Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру 2 класс VIII вид

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово»

реализующее специальные коррекционные программы VIII вида


«Рассмотрено» Руководитель МО ________ И.В.Сулацкова подпись Протокол № 1 от «26» августа 2015 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________ Е.Е.Лазаренко подпись ФИО Протокол № 1 от «28» августа 2015г. «Утверждено» Директор ________ Г.В. Фирсова подпись ФИО Приказ № 72 от «28» августа 2015 г.

Рабочая программа

по предмету

«Развитие устной речи на основе ознакомления
с предметами и явлениями окружающей действительности»


для 2 «а» класса

Учитель: Лазаренко Евгения Евгеньевна, I кв. категория



с. Бабстово


2015-2016 учебный год


Пояснительная записка Учебная программа составлена на основе программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы по ред. Воронковой В.В., доктора педагогических наук, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва «Просвещение» 2006 г. Дисциплина «Развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» входит в образовательную область федерального компонента. По базисному плану 1 час в неделю. За год 34 часов. Обучение осуществляется по учебнику для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущено Министерством образования РФ Москва «Просвещение» 2013 г. авторов Н. Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова.

Нормативно-правовыми документами реализации программы являются:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования по русскому языку (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373)

  2. Примерные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание ( 2006 г.)

  3. Учебный план МКОУ СОШ с. Бабстово реализующий специальные коррекционные программы VIII вида Приказ № 59 от 04.06.2015

  4. уставом школы протокол № 4 от 23.12.2014 г.
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  6. Локальные акты (приказы, положения).

  7. Приказ Минобрнауки РФ от 3.03.2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников…..».
  8. Приказ Минобрнауки РФ от 08..06.2015 г. № 576 « О внесении изменений в федеральный перечень учебников…»
  9. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  10. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»
  11. Приказ Минобразования РФ от10.04..2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
  12. Приказ комитета образования Еврейской автономной области от 10.07.2013 № 312 «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год для специальных (коррекционных) образовательных учреждений/классов VIII вида Еврейской автономной области.

Целью данной программы является:

- развитие учащихся с интеллектуальными нарушениями в процессе усвоения систематических знаний о природе;

- формирование образного и аналитического мышления;

- развитие кругозора и словаря учащихся.

Основные задачи:

- развитие представлений о взаимосвязи живой и неживой природы;

- закрепление представлений о солнце как источнике света и тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, смене времён года;

- изучение воды и её свойств, формирование представлений о роли и участии воды в жизни живой природы;

- воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Наряду с этими задачами на уроках развития устной речи решаются и специальные (коррекционные) задачи, направленные на:

- коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности;

- повышение познавательной активности (развитие зрительного, слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и пространственных представлений);

- компенсацию недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя и т. д.);

- коррекцию недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия и т. д.).

Общая характеристика курса

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель - ствол, трава - куст - дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза - цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках - на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся. Основными задачами во 2 классе являются:

Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия.

Обучение построено таким образом, что логика изложения учебного материала - от общего к частному. Такое изложение содержания позволяет раскрыть необходимые причинно-следственные связи, существующие в мире природы, что, в свою очередь, благоприятно влияет на работу учащихся, развивает умение анализировать, сравнивать те или иные явления природы, способствуя сознательному усвоению знаний, повышая интерес к учебным занятиям. Уроки по предмету должны быть интересны ребёнку, приносить радость, формировать уверенность в своих силах.

Коррекционная направленность обучения на уроках предполагает:

- максимальное использование интеллектуальных, физических и эмоциональных возможностей в работе по коррекции недостатков в развитии школьников;

- взаимосвязь речевой деятельности с другими видами деятельности (игрой, математикой, рисованием, развитием речи);

- неоднократное повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков на разном по содержанию учебном материале;

- замедленность обучения;

- подачу учебного материала малыми порциями;

- максимально развёрнутую форму сложных понятий, умственных и практических действий;

- предварение изучения нового материала пропедевтикой;

- руководство над действиями школьников вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником;

Обогащение и уточнение словаря.

Название предметов, характеристика их по цвету.форме, размеру, вкусу, запаху.

Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков.

Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.

Составление простых распространённых предложений по вопросам учителя, на основе демонстрации прямого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3-4 пункта).

Место курса в учебном плане

На изучение предмета Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в начальной школе во 2 классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 ч (34 учебных недели).

Учебный план

Период обучения

Количество часов

1 четверть

8часов

2 четверть

8 часов

3 четверть

11 часов

4 четверть

7 часов

Итого:

34 часа

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:
называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Учащиеся должны знать:
названия и свойства изученных предметов и их частей;
обобщающие названия изученных групп предметов.

Содержание учебного предмета

Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.

Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
Овощи и фрукты. Сравнение.
Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.
Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Домашние и дикие животные. Сравнение.

Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
Повторение.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.
Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.
Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.

Принципы обучения:

- коррекционно - речевой направленности;

- доступности обучения;

- систематичности и последовательности;

- наглядности в обучении;

- индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и развитии.

Методы обучения:

-проблемные и частично поисковые.

- словесные (беседа, объяснение);

- наглядные (наблюдение, демонстрация);

- практические (работа с учебником).

Формы организации учебного процесса:

- урок (традиционный, нетрадиционный, комбинированный, повторения, изучения нового материала, закрепления, обобщения, контроля и проверки);

- экскурсия (вводная, текущая, обобщающая);

- домашняя учебная работа (репродуктивная, творческая, работа с учебником, чтение дополнительной литературы);

- коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Приёмы работы:

- дидактические игры;

- игровые приёмы;

- занимательные упражнения;

- создание увлекательных ситуаций;

- сравнение (один из важных приёмов обучения);

- материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно­смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.










Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

1

Долгота дня.

2 ч

Осень.

3 ч

2

Неживая природа.

4 ч

3

Живая природа.

9 ч

4

Животные.

4 ч

5

Зима.

3 ч

6

Человек.

4 ч

7

Весна.

3 ч

8

Лето.

2 ч

Всего

34 ч

Календарно - тематическое планирование № Тема, содержание Дата.
Виды работ Словарная работа Общеучебные умения и навыки Межпредметные связи Вид контроля Коррекционные задачи

I четверть (8 часов)

Долгота дня(2 часа)

1

Долгота дня. Сутки.

03.09

Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся. Формирование понятия «сутки»;

Овладение понятием «части суток».

долгота дня

восход, закат.

Уметь называть предметы живой и неживой природы.

Знать, что такое сутки и части суток.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

2

Долгота дня летом. Долгота дня зимой.

10.09

Вспомнить о влиянии солнца на смену времён года.

Формирование понятия об изменении долготы дня и ночи в разные времена года.

Развивать фонематический слух детей, устную речь, навыки слушания и говорения.

различие в продолжительности дня летом и зимой

Уметь рассказывать по картинке, составлять предложения.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

Осень(3 часа)

3

Сезонные изменения в природе.

Экскурсия

17.09

Формирование понятия «сутки»;

Овладение понятием «части суток».

листопад, пасмурно,

Уметь составлять простые предложения по картинкам и вопросам.

Уметь составлять простые предложения по картинкам и вопросам.

Математика, чтение и развитие речи, изо

экскурсия

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

4

Растения осенью. Животные осенью

24.09

Обобщить признаки осени.

Знакомство с понятиями «листопад», «заморозки».

сентябрь, октябрь, ноябрь, заморозки, перелетные

Знать об изменениях в жизни растений и животных.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

5

Занятия людей осенью.

01.10

Выявление уровня сформированности диалогической речи;

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

осенняя одежда

Уметь составлять предложения по картинке.

Знать основные признаки осени.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Неживая природа(4 часа).

6

Вода. Свойства воды.

Практическая работа.

08.10

Помочь сформировать представления о воде, и её значении для человека, животных и растений.

Обратить внимание на опасность загрязнения воды, необходимости охраны, экономии воды в быту.

Развивать базовые эмоций личности.

прозрачная, текучая, не имеет запаха

Знать основные свойства воды.

Математика, чтение и развитие речи,

Практическая работа.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

7

Вода - горячая и холодная. Термометр.

Практическая работа.

15.10

Обратить внимание на опасность загрязнения воды, необходимости охраны, экономии воды в быту.

температура, термометр

Знать, что такое термометр.

Уметь применять.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Практическая работа.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

8

Состояние воды в природе.

22.10

Развивать базовые эмоций личности.

река, озеро, болото, пруд, дождь, снег, лед, пар

Знать состояния воды и её проявления в природе.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

II четверть (8 часов)

9

Значение воды в природе.

05.11

Помочь сформировать представления о воде, и её значении для человека, животных и растений.

Обратить внимание на опасность загрязнения воды, необходимости охраны, экономии воды в быту.

Развивать базовые эмоций личности.

Знать значение воды.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Живая природа (9 часов)

10

Комнатные растения.

12.11

Помочь сформировать понятие «комнатные растения» и их значение.

Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

традесканция. Кактус, фиалка, алоэ

Знать два - три названия комнатных растения.

Уметь ухаживать за ними.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

11

Части растений. Общее понятие.

19. 11

Изучить части растений и помочь сформировать их значение.

Раскрыть значение частей растений.

Выявление уровня сформированности диалогической речи;

цветок, стебель, лист, корень

Знать части растения: корень, стебель, лист, цветок. Уметь называть разные виды стеблей. Знать значение листьев.

Уметь называть форму и величину.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

12

Жизнь растений

26.11

Раскрыть значение частей растений.

Выявление уровня сформированности диалогической речи;

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

полив,

Знать: зачем нужна влага, свет для растений.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

13

Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.

03.12

Раскрыть значение частей растений.

Выявление уровня сформированности диалогической речи;

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

влаголюбивые, засухоустойчивые

Знать: зачем нужна влага, свет для растений.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

14

Уход за комнатными растениями. Практическая работа.

10.12

Изучить части растений и помочь сформировать их значение.

Раскрыть значение частей растений.

Выявление уровня сформированности диалогической речи;

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

влаголюбивые, засухоустойчивые

Знать названия цветов.

Уметь ухаживать за ними.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Практическая работа.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

15

Огород. Овощи.

17.12

Формирование обобщенных понятий «огород», «овощи» и значении овощей в питании человека.

корнеплод, клубень, ботва

Знать названия овощей, их форму, цвет, значение.

Математика, чтение и развитие речи,

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

16

Овощи в питании человека.

24.12

Формирование обобщенных понятий «огород», «овощи» и значении овощей в питании человека.

корнеплод, клубень, ботва

Знать названия овощей, их форму, цвет, значение.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

III четверть (11 часов)

17

Сад . фрукты. Уход за растениями сада и огорода.

14.01

Формирование обобщенных понятий «cад», «фрукты» и значении фруктов в питании человека.

фруктовый сад, фрукты

Знать названия фруктов, их форму, цвет, значение.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

18

Фрукты в питании человека.

21.01.

Формирование обобщенных понятий «cад», «фрукты» и значении фруктов в питании человека.

витамины

Знать названия фруктов, их форму, цвет, значение.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

Животные (4 часа)

19

Животные.

28.01.

Формирование обобщенных понятий «домашние животные», «дикие животные», «дикие звери» и значении животных в жизни человека .

домашние животные, дикие животные, дикие звери

Уметь составлять простые предложения по картинкам и вопросам.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

20

Кошка и рысь. Породы кошек.

04.02.

Сравнение похожих животных, умение находить сходство и различие в строении, повадках, образе жизни.

кошка, рысь

Уметь составлять простые предложения по картинкам и вопросам.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

21

Собака и волк. Породы собак.

11.02.

показать повадки, образ жизни животного как средство приспособления к среде обитания

Уметь составлять предложения по картинке и вопросам.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

22

Рыбы.

18.02.

знакомство со строением тела рыбы, значении рыбы в питании человека. Уточнить представление о рыболовстве, охране водоемов и рыбы.

голова, жабры, плавники, туловище, хвост

знать как растет рыба, ее строение и охрана.

Математика, чтение и развитие речи,

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Зима (3 часа)

23

Зима.

экскурсия.

25.02

Обобщить признаки зимы.

Знакомство с понятиями «снег», «снегопад», «мороз».

снег, снегопад, мороз

Уметь составлять предложения по картинке.

Знать основные признаки зимы.

Математика, чтение и развитие речи, изо

экскурсия.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

24

Растения и животные зимой.

03.03.

Обобщить знания о растениях и животных с приходом зимы.

Развитие слухового восприятия;

Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

декабрь, январь, февраль

Знать об изменениях в жизни растений и животных.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

25

Занятия людей зимой.

10.03.

Выявление уровня сформированности диалогической речи;

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

Уметь составлять предложения по картинке.

Знать основные признаки зимы.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Человек (4 часа)

26

Человек. Гигиена человека.

17.03

формирование представлений о гигиене человека

физкультура и закаливание

знать правила гигиены, как гигиена влияет на здоровье человека

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

27

Органы пищеварения.

Практическая работа

24.03

знакомство с пищеварительной системой

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

органы пищеварения, рот, пищевод, желудок, кишечник

Знать части пищеварительной системы: рот, пищевод, желудок, кишечник. Уметь называть органы пищеварения.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Практическая работа

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

IV четверть (7 часов)

28

Питание человека.

08.04

Знакомство с режимом питания.

Соблюдения правила питания при еде.

Последовательность приёма пищи.

Умение правильно вести себя в столовой. Распознавать продукты питания.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

29

Правила питания.

15.04

ознакомиться с правилами питания,

определению свежего и испорченного продукта по сюжетным картинкам.

влаголюбивые, засухоустойчивые

Умение правильно вести себя в столовой. Распознавать продукты питания.

научиться определению свежего и испорченного продукта по сюжетным картинкам.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

Весна (3 часа)

30

Весна. Экскурсия.

22.04

Обобщить признаки весны.

Знакомство с понятиями «сосульки», «оттепель», «ручьи», «капель».

сосульки, оттепель, ручьи, капель,

Уметь составлять предложения по картинке.

Знать основные признаки весны.

Математика, чтение и развитие речи, изо

экскурсия.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

31

Растения и животные весной.

29.04

Обобщить знания о растениях и животных с приходом весны.

Развитие слухового восприятия;

Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

март, апрель, май

Знать об изменениях в жизни растений и животных весной.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

32

Занятия людей весной.

Промежуточная аттестация. Тест по теме «Весна»

05.05

Выявление уровня сформированности диалогической речи;

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

Уметь составлять предложения по картинке.

Знать основные признаки весны.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Лето (2 часа)

33

Лето.

Экскурсия. Занятия людей летом.

12.05

Обобщить признаки лета.

Знакомство с понятиями «тепло», «жарко», «туча», «ливень», «гроза».

тепло, жарко, туча, ливень. гроза , июнь, июль, август

Уметь составлять предложения по картинке.

Знать основные признаки лета, название летних месяцев.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Экскурсия.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

34

Растения и животные летом..

19.05

Обобщить знания о растениях и животных с приходом лета.

Выявление уровня сформированности диалогической речи.

Знать об изменениях в жизни растений и животных летом,

Уметь составлять предложения по картинке о занятости людей в летний период.

Математика, чтение и развитие речи, изо

Фронт. опрос, индивид. контроль

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения
Рабочей программы

  1. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2005.- 208с.

  2. По дорожке в первый класс. Развитие речи: Методические рекомендации по подготовке детей к школе/ Хорошавина Г.Г-Йошкор- Ола: Педагогическая инициатива, 2005.- 48с.

  3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2004, под редакцией В.В.Воронковой

  4. Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. «Планирование уроков РАЗВИТИЯ РЕЧИ во 2 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида.

  5. Худенко Е.Д., Терехова И.А.«Знакомство с окружающим миром». 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ Москва 2006г.

  6. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».М.: Вако, 2004

Технические средства обучения

  • Классная доска с креплениями для таблиц;

  • Магнитная доска;

  • Ноутбук с принтером;

  • Магнитофон

  • Мультимедийный проектор

  • Экспозиционный экран

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по окружающему миру.



© 2010-2022