Конспект урока по окружающему миру на тему Какой бывает транспорт (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Какой бывает транспорт?

Задачи

Образовательные - расширить и обогатить знания детей о видах транспорта, о современных (необычных ) видах транспорта, обогащать словарный запас.

Развивающие - развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные - воспитывать интерес к окружающему миру, формировать стремление к получению знаний, воспитывать уважение друг к другу в коллективе.

Основные понятия - Транспорт, виды транспорта, номера телефонов экстренного вызова: 01, 02, 03. Современные виды транспорта.

Планируемые результаты

  • Предметные -

üЗнания: узнают, на какие виды можно разделить транспорт.

üУмения: научатся классифицировать транспортные средства, приводить примеры транспортных средств каждого вида.

üНавыки: запомнят номера телефонов экстренного вызова

  • Личностные - отношение обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результатам;

- учащиеся усвоятзнание норм поведения на уроке, желание и умение отвечать на вопросы, умение слушать учителя и одноклассников, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

- формировать интерес к окружающему миру.

Метапредметные способность ученика применить знания на практике и в жизни

УУД

  • Регулятивные -целеполагание - способность принять учебную задачу, способность контролировать себя, - саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, - коррекция- способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки, оценивать свои достижения на уроке.

  • Коммуникативные умение работать в коллективе, группе, паре самостоятельно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и проверке заданий.

  • Познавательные анализировать схемы и выделять основания для классификации; узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова; соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками; читать текст учебника, находить названные в нем машины; приводить примеры транспортных средств каждого вида.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята!

Улыбнитесь друг другу. Какие у вас замечательные улыбки! У всех хорошее настроение, все готовы работать.

А у меня сегодня на уроке есть возможность получить большое удовольствие от работы и общения с вами и быть вам полезной . Я желаю вам интересного урока.


  1. Cообщение темы урока.

-Ребята я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся над лучами-

Отливает серебром. (самолёт)

Напои его бензином,

На колёса дай резину:

Побежит быстрее ветра

Много-много километров. (автомобиль)

Бежит при ветре скоро

Без вёсел и мотора. (парусник)

Что за чудо? Вот машина!

Сто колёс! А где же шины?

По стальной дороге мчится,

Приглашает прокатиться. (поезд)

-Как можно это всё назвать одним словом? (транспорт)

Скажите, о чём мы будем сегодня говорить? ( Мы будем говорить о транспорте.)

- Задайте вопросы- к слову «транспорт».

(Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту? Для чего нужен транспорт? Где бывает транспорт? Есть ли новые виды транспорта? Какие необычные виды транспорта? Сколько видов транспорта? Как разобраться в огромном количестве видов транспорта, на какие группы можно разделить весь транспорт? И т.д.

- Посмотрите, сколько вопросов. Конечно, на все вопросы мы в рамках урока ответить не можем, поэтому берём только три:

1. Что такое транспорт?

2. Какой бывает транспорт?

3. Какие необычные виды транспорта существуют?

У. Что это за слово такое - транспорт? Откуда оно пришло? Может быть, кто-нибудь из вас знает?

Д. Нет.

У. Ребята, слово "транспорт" пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает "перемещать". Вначале транспортом называли грузовые морские суда. "Огромные парусные суда вставали на якорь, для того чтобы выгрузить товары, привезенные из дальних стран: чай, кофе, различные восточные пряности. В освободившееся место загружали новые товары, которые купцы продавали в других странах. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов, которые бы поднимали различные тяжелые грузы".

3. Изучение новой темы

- Я буду называть транспортные средства. А вы определите каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху?

Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль? СЛАЙД (Этот транспорт передвигается по земле).

- Как можно назвать такой транспорт? (Это наземный транспорт)

- Какой вы знаете водный транспорт? (Пароходы, теплоходы, баржи). СЛАЙ

- Вертолёт, самолёт, аэроплан? СЛАЙД (Это воздушный транспорт)

Что такое воздушный транспорт?

Еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар.
Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции.
Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.

Лишь одним ветрам послушным,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год -
Появился самолет.

Что такое подземный транспорт? Приведите примеры. (метро)

- Правильно! Метро строят в крупных городах, в нашей стране метро находится в 6 крупных городах.

У. В зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный. (слайд 4)

Транспорт

  1. Пассажирский

  2. Грузовой

  3. Специальный

- Как вы думаете, что мы отнесем к специальным видам транспорта?

- А что именно мы относим к специальному транспорту, догадайтесь отгадав загадки своих одноклассников.

1-й ученик: Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Машина моя берет с собой нужный инструмент: лестницу, шланги. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу.

(Вывешивается картинка пожарной машины и дети называют номер 01) СЛАЙД

2-й ученик: Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если избили человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены.

(Вывешивается картинка милицейской машины и дети называют номер 02) СЛАЙД

3-й ученик: От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.

(Вывешивается картинка машины скорой помощи и дети называют номер 03) СЛАЙД

4-й ученик: А меня вызывают, когда чувствуют в комнате запах газа, который может взорваться. Мужчины, которые приедут на помощь всегда имеют гаечные ключи.

(Вывешивается картинка машины газовой службы и дети называют номер 04) СЛАЙД

- Вы очень хорошо работаете, но пришло время отдохнуть.

4. Физкультминутка.

V. Знакомство с новой темой (продолжение)

А ещё транспорт можно разделить на личный и общественный. (слайд5)

Какой транспорт можно назвать личным? Приведите примеры.

Какой транспорт называют общественным?

6. Соблюдение ПДД.

- Чтобы транспорт ездил, людям необходимо соблюдать ПДД.

Дети рассказывают стихи наизусть.

1-ый ребёнок.

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда!

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-ой ребёнок.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3-ий ребёнок.

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила -

Легко попасть впросак.

4-ый ребёнок.

Всё время будь внимательным!

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

2. Бурлит в движении мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ,

Какой горит для пешеходов свет? (Красный)

3. Иди вперёд! Порядок знаешь -

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (Зелёный)

5. Работа в группах.

- У вас на партах лежат конверты, откройте их. Вам нужно собрать транспортное средство и рассказать о его значении. (Учащиеся собирают транспортное средство и рассказывают о нём)

- Молодцы, ребята!

7. Работа с тетрадью.

А сейчас мы выполним задание в тетради на стр. 42 №1., №2.

Самостоятельное выполнение № 3 стр.44.

8.. Первичное закрепление

Ребята, понравился ли вам урок?? Что больше всего понравилось? (Дети отвечают)

А сейчас давайте ещё раз повторим то, о чём мы с вами сейчас узнали из нашего урока.

О каких видах транспорта мы с вами сегодня говорили?

Для чего используются разные автомобили?

О каких правилах поведения в транспорте вы узнали?

Какие номера телефонов нужно знать, чтобы вызвать специальные машины?

А как нужно вести себя на дороге?

9. Рефлексия, подведение итогов .

- Какова была тема нашего урока?

- Какие задачи мы перед собой поставили в начале урока? (Познакомиться с видами транспорта и его назначением, узнать историю автомобиля)

Ребята, мы об этом с вами узнали? На все вопросы ответили?

- Что было особенно интересным для вас на уроке? (Ответы детей)

- Какие полученные знания вам пригодятся в жизни?

- С каким настроением вы сегодня работали?

А я хочу, в свою очередь, сказать, что мне тоже очень понравились ваши ответы, вы были очень активны, и хочу вас поблагодарить за интересную работу.

Всем большое спасибо!


© 2010-2022