- Преподавателю
- Начальные классы
- В. Катаев «Цветик - семицветик», Русская народная сказка «Хаврошечка»
В. Катаев «Цветик - семицветик», Русская народная сказка «Хаврошечка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Агурина В.П. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
В. Катаев «Цветик - семицветик»,
Русская народная сказка «Хаврошечка»
Цели:
• Формирование навыка работы с текстом;
• Знакомство с новым произведением;
• Формирование навыка монологической речи.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Вопрос
Ответ
Какое произведение вы читали дома самостоятельно?
«Цветик-семицветик» В. Ка таева.
Похоже ли это произведение на сказку?
Да.
Какие чудеса здесь происходят?
Каждый из оторванных лепестков исполняет желание девочки.
Есть ли в произведении заклинаельные слова?
«Лети-лети, лепесток...»
П. Знакомство с новым материалом.
Теперь мы поговорим о сказках. Их много, и они бывают разные: литературные и народные, страшные и не очень, про животных, про народный быт и врлшебные... Всего и не перечислишь.
Мы с вами поговорим о волшебных сказках. Волшебные сказки полны чудес и превращений. Что ни сказка, то новое чудо! Волшебные сказки помогают нам верить в счастье, добро, учат бороться со злом.
Вопрос
Ответ
Первая из таких сказок в нашем учебнике - это «Хаврошечка». Прочи таем ее.
Объяснение непонятных слов вы найдете на странице учебника 144.
Как правило, волшебные сказки начинаются с зачина - слова до начала самой сказочной истории.
Прочитайте зачин этой сказки.
(Первый абзац).
Как жилось Крошечке-Хаврошечке в чужой семье?
Ее «работой заморили», «тяжело ей жить-поживать».
Кто помогал девочке-сироте?
Корова.
В волшебных сказках доброму герою всегда кто-то помогает. Его называют волшебный помощником. Та ковым здесь является корова.
Как об этом рассказывается?
(Пересказ).
Какими вы представляете хозяйских дочерей?
(Самостоятельные рас суждения учеников).
Как можно описать характер Кро-шечки-Хаврошечки?
Мягкий, добрый, ласко вый, услужливый.
Какие чудеса происходят в сказке?
1. Коровушка помогает выполнить поручение хо зяев.
2. Из косточек коровы выросла яблоня.
3. Ветви яблони сами тянутся к Крошечке-Хавро шечке, а от злых сестер поднимаются выше.
Вспомните зачин. К каким людям можно отнести хозяйку и ее дочерей.' Объясните, почему.
(Самостоятельные рас суждения учеников).
III. Практические задания.
Вопрос
Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 83 № 1.
(Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 83 №2.
РТ «Литературное чтение»: стр. 83 №3.
РТ «Литературное чтение»: стр. 83 №4.
Жить без горя.
IV. Домашнее задание.