- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК Школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гусева Ю.Н. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
----------Литературное чтение ------------
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, «Чтение и начальное литературное образование» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Актуальность изучения данного курса. Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности - чтению и письму, говорению и слушанию. Грамотный читатель в современном понимании - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно. выбирать. Поэтому данная рабочая программа ориентирована на формирование у детей художественного мышления, приобщению к литературе как искусству слова, приобретению и первичной систематизации знаний о литературе, книгах, писателях, определению своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному. Цель курса - научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- формирование техники чтения и приемов понимания текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;
- воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
-
приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
-
развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах и т.д.), применять на уроках частично-поисковый, исследовательский методы, элементы ИКТ-технологий, личностно-ориентированной технологии. Содержание программы, которую реализует учебник « Маленькая дверь в большой мир» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой., рассчитано на 4 часа в неделю и составляет - 136ч. В календарно-тематическом планировании отражено 132ч. Расхождение количества часов объясняется количество учебных недель (34 недели) В течение года проводится: А) проверочных работ - 6 ч. Б) уроков внеклассного чтения - 7 ч. В) проверка качества чтения - 3 ч.
Основные темы курса
во 2 классе
Авторская программа
Рабочая программа
Примечание
Всего:
136ч.
132ч.
«Там на неведомых дорожках…»
23ч.
25ч.
Сказочные человечки.
27ч.
28ч.
Сказочные богатыри.
13ч.
14ч.
«Сказка мудростью богата…»
20ч.
21ч.
«Сказка - ложь, да в ней намёк…»
21ч.
21ч.
«Самое обыкновенное чудо»
32ч.
23ч.
Для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.
Методическое оснащение.
-
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ - М.: Баласс, 2011.
-
Уроки литературного чтения по учебнику «Маленькая дверь в большой мир».2 класс. Методические рекомендации для учителя. Авторский коллектив: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова. - М.: Баласс , 2012.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Маленькая дверь в большой мир». Учебник для 2-го класса. - М.: Баласс, 2012г.
Планируемые результаты обучения по предмету «Литературное чтение» к концу второго класса.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
-
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника
(диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие развитие эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-
проговаривать последовательность действий на уроке;
-
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
-
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
-
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию
развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-
слушать и понимать речь других;
-
выразительно читать и пересказывать текст;
-
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
-
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
-
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
-
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
-
понимать смысл заглавия произведения, выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать тест;
-
делить тест на части, озаглавливать части;
-
выбирать более точную формулировку главной мысли из ряда данных;
-
подробно и выборочно пересказывать текст;
-
составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
-
размышлять о характере и поступках героя;
-
относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка. Скороговорка;
-
различать народную и литературную (авторскую) сказку;
-
находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные предметы;
-
относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
-
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Виды контроля на уроках литературного чтения: Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны небольшие по объему письменные работы, а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов. Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, задания на которых могут быть общими или дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение». (132ч.)
№
п/п
Тема урока (раздела)
Количество часов
Тип урока
Планируемые результаты
ФОПД
Виды контроля
Дата
Примечание
Предметные
Метапредметные
(УУД)
Личностные
(УУД)
знать
уметь
I ЧЕТВЕРТЬ
32ч
1. «Там, на неведомых дорожках…» (25ч)
1
В
1
Н
-понятия: сказка , авторская сказка, народная сказка, богатырская сказка, бытовая сказка, повесть-сказка, сказки о животных, колыбельные, считалки, музыкальные сказки, сказки-игры;
-чему учат сказки;
-приметы сказок;
-названия, основное содержание изучаемых предметов, авторов произведений.
восприни-
мать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подхо- дящее заглавие из данных; само- стоятельно озаглавли
вать текст;
- делить текст на части, озаглава- ливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану
-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-учиться работать по предложенному учителем плану
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
-оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
ФИП
Текущ.
1
З
ФИП
Текущ.
-
.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
08.09
1
З
ФИП
Текущ.
1
П/К
Инд.
Вход. .
-
.
Как сказки сказываются. «Народная» сказка П.Ершова «Конёк -Горбунок».
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
15.09
1
Н
ФИП
Текущ.
1
ПЗУ
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИПГ
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
22.09
1
Н
ФИП
Текущ.
1
ПЗУ
ФИП
Текущ.
1
ПЗУ
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
29.09
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
ПЗУ
ФИП
Текущ.
06.10
1
ПЗУ
ФИП
Текущ.
ФИП
Текущ.
1
ПК
ИГ
Тем.
П/Р № 1
1
З
ФИП
Текущ.
2. Сказочные человечки ( 28ч.)
13.10
1
Н -названия, основное содержание изучаемых предметов, авторов произведений.
- размышлять о характере и поступках героя;
- высказывать своё отношение к прочитанному (что почувствовал, о чём захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чём думал, что чувствовал автор;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
.
-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
II ЧЕТВЕРТЬ
30ч
1
Н
ФИП
Текущ.
1
З
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
З
ФИП
Текущ.
1
З
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
ПЗУ
ФИП
Текущ.
1
ПЗУ
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
ПЗУ
ФИП
Текущ.
1
ПЗУ
ФИП
Текущ.
1
ПК
ИГ
Тем..
П/Р № 2
1
Р/Р
ФИ
Текущ.
1
З
ФИП
Текущ.
3. «Сказочные богатыри»-14ч.
10.12
1
Н -названия, основное содержание изучаемых предметов, авторов произведений.
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-выразительно читать и пересказывать текст;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИГ
Текущ.
III ЧЕТВЕРТЬ
40ч
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
З
ФИП
Текущ.
1
ПК
1
З
ФИП
Текущ.
4. «Сказка мудростью богата» - 21ч.
1
Н -названия, основное содержание изучаемых предметов, авторов произведений.
-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
ПЗУ
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
ПЗУ
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
З
ФИП
Текущ.
1
ПК
ФИГ
Тем.
П/Р№4
1
ПЗУ
ФИПГ
Текущ
1
З
ФИГ
Текущ.
5. «Сказка -ложь, да в ней намёк…»-21ч.
1
Н
-названия, основное содержание изучаемых предметов, авторов произведений
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
З
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
IY ЧЕТВЕРТЬ
30ч
1
З
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
З
ФИП
Текущ.
1
ПК
ФИП
Тем
П/Р№5
1
К
ФИГ
Тем.
1
З
ФИПГ
Текущ.
1
З
ФИГ
Текущ.
6. «Самое обыкновенное чудо»-23ч.
1
Н -названия, основное содержание изучаемых предметов, авторов произведений.
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
З
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
Н
ФИП
Текущ.
1
ПК
ФИГ
Тем.
П/Р№6
1
З
ФИП
Текущ.
1
З
ФИП
Текущ.
1
З
ФИП
Текущ.
Условные обозначения: Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый.
ФОПД: Ф - фронтальная работа, И - индивидуальная работа, П - парная работа, Г - групповая работа.
23