«Объем. Литр»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Кубический сантиметр - единица объёма. Литр - единицы ёмкости. Цель. Знакомство учащихся с понятиями «тело» «фигура» «объем» и единицами измерения «кубический дециметр», «литр». Задачи:
  1. уточнить представление о понятии величина, тело и фигура; тренировать способность в измерении объема с помощью различных мерок; познакомить с

  2. общепринятыми единицами измерения объема - см3, дм3, литр;

  3. формировать умение логически последовательно рассуждать, доказывать, делать выводы, находить закономерность;

  4. воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: проблемный, наглядный, практический, самостоятельная работа, беседа.

Ход урока.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент. 1мин

Запись даты в тетрадях.

(слайд 1)

2. Актуализация знаний. 3мин

- Определи программу действий и вычисли значение выражений. Что общего?

Математический марафон, где каждый из вас будет рассуждать, доказывать, делать выводы, находить закономерность

Блиц - турнир:

Г) Блиц - турнир: ( ответы на индивидуальных листах)

А) В одном ведре а литров воды, во втором на 2 меньше. Сколько литров во втором ведре?

Б) В одном ведре а литров молока, во втором в 3 раза меньше. Сколько литров молока во втором ведре? ( а : 3).

В) В ведре было с литров воды. Сначала отлили а литров, а потом в литров. Сколько литров воды осталось? (с - а - в).

Г). В одном ведре в л. воды. Сколько литров воды в 7 таких ведрах? (в х 7)

Выравнивание знаний. 5 мин

- На прошлых уроках мы с вами знакомились с величинами, такими как длина, масса, площадь, периметр, объём.

- Давайте вспомним, на что указывает длина?

- Сравните длины красного и синего отрезков.

- Какие способы при сравнении использовали?

-На что указывает масса?

Гусь весит 4кг. Сколько весит гусь, стоя на 1 лапе?

Вызванные ученики работают у доски.

4 · 6 - 27 : 3 + 5 · 0 = 15

20 : 5 + 6 · 2 - 7 : 7 = 15

48 : 8 + 7 · (72 : 8 ) - 47 = 15



Взаимопроверка

- На протяженность предмета.

- Красный длиннее.

- На глаз, непосредственно, с помощью измерения.

-На вес.

4 кг (столько же)

- Кикие фигуры нарисованы на доске?

- У какой фигуры площадь больше?

На что указывает площадь? А В С К



О М -Какие способы при сравнении использовали? Вывод: -Что такое величина?

Больше или меньше занимает места на плоскости.

На глаз, непосредственно, с помощью измерения.

- Свойство предметов, по которому их можно сравнивать.

3.Самостоятельная работа

Найди ошибки и исправь их. Л 3 · 6 = 18 Ъ 5 · 5 = 45 О 7 · 9 = 56 К 8 · 4 = 32 Б 8 · 8 = 54 Е 6 · 8 = 36

Т 7 · 7 = 49 М 5 · 6 = 15

Проверка. Выпиши буквы в исправленных выражениях по порядку.

Какое слово получилось?

- Объем

4.Применение знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.

Выберете фигуры и назовите их.

- Возьмите и покажите треугольник. Какие признаки имеет данная фигура?

- Возьмите и покажите квадрат. Какие признаки имеет данная фигура?

- Возьмите и покажите круг. Какие признаки имеет данная фигура?

Эти фигуры занимаю площадь на плоскости (они плоские) 3 мин

Треугольник

квадрат

круг

плоские

ученики выбирают фигуры и приклеивают в тетрадь. (слайд 2)

5.Решение учебной задачи. 10мин

- Что я взяла?

Эта фигура объемная. Ей свойственно занимать какое-то место в пространстве. Поэтому сравнить фигуры по объему - это значит определить больше или меньше места занимает тело в пространстве.

Есть общепринятые единицы измерения объема.

Это кубик. У него есть ребра ( их 12). Измеряем ребро при помощи см.

У куба есть длина, ширина, высота, они одинаковые.

«Объем. Литр»V= а3

V= 1см ·1см ·1см= 1см3.

V= 10см·10см·10см = 1000см3= 1дм3.

«Объем. Литр»V= а3

- Куб.

Практическая работа с телом куба

(слайд 3)

(слайд3,4,5)





Сосчитайте сколько кубических см в данных фигурах?

(слайд 6)

Свойства объёма

  1. Т1 = Т2 => V1 = V2

  2. Т = Т1+ Т2 => V= V1+ V2

  3. Задаёт единицу измерения

V = 1 ед3 6.Практическая работа. 10мин

№1

Как думаете, какое из тел больше по объему?

( 3 фигуры: кубообразный сосуд с ребром 10см, литровая банка, колба)

1л. воды выливаем в мерку. Измеряем V кубообразного сосуда с ребром 10см.

Выливаем в него 1л. жидкости. Что получили?

1л. = 1000см3.

А если меркой взять 1дм?

1л.= 1дм3.

V = 1000см3 = 1дм3 = 1литр

№2. Демонстрация.

Сосуд вместимостью 1л. взвешиваем пустым, затем выливаем 1л воды, снова взвешиваем. Отнимаем вес сосуда и получаем: 1л. = 1кг.

Вывод. При разных мерках получаются разные ответы. Составление таблицы «Единицы объема»

V = 1000см3 = 1дм3 = 1литр = 1 кг

Историческая справка.

- Надо выбрать мерку, чем будем

измерять.

(слайд3, 7)

Учащиеся записывают формулы в тетрадь.

Задача.

100г - пустая банка

1кг 100г - банка с водой

1100г - 100г = 1000г = 1 кг

весит вода.

Ответ: 1кг

(слайд 8,9) 6. Закрепление. 10мин 1 вариант. стр.196 №4 Найди объём куба, длина стороны которого равна 3см, 4см. 2 вариант. Сторона квадрата равна 6 см. Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина 3 см. Найди площади фигур. Сравни площади фигур. 3 вариант Бассейн, представляющий собой прямоугольный параллелепипед, имеет следующие размеры: ширина - 2м, длинна - 5м, глубина (высота) - 1м. Сколько литров входит в бассейн? Сколько десятилитровых вёдер воды нужно влить в бассейн.

7.Рефлексивный анализ собственной деятельности. Индивидуальная работа

V = 27cм3 V = 64см3

1).6 · 6 = 36(см2) площадь квад. 2).8 · 3 = 24(см2) площадь прям. Ответ: 36 см2 > 24 см2



  1. 2 · 5 · 1 = 10м3

  2. 10м3 = 10000 дм3 = 10000 л

  3. 1000 ː 10 = 1000 ведер

Ответ: 1000 вёдер



8. Оценивание.

В течение всего урока. 9.Д.З. стр. 197, №. 8(1,2), 10, 11 school-collection.edu.ru/catalog/res/0462f20e-d7fc-45c5-90e2-fcf8606c2c47/?from=15b1d3c4-06ff-4486-8da6-ef846129cb9e&interface=pupil&class=44&subject=16 school-collection.edu.ru/catalog/res/0b79660e-3911-4053-87d3-850223393afe/?from=15b1d3c4-06ff-4486-8da6-ef846129cb9e&interface=pupil&cla prezentacii.com/obschestvoznanie/1851-fizminutka-dlya-glaz.html





















Фамилия, имя________________________________

А) В одном ведре а литров воды, во втором на 2 меньше. Сколько литров во втором ведре?______________

Б) В одном ведре а литров молока, во втором в 3 раза меньше. Сколько литров молока во втором ведре?

( а : 3) ________________________

В) В ведре было с литров воды. Сначала отлили а литров, а потом в литров. Сколько литров воды осталось? (с - а - в)____________________

Г). В одном ведре в л. воды. Сколько литров воды в 7 таких ведрах? (в х 7)__________________________

Фамилия, имя________________________________

А) В одном ведре а литров воды, во втором на 2 меньше. Сколько литров во втором ведре?______________

Б) В одном ведре а литров молока, во втором в 3 раза меньше. Сколько литров молока во втором ведре?

( а : 3) ________________________

В) В ведре было с литров воды. Сначала отлили а литров, а потом в литров. Сколько литров воды осталось? (с - а - в)____________________

Г). В одном ведре в л. воды. Сколько литров воды в 7 таких ведрах? (в х 7)__________________________

Фамилия, имя________________________________

А) В одном ведре а литров воды, во втором на 2 меньше. Сколько литров во втором ведре?______________

Б) В одном ведре а литров молока, во втором в 3 раза меньше. Сколько литров молока во втором ведре?

( а : 3) ________________________

В) В ведре было с литров воды. Сначала отлили а литров, а потом в литров. Сколько литров воды осталось? (с - а - в)____________________

Г). В одном ведре в л. воды. Сколько литров воды в 7 таких ведрах? (в х 7)__________________________

Фамилия, имя________________________________

А) В одном ведре а литров воды, во втором на 2 меньше. Сколько литров во втором ведре?______________

Б) В одном ведре а литров молока, во втором в 3 раза меньше. Сколько литров молока во втором ведре?

( а : 3) ________________________

В) В ведре было с литров воды. Сначала отлили а литров, а потом в литров. Сколько литров воды осталось? (с - а - в)____________________

Г). В одном ведре в л. воды. Сколько литров воды в 7 таких ведрах? (в х 7)__________________________

Фамилия, имя________________________________

А) В одном ведре а литров воды, во втором на 2 меньше. Сколько литров во втором ведре?______________

Б) В одном ведре а литров молока, во втором в 3 раза меньше. Сколько литров молока во втором ведре?

( а : 3) ________________________

В) В ведре было с литров воды. Сначала отлили а литров, а потом в литров. Сколько литров воды осталось? (с - а - в)____________________

Г). В одном ведре в л. воды. Сколько литров воды в 7 таких ведрах? (в х 7)__________________________

Фамилия, имя________________________________

А) В одном ведре а литров воды, во втором на 2 меньше. Сколько литров во втором ведре?______________

Б) В одном ведре а литров молока, во втором в 3 раза меньше. Сколько литров молока во втором ведре?

( а : 3) ________________________

В) В ведре было с литров воды. Сначала отлили а литров, а потом в литров. Сколько литров воды осталось? (с - а - в)____________________

Г). В одном ведре в л. воды. Сколько литров воды в 7 таких ведрах? (в х 7)__________________________

Фамилия, имя________________________________

А) В одном ведре а литров воды, во втором на 2 меньше. Сколько литров во втором ведре?______________

Б) В одном ведре а литров молока, во втором в 3 раза меньше. Сколько литров молока во втором ведре?

( а : 3) ________________________

В) В ведре было с литров воды. Сначала отлили а литров, а потом в литров. Сколько литров воды осталось? (с - а - в)____________________

Г). В одном ведре в л. воды. Сколько литров воды в 7 таких ведрах? (в х 7)__________________________


«Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр» «Объем. Литр»



















© 2010-2022