Внеурочное занятие по «Культуре добрососедства» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие по « Культуре добрососедства» 2 класс Тема: Мы разные, но мы едины. Воспитание сказкой. Украинская народная сказка «Петушок и два мышонка». Цели и задачи: продолжить знакомство с культурами и традициями народов проживающих в Крыму; давать представление о том, что взаимообогащение происходит через изучение культуры, быта людей; воспитывать добрые чувства: толерантность, трудолюбие, бережное отношение к хлебу и труду хлеборобов; развивать мышление и воображение, умение делать поделки своими руками. Оборудование: мультимедийная доска, презентация, карточки для работ групп. Ход занятия: 1.Орг. момент. Приветствие на различных языках. 2.Активизация познавательной деятельности. -Я буду называть предложения, а вы скажите, что их объединяет? (Это сказки. Все народы проживают в Крыму.) 3.Самоопределение к деятельности. Звучит украинская народная песенка для детей. -На каком языке звучит песня. Знаете ли вы украинские слова? Что вы знаете о народе, который сочинил такую песенку? Хотелось бы вам познакомиться с украинскими сказками? 4.Работа по теме урока. 1) Работа с пословицами. -Продолжи пословицы: Хочешь есть калачи- не сиди на печи. Делу- время, потехе- час. Умелые руки не знают скуки. Маленькое дело лучше большого безделья. Кто не работает- тот не ест. -О чем будет сказка? Проверим подойдут ли данные пословицы к нашей сказке? 2) Слушание сказки. 3) Работа над сказкой. -Кто главные герои? За что бы вы похвалили бы петушка? Подходят ли имена мышатам? Какие их любимые занятия? Хотелось бы вам накормить мышат. Приходилось ли вам делиться с кем-нибудь? 4) Речевая зарядка. -Петушка в сказке называют «Голосистое горлышко», почему? Как еще называют петушка в русских сказках?( «Золотой гребешок», «Масляна головушка, шелкова бородушка») -Споем песенки о домашних животных и повторим звуки, которые они издают. Подготовленные дети читают стихи, а дети повторяют звуки животных. 5)Развитие воображения и мышления. Инсценировка отрывков сказки. -Представьте себя мышатами. Изобразите мимикой и жестами, как бы вы играли и танцевали? -Измените конец сказки так, чтобы он был веселым. Ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными. -Поменяйте в сказке героев местами. Включите в нее других домашних животных и птиц .( Работа по группам). -Вспомните , в каких сказках есть ленивые и работящие? 6)Сказка и математика. Работа по группам. Тест раздается. -Сколько видов работ сделал петушок? Сколько было мышат? Что такое «пара»? Чего у человека по два? 7) Сказка и экология. -Откуда к нам приходит хлеб? Из каких злаков его делают? Проследим историю пшеничного колоска. (Картинки становятся по местам) 5. Практическая работа. -Нарисуйте пшеничный колосок и его превращение в хлеб. 6.Рефлексия. -Вспомните пословицы, над которыми работали в начале урока. Все ли подошли к сказке? Оцените свои достижения (смайлики). 7. Итог занятия. -За хорошую работу ваши родители подготовили вам вкусные пирожки. А вам задание помочь маме месить тесто и сделать самим пирожок.

© 2010-2022