Кружок Подвижные игры 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №10 города Чехова Московской области



УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________ К.В.Значков Приказ № _________ от «____»______________ 2014 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности


Кружок Дорогой добра
Ступень обучения (класс) начальное общее образование 1-б класс
Количество часов 33 Уровень базовый

Учитель Гавдан Светлана Евгеньевна
Программа разработана в соответствии с программой И.А Кузьмина «Азбука истоков» ,2011г.

2014 год



Пояснительная записка Данная рабочая программа кружка «Дорогой добра» построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания гражданина России, примерными программами внеурочной деятельности (Начальное и основное образование. - М: «Просвещение», 2010.), планируемыми результатами начального общего образования, и представляет собой вариант программы внеурочной деятельности духовно - нравственного направления развития личности учащихся, имеет воспитательную направленность и составлена в соответствии с программой И.А Кузьмина «Азбука истоков» ,2011г.. Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. В концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Рабочая программа адресована учащимся 1 класса и рассчитана на 1 год обучения в начальной школе. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями. Реализует цели и задачи ООП НОО МБОУ СШ №10 города Чехова Московской области на 2014 - 2015 учебный год. Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников. Задачи: 1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп. 2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе. 3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. 4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. Занятия проводятся в форме бесед, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения. Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов. Данная программа ориентирована на теоретические и практические требования к построению этического курса для детей начальной школы от 7 до 8лет.

Количество часов на год по программе - 33, количество часов в неделю - 1, что соответствует учебному плану МБОУ СШ №10 на 2014 - 2015 учебный год.

Требования к планируемым результатам изучения программы У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно: · Личностные УУД Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: -ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знании основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитии этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им; - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные УУД Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



Воспитательные результаты распределяются по трём уровням Первый уровень результатов - приобретение учениками социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Третий уровень результатов - получение учащимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

  • В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны знать:
  • Отличие понятий «этика» и «этикет».
  • Правила вежливости и красивых манер.
  • Заповеди и соответствующие притчи.
  • Уметь:
  • Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.
  • Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.
  • Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
  • Быть доброжелательными.
  • Соблюдать заповеди.
  • Сострадать животным, не обижать их.
  • Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
  • Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.
  • Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

Содержание курса

1 класс Тема 1. Станция «Школьный этикет» Знакомство с представлениями о поведении в школе, на уроках, в перемены, в столовой, библиотеке, во дворе и различных ситуациях. Правила поведения как основные виды познавательной деятельности (исполнительской, воспроизводящей, инициативно-творческой, преобразующей). Развитие различных навыков поведения как навыков общения. Навыки по контролю детей за своими действиями. Тема 2. Станция «Вежливости» Понятие «добро» и «зло», «хорошо - плохо». Добро и зло как общие оценочные понятия и мотивы действий и поступков людей. Знакомство с происхождением и содержанием правил вежливости и их изменениями в обществе. Понятие о добрых и недобрых делах в связи с научением детей понимать и выделять нравственную сторону конкретных дел и поступков, анализировать ситуации, оценивать поступки и действия людей. Тема 3. Станция «Трудовая» Учение как вид труда людей и его необходимость. Понятие прилежности, ответственности и организованности в труде. Характеристика отношений к труду в школе, классе и дома, их оценка, значение. Обязанности в труде, правила отношений к труду. Культура труда. Правила чистоты и гигиены. Бережное отношение к вещам. Тема 4.Станция «Сретенская» Основные условия и правила поведения детей на улице и дома. Требования к поведению, тон и формы обращения к товарищам, родным, близким, другим людям. Формы и виды приветствия и знакомства со взрослыми и сверстниками. Правила обращения. Внимательность и предупредительность ко всем, кому нужна помощь. Манеры обращения. Недопустимость обидных действий знакомящихся. Тема 5. Станция « Экологическая»Человек - друг природы. Природа - мой дом. Общее представление об экологии. Виды комнатных растений, правила ухода за ними. Овощные культуры и их выращивание. Зимующие птицы нашего края, забота о них: заготовка корма, изготовление кормушек. Наблюдение за птицами в природе. Трудовой десант по уборке территории класса. Работа в зелёном уголке. Акция «Чистый класс!», «Как живёшь, птичка?». Выпуск листов «Берегите растения в городе», «Берегите лесную красавицу!» Тема 6. Станция «Семейная» В дружбе взрослых и детей - сила школы и семей.Знакомство с понятием «род, семья, родословная». Праздник «День пожилых людей», «День Матери». Традиции и обычаи русского народа.



Календарно - тематическое планирование

№ № в теме Тема занятия Дата - план Дата - факт 1 1 Вводное занятие: «Учимся добру» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Диагностика «Уровень сформированности нравственных качеств учащихся»



Станция «Школьный этикет» 5 часов

2 1 Правила поведения в школе

3 2 Мы пришли на урок. Правила поведения на уроке

4 3 Зачем нужны перемены? Правила поведения на перемене.

5 4 Мы в школьной столовой. Правила поведения в столовой, культура поведения за столом.

6 5 Культура принятия пищи. Правила поведения в столовой, культура поведения за столом.



Станция «Вежливости» 7 часов

7 1 Ежели вы вежливы… Чтение и обсуждение рассказа Осеевой В.А. «Волшебное слово»

8 2 «Школа Вежливости» - дидактическая игра

9 3 Просто я работаю волшебником. Конкурс добрых сюрпризов и обсуждение ситуаций»

10 4 «Порадовать близких людей» Игра «с превращениями»

11 5 Я и мои товарищи

12 6 Думай хорошо - и мысли созреют в добрые поступки

13 7 Рыцарский турнир вежливости



Станция «Экологическая» 5 часов

14 1 Понятие «экология». Знакомство с комнатными растениями

15 2 Правила ухода за комнатными растениями

16 3 Работа в зелёном уголке: ухаживание за комнатными растениями

17 4 Овощные культуры, их выращивание

18 5 Выпуск листов «Берегите растения города!»



Станция «Сретенская» 7 часов

19 1 Встреча - давай, познакомимся!

20 2 «Без друзей меня чуть - чуть» - деловая игра

21 3 «Без друзей меня чуть - чуть» Чтение и обсуждение рассказа Осеевой В.А. «Три товарища»

22 4 Традиции и обычаи русского народа. Музыка моего народа

23 5 Традиции и обычаи русского народа Русский народный костюм

24 6 Традиционные детские игрушки русского народа История Матрёшки

25 7 Рисование традиционной детской русской игрушки Матрёшки



Станция «Семейная» 5 часов

26 1 Знакомство с понятием: «род, семья, родословная»

27 2 Составление коллажа на тему: «Профессии моих родителей»

28 3 Конкурс рисунков на тему: «Потому так счастлив я, что со мной моя семья»

29 4 Работа над проектом на тему: «Генеалогическое дерево моей семьи»

30 5 Защита проекта на тему: «Генеалогическое дерево моей семьи»



Станция «Трудовая» 3 часа

31 1 Откуда пришла книга? История рождения книги

32 2 Работа в школьной библиотеке «Книжкина больница»

33 3 Операция : «Чистый класс!»







Учебно - методическое обеспечение программы 1 «Азбука истоков». Рабочая тетрадь для учащихся 1-4 класса. Пособие для учащихся./ Под редакцией И.А.Кузьмина, А.В.Камкина Москва: Новый учебник, 2007 2. «Азбука истоков». 1-4 класс: книга для чтения:(учебное пособие по курсу основ морали «Азбука истоков»)/ Российская академия образования (сост. И.А.Кузьмина). М.: Новый учебник, 2007. 3.Азбука истоков 1-4 класс. Методические рекомендации учителям по проведению уроков/ Под ред. Э. П. Козлова.- М.: ИОСО РАО, «Филология», 2002

Список литературы

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с. 2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с. 3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. /Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9. 4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с. 5. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся 9 начальное общее образование) [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 50 с. 6. Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания / В.Н.Суслов. - М.: Просвещение, 2010. 68 с. 7. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с. 8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с. 9. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36. 10.Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. - М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. - 140с. 11. Азбука нравственного воспитания/ Под ред. И.А. Каирова и О.С. Богдановой. 2000 12. Богданова О.С., Петрова В.И. Воспитание культуры поведения учащихся 1-4 классов. 2001 13. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. 2000 14. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. 2003 15. Высотина Л.А. Нравственное воспитание младших школьников. 2005 16. Правила этикета. Краткий справочник. - М., 2004 17. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. 2000 18. Внеклассные мероприятия в начальной школе/ Под ред. Сватковского И.Р. 2008



Согласовано Согласовано

на заседании ШМО Зам.директора по УР

протокол №____ от «___»_______2014 год _______________________ Левина Л.А.

руководитель ШМО ____________________ Фролова И.Е. «___» ________ 2014 год






© 2010-2022