- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ооржак У.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 2 класса с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе Программы Минобразования России «Начальное общее образование», «Программы для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.» Она соответствует проекту Федерального стандарта общеобразовательной школы России, «Обязательному минимуму содержания образования по русскому языку для начальных классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации». Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: • познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников; • социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс. Задачи изучения русского языка в начальной школе: 1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»; 2)освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка; 3)овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; 4)воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа. При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности), рекомендованные в «Концепции содержания непрерывного образования» и документах Госстандартов. Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка. Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В учебниках с помощью маркировки указывается инвариантный минимум содержания и его вариативная часть. В разделе «Содержание программы» вариативная часть программы даётся курсивным шрифтом. Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка - звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов - с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу. В общих подходах и принципах, отмеченных выше, проявляется единство курса. Язык и речь выступают не как механические, вполне самостоятельные части, а как ступени единого процесса познания языка: от коммуникативных речевых ситуаций к языку и от языка - к речи. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Содержательные линии предмета: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация. Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учётом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка, постижению его интонационного и лексического богатства. Путь изучения всех языковых средств - от значения к форме, далее - к назначению (функции) в речи. Ознакомление с языковыми единицами проводится через призму основного средства языка - слова. Так, в 1 классе слово рассматривается в основном со стороны его строения - звукового, буквенного, слогового. Во 2 классе акцент переносится на изучение слова со стороны значения, вводятся понятия о лексическом (конкретном) и общем (как часть речи) значениях слов. Состав слова анализируется со стороны входящих в него значимых частей (корня, приставки, суффикса, окончания), а также рассматривается с позиций значения, так как из значений морфем складывается лексическое значение слова. Вопросы правописания слова рассматриваются на морфемном и морфологическом уровнях с введением термина орфограмма. Представления о предложении и тексте углубляются через призму «работы» в них слов как частей речи. В 3-4 классах ядром курса становится изучение предложения, текста. Неоднократное обращение к основным средствам языка мотивировано новыми задачами. Сначала рассматриваются общие признаки единиц языка, затем, особенно единицы грамматики, с позиции их назначения (функции) в речи. Далее внимание детей фокусируется на роли их главных структурных частей (корень слова, главные члены предложения, тема, главная мысль текста), после этого - на роли структурных частей «второй степени» значимости (приставки, суффиксы, окончания в слове, второстепенные члены предложения, композиционные части текста и пр.). Концентрический путь освоения языкового материала соответствует закономерностям понимания смысла речи при её восприятии и передаче смысла при её создании (продуцировании) и способствует более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Орфографический и пунктуационный материал также даётся с коммуникативной мотивацией - обеспечивать грамотность письменной речи. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над качествами письменной речи. Развитие письменной речи у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы. Преобладание работы над письменной речью требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой. В программе и учебниках представлены специальные разделы к изучению курса русского языка в целом, так и к изучению отдельных разделов и тем, даны упражнения ситуативного характера, активизирующие творческое отношение учеников к осознанию той или иной закономерности родного языка. Система упражнений для уроков составлена в деятельностном ключе и стимулирует учащихся: к формированию как регулятивных действий (целеполагания, планирования, ориентировки, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки), так и общеучебных действий («чтение» текстов, схем, таблиц, моделей и т.п., выбор рациональных способов решения языковых задач, использование разных способов поиска информации в лингвистических словарях и справочниках, структурирование материала в таблицы, плакаты и пр.). Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. В познавательно-коммуникативной направленности курса явственно проступает воспитательная сила предмета: дети учатся культуре речевого поведения, общения, обращения с родным языком как действующим средством, как живым средоточием духовного богатства народа, создающего язык. Для реализации программного содержания используется учебник Г.С. Базыр для 2 класса тувинской школы. Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 2 класса начальной школы рассчитано: в год - 136 ч в неделю - 4 ч в 1 четверти - , во 2 четверти - ч, в 3 четверти - ч , в 4 четверти - ч Результаты освоения программы по русскому языку выпускниками начальной школы Личностные результаты: осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи. Метапредметные результаты Регулятивные УУД (обеспечивают способность регулировать свою деятельность): понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные УУД: искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д. Коммуникативные УУД: осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
I четверть (45 часов)
№
урока
стр.
Тема урока
Кол-во часов
Сроки
Планируемые результаты
Деятельность обучающихся
Личностные
Метапред-
предметные
Предметные
I.Здравствуй, школа! (19 ч)
Сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания.
Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
обеспечить возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками
Осмыслить цели и задачи изучения предмета «Русский язык».
Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее»
1
3
Здравствуй, школа! Р.р.
1
2,3
4
Речь. Устная и письменная
речь.
2
3-4
Личностные действия
направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться
в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Речевая и языковая темы рассматриваются на едином речевом материале об умении читать.
Отличать текст от
отдельных слов и предложений
4
5
Предложение (домак). Текст (созуглел).
1
9
Учить устным связным высказываниям о детских забавах, о прочитанной книге правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и различать на слух набор предложений и текст.
Определять тему, главную мысль. Осмысленно читать текст. Понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
Уметь подбирать заголовок Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов.
Грамотно списывать текст
5
7-8
Повествовательное предложение. Вопросительное предложение.
1
10
6
8-9
Повествовательное предложение. Вопросительное предложение.
1
11
7.
9-11
Восклицательное предложение.
1
12
8.
12
Звуки и буквы.
1
15
9.
13-14
Звуки и буквы.
1
16
Словари, справочники
Энциклопедии
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить» детям. Упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах.
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:
Различать звуки и буквы.
Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.
Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.
Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.
Правильно называть буквы алфавита
Познакомить с алфавитным расположением слов в энциклопедии
Применять изученные правила письма Сочинение («приведение мыслей в порядок»)
Распознавать гласные звуки по их основным признакам
Различать роль букв е, ё, ю, я, слова с «э»
Показывать соответствие гласного звука и буквы
10.
14-16
Алфавит (азбука).
1
17
11.
16-17
Гласные звуки. Буквы. которые обозначают гласные звуки.
1
18
12.
17-18
Слог. Ударный слог.
1
19
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить» детям. Упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах.
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:
Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.
Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.
Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.
Определять положение заданной буквы в алфавите.
Распознавать гласные звуки по их основным признакам.
Знать порядок фонетического разбора.
13.
18-19
Слог. Ударный слог.
1
22
14.
19-20
Перенос слова.
1
23
15.
20-21
Перенос слова.
1
24 развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
Ориентироваться в учебнике(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова.
Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов
Переносить слова с одной строки на другую
16
21-22
Окончание. Единственное число. Множественное число.
1
25
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Классифицировать слова по вопросу.
Объединять слова в тематические группы.
Конструировать словосочетания и предложения.
Уметь употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного, отличить их от других частей речи по вопросу и значению, правильно отражать на письме окончания имен существительных в единственном и во множественном числе
17.
22-23
Окончание. Единственное число. Множественное число.
1
26
Различать имена сущ. Классифицировать по числам
18.
Контрольный диктант «Школьник»
1
29
- понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания»,
-слушать и понимать речь других;
19.
Работа над ошибками.
1.
30
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.
II.Вспомним лето. (16ч.)
20.
21
24-25
Р/р Учись рассказывать о летних красках.
1
1.10
сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- оформлять свои
мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
Ввести определение имени прилагательного как части речи
Видеть роль прилагательного в речи
Ставить вопросы к именам прилагательным
Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов
Определять число имён прилагательных
Употреблять в речи имена прилагательные
Ввести определение имени прилагательного как части речи
Видеть роль прилагательного в речи. Выделять словосочетания сущ + прилагательными
Ставить вопросы к именам прилагательным
Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
25
Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
1
3.10
22
26
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают?
1
6.10
23
27-28
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают?
1
7.10
- понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания»,
и стремления к преодолению этого разрыва;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера, исполнителя).
Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов.
Ставить к словам вопросы
что делает? что делал? и т.д.
Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?..)
Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.
Группировать слова по вопросам.
Конструировать предложения из слов с опорой на вопрос
Учиться различать глаголы по значению и вопросу
Учиться определять роль глаголов в речи
Развивать навык правильного написания слов с безударным гласным звуком в корне
24
28
Ударение. Ударные гласные звуки.. Буквы, которые обозначают ударные гласные звуки.
1
8.10
25
29-30
Безударные гласные
звуки. Буквы, которые обозначают безударные гласные звуки
1
9.10
сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить» детям. Упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах.
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера, исполнителя).
Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога).
Наблюдатьза ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами).
26
30-31
Безударные гласные звуки. Буквы, которые обозначают безударные гласные звуки
1
10.10
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста вить ударение, различать ударный и безударные слоги;
Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки.
Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.
Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы.
Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи.
Развивать навык правильного написания слов с безударным гласным звуком в корне
Уметь писать под диктовку связный текст с соблюдение орфографических и пунктуационных правил
27
Диктант «Зимой»
1
13.10
28
Работа над ошибками.
1
14.10
-понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», стремления к преодолению этого разрыва;
-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.
Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху
29
31-32
Учись говорить о том, кто что умеет (не умеет) делать.
1
15.10
30
33-34
Учись говорить о том, кто что любит (не
любит) делать.
1
16.10
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера, исполнителя).
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов.
Ставить к словам вопросы
что делает? что делал? и т.д.
Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?..)
Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.
Группировать слова по вопросам.
Конструировать предложения из слов с опорой на вопрос
Знать существенные признаки глагола как части речи правильно употреблять глаголов в речи.
Уметь отвечать на вопросы глаголов, отражать на письме правописание окончания глаголов; согласовать глагол с
существительным
31
Устное сочинение по личным наблюдениям
1
17.10
32
34-35
Слова, которые отвечают на вопросы что это?
1
20.10
33
35-36
Слова, которые отвечают на вопросы что это?
1
20.10
34
37-38
Слова, которые отвечают на вопросы что делал? Что делала?
1
21.10
• составлять небольшой текст(4-5 предлож.) на заданную тему, по картинке и записывать
Называть признаки текста.
Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.
Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.
Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.
Правильно использовать слова в речи
III.Осень золотая в гости
к нам пришла! (2ч.)
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера, исполнителя).
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.
Группировать слова по вопросам.
Конструировать предложения из слов с опорой на вопрос
-употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного, отличить их от других частей речи по вопросу и значению, правильно отражать на письме родовые окончания имен существительных, спрашивать чей это предмет.
35
39-40
Учись рассказывать об осени. Р/р
1
21.10
36
37
38
41-42
Слова, которые отвечают на вопрос как?
1
22.10
-отвечать на вопросы глаголов, отражать на письме правописание окончания глаголов; согласовать глагол с существительным
39
43-44
IV. На огороде и в саду. (5ч.)
Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера, исполнителя).
Повторить признаки текста в отличие от набора отдельных предложений. Упражнять в делении текста на предложения, в составлении текста из предложений, восстановлении их логической последовательности с опорой на план-рисунки (устно), в редактировании текста,
Правильно использовать слова в речи
устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе; , эмоционально отзываться на ее красоту.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни. наблюдать, сравнивать
Учись рассказывать о том, что растет на огороде и в саду. Р/р
1
23.10
40
45
Учись говорить о том, какие ягоды и фрукты ты любишь.
1
23.10
Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
Осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
Письменные ответы на поставленные вопросы, сознательное и выразительное чтение текста, выделение главного, сравнение героев рассказа. Передавать небольшой текст из устной речи в письменную речь.
Развивать навык правильного написания слов на вопрос Как?
Правильно использовать слова в речи
устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе; , эмоционально отзываться на ее красоту.
41
46
Учись говорить о том, какие ягоды и фрукты ты любишь.
1
24.10
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
-эмоционально«проживать» тест, выражать свои эмоции;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания).
-выразительно читать и пересказывать текст;
-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмам и слушания:
42
Входной мониторинг.
1
27.10
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. Уметь писать под диктовку связный текст с соблюдение орфографических и пунктуационных правил
43
Работа над ошибками.
1
28.10
V. Уроки и перемены (18ч.)
44
47
Слова, которые отвечают на вопросы что делаешь? Что делаете?
1
10.11 понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера, исполнителя)
Ставить к словам вопросы
что делаешь? что делаете? и т.д.
Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делаешь?..)
Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.
Знать правописание окончаний глагола ,
вопросы глаголов;
существенные признаки глагола как части речи правильно употреблять глаголов в речи.
Уметь: отвечать на вопросы глаголов, отражать на письме правописание окончания глаголов; согласовать глагол с существительным
45
48
Слова, которые отвечают на вопросы что делаешь? Что делаете?
11.11
II четверть (35 часов)
1
48-49
Слова, которые отвечают на вопросы Что? На чем?
1
Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания
Словари, справочники
Энциклопедии
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-учиться работать по предложенному учителем плану. Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить» детям. Упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах.
Устанавливать связь между предложениями
2
50
Слова, которые отвечают на вопросы Что? На чем?
1
Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов
Акцентировать внимание на звуковом, буквенном, слоговом строении слова
Различать звуки и буквы.
Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Составлять слова из слогов, звуков, букв. Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Учить производить звуковую запись слов.
Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.
Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.
Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.
3
51
Согласные звуки, буквы, которые обозначают согласные звуки.
1
4
52
Согласные звуки, буквы, которые обозначают согласные звуки.
1
5
52-53
Звонкие и глухие согласные звуки. Буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.
1
6
53-54
Звонкие и глухие согласные звуки. Буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.
1
7
55-56
Обозначение мягкости согласного звука буквой и
1
Различать твёрдые и мягкие согласные
Обозначать мягкость согласного мягким знаком
Развивать навык правописания изученных словарных слов
8
55-56
Обозначение мягкости согласного звука буквой и
1
9
55-56
Обозначение мягкости согласного звука буквами е,е,ю.я.и
1
10
55-56
Словарный диктант
Обозначение мягкости согласного звука буквами е,е,ю.я.и
1
11
58
Слова, которые отвечают на вопросы что делаю? Что делаешь? Что делаем? Что делаете?
1
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:
Ставить к словам вопросы
что делаешь? что делаете? что делаем?
Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делаешь?..)
Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы
Знать правописание окончаний глагола ,
вопросы глаголов;
существенные признаки глагола как части речи правильно употреблять глаголов в речи.
12
59-61
Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком (ь) на письме.
1
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов. Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Учить производить звуковую запись слов.
Обозначать мягкость согласного мягким знаком
13
62-63
Учись говорить о том, что нельзя делать на перемене. Р\р.
1
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
-учиться работать по предложенному учителем плану.
Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.
Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.
Определять положение заданной буквы в алфавите.
Отвечать на вопросы глаголов, отражать на письме правописание окончания глаголов; согласовать глагол с существительным.
Различать твёрдые и мягкие согласные
14
Предлог.
1
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
Формирование представлений о предлоге как слове, о его роли в предложении.
Знать правописание предлогов.
Уметь правильно употреблять их в речи
15
Контрольный диктант
1
-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:
Проверить сформированность знаний, умений и навыков . Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов. Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Учить производить звуковую запись слов.
Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.
Совершенствовать умение распознавать орфограммы на изученные правила
16
Работа над ошибками.
Повторение. Обозначение мягкости согласного звука буквами е,е,ю.я.и,ь.
1
Зимушка-зима. (19 ч.)
17
66-67
Учись рассказывать о зиме. Р/р.
1
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему(заголовок), ключевые слова;
Обеспечить возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками
Рассматривать картину и составлять по ней текст
18
67
Учись проверять букву парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.
1
осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка.
организация работы в парах и малых группах.
-способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
- ориентироваться в учебнике(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова.
Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)
Группировать слова с изученными орфограммами.
Подбирать слова с указанными орфограммами.
Уточнить представление о парных со Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.
Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове гласных
19
68
Учись проверять букву парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.
1
20
68-69
Слова, которые отвечают на вопросы какой? Как?
1
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Ставить вопросы к именам прилагательным и к наречиям.
Развивать навык правописания изученных словарных слов
21
70
Слова, которые отвечают на вопросы какого? какую? какое?
1
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
организация работы в парах и малых группах.
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера, исполнителя)
Ставить вопросы к именам прилагательным
Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов
Определять число имён прилагательных
Употреблять в речи имена прилагательные.
Учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности.
Развивать умение договариваться, распределять работу, получать общий результат.
Ввести определение имени прилагательного как части речи
Видеть роль прилагательного в речиВыделять словосочетания сущ + прилагательными
Ставить вопросы к именам прилагательным.
Употреблять слова с несколькими значениями
22
71
Слова, которые отвечают на вопросы какого? какую? какое?
1
23
72-73
Слова, которые имеют несколько значений. Учись говорить о снеге , как о живом существе.
1
Работа с орфографическим словарём
24
73
Слова, которые отвечают на вопросы где? в чем? на чем?
1
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей;
- развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
-способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
Классифицировать слова по вопросу.
Объединять слова в тематические группы. (П)
Конструировать словосочетания и предложения.
Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.
употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного, отличить их от других частей речи по вопросу и значению, правильно отражать на письме родовые окончания имен существительных, спрашивать чей это предмет
Рассматривать картину и составлять по ней текст
Обобщить полученные знания
25
74
Слова, которые отвечают на вопросы где? в чем? на чем?
1
26
75-76
Слова, которые отвечают на вопрос чем?
Учись говорить о том ,чем можно кормить птиц зимой.
1
27
76-77
Учись говорить о том ,как дети наряжали елку.
1
28
Сочинение «На елке»
1
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
Определять тему картины, писать сочинение по опорным словам.
Употреблять слова с несколькими значениями.
29
Работа над ошибками
Учись употреблять слова с несколькими значениями.
1
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова.
30
Слова, которые отвечают на вопрос на чем? Учись говорить о том, кто на чем катается.
1
организация работы в парах и малых группах.
- ориентироваться в учебнике(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.
Употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного, отличить их от других частей речи по вопросу и значению.
31
Слова, которые отвечают на вопросы где? в чем? на чем? Учись говорить о том, кто где катается.
1
32
Учись говорить о том, что надевают зимой.
1
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей;
33
Слова, которые отвечают на вопросы куда? во что? на что? Учись говорить о том, кто куда ходил.(пошел)
1
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
34
Контрольный диктант
1
Личностными результатами изучения предмета«Русский язык» являются следующие умения:
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. Уметь писать под диктовку связный текст с соблюдение орфографических и пунктуационных правил
35
Работа над ошибками.
1
Развивать умение работать над ошибками, используя свои знания по изученным орфограммам
III четверть (50 часов)
№
урока
страница
Тема урока
Кол-во часов
Сроки
Планируемые результаты
Деятельность обучающихся
Личностные
Метапредметные
Предметные
Я и мой друг.
1
86-87
Р/р. Учись рассказывать о своем друге (о своей подруге).
1
осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;
принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.
. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Читать текст по ролям: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов
Понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.
Ставить к словам вопросы кем? с чем?
Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.
Уметь употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного, отличить их от других частей речи по вопросу и значению, правильно отражать на письме окончания имен существительных в единственном и во множественном числе
Определять тему, главную мысль. Осмысленно читать текст.
2
87-88
Слова, которые отвечают на вопросы с кем? с чем?
1
3
87-88
Слова, которые отвечают на вопросы с кем? с чем?
1
Классифицировать слова по вопросу.
Объединять слова в тематические группы.
Конструировать словосочетания и предложения.
Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.
4
89
Учись читать текст по ролям.
1
5
90
Учись читать текст по ролям.
1
6
90-91
Слова, которые отвечают на вопросы кому? что?
1
Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана
7
91
Слова, которые отвечают на вопросы кого? от кого?
1
8
92
Слова, которые отвечают на вопросы кого? от кого?
1
9
Диктант
1
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами
10
Работа над ошибками. Повторение.
1
Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками
Я и моя семья.
11
93
Слова, которые отвечают на вопросы чей? чья? чьи?
1
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
-эмоционально«проживать» текст, выражать свои эмоции;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания).
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Ориентироваться в учебнике(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
Употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного, отличить их от других частей речи по вопросу и значению.
12
94
Слова, которые отвечают на вопросы чей? чья? чьи?
1
13
95
Слова, которые отвечают на вопросы кого? Учись говорить, кого ты любишь.
1
14
96
Слова, которые отвечают на вопросы кого? Учись говорить, кого ты любишь.
1
15
Сочинение «Моя семья»
1
16
Работа над ошибками. Повторение.
1
17
Предупредительный диктант.
1
18
Работа над ошибками. Повторение.
1
Я и мой дом.
19
97
Р/Р.Учись рассказывать о своем доме.
1
Искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
Выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.
Классифицировать слова по вопросу.
Объединять слова в тематические группы.
Конструировать словосочетания и предложения.
Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.
Уметь употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного, отличить их от других частей речи по вопросу и значению,
20
98
Слова, которые отвечают на вопросы кого? что?
1
Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания.
21
99-100
Слова, которые отвечают на вопросы где? В чем? на чем? Учись рассказывать о своей комнате.
1
22
101-102
Продукты, посуда и пища.
1
Личностные действия
направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться
в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира
Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока
Ставить к словам вопросы
что делал? что делала? что делали? и т.д.
Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делал?..)
Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.
Знать правописание окончаний глагола ,
вопросы глаголов;
существенные признаки глагола как части речи правильно употреблять глаголов в речи.
Уметь: отвечать на вопросы глаголов, отражать на письме правописание окончания глаголов; согласовать глагол с существительным
23
102-103
Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что делала? что делали?
1
24
103-104
Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что делала? что делали?
1
25
104-105
Учись правильно употреблять в речи слова стирать и мыть.
1
26
106-107
Слова, которые отвечают на вопросы что сделал? что сделала? что сделали?
1
27
107-108
Слова, которые отвечают на вопросы что сделал? что сделала? что сделали?
1
28
108-109
Слова, которые отвечают на вопросы что делал?-что сделал? что сделала?-что сделала?
1
29
110-
Р/р. Учись рассказывать о том, кто что любит делать.
1
30
Диктант
1
- понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания»,
и стремления к преодолению этого разрыва;
принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.
Искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
-писатьподдиктовкуслова,предложения,текстиз30-40слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами
31
Работа над ошибками. Повторение.
1
Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками
32
111
Учись употреблять в речи слова с несколькими значениями.
1
Употреблять слова с несколькими значениями
33
Тестовая контрольная работа.
1
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
34
Работа над ошибками. Повторение.
1
Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками
Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами
23 февраля - день защитника Отечества.
35
112-113
Учись рассказывать о тех, кто защищает Родину
1
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;
Учить рассказывать о тех, кто защищает Родину
Уметь отвечать на вопросы имен прилагательных, отражать на письме правописание окончания прилагательных; согласовать прилагательное с существительным
36
113-114
Слова, которые отвечают на вопросы какой? каким? Учись говорить, каким должен быть солдат.
1
Ставить вопросы к именам прилагательным
Восьмое марта - мамин день.
37
115-116
Слова, которые отвечают на вопросы что делаем? что сделаем?
1
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
Личностные действия
направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться
в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира
Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
Ставить вопросы к именам прилагательным
Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов Определять число имён прилагательных
Употреблять в речи имена прилагательные.
.
Ввести определение имени прилагательного как части речи
Видеть роль прилагательного в речиВыделять словосочетания сущ + прилагательными
38
116-117
Слова, которые отвечают на вопрос кому? Учись говорить о том, что подаришь маме (бабушке, сестре…)
1
39
118-119
Учись выделять окончания слов, которые отвечают на вопросы какая? какое? какие? Учись рассказывать о своей маме(бабушке…)
1
40
Р/р Учись рассказывать о маме(бабушке, сестре…)
1
41
Сочинение «Моя мама»
1
Учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности
Определять тему, писать сочинение по опорным словам.
42
Изложение по вопросам.
1
Письменные ответы на поставленные вопросы, сознательное и выразительное чтение текста, выделение главного, сравнение героев рассказа. Передавать небольшой текст из устной речи в письменную речь.
Правильно отбирать языковый материал для ответа на вопросы
43
Работа над ошибками. Повторение.
1
Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками
Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами
Весна.
44
120-121
Учись проверять букву безударного гласного звука в корне слова.
1
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности.
Развивать умение договариваться, распределять работу, получать общий результат
Рроверять букву безударного гласного звука в корне слова.
45
122-123
Слова, которые отвечают на вопросы что делают? что сделают?
1
Уметь: отвечать на вопросы глаголов, отражать на письме правописание окончания глаголов; согласовать глагол с существительным
46
124
Экскурсия. Учись говорить о том, как бывает зимой и как бывает весной.
1
47
Сочинение « Весной»
1
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
Определять тему картины, писать сочинение по опорным словам.
48
Контрольный диктант.
1
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
49
Работа над ошибками. Повторение.
1
Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками
Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами
50
Повторение. Учись проверять букву безударного гласного звука в корне слова.
1
IV четверть (40 часов)
№
урока
страница
Тема урока
Кол-во часов
Сроки
Планируемые результаты
Деятельность обучающихся
Личностные
Метапредметные
Предметные
Труд весной. 8ч.
1
125-126
Р/р. Что самое главное в жизни?
Личностные действия
направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться
в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира
Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;
Классифицировать слова по вопросу.
Объединять слова в тематические группы.
Конструировать словосочетания и предложения.
Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.
Проводить фонетический анализ слова.
Сформировать различные умения связной речи на текстах весенней тематики.
Уметь употреблять имена существительные и глаголы в речи, отвечать на вопросы существительного, глагола отличить их от других частей речи по вопросу и значению,
2
126-127
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?
Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
3
128-129
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?
4
129-131
Учись говорить о том, кто кем хочет быть.
5
131-132
Учись рассказывать о труде чабана.
6
133-134
Учись говорить о том, кто чем кормит своих домашних животных и птиц.
7
Диктант
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками
Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами
8
135
Работа над ошибками.
12 апреля - День космонавтики.1ч.
9
Р/р Первый летчик- космонавт.
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
-эмоционально«проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-оформлять свои мыслив устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок),ключевые слова;
Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.
Уметь рассказывать о космосе, космонавтах. Составлять связный рассказ; последовательно передать свою мысль.
Я здоровье берегу- сам себе я помогу. 6ч.
10
136-137
Р/р Учись говорить о правилах гигиены.
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.
Уметь рассказывать о личной гигиене.
11
137-138
Учись говорить о том, как надо беречь свою кожу.
Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.
Знать лексическое значение и основные грамматические признаки имен существительных.
12
139-140
Учись рассказывать о том, что ты делаешь утром(вечером).
13
140-141
Учись рассказывать о том, что ты делаешь утром(вечером).
14
Предупредительный диктант.
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами
15
Работа над ошибками. Повторение.
Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками
Книга - наш друг. 2 ч.
16
142-143
Учись говорить о библиотеке.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;
Распознавать части речи.
Уметь рассказывать о библиотеке, о работе библиотекаря. Составлять связный рассказ; последовательно передать свою мысль.
17
144-145
Учись говорить о том, как нужно беречь книгу.
Проводить фонетический анализ слова.
Уметь говорить о книгах, о том, как нужно их беречь.
Изложение по вопросам
Письменные ответы на поставленные вопросы, сознательное и выразительное чтение текста, выделение главного, сравнение героев рассказа. Передавать небольшой текст из устной речи в письменную речь.
Обучить написанию изложения
Правильно отбирать языковый материал для ответа на вопросы.
Моя родина-Россия. 2ч.
18
146
Р/р Учись рассказывать о своей стране.
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
-эмоционально«проживать»
текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции и других людей, сочувствовать, сопереживать;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.
Уметь рассказывать о своей стране, о Москве.
19
147-148
Москва-столица нашей Родины.
Мой родной край-Тува. 5 ч.
20
150-151
Р/р Учись рассказывать о своей республике.
Установление связей между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока
Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
Построение письменной монологической речи.
Уточнить понятие правило и перечень тех правил, которыми к данному моменту учащиеся владеют.
Научить наблюдать за развитием мысли, за ее движением от предложения к предложению
Закрепить умения строить тексты, как устного, так и письменного изложения
Проводить фонетический анализ слова.
Уметь рассказывать о своей республике, о том, где живет.
21
151-152
Учись говорить о том, кто где живет.
22
Сочинение «Мое село»
23
153
Учись говорить, на чем ты поедешь (полетишь) в город (в деревню, в село)
Уметь употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного.
24
154
Учись говорить, на чем ты поедешь (полетишь) в город (в деревню, в село)
Девятое мая - День Победы. 1 ч.
25
155
Девятое мая -День Победы.
-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
-эмоционально«проживать»
текст, выражать свои эмоции;
Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации.
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.
Уметь рассказывать о Великой Победе, о героях войны. Составлять связный рассказ; последовательно передать свою мысль
Домашние животные и птицы. 7ч.
26
156-157
Учись рассказывать о домашних животных и птицах.
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов-инициативное сотрудничество.
Рассказывать о домашних животных, составлять предложения о них.
Уметь рассказывать о домашних животных. Составлять связный рассказ; последовательно передать свою мысль
27
156-157
Учись рассказывать о домашних животных и птицах.
28
158
Клички животных.
Писать имена собственные с большой буквы.
Знать правописание клички животных.
29
159
Клички животных.
Распределять имена существительные в тематические группы предметов.
30
160-161
Слова, которые отвечают на вопрос у кого?
Распознавать имена существительные на вопрос у кого?
Уметь употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного.
31
Диктант.
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками
Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами
32
Работа над ошибками.
Дикие животные и птицы. 4ч.
33
163
Учись рассказывать о диких животных и птицах.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей;
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
Построение письменной монологической речи.
Рассказывать о диких животных, составлять предложения о них.
Уметь рассказывать о диких животных. Составлять связный рассказ; последовательно передать свою мысль
34
164-165
Учись говорить о том, где?(в чем?) живет белка(лиса…).
Установление связей между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Распознавать имена существительные на вопросы где? (в чем? под чем?)
Уметь употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного.
35
165-166
Учись говорить о том, где?(под чем?)сидит заяц.
36
166-168
Учись рассказывать о диких птицах.
Снова лето. 4 ч.
37
169
Учись говорить о том, куда ты поедешь летом.
Способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения;
сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
Проверить сформированность знаний, умений и навыков
Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками
Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами
38
Контрольный диктант
39
170
Работа над ошибками.
40
Учись говорить о том, что ты увидишь, услышишь в лесу(на лугу, на реке).