Конспект урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку
Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Предмет: русский язык Тип урока: повторение изученного Цель: -создание условий для систематизации знаний по теме «Состав слова». Задачи: - сформировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; - развивать память, внимание, мышление, речь; -закреплять раннее изученные знания;

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К) II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Словарная работа :пирог, квартал, свёкла, малина. Составить предложение с одним из слов и запишите.

-Кто составил самое красивое предложение? -Повторим фонетический разбор слова

Фонетический разбор

1.Произнеси слово чётко, чтобы услышать каждый звук.

2.Выдели голосом ударный гласный звук.

3.Запомни: все остальные звуки в слове - безударные.

4. Дай характеристику согласных звуков:

- по твёрдости и мягкости;

- по глухости и звонкости.

5. Запиши рядом с характеристикой каждого звука, какой буквой он обозначен на письме.

6. Запиши слово грамотно.

7. Сосчитай число звуков и букв в слове.

РАЗБОР слова

Коньки - 2 слога, 2 гласн., 3 согл.

К - «к» - согл., глух., твёр.

О - «а»- гласн., безуд.

Н - «н»- согл., звон., мягк.

Ь- «-»

К- «к» - согл., мяг., глух.

И- «и»- глас., удар.

6 букв, 5 звуков
- А сейчас я предлагаю поработать в парах. Вам необходимо восстановить последовательность действий разбора слова по составу. На партах учеников полоски бумаги, на которых записан алгоритм разбора слов по составу. Необходимо расположить в правильной последовательности эти полоски.

-Какие слова называются однокоренными?

Назовите части слова.

- Подберите однокоренные слова с корнем -зелен-.

- Как думаете, какова тема урока? (Если детям сложно, можно помочь вопросами: Что объединяет слова, записанные на доске?)

- Какова главная цель урока?

- Какова задача урока?

Распределяют слова и осуществляют самопроверку

Дают ответ

Выделяют признак









Формулируют тему урока (Состав слова)

Формулируют цель урока

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, о том, для чего служит каждая часть слова.


Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о составе слова во втором классе с.19 учебника -Как выполнить разбор слова по составу? Чтение разбора слова настольный с.20 Разбор слов по составу: Золотая Ледовое Златоглавая Смутное Грозный Книгопечатник Летопись
Физминутка(слайд)

Дети дают ответы опираясь на учебник.

Словарный состав слова


Ученики разбирают слова по составу комментируя каждый свой шаг, опираясь на алгоритм.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Закрепление

Цель этапа: закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию


-

Презентация

Разбор слов по составу.Упр.1 с.20

Образец записи в тетради.

Особых (особого, особому)

Прочитайте разбор устного рассуждения с.21

Работа у доски.

-На что мы должны обращать внимание при подборе однокоренных слов? Коллективная работа с.22 №3 устно.

Самостоятельная работа с.21 №2

Найдите правильный ответ: чтобы найти корень, надо: изменить форму слова и найти окончание; подобрать однокоренные слова. Корнем является общая часть однокоренных слов.

Выполняют задание в парах

Проверяют и оценивают

Оценивают свою работу

Взаимопроверка

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?


- Учитель: А теперь давайте подведем итог нашего урока. -Над чем мы сегодня работали? Учитель: А кто самостоятельно может разбирать слова по составу? Учитель: Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания?
Учитель: Что бы вы хотели повторить или узнать о составе слова?

Домашнее задание: с.23 №5

Дают ответы на вопросы

Не забыть о девизе урока и толковом словаре

Анализируют работу на уроке через самооценку Учащиеся: Работали над составом слова, учились разбирать слова по составу; кто с опорой, а кто и без.

Учащиеся: Состав слова может объяснить образование слов. Знание состава слова помогает мне увидеть, в какой части слова орфограмма, в зависимости от этого слабые позиции я проверяю, запоминаю или смотрю их правописание по словарю.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

Приложение к уроку

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

«Покажи своё лицо»



© 2010-2022