Рабочая программа по технологии 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №4


Утверждаю

приказ от 26.08.2015г. № 2

Директор МБОУ СОШ №4

________ Н.А.Кандакова



Рабочая программа

по технологии

начальное общее образование

2 В класс


Количество часов - 34


Учитель: Гладько Э. В.

Программа разработана на основе примерной программы началь­ного общего образования, с учётом авторской программы О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Технология»

(Примерные программы начального общего образования: УМК «Планета Знаний»- М.: Астрель, 2012)






2015 - 2016 учебный год

г. Морозовск



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» реализуется в соответствии с примерной образовательной программойначального общего образования по технологии, с учётом авторской программы О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой «Технология» и следующих нормативных документов:

-Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Обобразовании в РоссийскойФедерации";

-Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

-Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

-Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- Приказ Минобразования Ростовской области от 20.07.2012 № 668 «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области;

- Приказ Минобразования Ростовской области от 09.06.2015 № 405 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

- Устав МБОУ СОШ № 4.

Характеристика учебного предмета.
Учебный курс «Технология» является комплексным и интегративным курсом. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учетом традиций узучения технологии в начальной школе и принципа преемственности с дошкольным периодом и средней школой. Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования - приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно - деятельности и развитие творческой одаренности ребенка, а так же его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространенными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бумага, ткань, нити, веревки, проволока, фольга, природные материалы, овладевают основными приемами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую подделку. Данная программа предназначена для второго класса общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования. Цели: • развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни; • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий; • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности. В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности. Задачи: Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач. Образовательные задачи: • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства; • освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, а также - техника безопасности при работе с ними); • формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме. Воспитательные задачи:

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари; с устройством и свойствами окружающих нас предметов и устройств, с технологическими особенностями промышленного изготовления различных предметов и материалов;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи:
  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора, и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.
  • развитие коммуникативной культуры ребенка.
  • развитие пространственного мышления
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.


Ценностные ориентиры учебного предмета.

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного

художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природеозначает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение иприумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образажизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшейчеловеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,

этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческогосуществования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членомкоторого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и кдругим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служитьОтечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничествонародов и уважение к многообразию их культур.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане.

Согласно базисному учебному плану образовательного учреждения во 2 классе на изучение предмета «Технология» во 2 классе отводится:


Количество часов в год - 34ч. Количество часов в неделю - 1 ч Количество часов в I четверти - 9 ч. Количество часов во II четверти - 7 ч. Количество часов в III четверти -10 ч. Количество часов в IV четверти - 8 ч

Содержание учебного предмета

№ п\п

Разделы программы

Характеристика содержательных линий

Практикум

1.





2.




3.




4.



Творческая мастерская









Студия вдохновения





Конструкторское бюро




Поделочный ералаш Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. История съедобных и декоративных изделий из муки. Соленое тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с соленым тестом. Правила безопасной работы с соленым тестом и инструментами. Свойства соленого теста. сравнение соленого теста с пластилином. Подготовка к лепке. Тестопластика. Изготовление цветного теста. Окрашивание готовой поделки. Работа со скалкой. Вырезание из раскатанной пластины. Приёмы лепки. Способы скрепления. Способы лепки объемных элементов. История сграффито. Гравюра - особый вид искусства графики. Изготовление пластилиновой платформы на картонной для сграффито основе разными способами. История пиктограмм. Применение свойств пластилина при изготовлении поделок на картонной основе в технике сграффито. Особенности способов сграффито (негатив и позитив). История техники живописи масляной краской. Сравнение живописи с поделками в технике примазывания пластилина объемными мазками. Создание пластилиновых картин на картонной основе - фактурная поверхность, последовательность выполнения работы мазками, смешивание цветов, направление мазков. Каркасный способ создания скульптур из соленого теста. Самостоятельное создание поделок на заданную тему из пластических материалов. История возникновения бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Макулатура (спасение деревьев). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Свойства бумаги как плоскостного материала. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Скручивание бумаги. Скатывание, сворачивание, гофрирование, формование из мятой бумаги. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Объемная аппликация. Конструирование из бумажных трубочек. Обрывная аппликация по контуру. Создание новых форм путем обрывания по контуру сложенных особым образом бумажных заготовок. Использование линий сгибов. Вырезание иглой из бумаги. Изготовление поделок из вырезанных элементов и заготовок ,из которых вырезали середину. Самостоятельное создание поделок на заданную тему. История измерительных приборов и приспособлений для измерения различных величин. Часы, термометр, сантиметровая лента, ростомер. Изготовление макетов измерительных приборов с подвижными деталями. Свойства гофрированного картона и работа с ним. Макет часов из гофрированного картона. Построение прямоугольной заготовки по заданным размерам. Макет термометра из цветного картона. Испытание готовых изделий в действии. Измерения сантиметровой лентой и линейкой. Изготовление плоскостной поделки из бумаги. Самостоятельное создание поделок на заданную тему. Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги. Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объемные материалы, цитрусовые). Красная книга. Многообразие природного материала. Генеалогия и генеалогическое древо. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. История макаронных изделий. Многообразие форм макаронных изделий. Использование форм макаронных изделий для плоскостной аппликации. Способы создания аппликации из макаронных изделий (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из спагетти в технике соломка. Профессии женщин, первичное профориентирование. День матери. Профессии матери. История изобретения, изготовления и применения мыла. Создание пластической массы для лепки из влажной мыльной стружки. История применения пряностей и прочих ароматических веществ. Лепка из влажной мыльной стружки. Самостоятельное создание поделок на заданную тему. Симметрия как свойство окружающего мира. Линии и оси симметрии. Использование свойств симметрии при изготовлении бумажных заготовок. Правила безопасной работы с ножницами. Объемные поделки из бумаги на основе осевой симметрии. Бахрома и завитки в прямом и переносном значении. Техника нарезания бумаги «лапшой». По клеткам, по наметке, без наметки, в несколько слоев. Объемные поделки из бумаги с использованием заготовок в технике нарезание «лапшой». История новогодних праздников. Традиции украшения елки. История елочных игрушек. Подготовка яичной скорлупы для использования в поделке. Закрепление канцелярской резинки на скорлупе. Сравнение эстетических и декоративных свойств узкой бумажной ленты в ровном и завитом виде. Техника завивания полосы бумаги при помощи ножниц. Свойства завитой бумаги. Интенсивность завивания бумаги, распрямление завитой бумаги. Объемная поделка из яичной скорлупы и завитой бумаги. Самостоятельное изготовление новогодних игрушек. Объемная поделка из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы. Поделка из бумаги на основе цилиндра с использованием изученных технологий. Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой Ознакомление с историей ткачества. Формирование представлений о простых и особых переплетениях нитей в тканях. Формирование представления об истории вышивки и ее применении в современном мире. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Вышивка на ткани полотняного плетения. Совершенствование навыков вышивания на основе шва «Вперед иголку». Раскрой ткани, вышивка на ткани. Знакомство с историей развития самодельной игрушки. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объемной заготовки из ткани. Изготовление объемной игрушки из ткани. Вышивка на картонной основе. Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва - «Обметочным соединительным швом через-край». Технология временного скрепления ткани канцелярскими скрепками. Вшивание петельки между слоями ткани. поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Формирование представлений об истоках праздника «День Защитника Отечества» и его значении для военных и гражданских мужчин. Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Свойства самоклеющейся бумаги. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами плоскостная аппликация. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Объемная поделка из гофрированной бумаги. Формирование представления об изготовлении и назначении фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги с бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования, оборачивание фольгой. Скульптура из фольги. Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений. поделка из бумаги в технике оригами Соревнование по рядам, поделки из фольги, лепка из фольги. Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки Ознакомление с историей возникновения книг и книгопечатания. Современное книгопроизводство. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплета. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча. Изготовление закладок для книг из цветного картона. Оклеивание цветного картона с двух сторон прозрачным скотчем («ламинирование»). макет сшивной книги. Книжный переплет. макет фабричной книги., Закладки. Поделка из цветного картона. Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Многообразие бытовых приборов. Правила пользования бытовыми приборами. Машины и механизмы на службе человека. Сфера применения и назначения машин. Ознакомление с пользой и предназначением диких и домашних животных. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Проращивание семян растений. Поделка на основе яичной скорлупы. Ознакомление с историей голубиной почты. Сведения о голубиной почте времен ВОВ. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Патриотическое воспитание - письмо-благодарность ветеранам, поздравление с Днем Победы. Поделка из бумаги в технике оригами. Ознакомление с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества - проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити. Моделирование из проволоки. Декоративные жгуты. Поделка из проволоки. Буквы из проволоки. Веселые лозунги. Систематизация знаний о проволоке. Использование изученных свойств проволоки для декорирования предметов и создания поделок. Моделирование из проволоки. Поделка из проволоки на основе пишущего карандаша. Каркасная модель из проволоки.

Проект по теме:

«Сувениры из теста»





Проект по теме: «Макет пещеры первобытного человека»




Проект по теме:

«Веселая игольница»




Проект по теме:

«Новая жизнь старых вещей»

Тематическое планирование

п/п

Разделы программы

Содержание по темам

Основные виды учебной деятельности

(формируемые УУД)

1

Творческая мастерская


Веселое тесто










Пластилиновые фантазии







Волшебная бумага






Удивительные приборы

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике.

Сравнить свойства теста и пластилина. Изучить техноло­гию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички.

Узнать об истории возникновения техники сграффи­то, о мастерах гравюры. Познакомиться с инструментами для сграффито, тех­никой контурного процарапывания.

Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками.

Знать о технике примазывания объёмными мазками.

Систематизировать знания, умения и навыки, полу­ченные на предыдущих уроках. Изучать технику вырезания иглой.

Повторять технику безопасности при работе с иглой и шилом.

Предметные:

Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой.

Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА.

сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием.

Научиться создавать изображения объёмными мазками. Смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать плас­тилиновые картины.

Создавать декоративные обрывные формы из бумаги.

Коммуникативные:

Уча­ствовать в коллективной работе.

Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно).

Регулятивные:

Использовать памятку для на­ведения порядка на рабочем

Самостоятельно работать с памятками. Осущест­вить самоконтроль и самооценку своей работы.Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура каранда­шом; вырезание иглой при обведении контура с нажи­мом; выдавливание вырезанного фрагмента из заго­товки.Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки. Проверять свои действия по па­мятке.

2

Студия вдохновения

Дерево жизни








Макаронная симфония









Праздничное вдохновение







Удивительные половинки

Познавательные:

Познакомиться с правилами сбора и хранения при­родных материалов. Узнать о представлении модели семьи, генеалогичес­ком древе.

Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезан­ной узкими и широкими полосами.

Систематизировать знания, умения и навыки рабо­ты с природными материалами.

Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств.

Коммуникативные:

Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй.

Участвовать в беседе о женских профессиях.

Предметные:

Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями.

работать с готовыми объ­ёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции.

Изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изго­товить объемную поделку из бумаги.

Работать с мыльной стружкой с учётом техники бе­зопасности.

Самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы. Изготовить объёмную по­делку из бумаги на основе картонного цилиндра из за­готовки-развёртки с использованием техники закру­чивания.

Регулятивные:

Действовать по инструкции: вы­полнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий

Самостоятельно продумать и наметить компози­цию аппликации из спагетти. Работать с памятками. Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Само­стоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками.

3

Конструкторское бюро

Иголка - белошвейка

Мастерская игрушек

Портновский переулок

«Деловая бумага»

Серебряное царство

Коммуникативные:

Участвовать в беседе бо истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки род­ного края.

Познавательные:

Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: на­мётка линии шва путём удаления одной нити из тка­ни; применение шва «вперёд-иголка»; приём закреп­ления нити с обратной стороны.

Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани.

Изучать различные виды швов.

Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве.

Изучать и использовать технологию обметочного со­единительного шва через край.

Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой.

Исследовать свойства гофрированной бумаги.

Предметные:

Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой. Выполнять задания по технологии получения бахро­мы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами.

Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.

Использовать знания, полученные на уроке, при из­готовлении скульптур из фольги.

Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги.

Регулятивные:

Действовать в соответствии с заданной последова­тельностью: делить бельевую резинку на равные час­ти; изготовить поделку из ткани.

4

Поделочный ералаш

Книжная «фабрика»

Помощники человека

Крылатые вестники

Проволочная фантазия

Познавательные:

Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках.

Изучать способы создания макета книги. Предметные:

Знать ком­поненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.«ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами.

Предметные:

самостоятельно изготав­ливать поделки из проволоки.

Использовать знания, полу­ченные ранее, в создании поделки из бумаги.

Регулятивные:

Осуществить самоконт­роль и оценку своей работы (соответствие задуманно­го реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса.

Коммуникативные:

Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ.

Участвовать в беседе о бережном обращении с кни­гами.

Личностные:

Выра­жать своё эмоционально-ценностное отношение к ре­зультатам труда.
































№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

( формируемые УУД)

Предметные результаты

Виды и формы контроля

Дата

1 четверть - 9 ч.

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги - 9 ч.

1

Работа с пластилином. Весёлое тесто.

1

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике.

Сравнить свойства теста и пластилина. Изучить техноло­гию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички.

Коммуникативные:

Уча­ствовать в коллективной работе.

Регулятивные:

Использовать памятку для на­ведения порядка на рабочем месте.

Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку

Фронтальный контроль, практическая работа

2.09.


2

Работа с пластилином. Весёлое тесто.

1

9.09

3

Работа с пластилином. Пластилино­вая гравюра.

1

Познавательные:

Узнать об истории возникновения техники сграффи­то, о мастерах гравюры. Познакомиться с инструментами для сграффито, тех­никой контурного процарапывания.

Регулятивные:

Самостоятельно работать с памятками.

сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием.

Фронтальный контроль, практическая работа

16.09

4


Работа с пластилином. Пластилино­вые картины.

1

Познавательные:

Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками.

Регулятивные:

Самостоятельно работать с памятками. Осущест­вить самоконтроль и самооценку своей работы.

Научиться создавать изображения объёмными мазками. Смешивать цвета при примазывании объёмными мазками;

Фронтальный контроль, практическая работа

23.09

5

Работа с пластилином. Скульптур­ный мир.

1

Регулятивные:

Самостоятельно работать с памятками. Осущест­вить самоконтроль и самооценку своей работы.

Действовать в соответствии с заданной последо­вательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие.

Фронтальный контроль, практическая работа

30.09

6

Работа с бумагой. Бумажный цветник.

1

Регулятивные:

Самостоятель­но проверить себя по памятке.

Самостоятельно продумывать последовательность
анализа образца. Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки.

Предметные:

Освоить новые приёмы создания декоративных дета­лей из бумаги:

Коммуникативные:
Участвовать в коллективной работе:

Уметь доказать опытным путём устойчивость тре­угольника и пирамиды как элементов конструкции.

Систематизировать знания о бумаге и её свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах.

Исследовать способы воздействия на бумагу.

Выполнить объемную аппликацию из декоративных элементов. Выполнять задания по конструированию на плоскос­ти из конусов

Фронтальный контроль, практическая работа

7.10

7

Работа с бумагой. Бумажный лоскуток

1

Познавательные:

Систематизировать знания, умения и навыки, полу­ченные на предыдущих уроках. Изучать технику вырезания иглой.

Регулятивные:

Действовать по инструкции: подготовка к работе разметка контура каранда­шом; вырезание иглой при обведении контура с нажи­мом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки.Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки. Проверять свои действия по па­мятке.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно).

Создавать декоративные обрывные формы из бумаги.


Фронтальный контроль, практическая работа

14.10

8

Работа с бумагой. Удивитель­ные приборы

1

Познавательные:

Познакомиться с измерительными приборами и их историей.Исследовать свойства гофрированного картона.

Регулятивные:

Действовать в соответствии с заданной последова­тельностью при конструировании макета часов с дви­жущимися деталями; конструирование макета термо­метра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии.

и иглой.

Предметные:

Знать технику безопасности работы с шилом

Фронтальный контроль, практическая работа

21.10

9

Работа с бумагой. Твои творчес­кие достиже­ния.

1

Регулятивные:

Действовать в соответствии с заданной последова­тельностью при конструировании макета часов с дви­жущимися деталями; конструирование макета термо­метра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии.

и иглой.

Предметные:

Использовать изученные технологии для закрепле­ния деталей клеем и декорирования изделий. Изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу.

Тематический контроль

28.10

2 четверть - 7 ч.

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги- 7 ч.

10

Работа с природными материалами. Древо жизни

1

Познавательные:

Познакомиться с правилами сбора и хранения при­родных материалов. Узнать о представлении модели семьи, генеалогичес­ком древе.

Коммуникативные:

Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй.

Регулятивные:

Действовать по инструкции: вы­полнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий

Предметные:

Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями.


Фронтальный контроль, практическая работа

11.11

11

Работа с природными материалами. Макаронная симфония

1

Познавательные:

Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезан­ной узкими и широкими полосами.

Регулятивные:

Самостоятельно продумать и наметить компози­цию аппликации из спагетти. Работать с памятками.

Предметные:

работать с готовыми объ­ёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции.

Изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изго­товить объемную поделку из бумаги.

Фронтальный контроль, практическая работа

18.11



12

Работа с природными материалами. Праздничное вдохновение

1

Коммуникативные:

Участвовать в беседе о женских профессиях.

Познавательные:

Систематизировать знания, умения и навыки рабо­ты с природными материалами.

Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств.

Регулятивные:

Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Само­стоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками.

Предметные:

Работать с мыльной стружкой с учётом техники бе­зопасности.


Фронтальный контроль, практическая работа

25.11

13

Работа с бумагой. Удивитель­ные поло­винки.

1

Познавательные:

Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметрич­ных форм из бумаги.

Регулятивные:

Действовать по инструкции: конструировать живот­ных из сложенной бумаги.


Фронтальный контроль, практическая работа

2.12

14

Бумажная бахрома.

1

Познавательные:

Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой.

Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой».

Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезан­ной узкими и широкими полосами.

Регулятивные:

Работать с памятками.

Изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изго­товить объемную поделку из бумаги.


Фронтальный контроль, практическая работа

9.12

15

Работа с бумагой. Бумажные завитки.

1

Коммуникативные:

Участвовать в беседе о традициях празднования Ново­го года.

Познавательные:

Узнать историю ёлочных украшений. Изучить технику закручивания и распрямления бу­маги ножницами.

Регулятивные:

Действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек.

Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме. Самостоятельно декори­ровать поделку.

Фронтальный контроль, практическая работа

16.12

16

Работа с бумагой. Твои творчес­кие достиже­ния.


1

Познавательные:

Систематизировать знания, умения и навыки, полу­ченные на предыдущих уроках.

Самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы. Изготовить объёмную по­делку из бумаги на основе картонного цилиндра из за­готовки-развёртки с использованием техники закру­чивания.


Тематический контроль, практическая работа

23.12

3 четверть -10 ч.

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой - 10ч.

17

Работа тканью. Иголка-бело­швейка.

1

Коммуникативные:

Участвовать в беседе бо истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки род­ного края.

Познавательные:

Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: на­мётка линии шва путём удаления одной нити из тка­ни; применение шва «вперёд-иголка»; приём закреп­ления нити с обратной стороны.

Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой. Выполнять задания по технологии получения бахро­мы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами.

Фронтальный контроль, практическая работа

13.01


18

Работа тканью. Иголка-бело­швейка.

1

20.01

19

Работа тканью. Мастерская игрушек.

1

Познавательные:

Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани.

Регулятивные:

Действовать в соответствии с заданной последова­тельностью: делить бельевую резинку на равные час­ти; изготовить поделку из ткани.


Фронтальный контроль, практическая работа

27.01

20

Работа тканью. Портновский переулок.

1

Познавательные:

Изучать различные виды швов.

Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве.

Изучать и использовать технологию обметочного со­единительного шва через край.

Выполнить поделку из бумаги с вышивкой.

Фронтальный контроль, практическая работа

3.02


21

Работа тканью. Портновский переулок.

1

10.02

22

Работа с бумагой. Деловая бумага.

1

Коммуникативные:

Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи.

Познавательные:

Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги.

Регулятивные:

самостоятельно продумывать и декорировать работу.

оформить пла­кат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги;


Фронтальный контроль, практическая работа

17.02

23

Работа с бумагой. Бумажная оранжерея.

1

Познавательные:

Исследовать свойства гофрированной бумаги.

Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги.

Фронтальный контроль, практическая работа

24.02

24

Работа с фольгой. Серебряное царство.

1

Познавательные:

Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой.

Использовать знания, полученные на уроке, при из­готовлении скульптур из фольги.

Фронтальный контроль, практическая работа

2.03


25

Работа с фольгой. Серебряное царство.

1

9.03

26

Работа с бумагой. Твои творчес­кие достиже­ния.

1

Личностные:

Выражать своё эмоциональ­но-ценностное отношение к результатам труда.

Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украше­ния из фольги и бумаги.

Тематический контроль, практическая работа

16.03

4 четверть - 8 ч.

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки

27

Работа с бумагой. Книжная фабрика

1

Познавательные:

Изучать способы создания макета книги.

Коммуникативные:

Участвовать в беседе о бережном обращении с кни­гами.

Знать ком­поненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги. «ламинировать» бумаги и картон скотчем

Фронтальный контроль, практическая работа

30.03


28

Работа с бумагой. Книжная фабрика.

1

6.04


29

Работа с природными материалами. Помощники человека

1

Коммуникативные:

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних жи­вотных - помощников человека.

Вспомнить роль растений в жизни человека. Проращивать семена рас­тений и правила ухода за ними.

Фронтальный контроль, практическая работа

13.04


30

Работа с бумагой. Крылатые вестники.

1

Коммуникативные:

Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Предметные:

Использовать знания, полу­ченные ранее, в создании поделки из бумаги.

Личностные:

Выра­жать своё эмоционально-ценностное отношение к ре­зультатам труда.


Фронтальный контроль, практическая работа

20.04

31

Работа с проволокой. Проволочная фантазия.

1

Познавательные:

Сравнивать свойства различных материалов (прово­лока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и раз­личии этих материалов.

Регулятивные:

Осуществить самоконтроль и самооценку своей ра­боты.

Фронтальный контроль, практическая работа

27.04

32


Работа с проволокой. Твои творчес­кие достиже­ния.

1

Познавательные:

Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках.

Регулятивные:

Осуществить самоконт­роль и оценку своей работы (соответствие задуманно­го реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета.

самостоятельно изготав­ливать поделки из проволоки.


Тематический контроль, практическая работа

4.05


33

Работа с проволокой. Твои творчес­кие достиже­ния.

1

11.05

34

Проект по теме

« Фольга и проволока»

1

18.05



Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса.

Курс обеспечен учебно-методическим комплектом:

О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник. - М.: ACT, Астрель.

О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. - М.: ACT, Астрель.

Специфическое сопровождение (оборудование):

*шаблоны для изготовления поделок;

* демонстрационные наборы « Виды тканей», « Виды бумаги»;

* демонстрационные таблицы по технике безопасности;

*демонстрационные таблицы с показом этапов выполнения работы;

*разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества;

Электронно - программное обеспечение:

*записи классической и народной музыки

*(компьютерные программы;

* презентации по технологии.

Технические средства обучения:

*мультимедийный проектор,

*компьютер;

* Smartдоска;

*принтер.





Планируемые результаты освоения программы по технологии к концу 2 класса.
Личностные У учащихся будут сформированы: • положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; • уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям; • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала; • эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. Учащиеся получат возможность для формирования: • чувства сопричастности к культуре своего народа; • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; • положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий; • представлений о роли труда в жизни человека; Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся: • понимать цель выполняемых действий, • понимать важность планирования работы; • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок; • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом; • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы; • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; • решать практическую творческую задачу, используя известные средства; • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. Учащиеся получат возможность научиться: • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов; • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; • различать и соотносить замысел и результат работы; • включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения; • вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи; • продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу. Познавательные Учащиеся научатся: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; • различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей; • характеризовать материалы по их свойствам; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны; • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов; • анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями. Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии. Коммуникативные Учащиеся научатся: • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда; • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.




Контрольно- измерительные материалы по технологии.







Тест по теме: Творческая мастерская

Рабочая программа по технологии 2 класс

Тест по теме: Студия вдохновения

Рабочая программа по технологии 2 класс

Тест по теме: Конструкторское бюро

Рабочая программа по технологии 2 класс



Итоговый тест.

Рабочая программа по технологии 2 класс




















Рассмотрена и рекомендована

к утверждению директором школы

Протокол заседания педагогического

Совета МБОУ СОШ №4

От 25.08.2015 года № 1


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СОШ № 4

От 22.08.2015 года № 1

______________/ Е.В. Колесникова /


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________/ Е.В. Колесникова /

21.08.2015 года


© 2010-2022