Урок по окружающему миру во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру

на тему:

«ВСЕ ПРОФЕССИИ

ВАЖНЫ». Проект

«ПРОФЕССИИ».

Подготовила учитель начальных классов:БЫКОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА

2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Цели: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта. Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в группе. Оборудование: шифр слова «профессия» на доске,картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, конверты с деформированными пословицами. ХОД УРОКА 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. -В каком музее вы побывали на экскурсии? -А с каким познакомились,пользуясь Интернетом? -Что интересного узнали? Что хотите рассказать? -Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? -Какую профессию они получили? 3.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (На доске запись.) 17,18,16,22,6,19,10,33. -Ребята,попробуйте расшифровать слово.Кто догадался,в чём секрет?(Каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите). -Какое получается слово?(Профессия). -Предположите,о чём мы будем говорить на уроке.(О профессиях). -Что означает это слово? Вот что говорится об этом слове в словаре С.И.Ожигова: профессия-это основное занятие человека,его трудовая деятельность. -Людям каких профессий необходимо трудиться?(Трудиться надо всем). -Прочитайте тему урока на с.124 учебника.(Все профессии важны). -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? -Прочитайте,что говорит об этом Муравьишка. 4.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. А)БЕСЕДА. -Какие профессии вы знаете? -Какие профессии у ваших родителей? -Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии, с ними связанные. (Учитель называет отрасль экономики,а учащиеся-профессии,которые с ней связаны.) *Промышленность.(Сталевар,металлург,ткачиха,кузнец,прокатчик.) *Сельское хозяйство.(Доярка,телятница,полевод,агроном,зоотехник,комбайнёр,пчеловод.) -Транспорт.(Водитель,шофёр,кассир,контролёр.) -Строительство.(Каменщик,маляр,сварщик,экскаваторщик.) -Торговля.(Продавец,кассир.) Б)ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. №1(с.49) (Самостоятельное выполнение.) В)БЕСЕДА,РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. -Откройте учебник на с.124.Рассмотрите фотографии.Выполните задание. (Учащиеся рассказывают о профессиях.) -А кем хотели бы в будущем стать вы? Очень важно,чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.Счастлив тот,кто занимается любимым делом,кто правильно выбрал профессию.О таком человеке говорят,что он на своём месте или что у него золотые руки.Я желаю вам правильно избрать свой путь. -Послушайте стихотворение и подумайте,о чём оно. Подумайте,что было бы, Когда б сказал портной: -Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все портные в городе За ним ушли б домой. Ходили б люди голые По улице зимой. Подумайте,что было бы, Когда сказал бы врач: -Рвать зубы мне не хочется, Не буду,хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой, А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Подумайте,что было бы, Когда б сказал шофёр: -Возить людей не хочется!- И выключил мотор. Троллейбусы,автобусы Засыпало б снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. Сказал учитель в школе бы: -Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучёными До старости росли. Подумайте,какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда, И люди не откажутся От нужного труда: Учитель обязательно Придёт наутро в класс, А пекари старательно Хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят, Что им не поручи, Портные и сапожники, Шофёры и врачи. Мы все семьёю дружною Водной стране живём, И каждый честно трудится На месте на своём. Л.Куклин. -Какой вывод вы сделали из этого стихотворения?О чём оно заставило вас задуматься? -Прочитайте задание 1 на с. 125.Обсудите его в парах.Выполните задание. Г)ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. №2(с.50). (Самостоятельное выполнение.) Д)ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. (Учащиеся получают конверты с пословицами,разрезанными на слова,складывают пословицы,объясняют смысл каждой из них). *Труд создал человека. *Без труда не вынешь и рыбку из пруда. *Труд кормит и одевает. *Кто любит трудиться,тому без дела не сидится. *Терпенье и труд всё перетрут. *Наскоро делать-переделывать. *Люби дело-мастером будешь. *Научился сам-научи другого. 5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Игра на внимание. Весёлая компания,удвой своё внимание! Раньше рифма помогала,а теперь коварной стала. Ты,дружок,не торопись,на крючок не попадись! Чёрный весь,как будто грач,С нашей крыши лезет….(трубочист). Булки нам и калачи,каждый день пекут….(пекари). Варит кашу и бульон,добрый,толстый….(повар). Арий,опер сочинитель,называется….(композитор). На заводах по три смены,у станков стоят…(рабочие). Говорят про звуки парные,в школе нам с тобой…(учителя). Посадил уж сотни роз,в городском саду….(садовник). Дрессирует львов,собак,хитрый,смелый наш….(укротитель). Кто пасёт коров,овец?ну,конечно…(пастух). Подметает чисто двор,в шесть утра,конечно…(дворник). 6.ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА. А)РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. -Прочитайте текст А.Дитриха, Г.Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб» на с.126-127.Обсудите его,составьте вопрсы к тексту.(Работа в группах.) Примерные вопросы: 1.Где происходил разговор? 2.О людях каких профессий вы прочитали? 3.Какое одно общее дело их связывало? -Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий.Обсудите это задание с соседом по парте.(Нпример: профессия строителя связана с профессиями инженера,шофёра,электрика,водопроводчика,газовщика ит.д.) Б)РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ. -Прочитай текст «Профессии» на с.128-129учебника.Начните подготовку к выполнению проекта «Профессии». (Учащиеся читают и обсуждают текст,распределяют обязанности в группах). 7.РЕФЛЕКСИЯ. (Учащиеся отвечают на вопросы учебника(с.127,в рамке).) -Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) 8.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. -Вспомните,какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили? 9.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 1.Рабочая тетрадь:№3(с.50). 2.Начать работу над проектом.











© 2010-2022