Классный час 70 - летие Победы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час 70 - летие ПобедыМосякина Татьяна Юрьевна

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 121

учитель начальной школы







Классный час

по духовно - нравственному воспитанию

«Солнце. Доброта. Жизнь»



Классный час 70 - летие Победы



для учащихся 2 класса







Тема: Солнце - доброта - жизнь.

Цели:

• Развитие высоких человеческих качеств, доброты, милосердия, целеустремленность, внимательного отношения к людям.
• Развитие мышления и речи учащихся.
• Воспитание духовно-нравственных качеств личности ребенка.


Ведущая образовательная технология:

Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонавдвили.


Рекомендуемое время проведения: сентябре , после каникул

Оформление.

На доске:

О солнце! Око и вместе с тем душа беспределъной вселенной.
Дж. Мильтон.
Идя - с глазами, всегда обращенными к солнцу, ты никогда не увидишь тени.
В.Гюго
Солнце одинаково проникает во дворцы и в сточные канавы, однако последние нисколько не оскверняют его.
Фр. Бэкон.

Предварительная подготовка: 1-2 обучающихся учат отрывок из стихотворения «Солнце» В.Солоухина.

Ход занятия.


I. Оргмомент.


II .1) - Ребята, как вы провели каникулы?
- Какая погода поднимала ваше настроение? Почему? :
- Какие чувства вы испытываете в яркий солнечный день?
Нарисуйте ваше состояние (на доске - группа ребят)
- Что вы чувствуете, когда в пасмурный день из-за туч вдруг выглянет солнце?
- Что бы вы ему сказали? О чем поговорили бы?
- Попробуйте описать солнце.
- Где есть солнце?

Учитель. Ребята, теперь закройте глаз и представьте то, солнце , о котором нам будет читать стихотворение Артем.


Чтение отрывка из стих. «Солнце» В.Солоухина,

Читает Слесарев Алеша

Солнце

Солнце разлито поровну,

Вернее, по справедливости,

Вернее, по стольку разлито,

Кто сколько способен взять:

В травинку и прутик - поменьше,

В большое дерево - больше,

В огромное дерево - много.

Спит, затаившись до времени:

смотришь, а не видать.

Голыми руками его можно потрогать,

Не боясь слепоты и ожога.

Солнце умеет работать. Солнце умеет спать.

Но в темные зимние ночи,

Когда не только что солнца -

Звезды не найдешь во Вселенной

И кажется, нет управы

На лютый холод и мрак,

Веселое летнее солнце выскакивает из полена

И поднимает немедленно

Трепещущий огненный флаг!

Учитель. Ребята , как вы представили солнце, когда Алёша читал нам стихотворение?

Ответы детей.

Учитель . Мы продолжаем. Слушаем Дашу и снова представляем.

Читает Дубровина Дарья

Солнце разлито поровну,

Вернее, по справедливости,

Вернее, по стольку разлито,

Кто сколько способен взять.

В одного человека - поменьше,

В другого - гораздо больше,

А в некоторых - очень много.

Спит, затаившись до времени. Можно руку

смело пожать

Этим людям,

Не надевая брезентовой рукавицы,

Не ощутив на ладони ожога

(Женщины их даже целуют,

В общем-то не обжигая губ).

А они прощаются с женщинами и уходят

своей дорогой.

Но в минуты,

Когда не только что солнца -

Звезды не найдешь вокруг,

Когда людям в потемках становится страшно

и зябко,

Вдруг появляется свет.

Вдруг разгорается пламя,

разгорается постепенно, но ярко.

Люди глядят, приближаются,

Сходятся, улыбаются,

Руке подавая руку,

Приветом встречая привет.


2) - Как вы думаете, может ли человек быть похожим на солнце?
- Какими качествами должен обладать этот человек?
- Знаете ли вы таких людей?
- Люди очень часто употребляют разные слова, связанные с солнцем и светом. Вспомните их:
На доске ( сначала закрыто):

сияющая душа светлый человек
светлая жизнь светильник души
солнце жизни зажечь сердце
огонь души вечный свет

Учитель. А теперь я продолжу стихотворение. Я вам желаю , что бы это стихотворение было о каждом из вас.

Читает учитель.

Солнце спрятано в каждом!

Надо лишь вовремя вспыхнуть,

Не боясь, что окажется мало

Вселенского в сердце огня.

Я видел, как от травинки

Загорелась соседняя ветка,

А от этой ветки - другая,

А потом принималось дерево,

А потом занималось зарево

И было светлее дня!

В тебе есть капелька солнца

(допустим, что ты травинка).

Отдай ее, вспыхни весело,

Дерево пламенем тронь.

Быть может, оно загорится

(хоть ты не увидишь этого,

Поскольку отдашь свою капельку,

Золотую свою огневинку).

Все умирает в мире. Все на земле сгорает.

Все превращается в пепел.

Бессмертен только огонь !

Наш урок закончен. На память я дарю вам вот эти солнышки.


(Каждому ребенку вручается солнышко)


Классный час 70 - летие Победы

Классный час на тему

"В здоровом теле здоровый дух" Цель: Формирование у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и здоровья, как самой главной ценности. Задачи: 1.Актуализировать и проверить знания учащихся о здоровом образе жизни. 2.Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. 3. Воспитывать дружеские отношения и чувство ответственности, развивать интеллект и уверенность в себе.



Оформление: вывеска с названием мероприятия

1)«В здоровом теле - здоровый дух»;

2) слоган "Вместе мы сильнее";

3) «Спорт в моей жизни и жизни моей семьи»;

4)«Мы выбираем здоровье».


Оборудование:

мультимедийная установка или интерактивная доска

переносной стенд с работами детей.


Домашнее задание: (за неделю до проведения мероприятия)

художественное оформление слогана;

создание творческого проекта «Папа, мама, я - спортивная семья»;

рисунки, листовки, пропагандирующие здоровый образ жизни.




Ход мероприятия

Вступительное слово

Учитель: Быть здоровым - естественное желание каждого человека. На первый взгляд может показаться, что здоровье человека - его личное дело, что этим бесценным даром, который дан ему природой, он может распоряжаться по своему усмотрению - беречь его или расточать. Но это не так. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране здоровье каждого человека рассматривается как общественное достояние, как важнейшее богатство среди всех общественных богатств.
Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяются социальным строем общества. В конечном итоге социальный строй определяет уровень рождаемости, заболеваемости, смертности, продолжительности жизни населения. Эти факторы в свою очередь оказывают положительное или отрицательное влияние на социально-экономический прогресс общества
Прочно вошли в быт российской молодежи, физкультура и спорт. Большие задачи поставлены государством перед органами здравоохранения - лечить и побеждать болезни, повышать трудоспособность населения, бороться за продление человеческой жизни. Государство не жалеет средств для осуществления этих целей. Многие болезни, и среди них такие страшные инфекционные заболевания, как чума, оспа и другие, побеждены в нашей стране. Исчезли массовые заболевания, такие как паразитарные тифы, малярия, трахома. Отступает перед новым эффективным препаратом, созданным российскими учеными, коварный и страшный враг детства полиомиелит (детский паралич). Значительно снизились заболевания туберкулезом, скарлатиной, дифтерией и другими инфекционными болезнями.
Очень многое делается в нашей стране для охраны внешней среды. Это обеспечивает людям наилучшие условия труда и отдыха.


Болезни надо предупреждать
Ученик: Болезни - бич человечества. Сколько сотен и тысяч жизней они уносят безвременно? У скольких людей отнимают радость созидательного труда?
Борьбу с болезнями ведет медицина - одна из самых гуманных наук. Она возникла на заре человеческой культуры и достигла больших успехов. Но далеко еще не все недуги побеждены ею. На протяжении многих веков главной и единственной задачей врачей было лечить больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить, но и предупреждать болезни. Выдающиеся русские врачи еще в прошлом веке считали, что будущее принадлежит предупредительной (профилактической) медицине.
В наше время в медицине это направление утвердилось, так как в нашей стране создаются все условия для того, чтобы люди были здоровыми и жили долго. Но забота о здоровье и предупреждении болезней - это дело не только врачей. Многое зависит и от нас самих, от того, какой образ жизни мы ведем, как выполняем, правила гигиены, что делаем, чтобы уберечь себя от болезней. Об этом мы и поговорим.
Есть два рода болезней. Одни происходят от заражения микробами и вирусами, проникающими в организм извне. Это инфекционные заболевания. А другие возникают большей частью от нарушения режима труда и отдыха, неправильного питания, от охлаждения, перегрева, плохого освещения, неправильной осанки, вредных привычек. Если человек крепок, закален, то его организм может активно сопротивляться и тем и другим болезням. У ослабленных же людей сопротивляемость снижена, и они часто болеют.


Итак, самое верное средство борьбы с любыми болезнями - укрепление здоровья. Как же его укрепить?
Для этого есть немало средств:

физкультура и спорт;
закаливание;
соблюдение правил гигиены;
правильное питание;

Учитель: Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше. Жизненная емкость легких - наибольший объем выдохнутого воздуха после наиболее глубокого вдоха. Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно-62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно - сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.
Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм - все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Есть еще одна очень важная сторона физического воспитания - закаливание.
Специальными исследованиями доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, катарами верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм от различных заболеваний, особенно простудных. Но прежде всего, нужно посоветоваться с врачом.

Здоровье человека в значительной мере зависит и от питания. Оно должно быть достаточным по количеству, полноценным по качеству и целесообразно распределяться в течение дня. Наиболее полезен для детей и подростков школьного возраста четырехразовый режим питания: I завтрак - 25% суточного рациона, II завтрак -15% суточного рациона, обед - 40% суточного рациона, ужин -20% суточного рациона.
Самым сытным должен быть обед. Ужинать полезно не позднее, чем за 1,5 ч до сна. Есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Это вырабатывает у человека условный рефлекс, в определенное время у него появляется аппетит. А съеденная с аппетитом пища лучше усваивается. Беспорядочная же еда приводит к нарушению пищеварения и может вызвать желудочные болезни.


Необходимо каждому

Ученик: Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Хорошее физическое состояние - залог успешной учебы и плодотворной работы. Физически подготовленному человеку по плечу любая работа. Не спасует он и в бою, если потребуется встать на защиту Родины

В нашей трудовой стране нужны миллионные армии физически крепких людей, людей воли, мужества, энергии, настойчивости. Им принадлежит будущее. Далеко не всем людям дарует эти качества природа. Однако их можно приобрести, если дружить с физической культурой и приобщиться к ней с детского возраста.
Физическая культура - составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Заниматься физкультурой - это значит систематически выполнять физические упражнения, соблюдать режим жизни и правила гигиены, закаливать организм, умело пользуясь солнцем, воздухом и водой. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.

Занятия физической культурой можно поставить на один уровень с изучением основных школьных предметов - русского языка и математики.

Хочется, чтобы все вы были здоровыми гражданами, чтобы наша молодежь была ловкой и выносливой. Государству необходим всесторонне развитый человек, чтобы он умел бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него все органы были в порядке,- словом, чтобы он был нормальным, здоровым человеком, готовым к труду и обороне, чтобы параллельно всем физическим качествам правильно развивались и умственные его качества.


Составная часть физкультуры - спорт. Заниматься спортом - это значит, путем упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов в соревнованиях. Чтобы не причинить вреда организму, необходим регулярный врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Чрезмерное увлечение спортом и несоблюдение указаний учителя физкультуры и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.

Каждому школьнику, пожелавшему заниматься физической культурой и спортом, надо, прежде всего, регулярно посещать уроки физкультуры в школе. На уроках обучают гимнастическим и легкоатлетическим упражнениям, там можно научиться играть в баскетбол, волейбол и в другие спортивные игры, ходить на лыжах, а если есть поблизости какой-либо водный бассейн, то и плавать.

Особенно большое значение физкультура и спорт приобретают сейчас, в век технической революции, когда бурными темпами в промышленность и сельское хозяйство внедряются механизация и автоматизация. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. Это снижает мышечную деятельность рабочих, а без нее многие органы человеческого тела работают на пониженном режиме и постепенно ослабевают. Такую мышечную нагрузку возмещают человеку занятия физической культурой и спортом. Ученые установили, занятия физкультурой и спортом оказывают благотворное влияние на производительность труда. У работников физического и умственного труда, занимающихся спортом, утомление наступает значительно позже, чем у не занимающихся людей. Труд с большим нервным напряжением, например труд летчиков, машинистов скоростных поездов, водителей автомобилей, требует специальной психофизической подготовки. Физкультура здесь большой помощник. Спорт и физкультура воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества.

Завершающий этап
Анкета
1.Ваше отношение к спорту.
2.Как часто вы прогуливаете уроки физической культуры.
3.Каким видом спорта вы увлекаетесь.
4.Что вы знаете о значении занятиями физкультуры в жизни человека.
5.Какаво ваше мнение, актуален ли вопрос «Я выбираю спорт как альтернативу здорового образа жизни».



© 2010-2022