Урок - зачет по русскому языку Состав слова (обобщение)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок-зачет Тема. Состав слова (обобщение) Цепь: проверить сформированность понятий состав слова, приставка, суффикс, окончание, развивать умение разбирать слова по составу, внимание, наблюдательность и речь учеников; воспитывать старательность, аккуратность. Оборудование: карточки-названия команд «Приставка», «Суффикс», «Окончание»; карточки-названия туров; задания для 1гура «Кто больше?»; карточки для тура «Грамматическое домино»; жетоны для поощрения; грамоты для награждения. ХОД УРОКА
  1. Организация класса
  • Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной.
Я в школе на уроке. Сейчас начну учиться. Я радуюсь этому. Я внимателен. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Работаю.
  1. Сообщение темы урока
  • Урок русского языка мы проведём в форме зачётного урока по теме «Состав слова». Продолжим учиться красиво писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся три команды друзей-товарищей.
Наша задача - выявить команду-победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За каждый правильный ответ дается жетон. Итак, начнем, но сначала дадим командам названия. Для этого вспомним, какие части слова вы знаете. Расскажите о них. (Дети вспоминают, в результате команды получают названия: первая команда - «Приставка», вторая - «Суффикс», третья - «Окончание».)
  1. Минутка чистописания
  • Давайте проведем небольшую разминку. Отгадайте, какая буква похожа на лесной шалашик. (Буква Л}
  • Дайте характеристику этому звуку. (Буква Л обозначает звук [л], он согласный, звонкий, непарный, может быть твердым иди мягким.)
  • Будем писать строчную букву л с элементами скорописи. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Дети соединяют поочередно мизинцы, потом - безымянные пальцы и т. д. до больших пальцев подсчет: один, два, три, четыре, пять. Затем хлопают в ладоши и говорят: «Вышли пальцы погулять». Заканчивается подготовка поочередным массажем пальцев от основания к ногтю по внешней стороне;
  • правого большого пальца:
  • Этот пальчик самый сильный,
  • левого большого пальца:
  • Самый толстый и большой,
  • правого указательного пальца:
  • Этот пальчик для того..
  • левого указательного пальца:
  • Чтоб показывать его.
правого среднего пальца:
  • Этот пальчик самый длинный
левого среднего пальца:
  • И стоит он в середине.
  • правого безымянного пальца:
  • Этот пальчик безымянный,
  • левого безымянного пальца:
  • Он избалованный самый.
  • правого мизинца:
, - А мизинчик хоть и мал, ...
  • левого мизинца:
Очень ловок и удал. - .
  • Встряхнем пальчики и вспомним правила письма.
  1. Обобщение по теме •
  1. й тур «Найдите друзей»
  • Прочитайте слова. Определите часть речи. От данных слов образуйте однокоренные слова. Запишите в тетрадь.
Первая команда: Лень,... Вторая команда: Боль,... Третья команда: Соль,...
  1. й тур «Домашнее задание»
Было задано упражнение 143 - составить слова и разобрать их по составу. Первая команда: и, ник, под, снеж. (Подснежники) Вторая команда: а, к, по, сад. (Посадка) Третья команда: а, ушк, корм. (Кормушка) Во время проверки выдаются жетоны. * Физкультминутка-игра «Не ошибитесь, пожалуйста»
  • Я буду подавать команды, но выполнять их следует только тогда когда я скажу волшебное слово «пожалуйста».

  • Встаньте, пожалуйста!
  • Поднимите руки!
  • Будьте добры, похлопайте!
  • Потопайте, попрыгайте, пожалуйста!


Слова для справок: ёж, ёжик, ежиха.

  • А теперь найдите однокоренные слова.
Во время проверки выдаются жетоны. 4й тур «Кто больше?»
  • Задание заключается в том, чтобы как можно больше слов написать за одну минуту.

1 вариант. При помощи приставок от корня -ход- образовать и записать новые слова. Приставки выделить.

2 вариант. От заданных слой при помощи суффиксов образовать и записать новые слова. Суффиксы выделить.

Урок - зачет по русскому языку Состав слова (обобщение)







Во время проверки выдаются жетоны. - Что общего й чем различаются приставка и суффикс? 5-й тур «Это мы не проходили». Игра «Грамматическое домино» Во время игры используются карточки двух видов: на одних написаны вопросы, на других - ответы. В каждой команде имеются по две такие карточки. Команды задают друг другу вопросы.

  • Первая команда задает вопросы второй.

  1. Что вы знаете о родственных словах? (Родственные слова имеют общую часть. Они близки по смыслу.)

  2. Какая часть слова бывает во всех словах? (Главная часть слова - корень.)

  • Вторая команда задает вопросы третьей.

  1. Что называется корнем? (Корнем называется общая часть всех родственных слов.)

  2. Что называется окончанием? (Окончанием называется изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слов в предложении.)

  • Третья команда задает вопросы первой.

  1. Что такое приставка? ('Приставка - часть слова, которая стоит перёд корнем. При помощи приставок образуются новые слова.)

  2. Что такое суффикс? (Суффикс - часть слова, которая стоит после корня. При помощи суффикса образуются новые слова.)

Во время проверки жетоны выдаются и тем участникам, кто задает вопросы, и тем, кто отвечает.
  1. Подведение итога урока 1. В каждой команде подсчитываются полученные жетоны.

Команде, занявшей 1-е место, класс хором говорит: «Молодцы!» Команде, занявшей 2-е место, класс хором говорит: «Так держать!» Команде, занявшей 3-е место, класс советует: «Не вешать нос!»

© 2010-2022