Конспект урока по окружающему миру на тему Дикие и домашние животные

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с животными; закрепить знания о животных, воспитывать любовь к ним. Оборудование: рисунки с изображениями диких животных; ребусы «Дикие животные».

Ход урока I. Сообщение темы урока. - Каких животных мы можем встретить на лесной полянке? - Как называют животных, которые живут в лесу? - Сегодня на уроке мы узнаем о жизни диких животных, уточним и проверим наши знания о домашних и диких животных. II. Изучение нового материала. 1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 14-15). - Откройте разворот учебника «Дикие и домашние животные». Рассмотрите рисунки в прямоугольниках левой полосы разворота и назовите, какие животные здесь изображены. Назовите не только взрослых животных, но и их детенышей. (Медведь, медведица, медвежонок; белка, бельчонок; кабан, поросенок; заяц, зайчонок.) 2. Ч т е н и е и а н а л и з рассказа Н. Сладкова «Угадай: кто я?». Учитель читает текст: «- Угадай: кто я? А ем я муравьев и жуков. Я подумал и сказал: - Скорее всего, ты - жукоед-дятел! - Вот и не угадал! - откликнулся голосок. - А еще я ем гусениц и личинок. - Гусениц и личинок едят дрозды. Наверное, ты - дрозд. - Я не дрозд. Еще я, бывает, грызу сброшенные лосями рога. - Тогда ты - грызун: мышь или полевка! - Я сама ем мышей! - Тогда ты, конечно, кошка! - Иногда я ем ящериц. А изредка даже рыбу. - Может, ты цапля или журавль? - Не цапля и не журавль. Бывает, ловлю птенцов и таскаю яйца из птичьих гнезд. - Похоже, что ты куница! - Не говори мне про куницу, куница - мой старый враг! А еще я ем шишки и рябину, ягоды и грибы, орехи и семена, почки и листья. Я рассердился и крикнул: - Скорее всего, ты - свинья! Ты лопаешь все подряд. Ты - одичавшая свинья, которая сглупу забралась на елку! - Сдаешься! - Ветки качнулись, раздвинулись, и показалась… белка! Запомни! Мухоловки ловят не только мух, осоеды едят не только ос. А белки грызут не одни орешки!» Б е с е д а п о в о п р о с а м: - Что нового вы узнали про белку? - Где живет белка? - Чем питается белка? - Отгадайте загадку: Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь.) На доске появляется изображение медведя. - Расскажите, что вы знаете о медведе. (Медведь питается медом и малиной. Это животное ест также клубни растений, муравьев, червей, личинок, мышей, рыб.)

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А Идет медведь, шумит в кустах, Спускается в овраг… На двух ногах, на двух руках - Мы тоже можем так! Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают руки в стороны. - Отгадайте загадку: Я чабан, овец пасу. С буквой «к» - живу в лесу. (Кабан.) На доске появляется изображение кабана. - Расскажите, что вы знаете о жизни кабана? - А о ком говорится в этой загадке? Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось.) Учитель вывешивает картинку с изображением лося. - Лось - очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ветками ив, сочных осин и берез. Они щиплют траву, папоротники и другие растения, а также едят грибы. Лоси проводят много времени у водоемов. Они отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосенка плавать. Отгадайте загадку В. Жуковича: Длинноухий, косоглазый, Скачет без оглядки От волка и от лисицы. Кто нашел отгадку? (Заяц.) На доске появляется изображение зайца. - Расскажите, что вы знаете о жизни зайца. - Объясните, почему говорят, что «заяц летом серый, а зимой белый»? - А на самом-то деле заяц летом совсем не серый, а бурый. А серым он бывает лишь одну неделю весной. Далее учитель читает отрывок про зайца из рассказа Н. Сладкова: «Всего на одну недельку в году становится заяц серым, а все заметили и запомнили. А что остальные сорок семь недель он не серый, словно и не видали. Серенький, видите ли, почему-то всем приглянулся! А что хорошего: линючий, всклокоченный, ни белый, ни бурый, ни то ни се, но вот приметили и прославили. И прослыл заяц серым, словно другим и не бывает». - Что общего у всех этих животных: у медведя, белки, зайца? (Это дикие животные, потому что они сами добывают себе пищу, находят или строят себе жилище, заботятся о своем потомстве.) Учитель рассказывает о зайце-русаке. III. закрепление изученного материала. 1. И г р а «Найди домик». - Соедините стрелками название животного и название его жилища:

Конспект урока по окружающему миру на тему Дикие и домашние животные.

Конспект урока по окружающему миру на тему Дикие и домашние животные.

Конспект урока по окружающему миру на тему Дикие и домашние животные.

Конспект урока по окружающему миру на тему Дикие и домашние животные.

Конспект урока по окружающему миру на тему Дикие и домашние животные.

Конспект урока по окружающему миру на тему Дикие и домашние животные.

Конспект урока по окружающему миру на тему Дикие и домашние животные.

2. Р е б у с ы «Дикие животные». - Прочитайте ребус и расскажите о жизни данного животного. а) Конспект урока по окружающему миру на тему Дикие и домашние животные. (Белка.) б) Конспект урока по окружающему миру на тему Дикие и домашние животные. (Кабан.) в) Конспект урока по окружающему миру на тему Дикие и домашние животные. (Заяц.) г) Конспект урока по окружающему миру на тему Дикие и домашние животные. (Лиса.) IV. Итог урока. - Что нового вы узнали на уроке? - Назовите диких животных нашего края. - Назовите признаки диких животных.


© 2010-2022