Рабочая программа по математике для 3 класса по УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5"






УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ ХСОШ №5

_____________Л.В.Романова

"____"_______________2015

Приказ №_______

от "___"_______2015





Рабочая программа

по математике

для 3 "Г" класса

(базовый уровень)















Составитель: Макарова О.А.,

учитель высшей квалификационной категории


2015 г

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по математике для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ХСОШ №5;
  • Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ ХСОШ №5;
  • Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы», изд. Просвещение, 2011.
  • УМК «Школа России».
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Основными целями начального обучения математике являются:
  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Место изучаемого курса в учебном плане По учебному плану общеобразовательной организации на 2015 -2016 учебный год на предмет «Математика» предусмотрено 4 часа в неделю (136 часов в год, 34 учебные недели), что соответствует авторской программе. Поэтому в авторскую программу изменения не внесены.

Ценностные ориентиры Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: ·формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; - развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Особенность данной программы состоит в том, что курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.


Содержание учебного предмета


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

9

2

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

55

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

29

4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ

13

5

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

12

6

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

5

7

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ.

13


Итого:

136 часов

Планируемые результаты изучения программы

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  •  понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • * уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях - самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:
  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:
  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:
  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:
  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 - 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 - 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:
  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:
  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:
  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:
  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Критерии оценивания полученных результатов:

  • Работа, состоящая из примеров:
  • «5» - без ошибок.
  • «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
  • «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» - 4 и более грубых ошибки.
  • Работа, состоящая из задач:
  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1-2 негрубых ошибки.
  • «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
  • «2» - 2 и более грубых ошибки.
  • Комбинированная работа:
  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» - 4 грубые ошибки.
  • Контрольный устный счет:
  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1-2 ошибки.
  • «3» - 3-4 ошибки.
  • Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
  • Оценка "5" ставится:
  • - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
  • Оценка "4" ставится:
  • - допущены 1-2 вычислительные ошибки.
  • Оценка "3" ставится:
  • - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или
  • - допущены 3-4 вычислительные ошибки.
  • Оценка "2" ставится:
  • - задача не решена и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущено всего 5 вычислительных ошибок при решении примеров.
  • Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
  • Оценка "5" ставится:
  • - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
  • Оценка "4" ставится:
  • - допущены 1-2 вычислительные ошибки.
  • Оценка "3" ставится:
  • - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
  • - допущены 3-4 вычислительные ошибки.
  • Оценка "2" ставится:
  • - допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или
  • - допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки
  • Математический диктант
  • Оценка "5" ставится:
  • - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
  • Оценка "4" ставится:
  • - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
  • Оценка "3" ставится:
  • - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
  • Оценка "2" ставится:
  • - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
  • Тест
  • Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
  • Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
  • Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
  • Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименования разделов и тем

Характеристика

основных видов деятельности ученика (на уровне учебных) по теме

Дата по плану

Дата по факту


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9 часов) 1. Повторение. Нумерация чисел.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.




2. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

3. Выражения с переменной.

4. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

5. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

6. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

7. Обозначение геометрических фигур буквами.

8.

Странички для любознательных Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».

9. Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала «Что узнали? Чему научились?»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55 часов) 10. Связь умножения и сложения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.






11. Связь между компонентами и результатом умножения.

12. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3.

13.

Решение задач с величинами «цена», «кол-во», «стоимость».

14.

Решение задач с понятиями «масса» и «кол-во».

15.

Порядок выполнения действий.

16.

Решение задач. Порядок выполнения действий.

17.

Отработка вычислительных навыков. Порядок выполнения действий.

18.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

19.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

20. Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

21. Закрепление изученного материала. Таблица умножения.

22. Знакомство с новым типом задач. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23. Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

24. Знакомство с новым типом задач. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

25. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

26. Таблица умножения и деления с числом 5.

27. Знакомство с новым типом задач. Задачи на кратное сравнение.

28. Решение задач на кратное сравнение.

29. Решение задач изученных видов.

30. Таблица умножения и деления с числом 6.

31. Решение задач на умножение и деление.

32. Отработка навыков. Решение задач.

33. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

34. Таблица умножения и деления с числом 7.

35. Странички для любознательных. Наши проекты.

36. Повторение пройденного материала. Что узнали? Чему научились?

37.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

38. Анализ контрольной работы. Отработка навыков табличного умножения и деления.

39. Площадь фигуры.

40. Сравнение площадей фигур.

41. Квадратный сантиметр.

42. Площадь прямоугольника.

43. Таблица умножения и деления с числом 8.

44. Закрепление изученного материала по теме «Таблица умножения и деления с числом 8».

45. Решение задач на нахождение площади.

46. Таблица умножения и деления с числом 9.

47. Квадратный дециметр.

48. Таблица умножения. Закрепление.

49. Закрепление изученного материала по теме «Решение задач на нахождение площади».

50. Квадратный метр.

51. Закрепление изученного материала. Решение задач.

52. Странички для любознательных. Отработка вычислительных навыков.

53. Что узнали? Чему научились? Повторение пройденного материала.

54. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Решение задач»

55. Умножение на 1.

56. Умножение на 0.

57. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

58. Закрепление изученного материала по теме «Умножение на 1, на 0».

59. Доли.

60. Окружность. Круг.

61. Диаметр круга.

62. Единицы времени.

63.

Контрольная работа за I полугодие.

64. Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала. Странички для любознательных.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29 часов) 65. Умножение и деление круглых чисел для случаев вида 20х3, 60:3

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы.






66. Деление вида 80 : 20

67. Умножение суммы на число.

68. Умножение суммы на число. Решение задач.

69. Умножение двузначного числа на однозначное.

70. Умножение двузначного числа на однозначное.

71. Закрепление изученного материала.

72. Деление суммы на число.

73. Деление суммы на число.

74. Деление двузначного числа на однозначное. Приемы деления вида 69:3, 78:2.

75. Делимое. Делитель. Связь между числами при делении.

76. Проверка деления.

77. Случаи деления вида 87 : 29

78. Проверка умножения.

79. Решение уравнений с неизвестным множителем.

80. Решение уравнений на нахождение делимого и делителя.

81. Закрепление изученного материала. Отработка вычислительных навыков.

82. Закрепление изученного материала. «Что узнали? Чему научились?»

83.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

84. Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

85. Деление с остатком.

86. Деление с остатком. Отработка навыков.

87. Деление с остатком методом подбора.

88. Решение задач на деление с остатком.

89. Случаи деления, когда делитель больше делимого.

90. Проверка деления с остатком.

91. Что узнали? Чему научились? Повторение пройденного материала.

92. Наши проекты. Задачи. Странички для любознательных.

93.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (13 часов) 94. Анализ контрольной работы. Устная нумерация в пределах 1000.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


95. Образование и названия трёхзначных чисел.

96. Запись трёхзначных чисел.

97. Письменная нумерация в пределах 1000.

98. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

99. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

100 Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

101 Сравнение трёхзначных чисел.

102 Письменная нумерация в пределах 1000.

103 Единицы массы. Грамм.

104. Закрепление изученного материала по теме «Письменная нумерация в пределах 1000». Странички для любознательных.

105. Закрепление изученного материала по теме «Нумерация от 1 до 1000». Что узнали? Чему научились?

106.

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 часов) 107. Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.


108. Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

109. Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

110. Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

111. Приёмы письменных вычислений.

112. Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

113. Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

114. Виды треугольников.

115. Закрепление изученного материала. Решение задач.

116. Повторение пройденного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». Что узнали? Чему научились?

117. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

118. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5 часов) 119. Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений вида 180х4, 900:3.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


120. Приёмы устных вычислений вида 240х4, 203х4, 960:3.

121. Приёмы устных вычислений вида 100:50, 800:400.

122. Виды треугольников.

123. Закрепление изученного материала по теме «Устные приёмы вычислений». Странички для любознательных.

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13 часов). 124. Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


125. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

126. Закрепление изученного материала. Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

127. Закрепление изученного материала. Проверочная работа «Умножение многозначного на однозначное»

128. Приёмы письменного деления в пределах 1000.

129. Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

130. Проверка деления.

131. Закрепление изученного материала. Знакомство с калькулятором.

132. Закрепление изученного материала. Умножение и деление.

133. Закрепление изученного материала. Нумерация. Сложение и вычитание.

134. Итоговая контрольная работа за год.

135. Закрепление изученного материала. «Что узнали? Чему научились?

136. Повторение правил о порядке выполнения действий. Задачи.




Итого:
136 часов _____ часов



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Учебное оборудование:

а) технические средства (мультимедийный проектор, компьютер, ксерокс, принтер)

б) учебные (столы, доска)

2. Собственно учебные средства:

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2014 год.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2014 год.

3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

  1. 1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.

2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.

3. «Школа России»: Программы для начальной школы. - М.: «Просвещение», 2011.

4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся)

1. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.

2. Электронное приложение к учебнику «Математика. 3 класс»

5. Интернет-ресурсы:

1. электронное приложение к учебнику

  1. schoolRossii.ru Федеральный сайт учредителей программы «Школа России»
  2. openworld.ru/school Официальный сайт журнала «Начальная школа»
  3. 1 september.ru Педагогический сайт методических разработок «Фестиваль педагогических идей».
  4. «Начальная школа» - методическая газета для учителя начальной школы
  5. 4stupeni.ru Конспекты уроков для начальной школы





































































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР на заседании ШМО

__________________________ от "__"_________2015 г

"____"________2015г протокол №_____



23



© 2010-2022