- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока литературного чтения по теме М. Пришвин Моя Родина
Технологическая карта урока литературного чтения по теме М. Пришвин Моя Родина
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова Е.В. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Общая часть
Предмет
Литературное чтение
Класс,
ФИ учащегося
Тема урока М.Пришвин «Моя Родина»
Тип урока Урок усвоения новых знаний
Цель
Ознакомить обучающихся с жизнью и творчеством М. Пришвина; показать роль заголовка как «входной двери» в текст; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные (УУД)
Личностные
Обучающиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; выбирать виды деятельности на уроке.
Обучающиеся овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научиться слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Обучающиеся научатся с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине
Коррекция нарушений развития ребенка
Развитие воображения, связной речи, навыков выразительного чтения
Основные понятия и термины
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) Кроссворд, магнитная азбука
Методы обучения Словесный, наглядный
Организационная структура урока
Этап
Основные виды деятельности учителя
Основные виды деятельности учащегося
Формируемые образовательные результаты
Орг. момент
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. К- планирует учебное сотрудничество с учителем. Л- понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться.
Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворения Есенина «Черемуха» П- проводит анализ, синтез, обобщение.
Актуализация знаний. Введение в тему
-Наш урок начнем с отгадывания кроссворда (Михаил Пришвин)
Отгадывают кроссворд П- проводит анализ, синтез, обобщение.
Работа по теме урока
Знакомство с жизнью и творчеством М. Пришвина
-Что вы знаете о писателе?
Рассказ учителя об авторе Обучающиеся работают с учебником
П- проводит анализ, синтез, обобщение. Р-осуществляет контроль, волевую саморегуляцию. К- старается формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации.
Физминутка
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце - руки в боки.
Наклонившись влево, вправо,
Влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу! Выполняют физминутку
Продолжение работы по теме урока
Чтение текста «Моя Родина» учителем.
-О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин?
-Прочитайте предложение, где автор объясняет, на какую охоту он уходил
-Почему слова «мама», «солнце», «природа», «Родина» Пришвин объединил в одном рассказе? Почему назвал произведение «Моя Родина»?
-Прочитайте обращение писателя к детям. Как он называет вас?
-Проверь себя внимательно ли ты читал рассказ. Вставь пропущенные слова:
*Я однажды встал тоже...
*Молоко было необыкновенное вкусное, и чай от него делался...
*Мало-помалу я к этому утреннему вставанию уже привык, что уже не мог проспать...
*Моя охота была и тогда и теперь - …
*Мало того, чтобы сокровища охранять - их надо... и...
*И охранять природу - значит... Обучающиеся слушают, отвечают на вопросы по тексту, работают с упражнением П- проводит анализ, синтез, обобщение. Р-осуществляет контроль, волевую саморегуляцию. К- старается формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации.
Рефлексия. Подведение итога урока
-Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
-За что бы вы хотели похвались себя?
-Какие однокоренные слова можно подобрать к слову «Родина»? Обучающиеся отвечают на вопросы П- проводит анализ, синтез, обобщение.
Домашнее задание
Чтение рассказа М.Пришвина «Моя Родина» Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. Р-принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет поиск средств ее выполнения.