Зачетная работа по курсам «Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»ГБОУ ДПО « Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Курсы « Теория и методика преподавания в условиях внедрения ФГОС»

( 22.01.2013 - 22.11.2013)





Зачетная работа

Выполнил:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №23 г. Дзержинска

с углубленным изучением отдельных предметов»

Белозерова Надежда Викторовна

Квалификационная категория - I

Стаж работы учителем начальных классов - 22 года







Н.Новгород

2013 год

Диагностика уровня развития и обученности детей

(описание диагностических методик и результатов)

Очень важно, чтобы ребенок пошел в школу не только физически, но и психологически готовым к ней. Это связано с изменением социальной позиции ребенка, а также со спецификой учебной деятельности. Составными компонентами психологической готовности является интеллектуальная, личностная и волевая готовность.

Выбор наиболее эффективных способов организации учебно-воспитательного процесса для детей зависит от своевременного выявления причин, обусловивших этот выбор.

Совместно с психологом школы было проведено исследование и диагностика уровня развития детей.

Результаты исследования адаптации учащихся 1 а класса

(сентябрь, 2013-2014 учебный год)

Цель: выявить уровень школьной адаптации первоклассников к новым для них условиям учебной деятельности.

Количество исследуемых обучающихся: 30 человек

Методики:

1. Субъективная оценка учителем степени адаптации детей.

Высокий уровень

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Низкий уровень

Дезадаптация

8чел., 27%

17чел.,56%

3чел., 10%

2чел., 7%

-

Количество исследуемых обучающихся: 24 человека

Исследование проводила педагог-психолог.

2. Изучение самооценки детей («Лесенка» Шура).

Завышенная

Адекватная

Заниженная

15чел., 63%


8чел., 33%.

1чел., 4%.



3. Изучение эмоциональной близости к учителю (Методика Рене - Жиля).

Эмоциональная близость

Эмоциональная отдаленность

23чел., 96%

1чел., 4%

4. Определение школьной тревожности (Методика Е.Р. Гореловой «Маски»).

Повышенный уровень

Низкий уровень

8чел., 33%

16чел., 67%.


5. Изучение мотивации учения. Модификация методики Гинзбурга М.Р.

Очень высокий

Высокий

Нормальный

Сниженный

-

13чел., 54%.


11чел., 46%.

-



Адаптация

Высокий

Средний

Низкий

13 человек - 54%

11 человек - 46%.


-







Диагностика формирования личностных УУД









1 группа

Выявление степени осознанности учащимися нравственных категорий.

1 класс - Входная диагностика /конец сентября/

«Цветопись» - /модифицированный вариант цветового теста Люшера/

Цель: выявление понимания нравственных категорий «друг», «трудолюбие», «счастье».

п/п

Ф.И.

учащегося

Друг

Счастье

Трудолюбие

Семья

Учение

Игра

1

Абрашкин Даниил

-

+

+

-

+

-

2

Вахмина Анна

+

+

+

+

-

+

3

Вейсова Арина

+

+

+

+

+

+

4

Виленчик Варвара

+

+

+

+

+

+

5

Дворянкин Лев

+

-

+

+

-

+

6

Журавлева Виолетта

+

+

+

+

+

+

7

Копылова Руслана

+

+

+

+

+

+

8

Кузьмин Александр

+

-

+

+

-

+

9

Кузьмина Ирина

+

+

+

+

+

+

10

Лавров Максим

+

+

+

+

+

+

11

Ладыгин Павел

+

+

+

+

-

+

12

Макарова Алина

+

-

+

+

+

+

13

Малькова Елизавета

+

+

+

+

+

+

14

Матвеева Алеся

+

+

+

+

+

+

15

Меженина Алина







16

Михеева Елена

+

+

+

+

+

+

17

Набойщиков Илья

+

+

+

+

+

+

18

Найденкова Анастасия

+

+

+

+

+

+

19

Олексенко Владимир

+

+

+

+

+

+

20

Полякин Михаил

+

+

+

-

-

+

21

Попова Софья

+

+

+

-

-

+

22

Прыткова Анастасия

+

+

+

+

+

+

23

Сеничкина Анастасия

+

+

+

+

+

+

24

Сметанина Екатерина

+

+

+

+

+

+

25

Соколов Никита

+

+

+

+

-

+

26

Терновых Андрей

+

-

+

+

-

+

27

Федотов Артем

+

+

-

+

+

+

28

Хуснатдинов Руслан

+

+

+

-

-

+

29

Шишкин Андрей

+

+

+

-

+

+

30

Щербаков Дмитрий

+

+

+

+

+

+

Уровень

Высокий

Средний

Низкий



Описание уровня

Положительное отношение к нравственным категориям

Сочетание положительного и сложного отношения к нравственным категориям.

Отрицательное отношение к нравственным категориям.

Кол-во учащихся

16чел.- 55%

13чел.-45%

-

Ф.И.

учащихся

Вейсова Арина

Виленчик Варвара

Журавлева Виолетта

Копылова Руслана

Кузьмина Ирина

Лавров Максим

Малькова Лиза

Матвеева Алеся

Михеева Елена

Набойщиков Илья

Найденкова Анастасия

Олексенко Владимир

Прыткова Анастасия

Сеничкина Анастасия

Сметанина Екатерина

Щербаков Дмитрий

Абрашкин Даниил

Вахмина Анна

Дворянкин Лев

Кузьмин Александр

Ладыгин Павел

Макарова Алина

Полякин Михаил

Попова Софья

Соколов Никита

Терновых Андрй

Федотов Артем

Хуснатдинов Руслан

Шишкин Андрей






























2 группа

Изучение ценностных ориентаций ребёнка

1 А класс

Входная диагностика /конец сентября/

«Цветик - семицветик» - Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина.

Цель: изучение ориентаций детей на потребности личные или общественно значимые



№ п/п

ФИ ребенка

Личные потребности

Общественно значимые потребности

1

Абрашкин Даниил

+


2

Вахмина Анна


+

3

Вейсова Арина


+

4

Виленчик Варвара


+

5

Дворянкин Лев

+


6

Журавлева Виолетта


+

7

Копылова Руслана

+


8

Кузьмин Александр


+

9

Кузьмина Ирина


+

10

Лавров Максим

+


11

Ладыгин Павел

+


12

Макарова Алина

+


13

Малькова Елизавета


+

14

Матвеева Алеся


+

15

Меженина Алина

+


16

Михеева Елена

+


17

Набойщиков Илья


+

18

Найденкова Анастасия


+

19

Олексенко Владимир

+


20

Полякин Михаил

+


21

Попова Софья

+


22

Прыткова Анастасия


+

23

Сеничкина Анастасия


+

24

Сметанина Екатерина


+

25

Соколов Никита

+


26

Терновых Андрей

+


27

Федотов Артем

+


28

Хуснатдинов Руслан


+

29

Шишкин Андрей

+


30

Щербаков Дмитрий

+



Личные потребности

Общественно значимые потребности


Кол-во учащихся



16 чел.-53%


14чел.-47%


Ф.И.

учащихся


Абрашкин Даниил

Дворянкин Лев

Копылова Руслана

Лавров Максим

Ладыгин Павел

Макарова Алина

Меженина Алина

Михеева Елена

Олексенко Владимир

Полякин Михаил

Попова Софья

Соколов Никита

Терновых Андрей

Федотов Артем

Шишкин Андрей

Щербаков Дмитрий

Вахмина Анна

Вейсова Арина

Виленчик Варвара


Копылова Руслана

Кузьмин Александр

Кузьмина Ирина Малькова Лиза
Матвеева Алеся
Набойщиков Илья
Найденкова Анастасия
Прыткова Анастасия
Сеничкина Анастасия
Сметанина Екатерина

Хуснатдинов Руслан



3 группа

Выявление сформированности отношения учащихся к окружающим людям.

1 А класс

Входная диагностика /конец сентября/

«Цветопись» - /модифицированный вариант цветового теста Люшера/

Цель: выявление эмоционального отношения ребёнка к окружающим людям.

ФИ ребенка

Мама

Папа

Я

Школа

Учитель

Одноклассники

Урок

Радость

1

Абрашкин Даниил

-

+

-

-

-

+

-

-

2

Вахмина Анна

+

-

+

+

+

+

+

+

3

Вейсова Арина

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Виленчик Варвара

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Дворянкин Лев

+

+

+

-

+

+

-

+

6

Журавлева Виолетта

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Копылова Руслана

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Кузьмин Александр

+

+

+

+

+

-

-

+

9

Кузьмина Ирина

+

+

+

+

+

+

+

+

10

Лавров Максим

+

+

+

+

+

-

+

+

11

Ладыгин Павел

+

+

+

+

+

-

-

+

12

Макарова Алина

+

-

+

+

+

+

-

+

13

Малькова Елизавета

+

+

+

+

+

+

+

+

14

Матвеева Алеся

+

+

+

+

+

-

+

+

15

Меженина Алина

+

+

+

+

+

-

+

+

16

Михеева Елена

+

+

+

+

+

+

-

+

17

Набойщиков Илья

+

+

+

+

+

+

+

+

18

Найденкова Анастасия

+

+

+

+

+

+

+

+

19

Олексенко Владимир

+

+

+

+

+

+

+

+

20

Полякин Михаил

+

+

+

-

-

+

-

+

21

Попова Софья

+

+

+

+

+

+

-

+

22

Прыткова Анастасия

+

+

+

+

+

+

-

+

23

Сеничкина Анастасия

+

+

+

+

+

+

+

+

24

Сметанина Екатерина

+

+

+

+

+

+

+

+

25

Соколов Никита

+

+

+

+

+

+

+

+

26

Терновых Андрей

+

-

+

+

+

+

+

+

27

Федотов Артем

+

+

+

+

+

-

+

+

28

Хуснатдинов Руслан

+

-

+

+

+

-

+

+

29

Шишкин Андрей

+

+

+

-

+

-

+

+

30

Щербаков Дмитрий

+

+

+

+

+

+

+

+

Уровень

Высокий

Средний

Низкий


Описание уровня

Положительное эмоциональное отношение к окружающим людям.

Сочетание положительного и сложного эмоционального отношения к окружающим людям.

Отрицательное эмоциональное отношение

к окружающим людям.

Кол-во учащихся


13чел.-44%


16чел.-53%


1чел.-3%

Ф.И.

учащихся

Вейсова Арина

Виленчик Варвара

Журавлева Виолетта

Копылова Руслана

Кузьмина Ирина

Малькова Елизавета

Набойщиков Илья

Найденкова Анастасия

Олексенко Владимир

Сеничкина Анастасия

Сметанина Екатерина

Соколов Никита

Щербаков Дмитрий

Вахмина Анна

Дворянкин Лев

Кузьмин Александр

Лавров Максим

Ладыгин Павел

Макарова Алина

Матвеева Алеся

Меженина Алина

Михеева Елена

Полякин Михаил

Попова Софья

Прыткова Анастасия

Терновых Андрей

Федотов Артем

Хуснатдинов Руслан

Шишкин Андрей

Абрашкин Даниил

4 группа

Выявление умения следовать в поведении нравственным нормам.

1 А класс Входная диагностика /конец сентября/

«Решение ситуаций»

/адаптированный вариант проективной методики Р.Жиля/

Цель: определение стиля поведения ребёнка в конфликтной ситуации.


п/п


Ф.И.

учащегося


1


2


3


4


5


Своё решение


1

Абрашкин Даниил





+


2

Вахмина Анна






Предложу играть

3

Вейсова Арина






Обрадуюсь

4

Виленчик Варвара






Давай играть

5

Дворянкин Лев






Объясню, что нельзя брать игрушки без разрешения

6

Журавлева Виолетта






Предложу поиграть

7

Копылова Руслана


+





8

Кузьмин Александр


+





9

Кузьмина Ирина






Просить надо вежливо

10

Лавров Максим






Не обрадуюсь

11

Ладыгин Павел






Отдай, пожалуйста

12

Макарова Алина


+





13

Малькова Елизавета


+





14

Матвеева Алеся






Попрошу больше так не делать

15

Меженина Алина


+





16

Михеева Елена






Объясню, что нельзя брать игрушки без разрешения

17

Набойщиков Илья






Предложу играть вместе

18

Найденкова Анастасия


+





19

Олексенко Владимир


+





20

Полякин Михаил







21

Попова Софья






Предложу играть вместе

22

Прыткова Анастасия


+





23

Сеничкина Анастасия






Вместе играть

24

Сметанина Екатерина






Предложу играть вместе

25

Соколов Никита


+





26

Терновых Андрей


+





27

Федотов Артем




+



28

Хуснатдинов Руслан




+



29

Шишкин Андрей




+



30

Щербаков Дмитрий






Попрошу больше так не делать

Стиль поведения

Агрессивный

Конфликтный

Пассивно - страдательный

Позитивный

(бесконфликтный)


Описание стиля



Выбор решений

№ 4 или 5.


Выбор решений

№ 2 или 3.


Выбор решения

№ 1.


Собственное решение типа «дам поиграть», «предложу играть вместе».


Кол-во учащихся



4чел.- 13%


11чел.-37%


-


15чел.-50%


Ф.И.

учащихся


Абрашкин Даниил

Федотов Артем

Хуснатдинов Русл

Шишкин Андрей

Копылова Руслана

МакароваАлина

Малькова Елизавет

Меженина Алина

Найденкова Анаст

Абрашкин Даниил

Кузьмин Александр

Олексенко Владимир

Прыткова Анастасия

Соколов Никита

Терновых Андрей


Вахмина Анна

Вейсова Арина

Виленчик Варвара

Дворянкин Лев

Журавлева Виолетта

Кузьмина Ирина

Лавров Максим

Ладыгин Павел

Матвеева Алеся

Михеева Елена

Набойщиков Илья

Попова Софья

Сеничкина Анастасия

Сметанина Екатерина

Щербаков Дмитрий

Полученные данные позволяют выделить стиль поведения:



Диагностика предметных УУД

(см. папку «Входная диагностика»)





Психолого-педагогическая характеристика класса

В классе обучается 30 человек. Из них 16 девочек и 14 мальчиков. Дети учатся в таком составе первый год. За всё это время дети учатся общению друг с другом, с учителем, окружающим миром. Но в классе есть ребята с низким уровнем эмоционально-волевой сферы. Таким детям трудно влиться в коллектив, они часто конфликтуют со сверстниками. На помощь приходит учитель. Я стараюсь показать лучшие качества ребёнка, чтобы он чувствовал комфортно себя в классе. Особенноуспешно это можно реализовать во внеклассных мероприятиях. Большинство учащихся принимают активное участие в делах класса. Как правило, они охотно берутся за работу, стараются выполнить все хорошо и в срок. Учащиеся почти всегда проявляют заботливое отношение к одноклассникам, стараются оказать помощь и поддержку. Активно борются с тем, что считают несправедливым. Почти все ребята стараются уважать друг друга, правильно реагировать на критику, прислушиваться к добрым советам. Но поступки Руслана Х., Артема Ф., Даниила А., Андрея Ш. не всегда свидетелствуют об уважении к другим.

На основе бесед с родителями и детьми, пользуясь результатами наблюдений и диагностических методик («Цветопись»), можно отметить доброжелательную атмосферу и благоприятный климат в большинстве семей этого класса. Между требованиями педагога и семьи нет разногласий, Взрослые члены семей признают авторитет педагога, сотрудничают с ним, реализуют его советы в отношениях с детьми.

Критерием для деления класса на группы я выделила обучаемость, то есть восприимчимость школьника к обучению. Уровень обучаемости определяется степенью сформированности различных качеств ума, от которых зависит продуктивность учебной деятельности.

Для выявления уровней обучаемости учащихся я использовала адаптированный вариант методики Ивановой А.Я.

Цель: исследовать восприимчивость к помощи в ходе обучения, способность к последующемусамостоятельному решению аналогичных задач, изучить особенности мыслительной операции «классификация».

Анализ результатов данной методики позволил выделить в классе три группы учащихся на основе уровня их обучаемости:

Уровень

Высокий уровень

1 группа

Средний уровень

2 группа

Низкий уровень

3 группа

Количество

учащихся

в %

10чел.

33%

16 чел.

53%%

4 чел.

14%


Учащиеся первой группы положительно относятся к школе, предъявляемые требования воспринимают адекватно, учебный материал усваивают легко, быстро включаются в работу, обладают устойчивым вниманием, высокой работоспособностью.
Для учащихся этой группы необходимо готовить дополнительные задания. Мышление словесно-логическое. Эти ребята наблюдательны. Они умеют выделять существенные признаки, анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, владеют операциями обобщения, классификации, видят причинно-следственные связи. У них хорошо развита как зрительная, так и слуховая память. Речь логична, последовательна, эмоциональна, выразительна. Эти дети владеют достаточным словарным запасом, они
могут самостоятельно задавать интересные вопросы, строить полные предложения, связно излагать события. У них развит кругозор, высокий познавательный интерес. Их познания об окружающем мире глубокие и многогранные. Ученики данной группы уравновешены, умеют управлять своим поведением в достаточной мере. У них развит самоконтроль. Исследования саморегуляции показали, что дети данной группы принимают задания полностью. Они с удовольствием общаются с товарищами, помогают в усвоении учебного материала. У учащихся второй группы - средний уровень развития. У этих детей внимание произвольное, объем, концентрация и устойчивость среднее, появляется утомление, преобладает механическая память. Эти дети не сразу усваивают новый учебный материал. Для усвоения им нужно еще 1-2 раза повторить нужные определения, правила, рассуждения, выводы. Они выделяют признаки, анализируют, сравнивают, находят различия, классифицируют, обобщают. Причинно-следственные связи устанавливают не всегда. Им часто необходима помощь учителя или' сильного ученика. У них больше
развито практическое мышление. Самостоятельную работу можно давать только после нескольких повторов. Речь развита хорошо, эмоционально окрашена, хороший словарный запас, но читают они меньше. Дети отвечают на вопросы, но творческие задания у них вызывают затруднения. Рассуждать и делать выводы могут только с помощью. Учебный материал усваивают, обладают средним уровнем обучаемости. Они в основном уравновешенные, способны к волевому усилию, соблюдают правила поведения, любят учиться и трудиться. .

У учащихся третьей группы - низкий уровень развития. У этих детей процесс написания, решения, ответа опережает процессы обдумывания, анализа. Внимание непроизвольное, объем, концентрация и устойчивость низкое. Они не способны к длительной и стойкой сосредоточенности. Дети быстро устают, появляется утомление. У этих учащихся слабо развита слуховая, зрительная, моторная память. Детям необходимы упражнения с комментированием, частое повторение правила, большой объем практической работы над ними, объяснения каждого действия, рассуждения, что делать сначала, что потом. Им нужно постоянно напоминать, повторять, оказывать индивидуальную помощь, контроль со стороны учителя. У этих детей слабо развита речь, небольшой словарный запас. Некоторым необходима помощь
логопеда. Они не могут объяснить свой выбор решения, не могут и затрудняются выражать свои мысли. Задания выполняют только по образцу. Эта группа детей мало читает, затрудняется делать выводы, рассуждать, обобщать, медленно усваивает учебный материал. Дети заторможены, некоторые сильно возбуждены. Они не способны к волевому усилию, у них низкий уровень обучаемости, они часто бывают нарушителями дисциплины, так как они не способны сдерживать свои эмоции.

При использовании дифференциации очень важна оперативная обратная связь. На основе контроля я провожу тщательный учет выполнения работы учащихся (фиксирую ошибки, затруднения) и определяю динамику их развития. Поэтому состав групп может изменяться. Уровень обученности детей класса я определила на основе наблюдений, анализа предметного материала: самостоятельных работ, устных ответов, индивидуальных работ в тетрадях. Результаты таковы:
Уровень Высокий уровень 1 группа Средний уровень 2 группа Низкий уровень 3 группа

Количество

учащихся

в %

9 чел.

30%

19 чел.

63%

2 чел.

6%

Критерием индивидуального подхода к учащимся я ставлю уровень обученности.

Уровень обученности детей зависит от уровня обучаемости, т. е. от степени сформированности различных качеств ума(глубины, гибкости, осознанности ,обобщенности мыслительной деятельности), от уровня развития познавательной сферы личности и уровня овладения учебной деятельностью.

Анализируя результаты всех диагностик, для себя поставила задачи:

1. Обратить внимание на ребят со сниженным уровнем мотивации, развивая и формируя учебно-познавательный интерес.

2. Развивать слуховую память учащихся, применяя словесные описания или
инструкции предлагаемой деятельности. Работать над совершенствованием памяти детей, поощрять смысловое запоминание, побуждая к осмысливанию учебного материала, развивать оперативную память.

3. Развивать различные свойства внимания, формируя познавательные интересы.

4. Строить содержание учебного материала, способствующее развитию словесно- логического мышления, творческого мышления. Использовать на уроках различные виды продуктивных (творческих) заданий.

5. Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход по результатам диагностик, ориентируясь на психологические особенности учеников, повышая успешность обучения.

6. Хвалить детей всегда, когда они этого заслуживают, обращать внимание на успехи, это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах, повысит адекватность самооценки.

7. Развивать регулирующий компонент учебной деятельности, обучая приемам пошагового самоконтроля и прогностической самооценки.

8. Обратить внимание на ребят, испытывающих тревожное эмоциональное
состояние, вовлекать их в совместную деятельность.

В целом класс характеризуется с положительной стороны. Дети активны, работоспособны, уважительно относятся к педагогам. Большинство учащихся понимает значимость учения, ценность знаний и поэтому стараются хорошо учиться. Основные ценностные приоритеты класса: трудолюбие, добросовестность, активность, уважение к старшим и одноклассникам.

Проект урока



Учебный предмет математика

Класс 1

УМК «Перспектива»

Авторы учебника Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова М.«Просвещение»,2010.

Исходный уровень знаний учащихся

В качестве метапредметного результата обучения обозначен уровень развития базовых способностей учащихся: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия. Обучение в классе ведется по УМК «Перспектива». Общее количество учащихся в классе - 30 человек. Наблюдения за качеством знаний учащихся на уроках математики показали, что высокий уровень сформированности метапредметных знаний наблюдается у 50% учащихся класса. Оценивалась готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; способность ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Средний уровень сформированности метапредметных знаний составляет 33% учащихся. Оценивалась готовность ученика не в полной мере целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты); способность не в полной мере характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; способность не в полной мере ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Низкий уровень наблюдается у 17% учащихся. Оценивалась не готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); не способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; не способность ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Сформированность предметных знаний и умений:

  • Знают название и последовательность чисел при счете от 1 до 10.

  • Умеют называть и обозначать действия сложения и вычитания.

  • Понимают отношения между числами (больше, меньше, равно).



План урока ( этапы )

Время, отведенное на каждый этап

1. Мотивация к учебной деятельности

1 мин

2.Актуализация знаний

4 мин

3.Постановка учебных задач

3 мин

4.Открытие нового знания

7 мин

5. Первичное закрепление

7 мин

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение

10мин

7.Итог урока. Рефлексия

3 мин

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет : Математика 1 класс

Урок № 22

Тема урока: Число и цифра 9

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник «Математика. 1 класс» 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику 1 часть, презентация по теме « Число и цифра 9», дифференцированные карточки, карточки с примерами, индивидуальные карточки.

Цели: - В ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9; научить писать цифру 9.

- Развивать интеллектуальные способности обучающихся.

-Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга. Планируемые результаты: Личностные: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные : - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Предметные: -Научиться определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Теоретическое основание формирования УУД и средства их формирования

. 1.Мотивация к учебной деятельности. Цель - активизация учащихся.

2.

2.

2. Актуализация знаний

Цель - закрепить счёт в пределах 20.

организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10,

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

3.


3. Постановка учебной задачи.

Цель - включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока

4. Открытие нового знания.

Цель - Познакомить учащихся с числом и цифрой 9.

4.


5.Первичное закрепление.

Цель - научиться правильно писать цифру 9.


6.Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

Цель - запомнить состав числа 9.







Физминутка










7 . Итог урока

Рефлексия.

Цель -

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


8.






























- Сегодня к нам на урок придёт один из сказочных героев.

- Так кто же это?

Приходи к нему лечиться:
И корова, и волчица.
И жучок, и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор…
(Презентация слайд 1)

- Отправимся с Айболитом лечить зверей. Итак…, в путь.

Сколько зверей пришло к Айболиту?(Слайд2)

А акула Б белка В волк Г голубь Д дикобраз Е енот Ё ёж Ж жираф

А Б В Г Д Е Ё Ж

Кто первый пришел к доктору Айболиту?

Назови по порядку имена точек на прямой. Назови числа написанные под ними.

Назови соседей числа 5, 3, 6..Какое число следует за числом 8? Сравни числа 5 и 8 , 3 и 6

Что за шорох там в кустах? Появился … ? динозавр

Вставь пропущенные цифры. На зубцах гребня расставь цифры в порядке убывания.

( Презентация Слайд 3)

Получился …

-Он любит вишню. Вставь пропущенные цифры

6

5

7

4

Реши примеры .

Поставьте цифры в порядке возрастания. Прочитайте слово

О каком числе идет речь,мы узнаем после физминутки.

  1. Подняться, потянуться

  2. 2- нагнуться, разогнуться

  3. 3 в ладоши 3 хлопка головою 3 кивка

  4. На 4 руки шире

  5. - руками помахать

  6. за парту тихо сядь

  7. 8 - лень отбросим

-Посмотрите на эту геометрическую фигуру.
- Сколько углов?


-Как называется эта фигура?

Презентация (Слайд4)


-Рядом с 9-ти угольником контур Африки. Сравни.

-Существует цифра, знак, с помощью которой можно записать это число. (Презентация Слайд 5 печатной цифры)
-На что похожа эта цифра?

9, как и 6, вглядись,
Только хвост не вверх, а вниз.

Цифра 9, иль девятка,
Цирковая акробатка.(Презентация слайд 6)
Если на голову встанет
Цифрой 6 девятка станет.

-Писать цифру 9 мы умеем? Рассмотрим образец написания

-Что показывает красная звёздочка?


-Проследи по стрелкам, как пишется цифра (Презентация слайд 7- клип)

Оценивание.

Самое красивое число найдите и карандашом его подчеркните.

-А чтобы дети не болели, доктор Айболит советует всем умываться, делать зарядку.

Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Ушки моет, щёчки трёт.
Хомка делает зарядку.

1, 2, 3, 4, 5.
Хочет хомка сильным стать.

-К доктору пришло много животных. Выделите во множестве части. Сколько их? Кому из зверей нужна помощь? Какие животные здоровы? Сколько их?

Обеспечивает контроль за выполнением задания



Выбери запись решения. Запиши решение задачи. Какое выражение вы используете для записи?

Однажды 9 обезьян, болтая вечерком, дойти до самых жарких стран задумали пешком.

- Я не пойду - промолвил павиан.

В зоологическом саду не стало обезьян. Сколько обезьян пошли в теплые страны?

Айболит поставил чайник
Пригласил он 8 чаек. А потом еще одну. Приходите-ка на чай.
Всех друзей ты сосчитай.

Вернуться домой нам поможет Динозавр. Но, посмотрите, с ним случилась неприятность. У него потерялись гребешки. Поможем ему решить примеры. Работа в паре.Слайд 8 -Доктор с нашей помощью вылечил всех животных и отправился в обратный путь.





Организует фиксирование нового содержания. -Какую цифру вы научились писать на уроке?
-Состав какого числа запомнили? Можете повторить? Организует рефлексию. - Оцените свою работу на уроке, используя схему. знаю
я запомнил смог
Организует самооценку учебной деятельности - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

Работают с информацией, представленной в форме стихотворения

(Айболит)



Цифрозавр.

(На доске)

Работа на дифференцированных карточках.

(красная карточка) (зеленая карточка)

    • Зачетная работа по курсам « Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»с

    8-5 =3 с

8-1 = 7о 4+ =8

8-7=1 ч 2 + =8

8-6=2 и + 7 =8

8-2 =6 л

Ключевое слово Число

- 9

Многоугольник Девятиугольник

Фигура по контуру похожа на материк Африку.)

Дети работают с информацией, представленной в форме рисунка

Дети пишут в воздухе, потом в тетради с. 65 по контуру, далее самостоятельно 4-5 раз.





Работа на карточках. Участвует в работе по решению примеров.( в парах )



1+8=9 8+1=9 2+7=9 7+2=9 3+6=9 6+3=9 4+5=9 5+4=9 Ответы детей (Запись на доске)

Работа в тетради. С. 65

9 -1= 8

8 + 1=9

9 - = 5

9 - = 4

9 - = 3

9 - = 2












Отвечают на вопросы учителя.


9 - это 2 и …, 5 и …, 3 и … .)



По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли узнать.




Выполняют самооценку в тетрадях.

Личностные УУД -психологический настрой на работу;


Коммуникативные УУД

-оформлять свои мысли в устной форме

-участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Познавательные УУД

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;


Личностные УУД

-смена деятельности (выходят к доске)

-зрительное восприятие

КоммуникативныеУУД

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Регулятивные УУД

саморегуляция в ситуации затруднения.

-оценка деятельности партнера

проверка работы на карточках. ( работа с веером цифр)

Коммуникативные УУД

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Регулятивные УУД

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.



Личностные УУД

-моторное восприятие

Регулятивные УУД

-самоконтроль

-самооценка



Регулятивные УУД

-высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку);

-ученик учится работать по предло-женному учителем плану.

Коммуникативные УУД

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера

Познавательные УУД -использование знаково-символических средств;

анализ,синтез,обобщение, аналогия, сравнение,классификация;

-структурирование знаний;

Регулятивные УУД

-оценка деятельности класса.

-самоконтроль

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с товарищем;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.









Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Самоанализ

Урок математики :1 класс

Тема: Число 9 и цифра 9

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Место урока в теме: « Числа от 1 до 10. Нумерация» - 22, в курсе -43

Тема

Число 9. Цифра 9

Цель темы


  • учить учеников распознавать, называть цифру 9, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

  • учиться отгадывать загадки;

  • формулировать тему и цели урока;

  • подводить итог урока.

Планируемый результат

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

  • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Научиться правильно писать цифру 9.

Основные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность».

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Г.В.Дорофеев. Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть. Тема: «Число и цифра 9»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса

« Математика» 1 часть

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Структурные элементы учебного занятия

Этапы

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Показатели реального результата решения задачи

Методы приемы и формы

Организация начала занятия

Подготовка учащихся к занятию. Настроить детей на учебную деятельность. Привлечь внимание к учебному предмету

Быстрое включение учащихся в

рабочий ритм

Повторение сформированных знаний умений и навыков.

Прямой и обратный счет от 1 до 8.Повторение состава числа 8.Сравнение чисел.

Установление правильности и объемности выполнения заданий всеми учащимися.

Активизация мыслительной деятельности учащихся

Оптимальность сочетания контроля самоконтроля для установления правильности выполнения заданий и коррекция пробелов

Дифференцированная работа

1) фронтальная работа с учителем

2)Работа на карточках с учетом особенностей детей разного уровня обученности.

Организован контроль за деятельностью учащихся

Опрос

Работа с веером цифр

Подготовка к основному этапу урока

Обеспечение мотивации и принятия учебно -познавательной деятельности , актуализация опорных знаний и умений

Готовность учащихся к активной учебно -познавательной деятельности

Проблемно - поисковый метод

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Активные действия учащихся с объектом изучения

Максимальное использование самостоятельности в овладении способов действий

Практический метод

Самостоятельная работа учащихся(работа с карточками) Выполнение способов действий.

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

Фронтальная форма работы. Коллективный поиск способов действий

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Активная продуктивная деятельность учащихся при систематизации знаний

Беседа по изученной теме

Подведение итога занятия

Анализ и оценка успешности достижения цели

Наметить перспективу последующей работы


Главная цель урока : научить соотносить число и цифру 9 , научить писать цифру 9. Считаю, что урок получился результативным. На этапе подготовки к восприятию нового знания было проведено повторение изученного материал : счет от 1 до8 в прямом и обратном порядке, сравнение чисел, запись чисел цифрами от 1 до 8,состав числа 8, работа по усвоению арифметических действий, взаимосвязи компонентов и результата действий. -На уроке соблюдались благоприятные для работы гигиенические и эстетические условия. Поддерживалась хорошая психологическая атмосфера. - Учитывались возрастные особенности детей и реальные учебные возможности детей данного класса. - Рационально выбрана структура урока и темп проведения урока. -.Использование разных методов и приемов активного обучения при проведении урока : форма урока игра - путешествие, фронтальная работа, дифференцированная работа, индивидуальная работа, коллективный поиск, проблемно - поисковый метод. -Оптимальное сочетание словесных, наглядных и практических методов, способствующих развитию познавательных интересов у учащихся, активизировали внимание. Методы и приемы, используемые на уроке способствовали развитию психических процессов: внимания, мышления, памяти, речи, самоконтроля. При подаче учебного материала воздействие осуществлялось на зрительные и слуховые рецепторы, т.к в классе есть дети аудиты и кинестетики. В качестве источника новых знаний использовалась материалы учебника, рабочей тетради, наглядность, ИКТ - На уроке была проведена организация контроля и самоконтроля. ( опрос, работа с веером цифр, работа с сигнальными кругами, работа с индивидуальными карточками) - Объяснение учебного материала было доступно для всех учащихся класса. Эмоциональное восприятие учебного материала способствовали развитию познавательной активности, интереса к предмету. -Даны опоры для познавательной деятельности учащихся (алгоритм написания цифры 9, способ действия с числами) - На уроке используется смена с одного вида деятельности на другой вид, что позволило активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока.

Учащиеся осваивают несколько познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

На протяжении всего урока я давала только положительную характеристику результатам деятельности каждого ребёнка, что стимулировало и повышало их активность на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной, с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Таким образом, запланированные мною задачи урока решены. Я считаю, что урок цели достиг.



























































© 2010-2022