- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Штыкель Е.М. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Предмет: русский язык Тип урока: повторение изученного Цель: -создание условий для систематизации знаний по теме «Состав слова». Задачи: - сформировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; - развивать память, внимание, мышление, речь; -закреплять раннее изученные знания;
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.
Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К) II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Словарная работа :пирог, квартал, свёкла, малина. Составить предложение с одним из слов и запишите.
-Кто составил самое красивое предложение? -Повторим фонетический разбор слова
Фонетический разбор
1.Произнеси слово чётко, чтобы услышать каждый звук.
2.Выдели голосом ударный гласный звук.
3.Запомни: все остальные звуки в слове - безударные.
4. Дай характеристику согласных звуков:
- по твёрдости и мягкости;
- по глухости и звонкости.
5. Запиши рядом с характеристикой каждого звука, какой буквой он обозначен на письме.
6. Запиши слово грамотно.
7. Сосчитай число звуков и букв в слове.
РАЗБОР слова
Коньки - 2 слога, 2 гласн., 3 согл.
К - «к» - согл., глух., твёр.
О - «а»- гласн., безуд.
Н - «н»- согл., звон., мягк.
Ь- «-»
К- «к» - согл., мяг., глух.
И- «и»- глас., удар.
6 букв, 5 звуков
- А сейчас я предлагаю поработать в парах. Вам необходимо восстановить последовательность действий разбора слова по составу. На партах учеников полоски бумаги, на которых записан алгоритм разбора слов по составу. Необходимо расположить в правильной последовательности эти полоски.
-Какие слова называются однокоренными?
Назовите части слова.
- Подберите однокоренные слова с корнем -зелен-.
- Как думаете, какова тема урока? (Если детям сложно, можно помочь вопросами: Что объединяет слова, записанные на доске?)
- Какова главная цель урока?
- Какова задача урока?
Распределяют слова и осуществляют самопроверку
Дают ответ
Выделяют признак
Формулируют тему урока (Состав слова)
Формулируют цель урока
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, о том, для чего служит каждая часть слова.
Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о составе слова во втором классе с.19 учебника -Как выполнить разбор слова по составу? Чтение разбора слова настольный с.20 Разбор слов по составу: Золотая Ледовое Златоглавая Смутное Грозный Книгопечатник Летопись
Физминутка(слайд)
Дети дают ответы опираясь на учебник.
Словарный состав слова
Ученики разбирают слова по составу комментируя каждый свой шаг, опираясь на алгоритм.
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
IV. Закрепление
Цель этапа: закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию
-
Презентация
Разбор слов по составу.Упр.1 с.20
Образец записи в тетради.
Особых (особого, особому)
Прочитайте разбор устного рассуждения с.21
Работа у доски.
-На что мы должны обращать внимание при подборе однокоренных слов? Коллективная работа с.22 №3 устно.
Самостоятельная работа с.21 №2
Найдите правильный ответ: чтобы найти корень, надо: изменить форму слова и найти окончание; подобрать однокоренные слова. Корнем является общая часть однокоренных слов.
Выполняют задание в парах
Проверяют и оценивают
Оценивают свою работу
Взаимопроверка
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Оценивание усваемого содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка (Р)
V.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
- Исследование какой темы вели на уроке?
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса
- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?
- Учитель: А теперь давайте подведем итог нашего урока. -Над чем мы сегодня работали? Учитель: А кто самостоятельно может разбирать слова по составу? Учитель: Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания?
Учитель: Что бы вы хотели повторить или узнать о составе слова?
Домашнее задание: с.23 №5
Дают ответы на вопросы
Не забыть о девизе урока и толковом словаре
Анализируют работу на уроке через самооценку Учащиеся: Работали над составом слова, учились разбирать слова по составу; кто с опорой, а кто и без.
Учащиеся: Состав слова может объяснить образование слов. Знание состава слова помогает мне увидеть, в какой части слова орфограмма, в зависимости от этого слабые позиции я проверяю, запоминаю или смотрю их правописание по словарю.
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)
Приложение к уроку
-
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
«Покажи своё лицо»