угадаете название произведения, которое мы будем сегодня изучать.

Угадайте, что это за предметы:

Один костёр весь мир согревает.

Красный колобок по небу катается, людям улыбается.

(солнце)

Ног нет, а идёт

Глаз нет, а плачет (туча).

Кто может сказать название произведения? (" Солнце и туча")

А жанр произведения вы узнаете легко. Если вы правильно вставите в пропущенные клеточки глухие согласные, то узнаете этот жанр.



А

З


А

Это один из любимых ваших жанров, отличается волшебностью, загадочностью

Молодцы! (открываю доску - тема урока: сказка "Солнце и туча")

В том, что вы любите сказки, я не сомневаюсь. А сможете ли вы узнать автора?

н ж а Д и н

а д о Р р и


(показ правильной записи) Джанни Родари

Знакомство с эпизодами из биографии

Чудеса! Вы всё знаете! А вы знаете, где жил Д. Родари? Джанни Родари жил в Италии. Родился в бедной семье. Папа работал булочником, мама - служанкой. Когда Джанни было всего девять лет, его отец, любивший и жалевший всякое живое существо, спас во время проливного дождя маленького котенка, который чуть не утонул в огромной луже. При этом добрый булочник заболел воспалением легких и умер.
Джанни Родари всегда помнил о своем отце и старался походить на него.

Он много работал у богатых людей. Его любимым занятием было сочинять шуточные стихотворения. Любимым произведением была повесть "Приключения Пиноккио". Став учителем начальных классов, он наизусть пересказывал целые главы из этой книги. Позже Джанни Родари стал писать свои собственные истории. Так появились известные книги (выставка книг) и наша сказка.

Создание проблем ситуации перед чтением

Откройте учебники

Как вы думаете, что может произойти между солнцем и тучей? (предположения детей)

Первичное восприятие

Послушайте сказку и ответьте: Подтвердились ли наши предположения?

А кто был счастливее солнце или туча? Почему?

Физминутка

Пока мы отдыхали, Чипполино приготовил нам волшебные конверты. А секрет конвертов мы узнаем, прочитав ещё раз сказку.

Повторное чтение (совершенствование навыков и видов чтения)

Наша задача: читать правильно и внимательно.

Работа в группах.

Секреты волшебных конвертов (приложение) вы будете разгадывать в группах.

1 группа - языковеды (непонятные слова)

2 группа - читатели (характеристика героев)

3 группа - критики (выбор пословиц)

4 группа - художники (рисуют)

5 группа - книголюбы (составляют рассказ от 1лица)

(объяснение работы, 2 мин. на обсуждение)

Приём поддержки

Во время ответа вы можете воспользоваться 3 подсказками:

помощь одноклассников

помощь учителя

1 конверт - языковеды Непонятные слова (толковый словарь)

огненная колесница - большой красный колёсный экипаж

транжира - тот, кто тратит деньги без разбора

грозовое настроение - плохое настроение

щедрое - делится с другими, не жалеет ничего для других

2 конверт - читатели Характеристика героев

Найдите словосочетания и предложения, характеризующие солнце и тучу, проведя стрелочки.

3 конверт - критики Пословицы

Прочитайте и выберите пословицы, которые характеризуют тучу, солнце. Подчеркни красным фломастером пословицы, характеризующие солнце, синим фломастером - тучу.

Добро век не забудется.

Не спеши языком, торопись делом.

Жизнь дана на добрые дела.

4 конверт - художники (1 человек от группы)

Писатель выражает свои мысли, чувства, впечатления словами, а художник кистью. Вы художники! Прочитайте внимательно текст. Нарисуйте, каким вы увидели Солнце в тексте. А какой вам показалась туча? Нарисуйте!

Показать характер героев, их настроение, используя краски и кисти.

5 конверт - книголюбы

Работа над выразительным чтением

Зачитайте характеристику тучи. Как нужно читать?

Зачитайте характеристику солнца. Как нужно читать?


Беседа по содержанию произведения

Блиц-вопросы каждой группе

1) Почему все радовались солнечным лучам?

2) Чему удивилась туча?

3) Каким было солнце в конце дня?

4) Кто из героев вам больше понравился?

5) Кого напоминают солнце и туча своими действиями?

(людей щедрых и жадных)

6) Как вы думайте, какой совет даёт нам Джанни Родари? (быть щедрыми, добрыми)

Итог урока

Благодаря тому, что вы щедро делились своими знаниями, в работе были отзывчивы, появилось, смотрите какое чудо! (скрепляю листы ответов детей, появляется Чудо-книга)

Как вы думаете, задачи урока мы выполнили?

Понравились вам чудеса? Если да, то поднимите свои волшебные палочки вверх.

Дом. задание:

Заключение

Помните всегда ребята о том, что "счастлив тот, кто умеет дарить радость другим".

Спасибо за урок!


© 2010-2022