Технологическая карта урока «Знакомимся с задачей». 1 класс Программа «Начальная школа ХХI века»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока « Знакомимся с задачей». 1 класс

Программа «Начальная школа ХХI века»

Тип урока: изучение нового материала

Цель:

знакомство с задачей и ее составными частями

Задачи:

образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о структуре задачи; ввести понятия «условие», «вопрос» развивающие: развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся; воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ресурсы:

  1. учебник «Математика. 1кл.» В.Н Рудницкая ,Тетрадь №2 с.13
  2. Методическое пособие «Математика: 1 класс»
  3. Музыкальные электронные физминутки

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Деятельность

ученика

Планируемые результаты (УУД)

I этап. Мотивация к учебной деятельности. 3мин. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.


Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.

II этап. Актуализация знаний. 8мин.

Цель:

1) подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организовать фронтальную работу Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на рисунке, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на рисунке, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

III этап. Изучение нового материала. 8 мин

Цель:

1)Ввести понятия « условие» и «ответ» Отличие условия от вопроса.

2) учить выполнять поиск условия и ставить вопросы к задаче


Организовать работу по учебнику

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

Работать с информацией, представленной в учебнике.

Зад 1.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.



Веселая физкультминутка поможет повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время урока.

Работать с информацией, представленной в учебнике.

Зад 1.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.



Веселая физкультминутка поможет повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время урока.

Личностные УУД Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

(Коммуникативные УУД) Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

IV этап. Закрепление изученного. 5мин.

Цель:

  1. закрепить умение отличать условие задачи от вопроса

  2. умение работать в группе

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Взаимоконтроль.



Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Взаимоконтроль.



Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Коммуникативные УУД

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. 3 мин

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? Расскажите по схеме чему научились на уроке. - Новые знания мне пригодятся…



© 2010-2022