Коеспект урока по литературному чтению 2 класс В. А. Осеева. Волшебные слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. В.А.Осеева. Волшебные слова.

Цели.

Провести работу по содержанию рассказа В.А.Осеевой, умением работать
с текстом.

Совершенствовать навык чтения. Развивать память, речь учащихся.

Воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные качества.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Здравствуйте, скажу я вам ребята

Здравствуйте, вы улыбнётесь мне в ответ.

Здравствуйте, скажите гостям вы

Здравствуйте, вы улыбнётесь им в ответ.

И, наверное, мы не пойдём в аптеку

Будем все здоровы много, много лет.

2. Разминка.

А-и-о-у ё-ы-о-е

Аиоу ёыое

Ж-з-с-м л-н-ш-ф

Жзсм лншф

Ск еж ел чш взгл ркн зьм тст вдр'

Работа по таблице 363 строчка сверху Таблица 4а 6 строчка снизу

Давайте вспомним скороговорки, которые мы с вами знаем.

А теперь выучим новую скороговорку.

Простокваши дали Глаше,

Не довольна Глаша: «Не хочу я простокваши»,

Пожалуйста, дайте каши.

(показать картинку)

3.- Ребята кто это? ( фокусник, волшебник)

- Подберите однокоренное слово к слову волшебник. ( волшебный) А теперь к слову волшебный подберите имена прилагательные, чтобы получилось словосочетание.

Волшебный (кувшин, меч, камень). Волшебная (лампа, палочка) Волшебное ( кольцо, слово)

-Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Валентины Александровны
Осеевой « Волшебное слово».

-Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе? ( о волшебных
словах).

-Слушая, следите сами и подготовьтесь ответить на вопрос.Каким вы увидите главного героя рассказа?
( Чтение рассказа через магнитофон)

-Итак, каким же мы видим Павлика в первой части рассказа?

-Как он разговаривал с окружающими? ( грубо)

-А как это внешне проявлялось?
( на доске появляются слова)
красное сердитое лицо
покосился

кричал плакал ссорился сердито буркнул сжал кулаки засопел от обид стукнул кулаком

-Нравится ли вам Павлик? Почему?

-Можно ли посочувствовать Павлику? Почему?

-Ребята, что же по - вашему произойдёт дальше?
(ученики придумывают продолжение)

4. Физминутка.

Добрые слова не лень повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем идущим на работу

С добрым утром я кричу

Кузнецу ткачу, врачу...

С добрым утром я кричу (дев)

С добрым утром я кричу ( мал.)

Добрый день кричу я вслед (дев)

Добрый день кричу я вслед (мал.)

Всем идущим на обед.

Добрый вечер, так встречаем,

Всех домой спешащих к чаю. (садятся)

5. Работа по содержанию второй части.

(Чтение рассказа детьми.)

- Как действовало на окружающих волшебное слово Павлика? Найдите эти

строки в тексте.

( Лена широко раскрыла глаза

Бабушка выпрямилась

За столом все сразу замолчали

Брат громко засмеялся.)

(Чтение по ролям отрывками).

-Ребята, изменилась ли жизнь Павлика после того, как он узнал волшебные
слова?

-А как вы думаете, в нашем классе есть ребята, которые похожи на Павлика
из первой части рассказа?

-А после чтения рассказа они исправятся?

-Какая из пословиц больше подходит к этому рассказу?

Доброе слово путь к сердцу открывает.

Вежливость украшает человека.

-Какие вы ещё волшебные слова знаете?

- Кто вас воспитывает? Учит вежливости?

6.Итог урока.

Понравилось ли вам это произведение? Что именно понравилось?

Я вам всем за ответы раздавала жетончики. Что на них написано? (читают

хором «спасибо»).

Оценки.

Слова « До свидания!», « Спасибо!», « Простите!»

« Пожалуйста!», « Здравствуйте!», щедро дарите.

Дарите прохожим, друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке

И в школе и дома.

Слова эти очень и очень важны

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить,

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Я вам всем за вашу работу на уроке говорю «Спасибо».

7. Домашнее задание.

© 2010-2022