Урок развития речи 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок развития речи во 2 классе.

Учитель: Шабалина Татьяна Анатольевна Тема урока: Работа над текстами сообщение, описание, рассуждение. Цель: знакомство с тремя видами текста: повествование, описание, рассуждением. Задачи: 1. Ознакомить с видами текста. 2. Формировать умение различать тексты (сообщение, описание, рассуждение), определять последовательность частей в тексте. 3. Формировать умение использовать средства выразительности для передачи авторского отношения.

I. Организация класса.

Громко прозвенел звонок

-Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем. II. Актуализация знаний. - Ребята, отгадайте гостя нашего урока. Если вы расставите буквы в слове то получите название нашего гостя - Л А К Е Б ( Белка)

На доске:

Урок развития речи 2 класс.Урок развития речи 2 класс.Урок развития речи 2 класс.Урок развития речи 2 класс.Урок развития речи 2 класс.Урок развития речи 2 класс.Урок развития речи 2 класс.





- Да, это лесная гостья пришла. Что вы знаете о белке? - Но, она пришла не с пустыми руками, а принесла три орешка. Мы ей должны помочь расколоть эти орешки. Познакомимся с тремя видами текста, научимся их различать. - Какие виды текста будем сегодня сравнивать? (Тест-сообщение, Текст-описание, Текст-рассуждение)

III. Игра « Снежный ком». На доске предложение - Белка прыгала. - Давайте поиграем с вами в игру «Снежный ком» и попробуем сделать предложение полным, красивым. (Рыженькая белочка прыгала. Красивая рыженькая белочка прыгала. Красивая рыженькая белочка прыгала с ветки на ветку. Красивая рыженькая белочка прыгала с ветки на ветку и собирала орехи. Красивая рыженькая белочка прыгала с ветки на ветку дерева и собирала орехи.) - Назовите главные члены предложения. (Белочка - подлежащее, прыгала, собирала - сказуемое)

IV. Постановка учебной задачи

На доске три текста.

Текст-…

Текст-…

Текст-…

Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

Сначала вставала на задние лапы и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной.

Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Какая она красивая и быстрая! Белка была маленькая, рыженькая, с пушистым хвостом и огромными глазами. У зверька большие уши с кисточками на концах, а лапки короткие, сильные, с большими когтями.

Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку.

Почему белка не боится людей?

Может быть потому, что знает - ее здесь не обидят? Или потому, что человек позаботится о ней? А как вы думаете? - Какое предложение есть во всех трех текстах? (Первое предложение) - Узнаем ли мы из первого предложения, о чем будет говориться в текстах? - А что именно будет говориться в каждом из этих текстов, как мы можем догадаться (по какому предложению)? - Внимательно прочитайте второе предложение первого текста. Как вы думаете, о чем пойдет речь? ( О том, что делала белка.) - Верно! В первом предложении рассказывается о событиях, о действиях и нам подсказывает слово - делала. Я его подчеркну. - Прочитайте второе предложение второго текста. О чем мы узнали из второго текста?

( Мы узнаем о том, какая была белочка.) - Я подчеркну слово какая, которое подсказывает нам, о чем пойдет речь, что в нем будет описываться быстрая и красивая белочка. - Прочитайте второе предложение третьего текста. В нем ставится вопрос. О чем дальше будет говориться в тексте? (В нем будет объясняться, почему белка не испугалась людей.) - Этот текст объяснит нам причину поведения белки, почему она не боится людей. Какое слово нам это подсказывает? (почему?)

Физминутка:

Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.

V. Сравнение текстов. - Читаем первый текст. - Как можно озаглавить этот текст? ( «Белочка», «Шустрый зверек») - Прочитайте выделенные слова, на кокой вопрос они отвечают? (сначала, потом, затем) - Они указывают на время, когда совершалось действие. - Какой мы с вами можем сделать вывод? - Тексты, где рассказывают о событиях, действиях, которые происходят одно за другим, называют повествованиями. К тексту-повествованию мы можем поставить общий вопрос «Что произошло?» - Прочитаем второй текст. Какое заглавие можно подобрать к этому тексту? («Красивая белочка») - О чем говорится в этом тексте? (Какая белочка встретилась в парке.) - Что вы узнаете о белке, какая она? (Узнаем какие у нее ушки, глазки, лапки.) - Какие слова рисуют облик белки? (Маленькая, пушистый, короткие, рыженькая, сильные, огромные) - На какие вопросы отвечают эти слова? (Какие?) - А слова «хвост», глазки», «ушки», «лапки», «когти» показывают, что именно описывается в белочке. - Какой мы с вами можем сделать вывод? Текст-описание - это текст, к которому можно поставить вопрос «какой?», где описывается какой-либо предмет. - Прочитайте третий текст. - На какой вопрос есть ответ в тексте? (Почему?) - Как объясняется, что белочка не боится человека? - Какие слова помогают объяснить? (Потому что) - Сколько объяснений предлагается в тексте? (Два) - Какой можно сделать вывод? Текст, в котором что-то объясняется, называется рассуждением. К нему можно поставить вопрос «почему?» - Выберите заголовок к каждому тексту. Обоснуйте свой выбор. VI. Подробное изложение с творческими дополнениями. - Спишите текст-рассуждение. Ответьте на вопрос Почемучки. VII. Проверка. - Проверьте, получился ли рассказ. - Проверьте написание слов. VIII. Обобщение. Подведение итогов. - С какими видами текстов мы познакомились на нашем уроке? (Сообщение, описание, рассуждение) - На какие вопросы отвечает каждый из текстов? (Что произошло?, Какой?, Какая?, Почему?) - Мы сегодня помогли нашей белочке расколоть орешки, пополнить ее запася. Ну, я думаю, мы пополнили свой багаж знаний. IX. Рефлексия. - Ответьте, пожалуйста, на вопросы: Я узнал… Я открыл для себя… Я могу похвалить себя и своих одноклассников… - Молодцы, ребята! Я вами довольна!

© 2010-2022