Технологическая карта урока литературного чтения по теме М. Пришвин Моя Родина

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Литературное чтение


Класс,

ФИ учащегося


Тема урока М.Пришвин «Моя Родина»

Тип урока Урок усвоения новых знаний

Цель

Ознакомить обучающихся с жизнью и творчеством М. Пришвина; показать роль заголовка как «входной двери» в текст; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Обучающиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; выбирать виды деятельности на уроке.

Обучающиеся овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научиться слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Обучающиеся научатся с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие воображения, связной речи, навыков выразительного чтения

Основные понятия и термины

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) Кроссворд, магнитная азбука

Методы обучения Словесный, наглядный

Организационная структура урока

Этап

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. К- планирует учебное сотрудничество с учителем. Л- понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться.

Проверка домашнего задания


Выразительное чтение стихотворения Есенина «Черемуха» П- проводит анализ, синтез, обобщение.

Актуализация знаний. Введение в тему

-Наш урок начнем с отгадывания кроссворда (Михаил Пришвин)

Отгадывают кроссворд П- проводит анализ, синтез, обобщение.

Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством М. Пришвина

-Что вы знаете о писателе?

Рассказ учителя об авторе Обучающиеся работают с учебником




П- проводит анализ, синтез, обобщение. Р-осуществляет контроль, волевую саморегуляцию. К- старается формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Физминутка

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце - руки в боки.

Наклонившись влево, вправо,

Влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу! Выполняют физминутку

Продолжение работы по теме урока

Чтение текста «Моя Родина» учителем.

-О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин?

-Прочитайте предложение, где автор объясняет, на какую охоту он уходил

-Почему слова «мама», «солнце», «природа», «Родина» Пришвин объединил в одном рассказе? Почему назвал произведение «Моя Родина»?

-Прочитайте обращение писателя к детям. Как он называет вас?

-Проверь себя внимательно ли ты читал рассказ. Вставь пропущенные слова:

*Я однажды встал тоже...

*Молоко было необыкновенное вкусное, и чай от него делался...

*Мало-помалу я к этому утреннему вставанию уже привык, что уже не мог проспать...

*Моя охота была и тогда и теперь - …

*Мало того, чтобы сокровища охранять - их надо... и...

*И охранять природу - значит... Обучающиеся слушают, отвечают на вопросы по тексту, работают с упражнением П- проводит анализ, синтез, обобщение. Р-осуществляет контроль, волевую саморегуляцию. К- старается формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Рефлексия. Подведение итога урока

-Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

-За что бы вы хотели похвались себя?

-Какие однокоренные слова можно подобрать к слову «Родина»? Обучающиеся отвечают на вопросы П- проводит анализ, синтез, обобщение.

Домашнее задание

Чтение рассказа М.Пришвина «Моя Родина» Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. Р-принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет поиск средств ее выполнения.


© 2010-2022