В. Катаев «Цветик - семицветик», Русская народная сказка «Хаврошечка»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В. Катаев «Цветик - семицветик»,

Русская народная сказка «Хаврошечка»


Цели:

• Формирование навыка работы с текстом;

• Знакомство с новым произведением;

• Формирование навыка монологической речи.


Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вопрос

Ответ

Какое произведение вы читали дома самостоятельно?

«Цветик-семицветик» В. Ка­ таева.

Похоже ли это произведение на сказку?

Да.

Какие чудеса здесь происходят?

Каждый из оторванных лепестков исполняет желание девочки.


Есть ли в произведении заклинаельные слова?

«Лети-лети, лепесток...»

П. Знакомство с новым материалом.

Теперь мы поговорим о сказках. Их много, и они бывают разные: литературные и народные, страшные и не очень, про животных, про народный быт и врлшебные... Всего и не перечислишь.

Мы с вами поговорим о волшебных сказках. Волшебные сказки полны чудес и превращений. Что ни сказка, то новое чудо! Волшебные сказки помогают нам верить в счастье, добро, учат бороться со злом.

Вопрос

Ответ

Первая из таких сказок в нашем учебнике - это «Хаврошечка». Прочи­ таем ее.


Объяснение непонятных слов вы найдете на странице учебника 144.


Как правило, волшебные сказки начинаются с зачина - слова до начала самой сказочной истории.


Прочитайте зачин этой сказки.

(Первый абзац).

Как жилось Крошечке-Хаврошечке в чужой семье?

Ее «работой заморили», «тяжело ей жить-поживать».

Кто помогал девочке-сироте?

Корова.

В волшебных сказках доброму герою всегда кто-то помогает. Его называют волшебный помощником. Та­ ковым здесь является корова.


Как об этом рассказывается?

(Пересказ).

Какими вы представляете хозяйских дочерей?

(Самостоятельные рас­ суждения учеников).

Как можно описать характер Кро-шечки-Хаврошечки?

Мягкий, добрый, ласко­ вый, услужливый.

Какие чудеса происходят в сказке?

1. Коровушка помогает выполнить поручение хо­ зяев.

2. Из косточек коровы выросла яблоня.



3. Ветви яблони сами тянутся к Крошечке-Хавро­ шечке, а от злых сестер поднимаются выше.

Вспомните зачин. К каким людям можно отнести хозяйку и ее дочерей.' Объясните, почему.

(Самостоятельные рас­ суждения учеников).

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 83 № 1.

(Самостоятельная работа).

РТ «Литературное чтение»: стр. 83 №2.



РТ «Литературное чтение»: стр. 83 №3.


РТ «Литературное чтение»: стр. 83 №4.

Жить без горя.


IV. Домашнее задание.



© 2010-2022