Урок окружающего мира с презентацией для учеников 3 класса «Как нам жить в дружбе с природой»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира с презентацией для учеников 3 класса «Как нам жить в дружбе с природой»Урок окружающего мира с презентацией для учеников 3 класса «Как нам жить в дружбе с природой»Урок окружающего мира с презентацией для учеников 3 класса «Как нам жить в дружбе с природой»Урок окружающего мира

(с использованием краеведческого материала на основе литературных произведений)

Тема: «Как нам жить в дружбе с природой»

3 класс, ОС «Школа 2100» Тип урока: урок изучения нового с использованием технологии проблемного диалога. Цели урока: познакомиться с проблемами, стоящими перед человечеством; уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся: объяснять, что такое экологическая проблема и экологическая катастрофа; Красная и Чёрная книга; чем отличаются заповедники и национальные парки; получат возможность узнать о заповедниках Амурской области; доказывать необходимость бережного отношения к природным богатствам. Личностные результаты: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные УУД:

Познавательные: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в парах и в группах.

Оборудование: мультимедийная презентация; алгоритм работы в группе; учебник Окружающий мир: 3 класс, часть 1 «Обитатели земли» - Москва, Баласс, 2013 год; Л.Мерзлякова «Песня о Норском заповеднике» - Благовещенск, 2010 год.

Ход урока

Этапы

Деятельность учитель

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы


_ Рассмотрите картины природы, что на них изображено? Сравните.

( Во время просмотра друг друга сменяют слайды: красоты природы)

Музыку сменяет набатный колокольный звон. На экране появляется: дым из труб завода, выжженные леса, загрязнённые реки, смог над городом)

- Какой у вас возникает вопрос?

Вопрос записывается на доске. В конце урока к нему возвращаются.

- Какие у вас есть предложения?

- Назовите тему урока.

Как нам жить в дружбе с природой



Составляется план.

План (примерный)

-Что мы сейчас с вами делали?

- Какое умение формировали?

- Почему эта тема так важна для нас сегодня?

- А по чьей вине страдает природа? Кто может спасти её?

-Природа Земли больна, она гибнет. И спасти её можем только мы сами.



- Сегодня на уроке мы рассмотрим какие дела людей помогут сохранить красоту природы. Как может защищать природу любой ребёнок. Это станет не только призывом к людям, но и инструкцией для всех, кто хочет реальными делами помочь делу сохранения природы. - Наш урок станет подготовкой к проекту «Сохраним красоту мира».



- На этих изображениях противопоставляется красота природы, положительное и отрицательное воздействие человека на природу. - Как спасти природу для людей?



- Высаживать растения, бережно относиться к животным и растениям, бережно относиться к своим вещам, перерабатывать мусор. - Как нам жить в дружбе с природой



Планировали нашу деятельность

(Ответы детей)

- По вине человека, природных стихий. Спасти можем сами.

3. Совместное открытие знаний


























































































































































- А начнём мы это с небольшого путешествия в прошлое. - Как вы думаете, нова ли проблема охраны природы? (Слайды по теме) - Во все времена людей волновали вопросы охраны природы. Так, Ярослав Мудрый ещё в 11 веке законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных. Указ Петра l , изданный в 1718 году, предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, наказывать батогами, посылать в каторжные работы». Этим же указом Пётр l потребовал построить очистные сооружения в Петербурге и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах Согласно другому указу об охране водоёмов «… если кто осквернит Неву отбросами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…»

- Что предпринимают люди всего мира, обеспокоенные состоянием природы на Земле? Чтение вслух.

Разговор о Красной и Чёрной книгах.

- Что это за книга?

-Почему она красного цвета? -



Существует и Чёрная книга, её ещё называют Книгой Памяти. Если Красная книга - сигнал тревоги и призыв к действию, то Чёрная - предостережение человеку и напоминание о тех неповторимых созданиях природы, которых уже не вернуть. В неё занесены виды, навсегда исчезнувшие с лица Земли. В исчезновении большинства из них прямо или косвенно виноват человек. Отсчёт этого списка ведётся с 1600 года. (Слайды)

- Что мы сейчас делали?

- Какие умения формировали?



- Одним из реальных дел, которые направлены на сохранение исчезающих видов растений и животных, является создание заповедников и национальных парков.

- Прочитайте, выберите информацию в учебнике на с. 133. После чтения статьи дети отвечают на вопросы (на экране):

- Что такое заповедники?





- Главное отличие национальных парков от заповедников.



















- А какие заповедники есть в Амурской области?

- Разделитесь на группы. Возьмите книгу. Прочитайте её название.

- Почему эта книга сегодня на уроке.





-Кто автор? Какие по жанру произведения?

(информация об авторе на слайдах) Автора - Людмилу Семёновну Мерзлякову, мы знаем, как талантливую женщину, учителя биологии с 40-летним стажем, а её новая книга «Песня о Норском заповеднике» посвящена маленьким читателям. В книжке в доступной и познавательной стихотворной форме рассказано о фауне, природных богатствах одного из крупнейших заповедников Приамурья. В своей книге Людмила Семёновна не только описала, но и нарисовала 49 видов редких и краснокнижных животных. Здесь сразу и биология, и сведения о том, где животное живет, и его характер. С - Свой вклад в охрану природы Людмила Семёновна решила с помощью книги для детей)



- (на слайдах под музыкальное сопровождение дети знакомятся с основными сведениями о Норском заповеднике).



- Чтобы подробнее узнать о растительном и животном мире заповедника, я предлагаю поработать с книгой.

Работа с книгой. - Прочитайте стихи и расскажите:

1 группа: Какие животные обитают в заповеднике, их повадки; 2 группа: Мир птиц. Птицы занесённые в красную книгу. 3 группа: Растительный мир. 4 группа: Какая опасность подстерегает живых обитателей заповедника?

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.



(Ответы детей)

















- Красная книга, в неё занесены редкие и исчезающие виды животных и растений.

- Красная книга - это сигнал всем нам о тех растениях и животных, которые срочно нужно спасать.

























- Умение работать с информацией; высказывать свои мысли















Работа в паре





- Это территории, на которых ведётся большая научная, природоохранная работа, а всякая хозяйственная деятельность(добыча полезных ископаемых, сбор грибов, ягод, рыбная ловля, охота) запрещена. Туристы не имеют права заходить на территорию заповедников, чтобы не нарушать естественную жизнь природного сообщества.

- В национальных парках разрешены посещения для туристов, но только по указанным тропинкам и дорогам. В них горожане могут познакомиться с нетронутыми уголками природы, с жизнью населяющих их животных.

(Ответы детей)



- Песня о Норском заповеднике.

- Она связана с темой сегодняшнего урока.



- Л.С. Мерзлякова.































































Распределение ролей в группе, пользуясь алгоритмом работы в группе

- Представители от команд выступают (можно инсценирование) (их выступление сопровождается слайдами с изображением рисунков книги)









ТОУУ

4. Подведение итогов - Что бы ты посоветовал своим товарищам после сегодняшнего урока?

- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Чему научились?

- Кто с ней справлялся легко?

- Кому пока было трудновато?

- Кто или что вам помогло справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Какую бы отметку вы себе поставили?

- Выступления со своими предложениями.

5. Д/з Внеурочная деятельность - создание проекта «Сохраним красоту природы» - по вопросам учебника страница 135. - Подумать как убедить людей беречь красоту природы и не истреблять лесные и полевые цветы.

Работа по группам


© 2010-2022