Разработка открытого урока по русскому языку во втором классе на тему: «Корень слова. Однокоренные слова. »

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока по русскому языку во втором классе на тему: «Корень слова. Однокоренные слова.»Разработка открытого урока по русскому языку во втором классе на тему: «Корень слова. Однокоренные слова.»Разработка открытого урока по русскому языку во втором классе на тему: «Корень слова. Однокоренные слова.»

Разработка открытого урока по русскому языку во втором классе на тему: «Корень слова. Однокоренные слова.»

Разработка открытого урока по русскому языку во втором классе на тему: «Корень слова. Однокоренные слова.»










Разработка открытого урока по русскому языку во втором классе

на тему:

«Корень слова. Однокоренные слова.»













Подготовила: учитель начальных классов

Ходакова.А.Х.

2 «В» класс












Балхаш 2015


Русский язык 2 класс

Дата:25.11.15

Тема: Корень слова. Однокоренные слова. Цель урока: формирование умения выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова

Задачи: - познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; наблюдать за группами родственных слов и формами одного и того же слова.

- развивать каллиграфические навыки, память, внимание, мышление

- воспитывать дисциплинированность, самостоятельность Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный

Оборудование. УМК: мультимедийные слайды; учебники "Русский язык. 2 класс.",наглядность, индивидуальные карточки Ожидаемый результат: учащиеся познакомились с понятием корень, научились выделять и характеризовать корень, как главную часть слова

Ход урока: 1 Орг момент-3 минуты Сегодня и каждый день, моя жажда знаний жива во мне! Я могу узнать все, что угодно! Я процветаю и добиваюсь успеха в школе! Я впитываю нужные знания, как губка! Я - двигатель моего обучения! Я - хороший ученик. Обучение идет легко для меня!

СЛАЙД № 2

2.Минутка чистописания. - 5 мин

- Начнём наш урок с загадки.

Загадка.

Оно на небосвод взошло
И смотрит к нам в оконце.
Оно нам дарит свет, тепло.
Всегда пусть светит...(Солнце)

- как на каз язык переводится слово солнце? Күн

- Подарите своему соседу по парте «солнечную» улыбку.

- С какой буквы начинается запись слова «солнце»?

- Пропишите заглавную и строчную буквы Сс в рабочей тетради.

Словарная работа: -7 мин

- В лучах нашего солнышка спрятаны словарные слова, а какие вы узнаете, выполнив следующие задания:

Кто поляны белит белымИ на стенах пишет мелом,Шьёт пуховые перины,Разукрасил все витрины?

….в голове

солнце

Кто поляны белит белымИ на стенах пишет мелом,Шьёт пуховые перины,Разукрасил все витрины? Мороз

Ветер в голове ( афоризм)

Анаграмма: рипрадо - природа

Ребус: Разработка открытого урока по русскому языку во втором классе на тему: «Корень слова. Однокоренные слова.» , +од

- Найдите лишнее слово( город) Почему? (слово вывешиваю)

3. Основная часть-15 мин

- Теперь мы с вами отправляемся за город( звучит пение птиц, иллюстрация леса)

в необычный лес:

-На пути нам встретилось самое большое дерево в мире , о котором нам расскажет Виктория:

Самым большим деревом в мире является дерево Генерала Шермана (General Sherman), расположенное в Национальном парке «Секвоя» в США, в горах Сьерра-Невада (Sierra Nevada, California).

Высота гигантского дерева составляет более 83 метров, окружность ствола - более 24 метров, окружность кроны - 33 метра.

Ежегодно в парк приезжают тысячи туристов, чтобы увидеть дерево Генерала Шермана. Растение названо в честь героя гражданской войны генерала Уильяма Шермана (William Sherman).

На протяжении долгого времени считалось, что дереву более трех тысяч лет, однако последние исследования определили его точный возраст - ровно две тысячи лет.

Каждый год диаметр ствола увеличивается на 1,5 см. Дерево Генерала Шермана еще растет.

Разработка открытого урока по русскому языку во втором классе на тему: «Корень слова. Однокоренные слова.»

- а давайте вспомним строение дерева: корни, ствол, ветви, крона( листва)

- Разработка открытого урока по русскому языку во втором классе на тему: «Корень слова. Однокоренные слова.»

- как вы думаете, что является основной частью дерева?

- Правильно.

-как вы думаете: какое значение еще имеет слово корень?

… Амангельды нам подготовил выписку из толкового словаря С.И.Ожегова, какое значение может иметь слово «корень». Послушаем.

Ученик зачитывает значение слова «корень»:

  1. подземная часть растения,

  2. часть волоса, зуба, ногтя.

  3. начало, источник чего-либо.

  4. часть слова

- Так и в словах основной частью является корень слова. На каз языке слово корень…Тема урока: корень слова. А целью нашего урока…..

- Посмотрите на доску: ( вывешиваю слов город к корню дерева, городской, пригородный, городок на ветки)

- Записывают. Выделите общую (одинаковую) часть в этих словах. Это есть корень слова. Кто сможет сказать, что же такое корень слова? А теперь давайте сверим с правилом в учебнике.

- Общая часть слов, имеющее одинаковое значение, называется корнем слова. Корень обозначается так:

- Эти слова являются родственными или по другому однокоренными.

- как называется это дерево? ( береза), запишем через т з, Какая здесь есть орфограмма ( непроверяемая гласная е)

- Как называется гриб, который растет под березой? - записываем

- как называется сок, вытекающий из перерезанных и надломленных стволов?

Разработка открытого урока по русскому языку во втором классе на тему: «Корень слова. Однокоренные слова.»Берёзовый сок, или березовица - жидкость, вытекающая из перерезанных и надломленных стволов и ветвей берёзы под действием корневого давления.

Берёзовый сок - очень ценный продукт, оказывающий благотворное влияние на весь организм человека.

- Запишите. Выделите корень ( общую часть) в этих словах.

4.Физминутка-2 мин

5.Закрепление:-10мин

- На пути нам повстречался домик лесника. Он предлагает выполнить задание в группах и узнать, на сколько вы усвоили новую тему. У вас на столах листочки с домиками, на которых записан корень слова (лис, мор, вод). От корня слова вам необходимо образовать однокоренные слова и 1 группе приклеить, 2 группе …, а третьей придумать и записать. ( разно уровневая: слабой группе дается подсказка )

- зачитайте, что у вас получилось

Слайд. Какой корень в эти словах?( в 3 гр на доске у меня появится слово водитель)

- Я хочу еще добавить одно слово: водитель? Будет ли оно однокоренным для этих слов?

- Молодцы, вы отлично постарались и следующее задание, которое для вас приготовил лесник: на столах у вас листочки с текстом, вам необходимо внимательно прочитать текст, вставить пропущенные буквы, найти однокоренные слова, выделить корень в тексте. Второй группе.: Списать, найти однокоренные слова, выделить корень и придумать по одному вопросу по тексту. Вопрос записать. Третьей группе: списать, выделить корень в однокоренных словах, придумать свою концовку рассказа, состоящую из двух предложений.

В лисьей норе жили маленькие лисята. Вдруг из норы показался лисий хвост. Это вылез лисенок.

6.Итог. Рефлексия.- 3 мин

-Что такое родственные слова?

-Что такое корень?

-Какие слова называются однокоренными?

- Кто сегодня доволен своей каллиграфией? Кто не доволен? Что можно порекомендовать этим детям?

- «Солнышко»
Рефлексия эмоционального состояния, может использоваться на различных этапах урока. Учащимся предлагается выбрать солнышко, которое соответствует их настроению и приклеить стикер.

Навыки: учащиеся познакомились с понятием корень, научились выделять и характеризовать корень, как главную часть слова



© 2010-2022