Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Пояснительная записка Программа по русскому языку для 2 класса с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе Программы Минобразования России «Начальное общее образование», «Программы для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.» Она соответствует проекту Федерального стандарта общеобразовательной школы России, «Обязательному минимуму содержания образования по русскому языку для начальных классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации». Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: • познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников; • социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс. Задачи изучения русского языка в начальной школе: 1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»; 2)освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка; 3)овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; 4)воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа. При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности), рекомендованные в «Концепции содержания непрерывного образования» и документах Госстандартов. Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка. Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В учебниках с помощью маркировки указывается инвариантный минимум содержания и его вариативная часть. В разделе «Содержание программы» вариативная часть программы даётся курсивным шрифтом. Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка - звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов - с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу. В общих подходах и принципах, отмеченных выше, проявляется единство курса. Язык и речь выступают не как механические, вполне самостоятельные части, а как ступени единого процесса познания языка: от коммуникативных речевых ситуаций к языку и от языка - к речи. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Содержательные линии предмета: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация. Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учётом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка, постижению его интонационного и лексического богатства. Путь изучения всех языковых средств - от значения к форме, далее - к назначению (функции) в речи. Ознакомление с языковыми единицами проводится через призму основного средства языка - слова. Так, в 1 классе слово рассматривается в основном со стороны его строения - звукового, буквенного, слогового. Во 2 классе акцент переносится на изучение слова со стороны значения, вводятся понятия о лексическом (конкретном) и общем (как часть речи) значениях слов. Состав слова анализируется со стороны входящих в него значимых частей (корня, приставки, суффикса, окончания), а также рассматривается с позиций значения, так как из значений морфем складывается лексическое значение слова. Вопросы правописания слова рассматриваются на морфемном и морфологическом уровнях с введением термина орфограмма. Представления о предложении и тексте углубляются через призму «работы» в них слов как частей речи. В 3-4 классах ядром курса становится изучение предложения, текста. Неоднократное обращение к основным средствам языка мотивировано новыми задачами. Сначала рассматриваются общие признаки единиц языка, затем, особенно единицы грамматики, с позиции их назначения (функции) в речи. Далее внимание детей фокусируется на роли их главных структурных частей (корень слова, главные члены предложения, тема, главная мысль текста), после этого - на роли структурных частей «второй степени» значимости (приставки, суффиксы, окончания в слове, второстепенные члены предложения, композиционные части текста и пр.). Концентрический путь освоения языкового материала соответствует закономерностям понимания смысла речи при её восприятии и передаче смысла при её создании (продуцировании) и способствует более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Орфографический и пунктуационный материал также даётся с коммуникативной мотивацией - обеспечивать грамотность письменной речи. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над качествами письменной речи. Развитие письменной речи у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы. Преобладание работы над письменной речью требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой. В программе и учебниках представлены специальные разделы к изучению курса русского языка в целом, так и к изучению отдельных разделов и тем, даны упражнения ситуативного характера, активизирующие творческое отношение учеников к осознанию той или иной закономерности родного языка. Система упражнений для уроков составлена в деятельностном ключе и стимулирует учащихся: к формированию как регулятивных действий (целеполагания, планирования, ориентировки, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки), так и общеучебных действий («чтение» текстов, схем, таблиц, моделей и т.п., выбор рациональных способов решения языковых задач, использование разных способов поиска информации в лингвистических словарях и справочниках, структурирование материала в таблицы, плакаты и пр.). Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. В познавательно-коммуникативной направленности курса явственно проступает воспитательная сила предмета: дети учатся культуре речевого поведения, общения, обращения с родным языком как действующим средством, как живым средоточием духовного богатства народа, создающего язык. Для реализации программного содержания используется учебник Г.С. Базыр для 2 класса тувинской школы. Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 2 класса начальной школы рассчитано: в год - 136 ч в неделю - 4 ч в 1 четверти - , во 2 четверти - ч, в 3 четверти - ч , в 4 четверти - ч Результаты освоения программы по русскому языку выпускниками начальной школы Личностные результаты: осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи. Метапредметные результаты Регулятивные УУД (обеспечивают способность регулировать свою деятельность): понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные УУД: искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д. Коммуникативные УУД: осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.



Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

I четверть (45 часов)


урока

стр.

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

Планируемые результаты



Деятельность обучающихся

Личностные

Метапред-

предметные




Предметные

I.Здравствуй, школа! (19 ч)

Сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания.

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.


Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

обеспечить возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками

Осмыслить цели и задачи изучения предмета «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее»

1

3

Здравствуй, школа! Р.р.

1

2,3

4

Речь. Устная и письменная

речь.

2

3-4

Личностные действия

направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться

в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.


Речевая и языковая темы рассматриваются на едином речевом материале об умении читать.

Отличать текст от

отдельных слов и предложений

4

5

Предложение (домак). Текст (созуглел).

1

9

Учить устным связным высказываниям о детских забавах, о прочитанной книге правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и различать на слух набор предложений и текст.

Определять тему, главную мысль. Осмысленно читать текст. Понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

Уметь подбирать заголовок Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов.

Грамотно списывать текст

5

7-8

Повествовательное предложение. Вопросительное предложение.

1

10

6

8-9

Повествовательное предложение. Вопросительное предложение.

1

11

7.

9-11

Восклицательное предложение.

1

12

8.

12

Звуки и буквы.

1

15

9.

13-14

Звуки и буквы.

1

16

Словари, справочники

Энциклопедии

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить» детям. Упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах.

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:

Различать звуки и буквы.

Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.

Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.

Правильно называть буквы алфавита

Познакомить с алфавитным расположением слов в энциклопедии

Применять изученные правила письма Сочинение («приведение мыслей в порядок»)

Распознавать гласные звуки по их основным признакам

Различать роль букв е, ё, ю, я, слова с «э»

Показывать соответствие гласного звука и буквы

10.

14-16

Алфавит (азбука).

1

17

11.

16-17

Гласные звуки. Буквы. которые обозначают гласные звуки.

1

18

12.

17-18

Слог. Ударный слог.

1

19

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить» детям. Упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах.

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:

Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.

Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.

Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Распознавать гласные звуки по их основным признакам.

Знать порядок фонетического разбора.

13.

18-19

Слог. Ударный слог.

1

22

14.

19-20

Перенос слова.

1

23

15.

20-21

Перенос слова.

1

24 развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

Ориентироваться в учебнике(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова.

Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов

Переносить слова с одной строки на другую

16

21-22

Окончание. Единственное число. Множественное число.

1

25

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы.

Конструировать словосочетания и предложения.

Уметь употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного, отличить их от других частей речи по вопросу и значению, правильно отражать на письме окончания имен существительных в единственном и во множественном числе

17.

22-23

Окончание. Единственное число. Множественное число.

1

26

Различать имена сущ. Классифицировать по числам

18.

Контрольный диктант «Школьник»

1

29

- понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания»,

-слушать и понимать речь других;

19.

Работа над ошибками.

1.

30

Проверить сформированность знаний, умений и навыков

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

II.Вспомним лето. (16ч.)

20.

21

24-25

Р/р Учись рассказывать о летних красках.

1

1.10

сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- оформлять свои

мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Ввести определение имени прилагательного как части речи

Видеть роль прилагательного в речи

Ставить вопросы к именам прилагательным

Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов

Определять число имён прилагательных

Употреблять в речи имена прилагательные

Ввести определение имени прилагательного как части речи

Видеть роль прилагательного в речи. Выделять словосочетания сущ + прилагательными

Ставить вопросы к именам прилагательным

Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

25

Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

1

3.10

22

26

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают?

1

6.10

23

27-28

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают?

1

7.10

- понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания»,

и стремления к преодолению этого разрыва;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов.

Ставить к словам вопросы

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопрос

Учиться различать глаголы по значению и вопросу

Учиться определять роль глаголов в речи

Развивать навык правильного написания слов с безударным гласным звуком в корне

24

28

Ударение. Ударные гласные звуки.. Буквы, которые обозначают ударные гласные звуки.

1

8.10

25

29-30

Безударные гласные

звуки. Буквы, которые обозначают безударные гласные звуки

1

9.10

сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить» детям. Упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах.

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога).

Наблюдатьза ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами).

26

30-31

Безударные гласные звуки. Буквы, которые обозначают безударные гласные звуки

1

10.10

- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста вить ударение, различать ударный и безударные слоги;

Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки.

Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.

Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы.

Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи.

Развивать навык правильного написания слов с безударным гласным звуком в корне

Уметь писать под диктовку связный текст с соблюдение орфографических и пунктуационных правил

27

Диктант «Зимой»

1

13.10

28

Работа над ошибками.

1

14.10

-понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», стремления к преодолению этого разрыва;

-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

Проверить сформированность знаний, умений и навыков

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху

29

31-32

Учись говорить о том, кто что умеет (не умеет) делать.

1

15.10

30

33-34

Учись говорить о том, кто что любит (не

любит) делать.

1

16.10

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов.

Ставить к словам вопросы

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопрос

Знать существенные признаки глагола как части речи правильно употреблять глаголов в речи.

Уметь отвечать на вопросы глаголов, отражать на письме правописание окончания глаголов; согласовать глагол с

существительным

31

Устное сочинение по личным наблюдениям

1

17.10

32

34-35

Слова, которые отвечают на вопросы что это?

1

20.10

33

35-36

Слова, которые отвечают на вопросы что это?

1

20.10

34

37-38

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? Что делала?

1

21.10

• составлять небольшой текст(4-5 предлож.) на заданную тему, по картинке и записывать

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Правильно использовать слова в речи



III.Осень золотая в гости

к нам пришла! (2ч.)



-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;



- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;



Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопрос



-употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного, отличить их от других частей речи по вопросу и значению, правильно отражать на письме родовые окончания имен существительных, спрашивать чей это предмет.

35

39-40

Учись рассказывать об осени. Р/р

1

21.10

36

37

38

41-42

Слова, которые отвечают на вопрос как?

1

22.10

-отвечать на вопросы глаголов, отражать на письме правописание окончания глаголов; согласовать глагол с существительным

39

43-44

IV. На огороде и в саду. (5ч.)

Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Повторить признаки текста в отличие от набора отдельных предложений. Упражнять в делении текста на предложения, в составлении текста из предложений, восстановлении их логической последовательности с опорой на план-рисунки (устно), в редактировании текста,

Правильно использовать слова в речи

устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе; , эмоционально отзываться на ее красоту.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни. наблюдать, сравнивать

Учись рассказывать о том, что растет на огороде и в саду. Р/р

1

23.10

40

45

Учись говорить о том, какие ягоды и фрукты ты любишь.

1

23.10

Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

Осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Письменные ответы на поставленные вопросы, сознательное и выразительное чтение текста, выделение главного, сравнение героев рассказа. Передавать небольшой текст из устной речи в письменную речь.

Развивать навык правильного написания слов на вопрос Как?

Правильно использовать слова в речи

устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе; , эмоционально отзываться на ее красоту.

41

46

Учись говорить о том, какие ягоды и фрукты ты любишь.

1

24.10

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально«проживать» тест, выражать свои эмоции;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания).

-выразительно читать и пересказывать текст;

-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмам и слушания:

42

Входной мониторинг.

1

27.10

Проверить сформированность знаний, умений и навыков

орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. Уметь писать под диктовку связный текст с соблюдение орфографических и пунктуационных правил

43

Работа над ошибками.

1

28.10

V. Уроки и перемены (18ч.)

44

47

Слова, которые отвечают на вопросы что делаешь? Что делаете?

1

10.11 понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя)

Ставить к словам вопросы

что делаешь? что делаете? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делаешь?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Знать правописание окончаний глагола ,

вопросы глаголов;

существенные признаки глагола как части речи правильно употреблять глаголов в речи.

Уметь: отвечать на вопросы глаголов, отражать на письме правописание окончания глаголов; согласовать глагол с существительным

45

48

Слова, которые отвечают на вопросы что делаешь? Что делаете?

11.11

II четверть (35 часов)

1

48-49

Слова, которые отвечают на вопросы Что? На чем?

1

Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания

Словари, справочники

Энциклопедии

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-учиться работать по предложенному учителем плану. Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить» детям. Упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах.

Устанавливать связь между предложениями

2

50

Слова, которые отвечают на вопросы Что? На чем?

1

Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов

Акцентировать внимание на звуковом, буквенном, слоговом строении слова

Различать звуки и буквы.

Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Составлять слова из слогов, звуков, букв. Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Учить производить звуковую запись слов.

Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.

Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.

3

51

Согласные звуки, буквы, которые обозначают согласные звуки.

1

4

52

Согласные звуки, буквы, которые обозначают согласные звуки.

1

5

52-53

Звонкие и глухие согласные звуки. Буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

1

6

53-54

Звонкие и глухие согласные звуки. Буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

1

7

55-56

Обозначение мягкости согласного звука буквой и

1

Различать твёрдые и мягкие согласные

Обозначать мягкость согласного мягким знаком

Развивать навык правописания изученных словарных слов

8

55-56

Обозначение мягкости согласного звука буквой и

1

9

55-56

Обозначение мягкости согласного звука буквами е,е,ю.я.и

1

10

55-56

Словарный диктант

Обозначение мягкости согласного звука буквами е,е,ю.я.и

1

11

58

Слова, которые отвечают на вопросы что делаю? Что делаешь? Что делаем? Что делаете?

1

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:

Ставить к словам вопросы

что делаешь? что делаете? что делаем?

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делаешь?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы

Знать правописание окончаний глагола ,

вопросы глаголов;

существенные признаки глагола как части речи правильно употреблять глаголов в речи.

12

59-61

Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком (ь) на письме.

1

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов. Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Учить производить звуковую запись слов.

Обозначать мягкость согласного мягким знаком

13

62-63

Учись говорить о том, что нельзя делать на перемене. Р\р.

1

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.

Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Отвечать на вопросы глаголов, отражать на письме правописание окончания глаголов; согласовать глагол с существительным.

Различать твёрдые и мягкие согласные

14

Предлог.

1

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

Формирование представлений о предлоге как слове, о его роли в предложении.

Знать правописание предлогов.

Уметь правильно употреблять их в речи

15

Контрольный диктант

1

-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:

Проверить сформированность знаний, умений и навыков . Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов. Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Учить производить звуковую запись слов.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

Совершенствовать умение распознавать орфограммы на изученные правила

16

Работа над ошибками.

Повторение. Обозначение мягкости согласного звука буквами е,е,ю.я.и,ь.

1


Зимушка-зима. (19 ч.)

17

66-67

Учись рассказывать о зиме. Р/р.

1

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему(заголовок), ключевые слова;

Обеспечить возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками

Рассматривать картину и составлять по ней текст

18

67

Учись проверять букву парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

1

осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка.

организация работы в парах и малых группах.

-способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

- ориентироваться в учебнике(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами.

Уточнить представление о парных со Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове гласных

19

68

Учись проверять букву парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

1

20

68-69

Слова, которые отвечают на вопросы какой? Как?

1

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Ставить вопросы к именам прилагательным и к наречиям.

Развивать навык правописания изученных словарных слов

21

70

Слова, которые отвечают на вопросы какого? какую? какое?

1

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

организация работы в парах и малых группах.

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя)

Ставить вопросы к именам прилагательным

Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов

Определять число имён прилагательных

Употреблять в речи имена прилагательные.

Учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности.

Развивать умение договариваться, распределять работу, получать общий результат.

Ввести определение имени прилагательного как части речи

Видеть роль прилагательного в речиВыделять словосочетания сущ + прилагательными

Ставить вопросы к именам прилагательным.

Употреблять слова с несколькими значениями

22

71

Слова, которые отвечают на вопросы какого? какую? какое?

1

23

72-73

Слова, которые имеют несколько значений. Учись говорить о снеге , как о живом существе.

1

Работа с орфографическим словарём

24

73

Слова, которые отвечают на вопросы где? в чем? на чем?

1

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей;

- развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;









-способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы. (П)

Конструировать словосочетания и предложения.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного, отличить их от других частей речи по вопросу и значению, правильно отражать на письме родовые окончания имен существительных, спрашивать чей это предмет

Рассматривать картину и составлять по ней текст

Обобщить полученные знания

25

74

Слова, которые отвечают на вопросы где? в чем? на чем?

1

26

75-76

Слова, которые отвечают на вопрос чем?

Учись говорить о том ,чем можно кормить птиц зимой.

1

27

76-77

Учись говорить о том ,как дети наряжали елку.

1

28

Сочинение «На елке»

1

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Определять тему картины, писать сочинение по опорным словам.

Употреблять слова с несколькими значениями.

29

Работа над ошибками

Учись употреблять слова с несколькими значениями.

1

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова.

30

Слова, которые отвечают на вопрос на чем? Учись говорить о том, кто на чем катается.

1

организация работы в парах и малых группах.

- ориентироваться в учебнике(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного, отличить их от других частей речи по вопросу и значению.

31

Слова, которые отвечают на вопросы где? в чем? на чем? Учись говорить о том, кто где катается.

1

32

Учись говорить о том, что надевают зимой.

1

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей;

33

Слова, которые отвечают на вопросы куда? во что? на что? Учись говорить о том, кто куда ходил.(пошел)

1

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

34

Контрольный диктант

1

Личностными результатами изучения предмета«Русский язык» являются следующие умения:

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;



Проверить сформированность знаний, умений и навыков

орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. Уметь писать под диктовку связный текст с соблюдение орфографических и пунктуационных правил

35

Работа над ошибками.

1

Развивать умение работать над ошибками, используя свои знания по изученным орфограммам

III четверть (50 часов)

урока

страница





Тема урока

Кол-во часов

Сроки



Планируемые результаты





Деятельность обучающихся



Личностные



Метапредметные




Предметные

Я и мой друг.

1

86-87

Р/р. Учись рассказывать о своем друге (о своей подруге).

1

осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Читать текст по ролям: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов

Понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Ставить к словам вопросы кем? с чем?

Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Уметь употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного, отличить их от других частей речи по вопросу и значению, правильно отражать на письме окончания имен существительных в единственном и во множественном числе

Определять тему, главную мысль. Осмысленно читать текст.

2

87-88

Слова, которые отвечают на вопросы с кем? с чем?

1

3

87-88

Слова, которые отвечают на вопросы с кем? с чем?

1

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы.

Конструировать словосочетания и предложения.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

4

89

Учись читать текст по ролям.

1

5

90

Учись читать текст по ролям.

1

6

90-91

Слова, которые отвечают на вопросы кому? что?

1

Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана

7

91

Слова, которые отвечают на вопросы кого? от кого?

1

8

92

Слова, которые отвечают на вопросы кого? от кого?

1

9

Диктант

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков

Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами

10

Работа над ошибками. Повторение.

1

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

Я и моя семья.

11

93

Слова, которые отвечают на вопросы чей? чья? чьи?

1

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально«проживать» текст, выражать свои эмоции;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания).

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Ориентироваться в учебнике(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Проверить сформированность знаний, умений и навыков

Употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного, отличить их от других частей речи по вопросу и значению.

12

94

Слова, которые отвечают на вопросы чей? чья? чьи?

1

13

95

Слова, которые отвечают на вопросы кого? Учись говорить, кого ты любишь.

1

14

96

Слова, которые отвечают на вопросы кого? Учись говорить, кого ты любишь.

1

15

Сочинение «Моя семья»

1

16

Работа над ошибками. Повторение.

1

17

Предупредительный диктант.

1

18

Работа над ошибками. Повторение.

1

Я и мой дом.

19

97

Р/Р.Учись рассказывать о своем доме.

1

Искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

Выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы.

Конструировать словосочетания и предложения.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

Уметь употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного, отличить их от других частей речи по вопросу и значению,

20

98

Слова, которые отвечают на вопросы кого? что?

1

Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания.

21

99-100

Слова, которые отвечают на вопросы где? В чем? на чем? Учись рассказывать о своей комнате.

1

22

101-102

Продукты, посуда и пища.

1

Личностные действия

направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться

в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира

Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока

Ставить к словам вопросы

что делал? что делала? что делали? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делал?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Знать правописание окончаний глагола ,

вопросы глаголов;

существенные признаки глагола как части речи правильно употреблять глаголов в речи.

Уметь: отвечать на вопросы глаголов, отражать на письме правописание окончания глаголов; согласовать глагол с существительным

23

102-103

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что делала? что делали?

1

24

103-104

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что делала? что делали?

1

25

104-105

Учись правильно употреблять в речи слова стирать и мыть.

1

26

106-107

Слова, которые отвечают на вопросы что сделал? что сделала? что сделали?

1

27

107-108

Слова, которые отвечают на вопросы что сделал? что сделала? что сделали?

1

28

108-109

Слова, которые отвечают на вопросы что делал?-что сделал? что сделала?-что сделала?

1

29

110-

Р/р. Учись рассказывать о том, кто что любит делать.

1

30

Диктант

1

- понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания»,

и стремления к преодолению этого разрыва;

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

Искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

-писатьподдиктовкуслова,предложения,текстиз30-40слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами

31

Работа над ошибками. Повторение.

1

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

32

111

Учись употреблять в речи слова с несколькими значениями.

1

Употреблять слова с несколькими значениями

33

Тестовая контрольная работа.

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков

34

Работа над ошибками. Повторение.

1

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками



Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами

23 февраля - день защитника Отечества.

35

112-113

Учись рассказывать о тех, кто защищает Родину

1


развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;

Учить рассказывать о тех, кто защищает Родину

Уметь отвечать на вопросы имен прилагательных, отражать на письме правописание окончания прилагательных; согласовать прилагательное с существительным

36

113-114

Слова, которые отвечают на вопросы какой? каким? Учись говорить, каким должен быть солдат.

1

Ставить вопросы к именам прилагательным

Восьмое марта - мамин день.

37

115-116

Слова, которые отвечают на вопросы что делаем? что сделаем?

1

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

Личностные действия

направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться

в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира

Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Ставить вопросы к именам прилагательным

Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов Определять число имён прилагательных

Употреблять в речи имена прилагательные.

.

Ввести определение имени прилагательного как части речи

Видеть роль прилагательного в речиВыделять словосочетания сущ + прилагательными

38

116-117

Слова, которые отвечают на вопрос кому? Учись говорить о том, что подаришь маме (бабушке, сестре…)

1

39

118-119

Учись выделять окончания слов, которые отвечают на вопросы какая? какое? какие? Учись рассказывать о своей маме(бабушке…)

1

40

Р/р Учись рассказывать о маме(бабушке, сестре…)

1

41

Сочинение «Моя мама»

1

Учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности

Определять тему, писать сочинение по опорным словам.

42

Изложение по вопросам.

1

Письменные ответы на поставленные вопросы, сознательное и выразительное чтение текста, выделение главного, сравнение героев рассказа. Передавать небольшой текст из устной речи в письменную речь.

Правильно отбирать языковый материал для ответа на вопросы

43

Работа над ошибками. Повторение.

1

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами

Весна.

44

120-121

Учись проверять букву безударного гласного звука в корне слова.

1


способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности.

Развивать умение договариваться, распределять работу, получать общий результат

Рроверять букву безударного гласного звука в корне слова.

45

122-123

Слова, которые отвечают на вопросы что делают? что сделают?

1

Уметь: отвечать на вопросы глаголов, отражать на письме правописание окончания глаголов; согласовать глагол с существительным

46

124

Экскурсия. Учись говорить о том, как бывает зимой и как бывает весной.

1

47

Сочинение « Весной»

1

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Определять тему картины, писать сочинение по опорным словам.

48

Контрольный диктант.

1

Проверить сформированность знаний, умений и навыков

49

Работа над ошибками. Повторение.

1

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами

50

Повторение. Учись проверять букву безударного гласного звука в корне слова.

1



IV четверть (40 часов)

урока

страница

Тема урока

Кол-во часов

Сроки



Планируемые результаты




Деятельность обучающихся

Личностные

Метапредметные


Предметные

Труд весной. 8ч.

1

125-126

Р/р. Что самое главное в жизни?

Личностные действия

направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться

в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира

Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы.

Конструировать словосочетания и предложения.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

Проводить фонетический анализ слова.

Сформировать различные умения связной речи на текстах весенней тематики.



Уметь употреблять имена существительные и глаголы в речи, отвечать на вопросы существительного, глагола отличить их от других частей речи по вопросу и значению,

2

126-127

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?

Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

3

128-129

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?

4

129-131

Учись говорить о том, кто кем хочет быть.

5

131-132

Учись рассказывать о труде чабана.

6

133-134

Учись говорить о том, кто чем кормит своих домашних животных и птиц.

7

Диктант

Проверить сформированность знаний, умений и навыков

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами

8

135

Работа над ошибками.

12 апреля - День космонавтики.1ч.

9

Р/р Первый летчик- космонавт.

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально«проживать» текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-оформлять свои мыслив устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок),ключевые слова;

Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.

Уметь рассказывать о космосе, космонавтах. Составлять связный рассказ; последовательно передать свою мысль.

Я здоровье берегу- сам себе я помогу. 6ч.

10

136-137

Р/р Учись говорить о правилах гигиены.


способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.

Уметь рассказывать о личной гигиене.

11

137-138

Учись говорить о том, как надо беречь свою кожу.

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Знать лексическое значение и основные грамматические признаки имен существительных.

12

139-140

Учись рассказывать о том, что ты делаешь утром(вечером).

13

140-141

Учись рассказывать о том, что ты делаешь утром(вечером).

14

Предупредительный диктант.

Проверить сформированность знаний, умений и навыков

Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами

15

Работа над ошибками. Повторение.

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

Книга - наш друг. 2 ч.

16

142-143

Учись говорить о библиотеке.


развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;

Распознавать части речи.

Уметь рассказывать о библиотеке, о работе библиотекаря. Составлять связный рассказ; последовательно передать свою мысль.

17

144-145

Учись говорить о том, как нужно беречь книгу.

Проводить фонетический анализ слова.

Уметь говорить о книгах, о том, как нужно их беречь.

Изложение по вопросам

Письменные ответы на поставленные вопросы, сознательное и выразительное чтение текста, выделение главного, сравнение героев рассказа. Передавать небольшой текст из устной речи в письменную речь.

Обучить написанию изложения

Правильно отбирать языковый материал для ответа на вопросы.


Моя родина-Россия. 2ч.

18

146

Р/р Учись рассказывать о своей стране.

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально«проживать»

текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции и других людей, сочувствовать, сопереживать;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Уметь рассказывать о своей стране, о Москве.

19

147-148

Москва-столица нашей Родины.

Мой родной край-Тува. 5 ч.

20

150-151

Р/р Учись рассказывать о своей республике.

Установление связей между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока

Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Построение письменной монологической речи.

Уточнить понятие правило и перечень тех правил, которыми к данному моменту учащиеся владеют.

Научить наблюдать за развитием мысли, за ее движением от предложения к предложению

Закрепить умения строить тексты, как устного, так и письменного изложения

Проводить фонетический анализ слова.

Уметь рассказывать о своей республике, о том, где живет.

21

151-152

Учись говорить о том, кто где живет.

22

Сочинение «Мое село»

23

153

Учись говорить, на чем ты поедешь (полетишь) в город (в деревню, в село)

Уметь употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного.

24

154

Учись говорить, на чем ты поедешь (полетишь) в город (в деревню, в село)

Девятое мая - День Победы. 1 ч.

25

155

Девятое мая -День Победы.


-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально«проживать»

текст, выражать свои эмоции;


Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Уметь рассказывать о Великой Победе, о героях войны. Составлять связный рассказ; последовательно передать свою мысль

Домашние животные и птицы. 7ч.

26

156-157

Учись рассказывать о домашних животных и птицах.


способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов-инициативное сотрудничество.

Рассказывать о домашних животных, составлять предложения о них.

Уметь рассказывать о домашних животных. Составлять связный рассказ; последовательно передать свою мысль

27

156-157

Учись рассказывать о домашних животных и птицах.

28

158

Клички животных.

Писать имена собственные с большой буквы.

Знать правописание клички животных.

29

159

Клички животных.

Распределять имена существительные в тематические группы предметов.

30

160-161

Слова, которые отвечают на вопрос у кого?

Распознавать имена существительные на вопрос у кого?

Уметь употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного.

31

Диктант.

Проверить сформированность знаний, умений и навыков

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами

32

Работа над ошибками.

Дикие животные и птицы. 4ч.

33

163

Учись рассказывать о диких животных и птицах.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей;

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Построение письменной монологической речи.

Рассказывать о диких животных, составлять предложения о них.

Уметь рассказывать о диких животных. Составлять связный рассказ; последовательно передать свою мысль

34

164-165

Учись говорить о том, где?(в чем?) живет белка(лиса…).

Установление связей между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Распознавать имена существительные на вопросы где? (в чем? под чем?)

Уметь употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного.

35

165-166

Учись говорить о том, где?(под чем?)сидит заяц.

36

166-168

Учись рассказывать о диких птицах.

Снова лето. 4 ч.

37

169

Учись говорить о том, куда ты поедешь летом.


Способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения;

сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

Проверить сформированность знаний, умений и навыков

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами

38

Контрольный диктант

39

170

Работа над ошибками.

40

Учись говорить о том, что ты увидишь, услышишь в лесу(на лугу, на реке).



© 2010-2022