- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок - зачет по русскому языку Состав слова (обобщение)
Урок - зачет по русскому языку Состав слова (обобщение)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Уманская Т.В. |
Дата | 19.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- Организация класса
- Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной.
- Сообщение темы урока
- Урок русского языка мы проведём в форме зачётного урока по теме «Состав слова». Продолжим учиться красиво писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся три команды друзей-товарищей.
- Минутка чистописания
- Давайте проведем небольшую разминку. Отгадайте, какая буква похожа на лесной шалашик. (Буква Л}
- Дайте характеристику этому звуку. (Буква Л обозначает звук [л], он согласный, звонкий, непарный, может быть твердым иди мягким.)
- Будем писать строчную букву л с элементами скорописи. Но сначала подготовим пальчики к работе.
- правого большого пальца:
- Этот пальчик самый сильный,
- левого большого пальца:
- Самый толстый и большой,
- правого указательного пальца:
- Этот пальчик для того..
- левого указательного пальца:
- Чтоб показывать его.
- Этот пальчик самый длинный
- И стоит он в середине.
- правого безымянного пальца:
- Этот пальчик безымянный,
- левого безымянного пальца:
- Он избалованный самый.
- правого мизинца:
- левого мизинца:
- Встряхнем пальчики и вспомним правила письма.
- Обобщение по теме •
- й тур «Найдите друзей»
- Прочитайте слова. Определите часть речи. От данных слов образуйте однокоренные слова. Запишите в тетрадь.
- й тур «Домашнее задание»
-
Я буду подавать команды, но выполнять их следует только тогда когда я скажу волшебное слово «пожалуйста».
- Встаньте, пожалуйста!
- Поднимите руки!
- Будьте добры, похлопайте!
- Потопайте, попрыгайте, пожалуйста!
Слова для справок: ёж, ёжик, ежиха.
- А теперь найдите однокоренные слова.
-
Задание заключается в том, чтобы как можно больше слов написать за одну минуту.
1 вариант. При помощи приставок от корня -ход- образовать и записать новые слова. Приставки выделить.
2 вариант. От заданных слой при помощи суффиксов образовать и записать новые слова. Суффиксы выделить.
Во время проверки выдаются жетоны. - Что общего й чем различаются приставка и суффикс? 5-й тур «Это мы не проходили». Игра «Грамматическое домино» Во время игры используются карточки двух видов: на одних написаны вопросы, на других - ответы. В каждой команде имеются по две такие карточки. Команды задают друг другу вопросы.
-
Первая команда задает вопросы второй.
-
Что вы знаете о родственных словах? (Родственные слова имеют общую часть. Они близки по смыслу.)
-
Какая часть слова бывает во всех словах? (Главная часть слова - корень.)
-
Вторая команда задает вопросы третьей.
-
Что называется корнем? (Корнем называется общая часть всех родственных слов.)
-
Что называется окончанием? (Окончанием называется изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слов в предложении.)
-
Третья команда задает вопросы первой.
-
Что такое приставка? ('Приставка - часть слова, которая стоит перёд корнем. При помощи приставок образуются новые слова.)
-
Что такое суффикс? (Суффикс - часть слова, которая стоит после корня. При помощи суффикса образуются новые слова.)
-
Подведение итога урока 1. В каждой команде подсчитываются полученные жетоны.
Команде, занявшей 1-е место, класс хором говорит: «Молодцы!» Команде, занявшей 2-е место, класс хором говорит: «Так держать!» Команде, занявшей 3-е место, класс советует: «Не вешать нос!»