- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по русскому языку Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я разработанный по технолии БиС. (2 класс)
Открытый урок по русскому языку Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я разработанный по технолии БиС. (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Максутова Н.С. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по русскому языку на тему:
«Двойная роль букв е, е, ю, я».
2 класс.
1). Этап - ВЫЗОВ.
1. Психологический настрой
Игра «МАЛЬЧИКИ, ВЫ ДЕВОЧЕК ЛЮБИТЕ? "
За учителем в цепочку становятся 5-15 девочек, а за ними на расстоянии одного метра - любое количество мальчиков. Все побежали. На бегу ведущий спрашивает: "Мальчики, мальчики, вы девочек любите?" А мальчики хором должны ответить: "Нет". Вопрос задается несколько раз, ответ тот же самый. Наконец, ведущий говорит: "Ну, если вы девочек не любите, так почему же бегаете за ними?".
Учитель: вам понравилась игра?(0тветы детей)
-А теперь взгляните на деревья которые выросли сегодня на уроке, благодаря вашему хорошему настроению. (дети смотрят)
- Какие фрукты вы видите? (ответы детей)
- Пожалуйста возьмите себе по одному понравившемуся фрукту!(дети берут)
-Сейчас я вас разделю по группам. Поднимите руку кто выбрал яблоко. (дети поднимают руки) -Вы, ребята проходите в первую команду которая будет называться «Яблоко». И так учитель поступает с остальными группами - «Апельсин», «Арбуз» и «Абрикос».
- Сейчас, ребята вы все сидите по группам и я хотела бы вам объяснить правила работы в группах. Перед вами лежат листочки на которых вы должны распределить роли. Выбрать капитана команды, спикера, секретаря, тайм-менеджера и редколлегию. Спикер - это человек который выходит к доске и озвучивает решение команды. Секретарь - это человек, который все записывает, Тайм-менеджер засекает время и следит за временем во время выполнения задания. Редколлегия - это человек, который все зарисовывает и рисует. Итак работая в группе вы каждый должны выполнять свои обязанности. Работать нужно дружно, сплоченно, не выкрикивать, слушать и слышать мнение каждого из группы,стараться быстро и качественно выполнять задания. Условия работы в группе ясны? (ответы детей)
- Обратите внимание на слова Яблоко, апельсин, арбуз и абрикос относятся к одной единой теме? К какой теме можем отнести данную группу слов? (ответы детей)
- Правильно к теме «Фрукты». А какие это слова? (ответы детей)
- Словарные слова, отлично. Давайте их мы запишем в тетрадь.
Учитель: - Итак, ребята первое задание.
Игра по командам « Загадки »
-Отгадайте загадки.
На дворе - такая жалость! -
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква ... зато осталась... (Е)
Буква Е передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула -
Получилась буква… (Ё)
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите-ка,
Что случилось:
Получилась буква… (Ю)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква... (Я)
(Каждую букву учитель вывешивает на доску)
- Вы правильно отгадали буквы, но какую тайну они скрывают?
- Давайте попробуем произнести эти буквы. Какие звуки слышатся?
Учитель: - Итак мы поняли, что некоторые звуки русского языка дают один звук, а некоторые два звука. Кто может мне сказать какие именно буквы дают 2 звука? (ответы детей)
- Правильно! Буквы Е, Е, Ю, Я -дают 2 звука.
- Перед вами схемы, ребята, в которых написано в каких случаях данные буквы обозначают 2 звука. - Давайте мы их вместе прочитаем! (дети вместе с учителем читают).
1. В начале слова
2.После гласной
3. После букв ъ и ь
Приведите пример:
_______________________
Приведите пример:
_______________________
Приведите пример:
_______________________
- А сейчас приведите по одному примеру. (каждая команда зачитывает вслух и через запятую записывает на доске, а остальные уч-ся записывают к себе в тетрадь).
Учитель: -Ребята, скажите а в каких случаях буквы Е, Е, Ю, Я обозначают один звук? (ответы детей)
- Правильно! Когда они стоят между согласными. Приведите устно примеры данных слов. (ответы детей)
Физминутка.
Выполнение индивидуального разноуровнего задания - работа по группам.
Перед учащимися три цвета карточек. Каждый цвет карточки определяет уровень сложности задания.
Красный цвет - сложное задание.
1. Напиши транскрипцию данных слов: елка, вьюга, боец.
Зеленый цвет - среднее задание.
1. Определи количество звуков и букв данных слов: баян, юг, письмо.
Желтый цвет - легкое задание.
1. Вставь пропущенную букву в данных словах: ...года, по....зд, ….стреб, бер...за.
Учитель:- Сейчас ребята вы будете выполнять следующее задание. Перед вами карточки разного цвета. Каждый цвет определяет уровень сложности задания. Красный цвет - это сложное задание, зеленый цвет -это среднее задание и желтый цвет -это легкое задание. Каждый из вас выбирает ту карточку которую он смог бы выполнить. Задание всем понятно? (ответы детей)
- Начали выполнять.
-Давайте немного повторим пройденную ранее тему и поиграем в игру.
Игра «Кто быстрее?»
На доске записаны слова в столбик с непроизносимой безударной гласной в корне слова, а учащимся нужно будет записать проверочное слово. В игре участвует каждый член группы, чья команда первее и правильнее справится с заданием, та команда и победила.
м...ря-
св..сток -
р...ка-
з..мля -
д..жди-
гр...бы-
Рефлекия.
- На урок пожаловали два гостя урока- Грустный гномик и Веселый гномик.
У вас на партах есть смайлики. Сейчас вы должны подарить смайлик тому гномику с которым у вас настроение одинаковое. Если у вас настроение плохое вы дарите смайлик Грустному гномику, а если хорошее настроение, то Веселому гномику.
- Отлично. Садимся на свои места и записываем домашнее задание.
Всем спасибо за урок и за внимание