• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Способы их проверки». (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Способы их проверки». (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

«Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Способы их проверки».

(3 класс)

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме» Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Способы их проверки».


Задачи урока: Образовательные: Закрепить умение находить безударную гласную в корне, распознавать проверяемые безударные гласные на уроке. Учить применять полученные знания грамотного письма при индивидуальной и дифференцированной работе. Развивающие: Развивать произвольное внимание учащихся на основе упражнений урока. Корректировать зрительную память учащихся на основе запоминания отрывка из сказки и кратковременную на основе запоминания слов. Воспитывающие: Формировать интерес к поэтическому слову, при помощи литературного произведения. Приобщение учащихся к искусству через прослушивание классического музыкального произведения и иллюстраций к сказке.
Задачи Формирование УУД:

  • познавательные
  • совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;
  • регулятивные
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;
  • учить составлять алгоритм действий и работать по нему;
  • личностные
  • продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
  • коммуникативные
  • развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.
Оборудование: Музыкальная запись «Три чуда» Н.Римский-Корсаков, Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», конверты (карточки с темой урока), карточки для индивидуальных заданий. Тип урока: урок обобщения, повторения и систематизации знаний.
Структура урока:
  1. Орг.момент-1 мин.
  2. Формулировка темы урока-2 мин.
  3. Чистописание-3 мин.
  4. Постановка целей урока-3 мин.
  5. Обобщение знаний-10 мин.
  6. Письмо по памяти-6мин.
  7. Динамическая пауза-1 мин.
  8. Самостоятельная работа-6 мин.
  9. Подведение итогов-6 мин.
  10. Инструктаж домашнего задания-5 мин.




























Ход урока.

I. Орг. момент. - Садитесь, ребята. Сегодня урок русского языка будет не совсем обычным. Мы совершали на уроках разные путешествия и сегодня, я приглашаю вас, отправится в сказку. В какую и с какой целью мы туда отправимся, вы догадаетесь сами, когда выполните несколько заданий.

II. Формулировка темы урока.


- Возьмите из конвертов карточки со словами. Сложите из слов фразу, разложив карточки, друг под другом. Это и будет тема сегодняшнего урока (если карточки разложены правильно, то по вертикали справа получится слово «верно»). Прочитайте тему сегодняшнего урока (2 ученика+хором 1 раз) - А теперь посмотрите на материал к минутке чистописания и определите, в какую сказку мы попали (на доске плакат с корабликом и волнами в виде букв). Это сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Читает учитель: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах. Какие буквы спрятались в гребнях волн? (а,о,и,е,я). Почему именно эти гласные? (это те буквы, которые в безударном положении в корне надо проверять или запоминать написание, если нельзя проверить).

III. Минутка чистописания
- Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока. - Давайте эти буквы свяжем одной верёвочкой и запомним, что эти безударные гласные в корне надо проверять.
IV. Постановка целей урока.
-Как же проверить безударную гласную в корне? (надо поставить её под ударение). Какие способы проверки мы с вами знаем (изменить форму слова или подобрать однокоренное). -Обратимся к нашему алгоритму и попробуем поставить цель. Чему мы должны научиться сегодня на уроке.

  1. Слышать опасное место в слове.
  2. Видеть опасное место.
  3. Проверить безударную гласную.
  4. Правильно записать слово.

V. Обобщение знаний по теме.
-Попробуем услышать опасное место. Я читаю слово, если вы услышали, даёте мне сигнал красными кружками. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет.
-Попробуем в оставшихся строках увидеть опасные места. (Написано, верно, учимся видеть опасное место)
Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. -Проверяем выделенные безударные гласные (ветер- словарное слово, по морю-море изменяем форму слова, кораблик-слов.слово, подгоняет-гонит однокор.слово, бежит-бег однокор.слово, в волнах-волны изменяем форму слова, парусах-парус изменяем форму слова.
VI. Письмо по памяти. (дифференциация по степени самостоятельности учащихся)
-Прочитаем повторно первые 2-4 строки (3 раза). Дети пишут в тетрадь по памяти. Тем, кому трудно, даю текст с начальными словами, продолжить.
VII. Динамическая пауза.
Итак, сказка предлагает вам следующее задание:
  • Определить место отрывка в сказке;
  • Проверить правильность написания слов с безударными гласными.

Три дивицы под акном

Пряли поздно вичерком.

«Кабы я была цорица,-

Гаворит адна систрица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир». -Определите место отрывка в сказке (начало сказки). -Заметили ли вы ошибки? (Да) -Докажите, проверив каждое слово (устно). Дети называют ошибки - учитель стирает букву, объясняют написание, повторяют хором. Как проверить (девицы - дева, окном-окна, вечерком - вечер, говорит - говор, одна - один (словар.слово); сестрица - сёстры)
VIII. Самостоятельная работа.
-Мы исправили ошибки, теперь ваша задача: выписать слова, в которых допущены ошибки, подобрать к ним проверочные слова, выделить к ним орфограмму. -Это задание будут выполнять не все ребята.3 ученика будут работать индивидуально (называю кто).


Индивидуальные задания.


1.Восстановить деформированный текст, исправь ошибки и подбери проверочное слово (запиши его в скобки).

З(о\а)лотой грызёт орех,

Видит, белочка при всех

А скорлупку собирает,

Изумрудец вынимает,

И с присвисточкой п(а\о)ёт

Кучки равные Кл(о\а)дёт

Во с(о\а)ду ли, в агороде.

При честном при всём нородеЗолото, пой, клад, народ (словар. слово), сад, огород (словар.слово).

2. Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово.

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, злотой горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы уд(а\о)лые,

Великаны м(а\о)лодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.Златой-злато, удалые-удаль, молодые-молод.


3. Восстанови текст. Замени рисунок словами. Проверь безударную гласную.

За морем …………есть,

Что не можно…….отвесть,

Ночью землю освещает-

Месяц под к(а\о)сой бл(е\и)стит,

А во лбу зв(и\е)зда горит.


Проверка индивидуальных заданий.


-Ученик зачитывает отрывок (1 чудо), объясняет нашедшие ошибки и их правильное написание. Все слушают и записывают в тетрадь. Заслушивание отрывка «Три чуда» (белочка). -Ученик зачитывает отрывок (2 чудо), объясняет нашедшие ошибки и их правильное написание. Все слушают и записывают в тетрадь. Заслушивание отрывка «Три чуда» (33 богатыря). -Ученик зачитывает отрывок (3 чудо), объясняет нашедшие ошибки и их правильное написание. Все слушают и записывают в тетрадь. Заслушивание отрывка «Три чуда» (царевна-Лебедь).
IX. Подведение итогов.
- Вот, ребята, мы познакомились с музыкальным произведением Н.Римского-Корсакого «Три чуда», соединили это произведение со сказкой А.С.Пушкина и сумели (благодаря музыке и строкам сказки, увидеть эти 3 чуда). И сейчас, я предлагаю записать себе в тетрадь один отрывок. -Подошло к концу наше путешествие. На протяжении всего урока мы шли к достижению своей цели. -Какие свои умения мы закрепили и развили? -Что вам понравилось на уроке? -Что было трудным? -Но вы справились? -А теперь ещё одно секретное задание, даже не задание, а секрет успеха вашей памяти. -Вы уже поняли из сказки, что царевна-Лебедь-волшебница. И сейчас вы испытаете её волшебство: сколько слов вы можете запомнить? Проверим. -Надо запомнить как можно больше слов. Чтобы это сделать используйте хитрость и возможности вашей головы. У вас всё получится, если каждое слово вы будете представлять то, что оно обозначает, соединять его со следующим словом, рассказом, картиной, кино, мультфильмом. И так начнём: волна, паруса, берег, дворец, белка, царевна, месяц, звезда, чудо, пир. -Запишите слова, которые вы запомнили. -Кто сколько написал?
X. Запись и объяснение домашнего задания.









Приложение

Правописание в

Безударных е

Гласных р

В н

Корне о



1.Восстанови деформированный текст, исправь ошибки и подбери проверочное слово (запиши его в скобки).

З(а\о)лотой ( )грызёт орех,

Видит, белочка при всех

А скорлупку собирает,

Изумрудец вынимает,

И с присвисточкой п(а\о)ёт( )

Кучки равные кл(о\а)дёт( )

Во с(о\а)ду ( ) ли, в агороде.( )

При честном при всём нороде ( )


2. Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово.

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, зл(о\а)той ( ) горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны м(а\о)лодые, ( )

Все р(а\о)вны, как на подбор, ( )

С ними дядька Черномор.



3. Восстанови текст. Замени рисунок словами и вставь слова по смыслу. Проверь безударную гласную.

Слова для справок

За морем есть,

Что не можно отвесть,

Ночью землю освещает-

под бл(е\и)стит,

А во лбу горит.к(а\о)сой,

мес(е\я)ц,

зв(е\и)зда.



Ветер ……………………………………… И кораблик ……………………………….. Он …………………………………………. На поднятых ………………………………



© 2010-2022