Открытый урок по литературному чтению на тему С. Я. Маршак Сказка о глупом мышонке

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

- Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. - Сначала сядут те, чье имя начинается с гласной буквы, затем - с согласной.

А урок проведу у Вас я зовут меня Эльвира Айратовна!

Наша задача на уроке - научиться быть грамотным ЧИТАТЕЛЕМ. Что это значит? (Уметь правильно читать, научиться понимать произведение, определять главную мысль, понять отношение автора к произведению, к героям, уметь выражать свои мысли, понимать, для чего это произведение в литературе.

Тихо, послушайте, кто-то шуршит и пищит. Звук мышки. Чей это голосок?

Размер тела мыши настолько мал - до 10 см, что ее хочется ласково назвать мышкой. Да еще половину этой величины занимает тонкий, длинный хвост. Он почти голый, лишь изредка встречаются волоски. А вот туловище все покрыто шерсткой одного цвета: или коричневой, или бурой, или серой. Шея незаметная, лапки короткие, с пальцами, которыми мыши ловко цепляются за любую поверхность. Своими круглыми ушками мыши отлично слышат. Маленькую острую мордочку венчают усики . Это очень чувствительный орган, который помогает мышам не терять ориентацию даже в кромешной тьме. Защечные мешки у этих грызунов отсутствуют.

Зимой мыши не спят. Активны в основном ночью, так как осторожны

Чистоговорка Кошка спит, а мышку видит.

- В каких сказках встречается мышка?
Репка», « Теремок», « Курочка ряба», « Сказка о глупом мышонке». «Рукавичка», «У страха глаза велики»,

Нужны ли людям сказки?

Сказка нужна всем - и большим, и маленьким. Сказкой можно вылечить, успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, «измерить» самочувствие. Сказка поможет скоротать путь, позволить детям и их родителям провести время вместе и т.д.

Кто пишет сказки?

Народ, писатели.

И вот сегодня на уроке познакомимся с одним величайшим писателем, поэтом. Март Открытый урок по литературному чтению на тему С.Я. Маршак Сказка о глупом мышонкеОткрытый урок по литературному чтению на тему С.Я. Маршак Сказка о глупом мышонке1 2 4

Работа по портрету.

Составление словесного портрета поэта.

У меня на карточках слова, определяющие характер человека. Мы будем читать каждую карточку и решать: подходит ли это слово к портрету Маршака?

(Слова на карточках: добрый, весёлый, злой, любил животных, задорный, вредный, любил детей, наблюдательный, умный, образованный, жадный…)

Чтение слов на карточках

Фильм о Маршаке

- Кто же будет главным героем его произведения?

Мышка.

Сказка называется «Глупый мышонок»

Послушайте сказку и скажите, почему же он глупый?

Чтение учителем

До ………..

Просмотр мультика

С

Слов.работа.

Физминутка « Мышки»

Анализ произведения - Какой был мышонок в этой сказке? (глупый, маленький, капризный)

-Кто приходил нянчить мышонка?

_ Какая была мама у мышонка? Как она заботилась о мышонке?

Работа над пословицей.

Сердце матери лучше солнца греет.

Тест

Прочитайте слова и соедините их правильно:

УТКА ОЧЕНЬ СТРАШНО

ЖАБА ВОВСЕ НЕ УСНЕШЬ

ЛОШАДЬ СЛИШКОМ ТИХО

СВИНКА ОЧЕНЬ СЛАДКО

КУРИЦА ОЧЕНЬ СКУЧНО

ЩУКА СЛИШКОМ ГРОМКО

КОШКА ОЧЕНЬ ГРУБО Куда исчез мышонок?

Кто матери не послушает, тот в беду попадет. Как заканчивается сказка?
Учитель: В каком месте вы бы захотели изменить сказку

Учитель: Давайте вернемся к главному вопросу нашего урока: нужны ли людям сказки? (Было ли вам интересно на уроке? Что нового узнали?
Учитель: Что сегодня развивали? (Развивали память, внимание, речь, умение отвечать на вопросы)

Рефлексия

Открытый урок по литературному чтению на тему С.Я. Маршак Сказка о глупом мышонке

Мышки по цвету! (серая белая, черная)



© 2010-2022