Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по русскому языку в 1В классе.


Дата

проведения урока








Тема урока


Планируемые результаты обучения

Основные виды учебной деятельности обучающихся (направления исследовательской деятельности, проекты) План

Факт

Освоение предметных знаний

УУД

(личностные и метапредметные)

Обучение грамоте (Письмо) (115 часов)

Добукварный период (15 часов)

1.09

1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

Научатся ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

- демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу; - сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Получат возможность научиться в совместной деятельности с учителем

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;

- инсценировать сказку.

Личностные:

принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;

- внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу урока;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву;

- ориентироваться на лучший вариант в процессе письма;

- оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- классифицировать предметы их по группам,

называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

отвечать на вопросы учителя,

осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе,

воспроизводить и применять правила работы в парах,

работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Знакомство с гигиеническими правилами письма.

Подготовка руки к письму.

Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.

Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

Составление предложений к иллюстрациям прописи.

Классификация предметов на основе общего признака.

Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения.

Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

Слого-звуковой анализ слов.

Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание.

Сравнение элементов

письменных и печатных букв.

2.09

2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме

3.09

3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

4.09

4

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров

5.09

5

Письмо прямых наклонных линий

8.09

6

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху

9.09

7

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

10.09

8

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

11.09

9

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий

12.09

10

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу вправо

15.09

11

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу влево

16.09

12

Письмо линий с закруглением внизу

17.09

13

Письмо линий с закруглением вверху

18.09

14

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу

19.09

15

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху

Букварный период (100 часов)

22.09

16

Строчная письменная буква а

Научатся: анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова.

Получат возможность научиться в совместной деятельности с учителем

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- правильно записывать имена собственные;

- освоить приёмы комментированного письма;

- записывать слова с заданной буквой;

- составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки;

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Личностные:

-принимать образ «хорошего ученика»,

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства,

- адекватно воспринимать оценку учителя,

применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу урока,

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

- обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву,

- ориентироваться на лучший вариант в процессе письма,

- оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- классифицировать предметы их по группам,

- называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

отвечать на вопросы учителя,

осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе,

воспроизводить и применять правила работы в парах,

работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуком.

Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.

Написание заглавной буквы в именах собственных.

Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.

Комментированное письмо слов и предложений

Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.

23.09

17

Строчная и заглавная буквы а, А

24.09

18

Строчная и заглавная буквы о, О

25.09

19

Написание изученных букв

26.09

20

Строчная буква и

29.09

21

Заглавная буква И

30.09

22

Закрепление написания изученных букв

1.10

23

Строчная буква ы

2.10

24

Закрепление написания изученных букв

3.10

25

Строчная буква у

6.10

26

Заглавная буква У

7.10

27

Закрепление написания изученных букв

8.10

28

Строчная буква н

Научатся:

- анализировать образец изучаемой буквы,

выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- обводить бордюрные рисунки по контуру;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- выполнять слого-звуковой анализ слов;

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

- сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи;

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;

- наблюдать за употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- употреблять запятые при обращении;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким

знаком на конце и в середине слова;

- наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж - чижи).

- образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко - ниже).

- правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;

- понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.

- называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.

- записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

Получат возможность научиться в совместной деятельности с учителем

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;

- восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;

- записывать восстановленное предложение на строке прописи;

- составлять рассказ по заданной учителем теме;

- составлять текст из 2-3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;

- использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

- употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова;

- давать характеристику звука;

- писать ча, ща, чу, щу, жи, ши;

- наблюдать за личными местоимениями и изменением формы числа глаголов

Личностные:

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе,

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков,

- внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства,

- адекватно воспринимать оценку учителя

Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант,

обозначать его условным знаком (точкой),

ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем

формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший,

применять критерии оценивания выполненной работы.

оценивать свои достижения на уроке

оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Познавательные УУД:

- классифицировать предметы по группам,

называть группу предметов одним словом,

- выделять в группе слов общий признак.

Коммуникативные УУД:

работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам,

выполнять правила работы в группе, обосновывать свой выбор,

осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.


Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с комментированием.

Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке.

Списывание с письменного шрифта.

Восстановление деформированного предложения.

Постановка запятой в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта.

Письмо под диктовку.

Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

Списывание с рукописного текста.

Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися.

Интонирование различных предложений.

Оформление интонации на письме.

Создание письменных текстов.

Письменный ответ на вопрос.

Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

Дополнение текста своим предложением

Дополнение предложений словами по смыслу.

Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

Письмо под диктовку.

Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один - много).

Составление рассказа с использованием поговорки.

Толкование значения многозначных слов.

Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.

Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна - Жанна).

Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко - ниже).

Образование существительных - названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи.

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием.

Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

Замена существительного личным местоимением он в тексте.

Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

Запись текста по опорным словам.

Сочинение рассказа по заданному началу


9.10

29

Закрепление написания изученных букв

10.10

30

Заглавная буква Н

13.10

31

Строчная и заглавная буквы с, С

14.10

32

Закрепление написания изученных букв

15.10

33

Строчная и заглавная буквы с, С

16.10

34

Закрепление написания изученных букв

17.10

35

Строчная буква к

20.10

36

Заглавная буква К

21.10

37

Закрепление написания изученных букв

22.10

38

Строчная буква т

23.10

39

Закрепление написания изученных букв

24.10

40

Заглавная буква Т

27.10

41

Строчная буква л

28.10

42

Закрепление написания изученных букв

29.10

43

Заглавная буква Л

30.10

44

Написание слов и предложений с изученными буквами

31.10

45

Строчная буква р

10.11

46

Заглавная буква Р

11.11

47

Написание слов и предложений с изученными буквами

12.11

48

Строчная буква в

13.11

49

Написание слов и предложений с изученными буквами

14.11

50

Заглавная буква В

17.11

51

Строчная буква е

18.11

52

Закрепление написания изученных букв

19.11

53

Заглавная буква Е

20.11

54

Закрепление написания изученных букв

21.11

55

Строчная буква п

24.11

56

Заглавная буква П

25.11

57

Строчная буква м

26.11

58

Закрепление написания изученных букв

27.11

59

Заглавная буква М

28.11

60

Закрепление написания изученных букв

1.12

61

Написание слов и предложений с изученными буквами

2.12

62

Строчная буква з

3.12

63

Написание слов и предложений с изученными буквами

4.12

64

Заглавная буква З

5.12

65

Письмо слов и предложений с изученными буквами

8.12

66

Строчная буква б

9.12

67

Заглавная буква Б

10.12

68

Закрепление написания изученных букв.

11.12

69

Строчная и заглавная буквы б, Б

12.12

70

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

15.12

71

Строчная буква д

16.12

72

Заглавная буква Д

17.12

73

Строчная и прописная буквы д, Д

18.12

74

Строчная буква я

19.12

75

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

22.12

76

Заглавная буква Я

23.12

77

Строчная и заглавная буквы я, Я

24.12

78

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

25.12

79

Строчная буква г

26.12

80

Заглавная буква Г

12.01

81

Строчная и заглавная буквы г, Г

13.01

82

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

14.01

83

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

15.01

84

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу

16.01

85

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

19.01

86

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

20.01

87

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

21.01

88

Буква ь (мягкий знак) - знак мягкости. Буква ь в середине слова

22.01

89

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

23.01

90

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

26.01

91

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши

27.01

92

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

28.01

93

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

29.01

94

Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи

30.01

95

Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление). Написание слов с сочетаниями жи - ши

2.02

96

Строчная буква ё

3.02

97

Строчная буква ё, после согласных .Заглавная буква Ё

4.02

98

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

5.02

99

Строчная буква й. Слова с буквой й

6.02

100

Письмо слов и предложений с изученными буквами

9.02

101

Строчная буква х

10.02

102

Заглавная буква Х

11.02

103

Строчная буква ю

12.02

104

Заглавная буква Ю

13.02

105

Строчная и заглавная буквы ю, Ю

24.02

106

Письмо слов и предложений с изученными буквами

25.02

107

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

26.02

108

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

27.02

109

Строчная и заглавная букв Э, э

2.03

110

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

3.03

111

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

4.03

112

Строчная буква ф

5.03

113

Заглавная буква Ф

6.03

114

Буквы ь, ъ. Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками

Русский язык (50 часов)

Наша речь (2 ч.)

10.03

115 Язык и речь, их значение в жизни людей.

Научатся различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык;

Получат возможность научиться в совместной деятельности с учителем строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Личностные:

проявлять уважение к языкам других народов.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Знакомство с учебником.

Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи.

Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

11.03

116

Русский язык - родной язык русского народа.

Текст. Предложение. Диалог (3 ч.)

12.03

117 Текст (общее представление)

Научатся отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Получат возможность научиться в совместной деятельности с учителем озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Личностные: проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Установление смы-словой связи меж-ду предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

13.03

118 Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении.

16.03

119 Диалог.

Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

Слова, слова, слова… (4 ч.)

17.03

120 Слово. Роль слов в речи.

Научатся определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Получат возможность научиться в совместной деятельности с учителем составлять текст по рисунку и опорным словам.

Личностные:

проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Различать слова- названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

18.03

121 Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

19.03

122 Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

20.03

123 Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Ударение (8 ч.)

30.03

124 Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Научатся различать слово и слог; определять количество в слове слогов

Получат возможность научиться в совместной деятельности с учителем

находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов.

Личностные: проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

31.03

125 Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

1.04

126 Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Создание сравнительных образов.

2.04

127 Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

3.04

128 Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

6.04

129 Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения.

7.04

130 Ударение (общее представление) Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём.

8.04

131 Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.



Звуки и буквы (35 ч.)

9.04

132 Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Научатся различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Получат возможность научиться в совместной деятельности с учителем

наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Личностные:

проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

- работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Высказываться о значимости изучения алфавита Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

10.04

133 Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

13.04

134 Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита.

Научатся называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке

Получат возможность научиться в совместной деятельности с учителем

применять знание алфавита при пользовании словарями.

14.04

135 Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. Проект «Весёлая азбука»

15.04

136 Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын).

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

16.04

137 Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

17.04

138 Гласные звуки. Слова с буквой э. Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Научатся различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Получат возможность научиться в совместной деятельности с учителем

составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию текста

20.04

139 Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Научатся различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Получат возможность научиться в совместной деятельности с учителем

составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

21.04

140 Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

22.04

141 Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

23.04

142 Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

24.04

143 Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

27.04

144 Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка - бочка).

Научатся различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой й.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

28.04

145 Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

29.04

146 Согласные звуки Буквы й и и. Слова со звуком [й'] и буквой й. Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й'].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

30.04

147 Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Научатся различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука.


Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м']. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

5.05

148 Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

6.05

149 Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Слово с непроверяемым написанием: ребята

7.05

150 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Научатся объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Получат возможность научиться в совместной деятельности с учителем

восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

8.05

151 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

12.05

152 Согласные звонкие и глухие Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Научатся определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб - дубы, снег - снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Получат возможность научиться в совместной деятельности с учителем определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова

13.05

153 Согласные звонкие и глухие Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

14.05

154 Согласные звонкие и глухие Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

15.05

155 Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

18.05

156 Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

19.05

157 Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слово с непроверяемым написанием: машина.

Научатся различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова, находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт, писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах, применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Получат возможность научиться в совместной деятельностью с учителем наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого,

в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией

слова карандаш.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о скороговорках

20.05

158 Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

21.05

159 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

22.05

160

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Научатся оценивать результаты выполненного задания

Создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта

161 Резервный урок

162 Резервный урок

163 Резервный урок




164 Резервный урок




165 Резервный урок





28

© 2010-2022