- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по окружающему миру, Начальная школа 21 века. (1 класс)
Программа по окружающему миру, Начальная школа 21 века. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бапышева К.К. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Оглавление
№
Перечень заголовков структурных элементов рабочей программы
Страница
1.
Титульный лист
1
2.
Оглавление
2
3.
Паспорт программы
3
4.
Пояснительная записка
5
5.
Содержание учебной программы
8
6.
Тематическое планирование
10
7.
Планируемые результаты освоения предметного содержания учебного курса
11
8.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного предмета
12
9.
Приложение 1. Календарно-тематический план
13
10.
Приложение 2. Лист корректировки
33
Паспорт рабочей программы Тип педагогической программы Учебная Вид программы Рабочая Контингент обучающихся Учащиеся 1 «В» класса Характеристика класса и вида учебного учреждения Общеобразовательные классы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 Наименование программы Окружающий мир Способ построения учебной программы смешанная Основания для разработки программы Приказ директора МБОУ СОШ № 7 Е.Г. Кондрашкиной от «15» 01.2014 г. № 02-08-12; Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету Разработчик программы Бапышева Кулжемис Кадыржановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7, 1 квалификационная категория Контактная информация:
Адрес работы и телефон: ул. Дружбы, 12/а; E-mail: maс[email protected]. Домашний и мобильный телефоны: 35-09-46 Цель программы Организация образовательного процесса по окружающему миру в 1 В классе МБОУ СОШ № 7 для реализации образовательной программы в соответствии с государственным стандартом начального общего образования Ведущие принципы построения программы Целостность и непрерывность; научность; доступность; систематичность изложения; практическая ориентированность; принцип развивающего обучения Назначение программы: 1).для обучающихся 2).для родителей обучающихся 3).для педагогического коллектива МБОУ СОШ № 7 4).для муниципального органа управления образованием 1)обеспечение учащимся гарантии на право получения качественных услуг и права на выбор этих услуг в соответствии с ФГОС и учетом специфики местных условий, позволяющие более полно реализовать себя; 2)обеспечение условий для реализации прав родителей на информацию об объеме и качестве предоставляемых их детям образовательных услуг по данному предмету в этих классах; 3).определение приоритетов в содержании образования в этих классах и содействие интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе; 4).основание для определения качества реализации определенного объема гарантированных учебных услуг по окружающему миру в 1 В классе МБОУ СОШ № 7 г. Сургута Форма освоения программы Очная Уровень освоения содержания образования по предмету Базовый Сроки освоения программы Продолжительность реализации - 1 год; объем учебного времени - 66 часов Режим учебных занятий 2 часа в неделю Учебно-методический комплекс Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. - М. : Вентана-Граф, 2012. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. - М. : Вентана-Граф, 2015. Лихолат, Т. В. Наблюдаем и трудимся. 1 класс: рабочая тетрадь / Т. В. Лихолат. - М. : Вентана-Граф, 2015.
Виды и формы контроля Текущий, тематический, итоговый. Устный, письменный.
Этапы утверждения рабочей программы
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения, Протокол № 1 от «27» 08. 2015 г.; Согласована с заместителем директора К.Б.Никитиной Утверждена директором МБОУ СОШ № 7 Е.Г. Кондрашкиной, Приказ от «28»08 2015 г. №02-08-438; Реализация программы В соответствии с календарно-поурочным планированием на уроках и дополнительных занятиях (по необходимости), проводимых с целью реализации программы в полном объёме.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебным объемом 66 часов по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы основного общего образования по окружающему миру, авторской программы по УМК «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, (2013) «Окружающий мир» - предмет особый. Его изучение требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.).
Особое значение изучения данного курса состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя, своего «я». Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребенка и, прежде всего, на его умственное развитие. В процессе познания природы, социального мира происходит совершенствование сенсорных процессов, мышления, речи, развивается любознательность. Окружающий мир - источник чувств. Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребенка и, прежде всего, на его умственное развитие. В процессе познания природы, социального мира происходит совершенствование сенсорных процессов, мышления, речи, развивается любознательность. Окружающий мир - источник чувств.
Постоянно наблюдая явления окружающего мира и находясь во взаимодействии с его предметами, ребенок развивает умения анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы - в общем, все то, что делает его умнее, сообразительнее, любознательнее. Вместе с тем воспитывается логика мысли, развиваются логически правильная речь и воображение.
Уроки проходят в режиме смены динамических поз, с применением здоровьесберегающих технологий. Целью обучения по окружающему миру в первом классе - представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.
Достижению данной цели служит решение следующих задач: создать условия для развития познавательной деятельности обучающихся формировать действия самоконтроля и самооценки учащихся, определять уровень развития предметных знаний, организовать систему по формированию коллективных и индивидуальных действий учащихся. Описание ценностных ориентиров в содержании программы Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества. Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на Земле. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира. Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовное и социально-нравственное. Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 4) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 5) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 9) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 6) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 8) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; 9) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Место курса в учебном плане На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю. С целью формирования у учащихся целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, воспитания любви к родной природе на основе познания ее ценности, формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств Югорского края в содержание рабочей программы добавлен интегрированный курс краеведения «Мы - дети природы». В первом классе содержание курса составляют темы: Введение. Любовь к Отчизне окрыляет сердце. Природа Югры. Коренные народы Югры, их занятия и традиции.
Содержание учебной программы Введение. Что такое окружающий мир. Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди. Я - школьник. Ты - первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей. Ты и здоровье. Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода - факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. Мы и вещи. Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов. Родная природа. Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы). Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4-5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4-5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3-4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным. ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные). Родная страна. Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки. Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей). Практические работы. Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.
Тематическое планирование
Основные разделы
Кол-во часов
Экскурсии
Диагностические, проверочные работы
Практические работы 1. Я - школьник. 8 1
2. Ты и здоровье. 4 1
3. Мы и вещи. 2 1
4. Родная природа. 42 3
1ч. Комплексная по разделу «Родная природа»
1ч.
«Свойства воды»
5. Родная страна. 10 1
1ч
Проверочная работа по теме «Родная страна».
I четверть 18 ч 2
II четверть 14 ч 2
III четверть 17 ч 1
1 IV четверть 17 ч 1 2
Итого: 66 6 2 1
Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебниками. Так как авторская программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта, то коррекция программы не проводилась.
Планируемые результаты изучения учебного предмета К концу обучения в первом классе учащиеся научатся: 1) воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России; 2) различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице; 3) ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении; 4) различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий; 5) различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»; 6) определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения; 7) устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы; 8) описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира; 9) сравнивать домашних и диких животных. К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться: анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения; различать основные нравственно-этические понятия; рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение.
Для учащихся: Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. - М. : Вентана-Граф, 2012. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. - М. : Вентана-Граф, 2015. Лихолат, Т. В. Наблюдаем и трудимся. 1 класс: рабочая тетрадь / Т. В. Лихолат. - М. : Вентана-Граф, 2015. Для учителя: Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1-2 классы: методика обучения / Н. Ф. Виноградова. - М. : Вентана-Граф, 2010. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир в произведениях живописи: дидактические материалы для начальной школы / Н. Ф. Виноградова. - М. : Вентана-Граф, 2010. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир в произведениях живописи : метод. рекомендации к дидактическим материалам для начальной школы / Н. Ф. Виноградова. - М. : Вентана-Граф, 2010. 3. Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru 2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). - Режим доступа : km-school.ru 3. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka/info/about/193 4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: nsc.1september.ru/urok 5. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka.info/about/193 4. Наглядные пособия. 1. Таблицы. Растения и животный мир. 2. Географические карты. Физическая карта. 3. Глобус. 4. Иллюстрации с изображением растений, животных. 5. Информационно-коммуникативные средства. Видеофильм «Береги природу» (DVD). 6. Технические средства обучения. 1. Персональный компьютер. 2. Мультимедийный проектор. 3. Экран проекционный. 7. Учебно-практическое оборудование. 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт. 2. Шкаф для хранения карт, таблиц.
Календарно - тематический план
| ||||||||||
№ урока | Дата урока план | Дата урока факт |
| Контроль (объекты, формы, методы) | Учебно - информационное обеспечение | |||||
Тема урока | Предметные результаты | УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) | ||||||||
1 | 01.09 | | Введение. Этот удивительный мир. Урок-сказка | Выделять и формулировать познавательную цель; понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточнять понятия: «объект природы», «живая и неживая природа»; нахождение отличий среди объектов природы и объектов, созданный человеком, приведение соответствующих примеров. | Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - рассказывать о мире Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения
| текущий устная проверка | ЦОР | |||
2 | 04.09 | | Давай познакомимся. Урок-путешествие | Выделять и формулировать познавательную цель; знакомиться с одноклассниками, рассказывать о себе: кто я, чем я люблю заниматься, чем особенно интересуюсь; составлять описательный рассказ по картинкам; использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в тетради и учебнике. Коммуникативные: строить сообщения в соответствии с учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке, выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками,
| Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
3 | 08.09 | | 08.09 Мы - школьники Урок-путешествие | Знакомиться с новыми понятиями: «школа», «учитель», «класс»; описывать назначения различных школьных помещений; строить рассуждения, высказываться в устной форме о значении школьных помещений. | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре.Оценивают свой учебный труд, принимают оценки одноклассников, учителя; соблюдают правила | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
4 | 11.09 | | Правила поведения в школе. Урок-сказка | Соблюдать морально-этические нормы поведения в школе, проявлять уважение к старшим. | Регулятивные: организовывать свою деятельность, действовать согласно плану, предложенному | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
5 | 15.09 | | Сентябрь - первый месяц Осени. Урок-экскурсия | Формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения, определять понятия «неживая природа», «листопад», «золотая осень». | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям). Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать в сотрудничестве Проявляют ценностное отношение к природному миру; осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | Текущий Самостоя- тельная работа | ЦОР | |||
6 | 18.09 | | Что нам осень подарила. Урок-игра | Повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, о витаминах и их пользе для организма; выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты - кладовая витаминов; составлять описательный рассказ, работать с таблицей. | Регулятивные: принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края | Текущий Индивидуальные сообщения | ЦОР | |||
7 | 22.09 | | Грибная пора Урок-путешествие | Иметь представление о царстве грибов; сравнивать и различать грибы (съедобные и несъедобные), плоды разных растений; логические - классифицировать объекты по разным признакам. | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове. Оценивают поступки человека по отношению к природе, осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия по охране окружающего мира; проявляют позитивное отношение к сохранению природы Самостоятельная работа | Текущий Устный опрос | Таблица «Грибы» | |||
8 | 25.09 | | Семья. Урок-сказка | Объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности. | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. Проявляют позитивное | Текущий Устный опрос | Таблица «Семья» | |||
9-10 | 29.09
| | Любимые занятия.
| Иметь представление о семейных традициях как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира; осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; уметь подбирать пословицу для определения смысла любимой сказки; помогать по дому старшим; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников (тексты, рисунки). | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; контролировать свою речь, ее четкость и правильность. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представления о причинах успеха в учебе
| Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
11 | 06.10 | | Как из зерна получилась булка | Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представления о причинах успеха в учебе | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценивать результаты труда. Коммуникативные: строить сообщение Уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу; понимают чувства одноклассников, учителя | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
12 | 09.10 | | Человек и домашние животные. Урок-игра | Знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании; классифицировать животных по признаку «дикое - домашнее». | Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий Выражают эмоционально-положительное отношение к животным; следуют моральным нормам и этическим требованиям в поведении | Текущий Индивидуальные сообщения | Таблица «Дикие и домашние животные» | |||
13 | 13.10 | | «Октябрь уж наступил…» Урок-путешествие | Уточнить и обобщить представления о наиболее характерных признаках, по которым человек узнает о наступлении осени; установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе. | Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, вступать Осуществляют самооценку на основе | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
14 | 16.10 | | Птицы осенью. Урок-экскурсия. | Наблюдать явления наступившей осени, объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; уточнять характерные признаки, по которым можно узнать о наступлении осени. | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; преобразовывать практическую задачу в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные:- аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.Умеют не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; проявляют любовь к животным и чувство ответственности. | Текущий Устный опрос | Таблица «Птицы» | |||
15 | 20.10 | | Явления природы | Уточнять знания о явлениях природы (дождь, снег, град, туман, гроза и др.). | Регулятивные: | Текущий Самостоятельная работа | ЦОР | |||
16 | 23.10 | | Где ты живешь. Урок-путешествие | Осмысливать взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живёт; понимать необходимость взаимной связи людей в городе, важность культурного смысла понятия «земляки»; образовать общее название жителей определенного города по его названию. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные: формулировать способы существования в городе и селе; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
17 | 27.10 | | Правила поведения на дорогах. Урок-экскурсия | Анализировать путь от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения; различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности; обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Осознают ответственность человека за общее благополучие | Текущий Устный опрос | Таблица «Светофор», «Пешеходный переход» | |||
18 | 30.10 | | Ты и вещи. Урок-игра | Уточнять и обогащать представления первоклассников о раз- личных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека; классифицировать предметы по заданному признаку. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
19 | 13.11 | | Кто работает ночью. | Формировать представления о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков. | Регулятивные: Проявляют готовность и способность к само- развитию; осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
20 | 17.11 | | Что такое здоровье. Твои помощники - органы чувств | Иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека. | Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Осознают ответственность человека | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
21 | 20.11 | | Правила гигиены. | Уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены; | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии | Текущий Индивидуальные сообщения | ЦОР | |||
22 | 24.11 | | О режиме дня | Определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха, определять время по часам с точностью до часа. | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, | Текущий Устный опрос | Таблица «Режим дня» | |||
23 | 27.11 | | Урок в спортивном зале. Будем закаляться. | Уточнять правила закаливания, осознавать необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты. | Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии | Текущий Тестовые задания | Таблица «Режим дня» | |||
24 | 01.12 | | Ноябрь - зиме родной брат | Наблюдать явления наступившей осени, обобщать представления о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении глубокой осени | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Осознают ценностное отношение к природному миру; осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | Текущий Самостоятельная работа | ЦОР | |||
25 | 04.12 | | Дикие животные. | Уточнять и расширять представления о диких животных; находить отличительные признаки диких животных. | Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам; строить высказывание. Выражают позитивное отношение к живой природе | Текущий Тестовые задания | Таблица «Дикие животные» | |||
26 | 08.12 | | Звери - млекопитающие | Знакомиться с представителями млекопитающих; логические - выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи между животными и растениями. | Регулятивные: Коммуникативные: ставить вопросы, Проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Текущий Индивидуальные сообщения | Таблица «Млекопитающие» | |||
27 | 11.12 | | Что мы знаем о птицах. | Знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы. | Регулятивные: планирование - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Проявляют готовность и способность к саморазвитию | Текущий Устный опрос | Таблица «Птицы» | |||
28 | 15.12 | | Родной край | Уточнять знания о том, что такое город, село, какие объекты есть в каждом из них, чем похожи и чем различаются эти населенные пункты (внешний вид; особенности строений; специфика городского и сельского труда) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать Осознают свою этническую принадлежность | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
29 | 18.12 | | Дом, в котором ты живешь. | Иметь представления о разнообразии построек домов, их особенностях, характеризовать удобства, которые есть в квартире. | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; вести устный диалог. Проявляют готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
30 | 22.12 | | Зачем люди трудятся | Иметь представления о профессиях, понимать значения труда в жизни людей | Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Коммуникативные: вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | Текущий Устный опрос | Таблица «Профессии» | |||
31 | 25.12 | | «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» | уточнять представления о признаках зимы; строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы. | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: слушать собеседника; оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Проявляют ценностное отношение | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
32 | 29.12 | | С наступающим годом! | Знакомиться с историей праздника Новый год. | Регулятивные: планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу. Коммуникативные: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. Проявляют уважительное отношение к культуре других народов | Текущий Тестовые задания | ЦОР | |||
33 | 12.01 | | Экскурсия в зимний лес (парк) | Уточнять признаки зимы в живой и неживой природе в ходе экскурсии. | Регулятивные:- использовать речь для регуляции своего действия; предвосхищать результат действия (экскурсии). Коммуникативные: цели, функции участников, способы взаимодействия. Выражают свое позитивное отношение к живой и неживой природе в зимнее время | Текущий Устный опрос | | |||
34 | 15.01 | | Какой бывает вода? | Знакомиться с естественнонаучными понятиями: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор»; определять свойства воды опытным путем. | Регулятивные: | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
35 | 19.01 | | О дружбе | Знать и объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей. | Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Коммуникативные: вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
36 | 22.01 | | Идем в гости. | Уметь вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок. | Регулятивные: запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; выбирать средства для организации своего поведения. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. Проявляют уважительное отношение к иному мнению | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
37 | 26.01 | | Январь - году начало, зиме - середина | Знать понятия: «лиственные, хвойные деревья»; наблюдать за изменениями, происходящими в природе в январе, определять деревья по силуэту. | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать | Текущий Устный опрос | Таблица «Деревья» | |||
38 | 29.01 | | Хвойные деревья | Выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья», знакомиться с хвойным деревом, которое сбрасывает на зиму листву (сибирская лиственница). | Регулятивные: Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Проявляют ценностное отношение к природному миру | Текущий сообщения | Таблица «Хвойные деревья» | |||
39 | 02.02 | | Жизнь птиц | Знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса зимующих птиц, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва. | Регулятивные: осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные: определять | Текущий Устный опрос | Таблица «Птицы» | |||
40 | 05.02 | | Наша страна - Россия. | Уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация); рассматривать достопримечательности Москвы - столицы РФ, знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб). | Регулятивные: переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; понимать Коммуникативные: предлагать помощь Осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | Текущий Устный опрос | Таблица «Флаг, герб, гимн РФ» | |||
41 | 09.02 | | Богата природа России | Знакомиться с разнообразием и богатствами природы России - леса, реки, горы; уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. | Регулятивные: предвосхищать результат; оценка - владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, Проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
42 | 12.02 | | 23 февраля - День защитника Отечества | Рассказывать, как можно встретить праздник «День защитника Отечества» в семье, как проявить внимание к родным и близким, которые служили в армии, участвовали в боевых действиях. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: задавать вопросы, Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
43 | 16.02 | | Мы - россияне | Знать, что Россия - многонациональная страна, уметь выделять особенности русского народа (язык, искусство, обычаи). | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
44 | 26.02 | | Февраль - месяц метелей и вьюг | Знакомиться с народными приметами февраля, с особенностями третьего месяца зимы, с изменениями, которые происходят в этот период, объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель». | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии Коммуникативные: определять Проявляют заботливое отношение к птицам | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
45 | 01.03 | | Народная сказка | Уметь объяснять понятие «прикладное искусство», составлять рассказы о народных промыслах народов России; сравнивать разные виды искусства. | Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Осознают целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур; проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
46 | 04.03 | | Звери - млекопитающие | Знать, что звери растительноядные, хищные, всеядные). | Регулятивные: Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
47 | 11.03 | | Наш уголок природы. | Знакомиться с животными уголка природы, объяснять, что уголок природы - место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей | Текущий Устный опрос Текущий Устный опрос | ЦОР ЦОР | |||
48 | 15.03 | | Мы - граждане России | Знать и объяснять понятия: «права», «обязанности», почему человек должен выполнять свои обязанности. | ||||||
49 | 18.03 | | О правилах поведения. | Составлять правила культуры разговора по телефону, знать правила дружбы. | Регулятивные: | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
50 | 01.04 | | 8 Марта - праздник всех женщин | Рассказывать, как можно встретить праздник «8 Марта» | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения собственной деятельности. Понимают чувства других людей и сопереживают им | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
51 | 05.04 | | Март - капельник | Рассказывать об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной; характеризовать март, выполнять анализ народных примет, знакомиться с народным названием месяца - «капельник», объяснять причины проявления проталин, таяния снега. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Осознают значение учебной деятельности | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
52 | 08.04 | | Птичьи разговоры. | Знакомиться с жизнью птиц весной: прилетом, гнездованием, изучить правила отношения к птичьим гнездам. | Регулятивные: | Текущий Устный опрос | Таблица «Птицы» | |||
53 | 12.04 | | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | Уточнять, как нужно правильно питаться, знать понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», знакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Проявляют готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
54 | 15.04 | | Здоровая пища | Обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека. | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. Принимают установку на здоровый образ жизни | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
55 | 19.04 | | Какое бывает настроение | Уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т. д.). | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Осознают ответственность человека за общее благополучие; проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
56 | 22.04 | | Апрель - водолей. | Рассматривать изменения в природе в середине весны, знать, что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава. | Регулятивные: | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
57 | 26.04 | | Экскурсия в весенний лес (парк) | Наблюдать за весенними изменениями в природе: растения, животные; называть представителей живой и неживой природы. | Регулятивные: учитывать установленные | Текущий Устный опрос | | |||
58 | 29.04 | | Жизнь насекомых весной. | Рассматривать календарь появления насекомых (комаров, бабочек, пчел, муравьев) после зимнего покоя; знакомиться с разнообразием насекомых. | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Проявляют положительное отношение к школе; осознают значение учебной деятельности; выражают эмоционально-нравственную отзывчивость | Текущий Устный опрос | Таблицы «Насекомые» | |||
59 | 03.05 | | Весенние работы. | Знакомиться с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках: уборка прошлогодней листвы, побелка деревьев, посадка овощей, разбивка цветников и подготовка рассады для посадки. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника. | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
60 | 06.05 | | Кто работает на транспорте. День космонавтики. | Выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового. | Регулятивные: ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; строить понятные выказывания. Осознают значение учебной деятельности; | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
61 | 10.05 | | Проверочная работа по теме «Родная страна». | Выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. | Коммуникативные: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. Осознают гражданскую принадлежность | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
62 | 13.05 | | Комплексная работа по разделу «Родная природа» | Наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны - начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений (фруктовых деревьев, кустарников, трав), описывать изученные природные явления, называть существенные признаки; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, рисунков, таблиц. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; осознают значение учебной деятельности | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
63 | 17.05 | | Май весну завершает, лето начинает. Жизнь земноводных весной | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||||
64 | 20.05 | | Животное - живое Существо. | Обобщать полученные представления | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике. Коммуникативные: ставить | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
65 | 24.05 | | Природе нужны все! | Объяснять понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле; понимать, что нужно беречь природу; знакомиться с Красной книгой России. | Регулятивные: | Текущий Устный опрос | ЦОР | |||
66 | 27.05 | | Ты - пешеход. | Знать Правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; строить рассуждения. | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным | Текущий Устный опрос | ЦОР |
12