Конспект урока+Презентация-Человек и мир «Животные экваториального леса»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока+Презентация- Человек и мир «Животные экваториального леса»Тема: Животный мир экваториального леса.

Цели: -формировать конкретные представление о животном мире экваториальных лесов, их разнообразии, приспособленности к условиям жизни; к концу урока учащиеся систематизируют знания о климате , растительном и животном мире экваториальных лесов; - содействовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; развивать воображение; - создать условия для воспитания чувства удивления и восхищения мудростью природы, гуманного отношения к природе. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки - прямо…

Вижу класс наш хоть куда!

Нам начать уже пора!

  1. Организационный момент

Ребята, я очень рада

приветствовать всех вас!

И для меня уже награда-

сияние умных ваших глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Успех придёт к вам, без сомнений.

Вперёд, за дело,

любознательный народ!


СЛАЙД

Закройте глазки, прислушайтесь к звукам и мысленно рисуйте. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно. Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно ! Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться. Чтоб нежной любовью наполнилось сердце! Вообразите себе картину природы. А к кому я притронусь, тот говорит вслух.





  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Великие известные художники ПИШУТ картины.

Например, СЛАЙДЫ

«Золотая осень» Левитана ;

«Зима» Крымова;

«Весна» Виноградова;

«Лето. Лесная поляна» Шишкина…

Ну, а дети рисуют.

Сегодня мы с вами будем создавать картину, а что из этого получится, увидим в конце урока. Но от урока нам отлынивать нельзя, поэтому будем совмещать полезное с приятным. Согласны?

-Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья…

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом. (Л. Дайнека)

  1. Сообщение темы и цели урока.

Чур, я начинаю! А вы продолжите. Если мы будем дружно все вместе работать, то у нас непременно получится шедевр.

Я нарисую солнышко СЛАЙД и как учитель, напишу тему урока.

Только вот чего-то у моего солнышка не хватает? СЛАЙД Правильно лучей. А лучики у нас будут не совсем простые. Это будут цели нашего урока.

Чтобы достичь цели, надо прежде всего её перед собой поставить и идти к ней. Притча о метком стрелке

Путешествовал по миру меткий стрелок. В какой бы город он не заезжал, в стрельбе из лука он был самый лучший. Равных ему не было во всём мире. И вот однажды он заехал в один маленький, но удивительный городишко. В этом городе на всех стенах висели мишени, которые были поражены стрелой точно в яблочко. Не было ни одной мишени, где бы стрела была не в центре! Опытный стрелок очень обрадовался, он понял, что в этом городе есть ловкий лучник, и стал разыскивать его.

Каково же было его удивление, когда он узнал, что этот меткий стрелок ещё совсем юный мальчик.

- Я уже опытный стрелок, я объездил весь мир, и нигде я не видел, чтобы человек мог поразить все мишени без исключения, - говорит приезжий стрелок. - Я много тренируюсь, я по праву считаюсь лучшим стрелком, но даже я иногда могу допустить осечку. Как же тебе удаётся поражать все мишени точно в цель, как ты это делаешь?

- Очень просто, на самом деле нет ничего сложного, - отвечает юный стрелок. - Я выбираю удобную стену. И стреляю в ТУ, КОТОРАЯ МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ. А затем подхожу и вокруг стрелы рисую мишень. Поможете мне? Давайте выберем те, которые нам подойдут СЛАЙД. Вот какое солнышко получилось, а если всё верно, то оно должно заблестеть СЛАЙД Что нарисуем сейчас? Облака СЛАЙД Взгляните, все ли облака нам подойдут. А по какому принципу мы удалили? Климат экваториальных лесов. СЛАЙД и закрыть показ. ОЦЕНИТЬ СЕБЯ В КОНТРОЛЬНОМ ЛИСТКЕ

IV. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Чтобы продолжить создание нашего с вами шедевра, предлагаю пройти к компьютерам. Будем работать парами. У каждого из вас на парте лежит контрольный листок. Вы должны будете оценить работу товарища. ОБЪЯСНЯЮ ЗАДАНИЕ В БЛОГЕ В СЕРВИСЕ. Викторина. ОЦЕНИТЬ друга В КОНТРОЛЬНОМ ЛИСТКЕ Что мы повторили? Растения экваториального леса. СЛАЙД. А какие вам запомнились, понравились или впечатлили и что именно? СЛАЙД Почему травянистая растительность беднее, чем древесная?

  1. Физминутка
Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте, веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны-1,2,3,4,5! Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. Начинаем приседать-1,2,3,4,5! Встали ,выпрямили спинки И следите все за мной: Покачали головой, Руку правую подняли, Ею дружно помахали, Опустили, поморгали. Руку левую подняли, Ею дружно помахали, Опустили и подняли. А теперь представим детки, Будто руки наши-ветки. Покачаем ими дружно. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись. Тихо сели. И на доску посмотрели.



  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
СЛАЙД

Картина какая-то не совсем живая, правда. Кого-то не хватает? Да, животных бы позвать?! А вы хорошо знаете животных экваториального леса? Попробуйте ответить на вопросы: ЗАПОЛНИТЬ ОПРОСНИКИ в 1 колонке

ВОПРОС

В НАЧАЛЕ УРОКА

В КОНЦЕ УРОКА



Самые маленькие обезьянки в мире



Самый медлительный зверь на Земле



Самая крупная в мире змея



Самый крупный хищник Амазонии





Самая маленькая в мире птичка



Самый большой попугай экваториальных лесов



Самые маленькие обезьянки в мире - игрунки.

Самый медлительный зверь на Земле - ленивец.

Самая крупная в мире змея - анаконда.

Самый крупный хищник Амазонии - ягуар.

Самая маленькая в мире птичка - колибри.

Самый большой попугай экваториальных лесов - ара.

Отложите пока в сторонку, вернёмся к ним в конце урока.

- Скажите, а откуда мы можем взять информацию о животном мире экваториального леса?

VI.РАБОТА В ГРУППАХ Помним правила работы в группах

По учебнику:

-В тексте самое главное выделяется. Будем работать в группах. Ведь так мы и время сэкономим. Его ведь надо беречь!

Быстро пробегаем глазками и называем выделенные слова:

Игрунки

Ревуны

Ленивцы

Змеи

Анаконда

Термиты

Муравьеды

Ягуар

Колибри

Ара

-У каждой группы задание. Не просто прочитать текст, но и заполнить паспорт животного. Если информации в учебнике нет, то поставьте прочерк.

1

Имя

Игрунки

Ревуны

Размер

Передвижение

Проживание

Питание


2

Имя

Ленивец

Анаконда

Размер

Передвижение

Проживание

Питание


3

Имя

Термиты

Муравьеды

Размер

Передвижение

Проживание

Питание


4

Имя

Ягуар

Колибри

Ара

Размер

Передвижение

Проживание

Питание




  1. Закрепление
Наносим на наш рисунок животных на доске Вот мы с вами и в экваториальном лесу. Как и растительность, животный мир располагается на разных высотных этажах леса. В малонаселённом нижнем ярусе обитают различные насекомые и грызуны, а также хищники, например леопард в Африке и ягуар в Южной Америке, более мелкие дикие кошки, небольшие копытные и дикие свиньи. В Индии в таких лесах обитают индийские слоны. Они не столь крупные, как африканские, и могут перемещаться под покровом многоэтажных лесов. В полноводных реках и озёрах и на их берегах водятся бегемоты, крокодилы и водяные змеи. Жизнь животных экваториального леса тесно связана с деревьями. Это их дом, здесь они находят укрытие, пищу, здесь отдыхают. Вот с ветки на ветку ловко перепрыгивают какие-то животные. Они цепляются лапами, хвостами за деревья. Догадались, кто это? ОТЧЁТ 1 ГРУППЫ, 4 СЛАЙДА - Кроны деревьев - царство обезьян. Перескакивая с ветки на ветку, с лианы на лиану, обезьяны используют цепкие лапы, а некоторые - и хвосты. В экваториальных лесах обитают и шимпанзе, и мартышки, и гориллы. Постоянное местообитание гиббонов находится на высоте около 40-50 м над землёй, в кронах деревьев. Эти животные довольно лёгкие (5-6 кг) и буквально перелетают с ветки на ветку, раскачиваясь и цепляясь гибкими передними лапами. -- Гориллы - самые крупные представители обезьян. Их рост превышает 180 см, а весят они гораздо больше человека - до 260 кг. Несмотря на то, что внушительные размеры не позволяют гориллам так же легко, как орангутангам и шимпанзе, скакать по ветвям, они достаточно быстры. Стаи горилл живут преимущественно на земле, устраиваясь в ветвях только для отдыха и сна. Гориллы едят только растительную пищу, которая содержит много влаги и позволяет им утолять жажду. Взрослые гориллы настолько сильны, что крупные хищники боятся на них нападать. _________________________________________ - Двигаемся дальше по лесу. Нас встречает следующий обитатель экваториального леса. --Про него говорят, что он самый медлительный и ленивый в лесу. Как бы вы назвали самое ленивое животное? - Правильно. Это животное называется ленивец. - Внимание! Кто-то длинный зашипел и свернулся в кольцо. Кто это может быть? ОТЧЁТ 2 ГРУППЫ, 4 СЛАЙДА - Да, на деревьях обитает множество змей, большей частью ядовитых. А как называется самая крупная змея в мире? -- Самый большой удав в мире - анаконда - обитает в Южной Америке. Анаконда способна длительное время находиться под водой. Чудовищные размеры (до 10 метров) анаконды позволяют ей охотиться и на крупных животных. Обычно это птицы, другие змеи, небольшие млекопитающие, пришедшие к водопою, но среди жертв анаконды могут оказаться крокодилы и даже люди. При нападении на жертву питоны и анаконды сначала душат ее; а затем постепенно заглатывают, «надеваясь» на тело добычи подобно перчатке. Переваривание идет медленно, поэтому эти огромные змеи долго обходятся без пищи. Анаконды могут жить до 50 лет. Тропические змеи имеют окраску зеленого цвета. Как вы думаете, для чего им такая окраска? (оставаться незаметными)

ОТЧЁТ 3 ГРУППЫ, 2 слайда СЛАЙД- Эта большая африканская кошка хорошо лазает по ветвям и стволам деревьев. Объектом охоты леопарда становятся, как правило, обезьяны, небольшие копытные, дикие свиньи. Леопард способен нести в зубах добычу, вес которой превышает его собственный. Охотиться этому хищнику помогает его пятнистая окраска, хотя встречаются и совершенно чёрные леопарды - их называют пантерами. В Южной Америке живет ягуар, который похож окраской на леопарда, а сложением - на тигра.

ОТЧЁТ 4 ГРУППЫ, 5 слайдов

ПРОЛИСТАТЬ ЕЩЁ 6 слайдов.

ЗАКРЫТЬ проектор!!!! ФИЗМИНУТКА фоновая музыка на слайде(закр.) - Осторожно пробираемся по лесу. Высоко над головой щебечут попугаи, перепрыгивают с ветки на ветку обезьяны. Пригнитесь, лианы густыми гирляндами переплелись над головой, не зацепитесь. Над головой светит яркое солнце, пот катится градом - смахните его правой рукой, затем левой. А потом пошёл дождь - нужно спрятаться под кустом. Смахните капельки дождя с одежды. А теперь поднимайте повыше ноги: здесь много муравьев. Внимание! Бамбуковые заросли! Очень тяжело пробираться. А вот и река! Амазонка! Красота! Наносим на наш рисунок подписи животных. СЛАЙД 1 потом 2 Заполните опросники и сверьте с ответами

ВОПРОС

В НАЧАЛЕ УРОКА

В КОНЦЕ УРОКА



Самые маленькие обезьянки в мире



Самый медлительный зверь на Земле



Самая крупная в мире змея



Самый крупный хищник Амазонии





Самая маленькая в мире птичка



Самый большой попугай экваториальных лесов




ИГРА с компьютером по ссылке СЛАЙД-подведём итог

  1. РЕФЛЕКСИЯ
Пока нам очень мало лет, На свете жить не просто. Такой огромный этот свет В сравненье с нашим ростом. Мы подрастаем день за днём, Как все на свете дети. Мы всё на свете узнаём Об этом самом свете. (А. Меньшиков) -Какой же вы извлекли урок и что возьмёте для жизни впрок?СЛАЙД 1-2

Желаю вам поддерживать свой огонёк пытливости, наблюдательности, а также оказывать поддержку своим теплом другим. Все вместе мы сегодня смогли с вами разжечь пламя интереса, пламя новых знаний. А каждый из вас в отдельности- огонёк, без которого у нас не получилось бы такого яркого мероприятия!



© 2010-2022